Скачать 0.81 Mb.
|
Аналитическая справка по итогам работы Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики за 2015 год Деятельность Правительства Республики, исполнительных органов государственной власти, в том числе и Министерства в 2015 году были направлены на выполнение Указов Президента РФ по установлению в республике достойной заработной платы для всех ее граждан, ликвидации задолженности по выплате заработной платы, достижению социальной справедливости, в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики. Майскими Указами Президента РФ на ближайшие годы (до 2018 года) определены основные направления реализации государственной политики, обозначены векторы развития социальной сферы - заданы цели и установлены способы их достижения в области образования, здравоохранения, культуры и социального обслуживания. Оплата труда определяет уровень и качество жизни населения, размер будущей пенсии, а, следовательно, социальное положение в старости. Оплата труда играет особую роль и в структуре реализации приоритетов социальной политики. Основополагающими документами в этом плане являются Указы Президента РФ №597,761 и 1688 в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы. В целях реализации этих Указов и в соответствии с федеральной Программой, Правительством КБР утверждена Программа о поэтапном совершенствовании системы оплаты труда в государственных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики на 2012 - 2018 годы. Программа предусматривает комплекс организационных, методических и контрольных мероприятий, направленных на сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности работы в учреждениях, обеспечение соответствия оплаты труда качеству услуг (работ). Программа осуществляется в 3 этапа. Первый этап (2012 - 2013 годы) завершен и следует отметить, что все мероприятия, запланированные на конец 2012 и 2013 год в республике выполнены. Сформирована нормативная правовая база для реализации Программы: разработаны и утверждены планы мероприятий («дорожные карты»), направленные на повышение эффективности отраслей социальной сферы и реализации соответствующих государственных программ в сфере культуры, образования и науки, здравоохранения, социального обслуживания; В целях введения прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений Правительством КБР приняты нормативные акты: устанавливающие соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждений в кратности от 1 до 3; обязывающие руководителей предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе, о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и о проверке достоверности и полноты представленных сведений и т.д. Проведены мероприятия по повышению оплаты труда категориям работников учреждений, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 и от 1 июня 2012 г. № 761, начиная с 2012 года: -внесены изменения в Положения по отраслевым системам оплаты труда в здравоохранении, образовании, культуре и социальном обслуживании. -реализованы мероприятия по обеспечению взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Кабардино-Балкарской Республики при координации мероприятий по повышению оплаты труда отдельных категорий работников учреждений; -организовано федеральное статистическое наблюдение в целях формирования официальной статистической информации о средней заработной плате категорий работников, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению заработной платы; -актуализирована нормативная правовая база для оценки эффективности труда работников. В целях достижения целевых показателей по уровню заработной платы по всем отраслям социальной сферы была проведена большая работа по мобилизации средств для достижения установленных ориентиров повышения заработной платы, в том числе и за счет проведения мероприятий по оптимизации численности работников, по реорганизации и реструктуризации неэффективных учреждений, привлечению средств от приносящей доход деятельности, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал. Результатом проводимых в 2013 году мероприятий стало достижение целевых индикаторов, установленных Программой поэтапного совершенствования оплаты труда и «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы. В 2014 году начался II этап (201-2015 годы) и заключался в: актуализации показателей эффективности деятельности работников учреждений, для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых услуг; заключении трудовых договоров с работниками учреждений, в связи с введением эффективного контракта; совершенствовании квалификационных требований к работникам с учетом современных требований к качеству услуг, а также установлении базовых окладов по профессиональным квалификационным группам. В 2014-2015 гг. в республике созданы все условия и проведены необходимые мероприятия для перевода работников на эффективные контракты. Для обеспечения перехода на эффективные контракты была проведена аттестация работников. Все проведенные в 2014-2015 гг. мероприятия привели к достижению целевых индикаторов, установленных Программой и региональными «дорожными картами» развития отраслей социальной сферы. Основная задача по реализации Указов в части повышения заработной платы отдельных категорий работников выполнена. Министерством труда, занятости и социальной защиты КБР ежеквартально проводился мониторинг реализации Указов Президента Российской Федерации, в части повышения заработной платы отдельных категорий работников, и других целевых показателей, установленных дорожными картами, таких как, расходы на АУП, заработная плата руководителей, соотношение заработной платы основного и вспомогательного персонала. По итогам 2015 года мониторингом повышения оплаты труда работников бюджетной сферы КБР было охвачено 628 учреждений бюджетной сферы экономики КБР, с общей численностью работающих 45557,3 чел. по состоянию на 1 января 2016 года. Анализ данных по повышению среднемесячной заработной платы по отраслям деятельности и по категориям работников за 2012-2014 годы производился на основе данных Федерального статнаблюдения. Информация за 2015 год, представленная отраслевыми министерствами, является оперативной, и будет скорректирована после опубликования Федерального статнаблюдения. Среднемесячная заработная плата отдельных категорий работников с момента начала действия Указа росла динамично, в том числе благодаря проведенным мероприятиям по оптимизации сети учреждений, являющихся неэффективными, и оптимизации штатной численности работников, путем сокращения вакантных штатных единиц. Анализ роста средней заработной платы с 2012 года показал, что заработная плата отдельных категорий работников бюджетной сферы, подпадающих под действие Указа росла опережающим темпом, чем заработная плата в целом по республике: Средняя заработная плата в целом по Кабардино-Балкарской Республике с 2012 г. по 2015 г. выросла в 1,2 раза. темпы роста заработной платы с 2012 года
Анализ средней заработной платы в разрезе отраслей показал следующее: ОБРАЗОВАНИЕ Средняя заработная плата в образовании в целом составила 15712,6 руб., в том числе по категориям: Педагогические работники общего образования (целевой ориентир -100% от средней заработной платы по КБР). Средняя заработная плата сложилась в размере 20413,3 руб., что составляет 100,9% от средней заработной платы по республике, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 0,9%; с начала действия Указа средняя заработная плата данной категории работников выросла в 1,4 раза или 145,2%. Педагогические работники дошкольного образования (целевой ориентир – 100% от средней заработной платы в сфере общего образования по КБР). Средняя заработная плата составила 17047,7 руб., а размер средней заработной платы в сфере общего образования - 17875 руб., таким образом, средняя заработная плата педагогических работников дошкольного образования составила 95,4% от целевого ориентира, не достигнув установленное «дорожной картой» соотношение на 4,6%. Однако с начала действия Указа заработная плата данной категории работников выросла в 1,7 раз или на 69,5%. Педагогические работники начального и среднего профессионального образования (целевой ориентир 85% от средней заработной платы по КБР). Средняя заработная плата сложилась в размере 17941,6 руб., что составляет 88,7% от средней заработной платы по республике, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 3,7%. С начала действия Указа средняя заработная плата данной категории работников выросла в 1,5 раз или на 50,3%. Педагогические работники дополнительного образования (целевой ориентир 80% от средней заработной платы учителей в КБР). Средняя заработная плата сложилась в размере 17570 руб., что составляет 84,7% от целевого ориентира, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 4,7%. С начала действия Указа средняя заработная плата данной категории работников выросла в 1,8 раз или на 79%. Педагогические работники учреждений, оказывающих услуги детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (целевой ориентир 100% от средней заработной платы по КБР). Средняя заработная плата сложилась в размере 22740,6 руб., что составляет 112,4% от средней заработной платы по республике, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 12,4%. С начала действия Указа средняя заработная плата данной категории работников выросла в 2,4 раза или на 135,9%. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ Средняя заработная плата в учреждениях здравоохранения в целом по КБР за 2015 год составила 17968,7 руб. в том числе по категориям: Врачи (целевой ориентир 137% от средней заработной платы по КБР). Средняя заработная плата сложилась в размере 28867,1 руб., что составляет 142,6% от средней заработной платы по республике, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 5,6%. С начала действия Указа средняя заработная плата данной категории работников выросла в 1,5 раз или на 44,7%. Средний медицинский персонал (целевой ориентир 79,3% от средней заработной платы по КБР). Средняя заработная плата сложилась в размере 16519,1 руб., что составляет 81,6% от средней заработной платы по республике, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 2,3%. С начала действия Указа средняя заработная плата данной категории работников выросла в 1,6 раз или на 56%. Младший медицинский персонал (целевой ориентир 52,4% от средней заработной платы по КБР). Средняя заработная плата сложилась в размере 11269,6 руб., что составляет 56% от средней заработной платы по республике, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 3,6%. С начала действия Указа средняя заработная плата данной категории работников выросла в 1,6 раз или на 57,7%. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА В учреждениях социальной защиты населения КБР средняя заработная плата за 2015 г. составила 14083,4 руб., в том числе по категориям: Социальные работники (целевой ориентир 54% от средней заработной платы по КБР или 11740 руб.). Средняя заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания сложилась в размере 12619,7 руб., что составляет 62,4% от средней заработной платы по республике, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 8,4%. Средняя заработная плата социальных работников в целом по КБР (с учетом социальных работников учреждений здравоохранения) сложилась в размере 12640 руб., что составляет 62% от средней заработной платы по республике, превысив установленное «дорожной картой» соотношение на 8%. Заработная плата социальных работников в целом по КБР с начала действия Указа выросла в 1,9 раз или на 88,2%. |
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | ||
... | ... | ||
... | ... | ||
... | ... | ||
... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |