Скачать 3.23 Mb.
|
Содержание
1. Общие положения 1.1. Адаптированная образовательная программа общего основного образования МКОУ «Школа №4» для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее АОП) разработана в соответствии с требованиями: - Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ; - требований к структуре основной образовательной программы основного общего образования, изложенной в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897), учитывающей образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья; - действующего Устава образовательного учреждения. 1.2. Адаптированная образовательная программа разработана школой-интернатом самостоятельно, как образовательным учреждением, имеющим государственную аккредитацию. 1.3. При разработке адаптированной образовательной программы общего основного образования школы-интерната (т.к Государственный Стандарт специального образования ещё не вступил в действие), использована структура и основные требования к программе, изложенные в Стандарте основного общего образования и примерной основной образовательной программе основного общего образования. 1.4. В АОП учтены специфика образовательного процесса МКОУ «Школа №4», образовательные потребности и запросы участников образовательного процесса, особенности психофизического развития и возможности обучающихся, воспитанников школы. 1.5. Адаптированная образовательная программа является локальным нормативным документом школы-интерната, содержательной и критериальной основой для разработки учебного плана, рабочих программ педагогов по учебным предметам. Программа определяет: - преемственность по отношению к адаптированной образовательной программе начального общего основного образования; - приоритеты, качество содержания и реализации начального общего образования в школе-интернате, его организационные и методические аспекты на ступени основного образования; - коррекцию отклонений в развитии средствами образования и трудовой подготовки детей с умственной отсталостью, их социально-психологическую реабилитацию для последующей интеграции в общество; - цели, задачи и направления развития образовательного процесса; - регламентацию всех видов образовательной деятельности участников образовательного процесса, в том числе систему оценки результатов её освоения учащимися. 1.6. Программа включает в себя целевой, содержательный и организационный разделы. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации Программы, учитывает особенности образовательного процесса школы-интерната, способы определения достижения целей и результатов и включает: - пояснительную записку, - планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной образовательной программы, - систему оценки достижения планируемых результатов освоения АОП. Содержательный раздел формулирует содержание основного общего образования, включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных результатов продвижения в своем развитии детей с умственной отсталостью и содержит: - программу развития учебных действий (программу формирования общеучебных умений и навыков) обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования, - программы отдельных учебных предметов, - программу воспитания и социализации обучающихся с недостатками в умственном развитии на ступени общего образования, включающую духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализацию и профессиональную ориентацию, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; - программу коррекционной работы. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, механизмы реализации компонентов Программы и включает: - учебные планы МКОУ «Школа №4», как один из основных механизмов реализации адаптированной образовательной программы; - систему условий реализации адаптированной образовательной программы в соответствии с требованиями Программ специального образования школ VIII вида. 1.8. МКОУ «Школа №4», реализующая адаптированную образовательную программу основного общего образования обеспечивает ознакомление: - с программой обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: - с правами и обязанностями в части формирования и реализации образовательной Программы основного общего образования, установленные законодательством РФ и Уставом образовательного учреждения; - с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в школе-интернате. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, в части касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми адаптированной образовательной программы, закрепляются в заключенном между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения АОП. 1.9. Переработка адаптированной образовательной программы, внесение изменений и дополнений в её содержание производится в связи с выходом в свет новых нормативно-правовых документов по специальному образованию, СФГОС, в случае изменения наименования и Устава школы-интерната. 2. Целевой раздел 2.1. Пояснительная записка Цели реализации адаптированной образовательной программы МКОУ «Школа №4»: - обеспечение прав детей, имеющих специальные образовательные потребности на образование, - получение выпускниками основной школы знаний по общеобразовательным предметам, имеющим практическую направленность и соответствующих их психофизическим возможностям, навыков по различным профилям трудового обучения, отвечающих требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач: - обеспечение соответствия адаптированной образовательной программы требованиям Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; - обеспечение преемственности образования начальной и общей школы, психологическое сопровождение детей при переходе в среднее звено; - обеспечение получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы всеми обучающимися; - воспитание и социализация обучающихся в соответствии с воспитательным потенциалом школы-интерната, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, соответствующего уровню познавательных способностей умственно отсталого ребенка; - эффективное сочетание урочных и внеурочных форм организации коррекционного образовательного процесса; - взаимодействие всех участников образовательного процесса в ходе реализации адаптированной образовательной программы; - проведение адекватной подготовки обучающихся к самостоятельной жизни и труду, формирование у подростков профессиональной направленности, осознания ими своих интересов, способностей, общественных ценностей, связанных с выбором профессии и своего места в обществе; - обеспечение дальнейшей коррекции учащихся с целью социализации в соответствии с нормами и правилами, морально-этическими, социально-правовыми ценностями, принятыми в современном обществе; - участие родителей (законных представителей), педагогических работников в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды и уклада жизни; - организация обучения детей с ограниченными возможностями на дому с разработкой индивидуальных планов, учитывающих индивидуальные психические и физические особенности учащихся, - обеспечение оптимальной учебной нагрузки на обучающихся в соответствии с рекомендациями САНПИН 2.4.2.2821-10, физического, психологического и социального здоровья обучающихся; |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы | Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной... | Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования 9 | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования. 7 | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования | ||
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69 | Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 69 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |