Скачать 3.31 Mb.
|
Управление образования администрации г. Белгорода Муниципальное казенное учреждение «Научно-методический информационный центр»
Нормативно-правовое обеспечение здоровьесберегающей деятельности общеобразовательных учреждений Методические рекомендации для педагогических работников общеобразовательных учреждений г. Белгорода Белгород 2013 Ответственный за выпуск: А.А. Мухартов, начальник управления образования администрации г. Белгорода Составители: И.В.Возняк, начальник службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения МКУ «Научно-методический информационный центр» С.В.Лебедева, методист службы психолого-педагогического сопровождения и здоровьесбережения МКУ «Научно-методический информационный центр» Рецензенты: В.В. Дубинина, директор МКУ «Научно-методический информационный центр» Сборник содержит нормативно-правовые и методические материалы по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников в общеобразовательном учреждении. Сборник предназначен для практического использования руководителями общеобразовательных учреждений, представителями администрации школ, учителями, педагогами-психологами и социальными педагогами общеобразовательных учреждений, всеми, кто работает по данной проблеме и интересуется вопросами здоровьесбережения. Содержание
ВВЕДЕНИЕ За последние два десятилетия произошли значительные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков. Снижается количество здоровых детей во всех возрастно-половых группах, что подтверждается данными и официальной статистики, и результатами выборочных научных исследований. Государственная политика в интересах детей является приоритетной областью деятельности российских органов власти. Целью школы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся является повышение академической успеваемости. Здоровые школьники учатся лучше. Основная задача школы - добиться максимально высокой успеваемости. Школа - это учреждение, в котором деятельность по охране здоровья учащихся и формированию у них мотивации к ведению здорового образа жизни дополняет образовательные задачи и становится не менее приоритетной чем, например, обучение грамоте и счету. Здоровьесберегающая деятельность общеобразовательных учреждений должна реализовывать политику укрепления здоровья, повышать возможности детей и взрослых в плане обеспечения безопасной и благоприятной для здоровья социальной, физической и психологической среды, способствовать формированию у учащихся сознательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Функционирование любого образовательного учреждения, любой его структуры невозможно без соблюдения нормативно-правовой базы в области здоровьесбережения. Ориентироваться в море нормативных документов очень сложно. Мы попытались упростить задачу. В этом методическом пособии систематизированы основные нормативно-правовые документы в области здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения: международные документы, законы, правила, целевые программы и др. В сборник вошли полные тексты основных официальных нормативно-правовых документов, необходимые для организации системы работы по здоровьесбережению в общеобразовательных учреждениях, а также ссылки на источники публикаций, дату начала действия каждого документа и его официальное название. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ПРОБЛЕМЕ «ОБРАЗОВАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ» Международные документы
|
Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений,... | Методические рекомендации предназначены для специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений,... | ||
Федерации от 24 марта 2010 года №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных... | «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений», а также... | ||
Модели компетенций педагогических и руководящих работников образовательных учреждений | Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных... | ||
Вступили в действие новые правила аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений... | Методические указания и материалы для педагогических работников, аттестующихся на 1 и высшую квалификационные категории | ||
Рекомендации могут быть использованы руководителями общеобразовательных учреждений, руководителями спортивных клубов, созданных на... | Методические рекомендации предназначены для руководителей образовательных учреждений, оздоровительных учреждений, профсоюзных работников,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |