Управление по республике саха (якутия)


Скачать 135.61 Kb.
НазваниеУправление по республике саха (якутия)
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е

по делу № 06-616/17т

о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск 29 июня 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

Нановой Т.А. – заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Даниловой В.А. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

Яцковой Н.Н. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,

от заявителя открытого акционерного общества «АльфаСтрахование» (далее также – ОАО «АльфаСтрахование», заявитель): Клюкин Р.С. (представитель по доверенности);

от конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее также – Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, конкурсная комиссия): Игнатьева А.А. (представитель по доверенности);

от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) «Якутское постпредство в г. Москве» (далее также – ГБУ РС (Я) «Якутское постпредство в г. Москве», заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя,

рассмотрев жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг страхования автотранспортных средств КАСКО (изв. № 0116200007917003002), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе, Закон № 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг страхования автотранспортных средств КАСКО (изв. № 0116200007917003002).

В ходе рассмотрения дела представителем заявителя приведены следующие доводы: заявителем подана заявка на участие в открытом конкурсе.

Заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям конкурсной документации в связи с тем, что заявка не содержала требуемую согласно конкурсной документации лицензию на страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта).

Между тем, данное требование установлено в соответствии с неактуальной редакцией Закона об организации страхового дела в РФ.

В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что конкурсная комиссия при рассмотрении конкурсных заявок руководствуется положениями конкурсной документации.

Заявка заявителя не содержала требуемую лицензию на страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта), в связи с чем была признана не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Комиссия, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.

  1. извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru – 28.04.2017 года;

  2. способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) – открытый конкурс;

  3. 23.05.2017 года внесены изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию;

4) начальная (максимальная) цена контракта – 2 700 000,00 руб.;

5) на участие в открытом конкурсе поданы 3 заявки от участников закупки;

6) заявки всех участников закупки признаны не соответствующими требованиям конкурсной документации. Открытый конкурс признан несостоявшимся.

Комиссия считает жалобу заявителя необоснованной на основании следующего.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе № ПВК1 от 07.06.2017 года заявка с номером № КД-237 (ОАО «АльфаСтрахование») признана не соответствующей требованиям конкурсной документации по следующему основанию:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации
На основании ч.3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ заявка отклоняется в связи с несоответствием требованиям к участнику конкурса, указанным в разделе 3 части 1 документации об открытом конкурсе. Участника закупки в составе заявки отсутствует вид услуг лицензии: 6) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта), согласно ст. 1, Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 13.07.2015) в соответствии с п. 34 «Информационная карта» части 1 документации открытого конкурса».

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Согласно подпункту «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является оказание услуг страхования автотранспортных средств КАСКО.

В соответствии с положениями статьи 32 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I
«Об организации страхового дела в Российской Федерации» деятельность субъектов страхового дела является лицензируемой.

Пунктом 34 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации установлено следующее:

«Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии согласно ст. 1, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) \"О лицензировании отдельных видов деятельности\", а также на основании ст. 32.9, Закона РФ N 4015-1 от 27.11.1992 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) \"Об организации страхового дела в Российской Федерации\" следующих видов услуг:

6) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта)».

Между тем, заявка участника закупки ОАО «АльфаСтрахование» не содержала копии собственной лицензии на страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта).

Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, из вышеуказанных норм следует, что конкурсная комиссия при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе руководствуется положениями конкурсной документации.

Следовательно, заявка ОАО «АльфаСтрахование» правомерно признана конкурсной комиссией не соответствующей требованиям конкурсной документации, поскольку не соответствует требованиям конкурсной документации.

Жалоба заявителя подлежит признанию необоснованной.

В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация содержит информацию наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса.

Извещением о проведении открытого конкурса № 0116200007917003002 установлено следующее:

«Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии согласно ст. 1, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности", а также на основании ст. 32.9, Закона РФ N 4015-1 от 27.11.1992 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) "Об организации страхового дела в Российской Федерации" следующих видов услуг: 6) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта)».

Пунктом 34 «Требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуг являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ» раздела 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» части 1 «Информационная карта, Требования к содержанию заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации установлено следующее:

«Предъявляются единые требования к участникам. Перечень документов, которые должны быть представлены участниками для подтверждения соответствия:

Участники осуществления закупок во вторых частях заявок на участие в электронном аукционе предоставляют копию лицензии согласно ст. 1, Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 (ред. от 13.07.2015, с изм. от 30.12.2015) \"О лицензировании отдельных видов деятельности\", а также на основании ст. 32.9, Закона РФ N 4015-1 от 27.11.1992 (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) \"Об организации страхового дела в Российской Федерации\" следующих видов услуг:

6) страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта)».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является оказание услуг страхования автотранспортных средств КАСКО.

В соответствии с положениями статьи 32 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. № 4015-I
«Об организации страхового дела в Российской Федерации» (далее также – Закон № 4015-I)
деятельность субъектов страхового дела является лицензируемой.

Согласно части 1 статьи 32 Закона № 4015-I лицензия на осуществление страхования, перестрахования, взаимного страхования, посреднической деятельности в качестве страхового брокера (далее - лицензия) - специальное разрешение на право осуществления страховой деятельности, предоставленное органом страхового надзора субъекту страхового дела.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32.9 Закона № 4015-I в Российской Федерации осуществляются следующие виды страхования:  страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта).

Согласно части 2 статьи 32.9 Закона № 4015-I страховая организация обязана уведомлять в письменной форме орган страхового надзора о видах страхования, которые предусмотрены настоящей статьей и которые она намерена осуществлять в рамках соответствующего вида деятельности (добровольное страхование жизни, добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни, добровольное имущественное страхование) в порядке и в сроки, которые установлены органом страхового надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 32 Закона № 4015-I лицензия выдается:

1) страховой организации на осуществление:

добровольного страхования жизни;

добровольного личного страхования, за исключением добровольного страхования жизни;

добровольного имущественного страхования;

вида страхования, осуществление которого предусмотрено федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования;

перестрахования в случае принятия по договору перестрахования обязательств по страховой выплате;

2) перестраховочной организации на осуществление перестрахования;

3) обществу взаимного страхования на осуществление взаимного страхования в форме добровольного страхования, а в случаях, если в соответствии с федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования общество имеет право осуществлять обязательное страхование, в форме обязательного страхования;

4) страховому брокеру на осуществление посреднической деятельности в качестве страхового брокера.

Пунктом 8 части 14 статьи 32 Закона № 4015-I  установлено, что лицензия на осуществление страховой деятельности должна содержать следующие сведения: вид деятельности, осуществляемый страховой организацией (добровольное страхование жизни, добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни, добровольное имущественное страхование или наименование вида страхования в соответствии с федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования).

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона № 4015-1 страхование осуществляется в форме добровольного страхования и обязательного страхования.

Страхование гражданской ответственности КАСКО является добровольным видом страхования.

В соответствии с частью 15 статьи 32 Закона № 4015-I  форма бланка лицензии утверждается органом страхового надзора.

Указанием Банка России от 23 апреля 2014 г. N 3238-У установлена форма бланка лицензии на осуществление страховой деятельности, согласно которому в форме бланка лицензии указывается вид деятельности, осуществляемый страховой организацией - добровольное страхование жизни, добровольное личное страхование, за исключением добровольного страхования жизни, добровольное имущественное страхование или наименование вида страхования в соответствии с федеральным законом о конкретном виде обязательного страхования, в случае если лицензия выдается на осуществление страхования

Таким образом, согласно действующей редакции Закона № 4015-I  в форме бланка лицензии не указывается такой вид деятельности как страхование средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта).

Следовательно, заказчиком установлено требование к участникам закупки не в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, заказчиком нарушены часть 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:


  1. Признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении открытого конкурса на оказание услуг страхования автотранспортных средств КАСКО (изв. № 0116200007917003002) необоснованной.

  2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) «Якутское постпредство в г. Москве» нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) «Якутское постпредство в г. Москве» предписание об устранении допущенного нарушения.

  4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.


Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: Т.А. Нанова

Члены комиссии: В.А. Данилова

Н.Н. Яцкова


Похожие:

Управление по республике саха (якутия) iconУураах республика саха (якутия)
О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) "О прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)",...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск