И содержание этапа


Скачать 289.46 Kb.
НазваниеИ содержание этапа
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3
-ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II»

Кафедра Экономика труда и управление человеческими ресурсами

(название кафедры)

Автор Епишкин Илья Анатольевич, к.э.н., доцент

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Основы управления персоналом»

Специальность/направление: 38.03.03 «Управление персоналом»

Специализация/профиль: «Кадровая безопасность»

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная


Одобрена на заседании кафедры

«Экономика труда и управление человеческими ресурсами»

Протокол №_______

«___» _____________ 2016 г.

Зав. кафедрой________ И.А. Епишкин




Москва 2016 г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Основы управления персоналом»

указать наименование дисциплины

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОПК-1,ПК-1,ПК-7

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ОПК-1,ПК-1,ПК-7




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практическое задание по разработке стратегии управления персоналом организации

- бизнес-кейсы

- деловые игры

- самостоятельная работа по решению практических заданий и бизнес-кейсов.

ОПК-1,ПК-1,ПК-7




Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических заданий и бизнес-кейсов

- анализ и оценка активности и эффективности участия в деловых играх

- анализ и оценка активности и эффективности участия в выполнении практического задания по разработке стратегии управления персоналом организации

- тестирование текущих знаний

ОПК-1,ПК-1,ПК-7

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практического задания по разработке стратегии управления персоналом организации

- обоснованное решение бизнес-кейсов

- участие в деловых играх

- правильное выполнение самостоятельной работы по решению бизнес-кейсов

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической

- степень правильности составленного проекта стратегии управления персоналом организации по содержанию и оформлению

- правильность и обоснованность представленных решений практических задач и бизнес-кейсов

-успешная защита итогового проекта стратегии управления персоналом организации - успешное прохождение тестирования

- зачет

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 80% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- уверенная защита проекта стратегии управления человеческими ресурсами организации - наличие презентации решений бизнес-кейсов

- наличие отчета по участию в деловых играх

- наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению бизнес-кейсов




Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задание по разработке стратегии управления персоналом организации выполнено в полном объеме в соответствии в выданным заданием

- бизнес-кейсы решены с использованием необходимых методов управления персоналом

- в процессе деловых игр продемонстрировано знание курса управления персоналом

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности




Аббревиатура компетенций

Оценочные средства*



ОПК-1

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Индивидуальное задание по разработке стратегии управления персоналом организации (Приложение № 4)

Письменный экзамен (Приложение 5).



ПК-1

Кейсы (Приложение № 2)

Письменный экзамен (Приложение 5).



ПК-7

Деловые игры (Приложение № 3)

Письменный экзамен (Приложение 5).


1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Основы правления персоналом» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- решение заданий в тестовой форме с использованием персональных компьютеров

- решение бизнес-кейсов и участие в деловых играх

- разработка проекта стратегии управления персоналом в организации

- экзамен
Решение заданий в тестовой форме

Проводится один раз в течение изучения дисциплины (семестр), с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 1 минуте на каждое задание. Для каждого студента 40 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками не разрешено.
Решение бизнес-кейсов и практических заданий, участие в деловых играх

Решение бизнес-кейсов и практических заданий осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению методов управления человеческими ресурсами для разрешения конкретных управленческих ситуаций.

Студенту объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно или письменно (или готовит презентацию). Длительность решения задачи – 20 - 40 минут.

Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.

Задачи, требующие изучения значительного объема материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий. В данном случае решение ситуационных задач с глубоким обоснованием должно представляться на проверку в письменном виде.

При оценке решения задач анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения методов управления персоналом, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки правоприменительного материала.

При оценке участия студента в деловых играх учитывается активность и вовлеченность студента, использование теоретического материала курса, умение применять полученные знания в практических ситуациях.

Разработка проекта стратегии управления персоналом в организации

Указания по разработке индивидуального задания даны в методических указаниях. Для успешного выполнения они должны быть подробно доведены до студентов на консультациях, должны быть подготовлены шаблоны (варианты) разработки равной сложности.

Для оценки результатов выполнения задания проводится защита индивидуального задания. Проверяется полнота выполнения разделов, правильность плановых расчётов, обоснованность оценок эффективности. Проверяется самостоятельность выполнения работы, знания ключевых вопросов и подходов дисциплины.

Итогом данного проекта является презентация студента и пояснительная записка к ней.

Защита проекта проводится в устной форме и состоит из ответов на вопросы по существу выполненной работы. В результате защиты работы выставляется оценка: «удовлетворительно», «хорошо», «отлично».
Экзамен

Аттестация по дисциплине «Основы управления персоналом» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. До экзамена не допускаются студенты, не сдавшие практические задания по курсу. Экзамен может быть выставлен автоматически, по результатам текущих контролей и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших экзамен автоматически, объявляются в день проведения экзамена, до начала промежуточного испытания.

До начала экзамена все студенты группы размещаются в компьютерной аудитории, по одному человеку за столом.

Проведение экзамена состоит письменного ответа на вопрос (Приложение № 5).

Состав испытания определяется преподавателем самостоятельно исходя из уровня подготовки студента, продемонстрированного на текущей аттестации и практических занятиях.

Оценивание проводится по методике, описанной выше для оценки тестирования и опроса. Преподаватель вправе повысить получившееся значение, основываясь на результатах текущей успеваемости студента и его работы на практических занятиях. Результаты прохождения экзамена объявляются всей группе.

В случае неудовлетворительного результата испытания преподавателем по согласованию с учебным отделом назначается день и время повторной сдачи экзамена по дисциплине.
1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамена

Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуется уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.
1.5.2. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле и проведении экзамена

«отлично» - 76-100% правильных ответов;

«хорошо» - 65-75% правильных ответов;

«удовлетворительно» - 44-64% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - 45% и меньше правильных ответов.

1.5.3. Оценивание результатов решения бизнес-кейсов и практических задач при текущем контроле и проведении экзамена

«отлично» - студент ясно изложил условие задачи, обосновал решение и привел необходимые аргументы

«хорошо» - студент ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются сомнения

«удовлетворительно» - студент изложил условие задачи, но в решении не привел конкретных технологий УЧР;

«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, решение не обосновал.
1.5.4. Оценивание результатов защиты индивидуального задания

«отлично» - студент ясно изложил условие индивидуального задания, обосновал основные положения и привел необходимые аргументы

«хорошо» - студент ясно изложил условие индивидуального задания, но в обосновании основных положений имеются сомнения

«удовлетворительно» - студент изложил условие индивидуального задания, но в основных положениях не привел конкретных технологий УЧР;

«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие индивидуального задания, основные положения не обосновал.
Приложение 1

Примеры заданий в тестовой форме

ОПК-1

  1. Тенденция мирового рынка труда - …


Снижение темпов роста заработных плат (в особенности в развитых странах), повышение уровня безработицы

Ослабление связи между размером вознаграждения и результатами деятельности компании, подразделений и индивидуальной работы сотрудника в краткосрочной и долгосрочной перспективе

Отсутствие практики «отложенного бонуса»

Снижение доли долгосрочных элементов в общем вознаграждении

Отсутствие верхних границ вознаграждения руководителей высшего звена управления


  1. Тенденция мирового рынка труда - …


Повышение темпов роста заработных плат (в особенности в развитых странах), снижение уровня безработицы

Ужесточение связи между размером вознаграждения и результатами деятельности компании, подразделений и индивидуальной работы сотрудника в краткосрочной и долгосрочной перспективе

Отсутствие практики «отложенного бонуса»

Снижение доли долгосрочных элементов в общем вознаграждении

Отсутствие верхних границ вознаграждения руководителей высшего звена управления


  1. Тенденция мирового рынка труда - …


Повышение темпов роста заработных плат (в особенности в развитых странах), снижение уровня безработицы

Ослабление связи между размером вознаграждения и результатами деятельности компании, подразделений и индивидуальной работы сотрудника в краткосрочной и долгосрочной перспективе

Отсутствие практики «отложенного бонуса»

Увеличение доли долгосрочных элементов в общем вознаграждении

Отсутствие верхних границ вознаграждения руководителей высшего звена управления


  1. Официальный уровень безработицы в России по сравнению с рядом развитых стран зафиксирован на…


низком уровне

высоком уровне

среднем уровне

нулевой отметке


  1. Уровень скрытой безработицы в России…


существенное выше официального уровня

существенное ниже официального уровня

примерно равен официальному уровня

отстуствует


  1. Уровень безработицы в отдельных субъектах федерации страны…


существенно различается

примерно одинаков

не измеряется


  1. Одной из тенденций в области оплаты труда в РФ (по данным Регионального обзора «Эрнст энд Янг» 2011 года) является…


Усиление государственного контроля за организацией оплаты труда в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием

Ослабление государственного контроля за организацией оплаты труда в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием

Сохранение государственного контроля за организацией оплаты труда в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием

Отсутствие государственного контроля за организацией оплаты труда в государственных корпорациях и компаниях с государственным участием


  1. Одной из тенденций в области оплаты труда в РФ (по данным Регионального обзора «Эрнст энд Янг» 2011 года) является…


снижение темпов роста реальной заработной платы работников

повышение темпов роста реальной заработной платы работников

сохранение темпов роста реальной заработной платы работников


  1. Наиболее популярная льгота, предоставляемая сотрудникам - …


Медицинское страхование

Оплата питания

Оплата мобильной связи

Предоставление автомобиля отдельным категориям персонала


  1. Три ключевые проблемы трудовых ресурсов в России


Сокращающееся население страны

Ухудшение здоровья населения

Диспропорция населения различных возрастных групп

Рост престижа работы на производстве и работы вообще

Профицит трудовых ресурсов

Растущее население страны

Улучшение здоровью населения


  1. Три ключевые проблемы трудовых ресурсов в России


Падение престижа работы на производстве и работы вообще

Быстрое устаревание знаний и навыков

Дефицит трудовых ресурсов

Рост престижа работы на производстве и работы вообще

Профицит трудовых ресурсов

Растущее население страны

Улучшение здоровью населения


  1. Наиболее востребованный тип персонала в настоящее время…


Рабочие основных специальностей

Функциональные специалисты (управленцы)

Руководители среднего звена

Инженеры

Рабочие вспомогательных специальностей

Руководители нижнего звена

Руководители высшего звена


  1. Три ключевые HR-проблемы компаний:


Старение персонала, слабый приток «новой» крови

Недостаточный уровень квалификации персонала

Высокий уровень текучести кадров

Неконкурентоспособный компенсационный пакет

Низкий уровень трудовой мотивации персонала

Невысокий уровень лояльности персонала


  1. Во всех сферах экономики и производства наблюдается


Дефицит квалифицированных кандидатов

Избыток квалифицированных кандидатов

Наличие квалифицированных кандидатов в необходимом объеме


  1. Три ключевых причины нерационального использования трудового ресурса в России:


Избыточная численность сотрудников на предприятиях и в организациях

Самые многочисленные армии работников в России заняты тем, что не приносит добавленной стоимости: (охранники, бухгалтеры, кадровики, чиновники)

Несовершенство информационных и материальных потоков, организации и распределения работ (наличие большого количества сотрудников, у которых нет «заказчика» в компании)

Старение населения

Трудовая миграция

Чрезмерная ответственность руководителей за персонал - вверенный им основной ресурс Компании


  1. Две ключевые причины нерационального использования трудового ресурса в России:


Недостаточная численность сотрудников на предприятиях и в организациях

Нехватка сотрудников, не приносящих добавленной стоимости: (охранники, бухгалтеры, кадровики, чиновники)

Старение населения

Трудовая миграция

Чрезмерная ответственность руководителей за персонал - вверенный им основной ресурс Компании

«Бездумная» занятость, отсутствие смысла и содержания деятельности, ежедневного задания, организации и контроля его исполнения;

Слабая ответственность руководителей за персонал - вверенный им основной ресурс Компании


  1. Одно из решений современных проблем УЧР -


Создавать качественные рабочие места

Увеличивать численность сотрудников на предприятиях и в организациях

Увеличивать число сотрудников, не приносящих добавленной стоимости: (охранники, бухгалтеры, кадровики, чиновники)

Увеличивать трудовую миграцию

Увеличивать ответственность руководителей за персонал - вверенный им основной ресурс Компании


  1. Три составляющие для создания качественных рабочих мест в стране:


Условия работы – современное оборудование, технологии, визуальный и физиологический комфорт

Содержание труда – интересный осмысленный труд, нужный потребителям.

Возможности для профессионального роста и развития

Увеличение трудовой миграции

Опережающий рост заработной платы по сравнению с производительностью труда

Жесткая вертикаль власти и субординация на предприятиях


  1. Главная задача современного руководителя - …


Научиться управлять персоналом как главным ресурсом организации

Управление производительностью труда

Управление удовлетворенностью трудом, его условиями и содержанием

Управление квалификацией работников


Приложение 2.

Учебные кейсы, используемые на практических занятиях и для организации самостоятельной работы

ПК-1

Видеокейс «Персональный менеджмент»

  1   2   3

Похожие:

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск