И содержание этапа


Скачать 398.17 Kb.
НазваниеИ содержание этапа
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»


Кафедра «Логистические транспортные системы и технологии»

Автор Коновалов Валерий Леонидович, к.т.н., доцент
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Технология грузовой и коммерческой работы, основы экспедирования»

Направление: 38.03.06 «Торговое дело»

Профили: «Коммерческая логистика»

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная



Одобрено на заседании кафедры

«Логистические транспортные системы и технологии»

протокол № ____

«____» _________________ 2016 г.
Зав. кафедрой ____________ П.В. Баскаков


Москва 2016 г.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Технология грузовой и коммерческой работы и основы экспедирования

указать наименование дисциплины

1.1.Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата и программам в университете.
1.2.Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОПК-5,ПКВ-1

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- лабораторные работы по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ПКВ-1




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практические задачи поразделам дисциплины;

- контрольная работа по решению практических заданий.

ПКВ-1




Этап 3:Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических задач;

- проверка знаний по разделам дисциплины;

- тестирование текущих знаний.

ОПК-5,ПКВ-1

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекций, лабораторных работ

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на лабораторных работах

- наличие на лабораторных работах требуемых материалов (методические указания к выполнению лабораторных работ);

- наличие выполненных самостоятельных задач по темам.

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение лабораторных работ;

- правильное решение практических задач;

- способность обосновать свое решение, опираясь на применяемые формулы;

- наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению практических задач.

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждой лабораторной работы;

- степень готовности студента к участию в лабораторной работе, как интеллектуальной, так и материально-технической;

- степень правильности решенных задач по содержанию и оформлению;

- правильность и обоснованность представленных решений практических задач;

- успешное прохождение тестирования;

- зачет.

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных занятий, лабораторных работ;

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение;

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии;

- требуемые для занятий материалы (методические указания к лабораторным работам, учебник и проч.) в наличии;

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно;




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной или электронной форме;

- студент может обосновать применение тех или иных формул/нормативов для конкретных ситуаций;

- студент может решать задачи различными методами;

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые формулы/нормативы.




Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задачи решены с использованием необходимых источников;

- представленное решение конкретной ситуации соответствует требованиям методических указаний по содержанию и оформлению;

- усвоены практические навыкирешения конкретной ситуации;

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений.


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности



Аббревиатура компетенций

Оценочные средства

1

2

ОПК-5

ПКВ-1


Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Перечень вопросов для письменного опроса:

  1. Железнодорожный транспорт: цели и задачи.

  2. Организация и управление процессом перевозки.

  3. Основные структуры ОАО «РЖД», задействованные в перевозочном процессе.

  4. Две стороны организации процесса перевозки

  5. Устав железнодорожного транспорта РФ.

  6. Нормативные документы и руководства, издаваемые в соответствии с Уставом.

  7. Классификация грузовых перевозок.

  8. Виды отправок и скорости перевозок грузов.

  9. Классификация грузов.

  10. Информация о подходе поездов и грузов.

  11. Приём груженых вагонов и перевозочных документов на станции назначения.

  12. Регистрация прибывших грузов.

  13. Уведомление получателей о прибытии грузов.



1.Транспортная маркировка грузов.

2.Определение массы груза, тара и упаковка.

3.Сроки доставки грузов.

4.Порядок определения, ответственность железных дорог за нарушение срока доставки.

5.Комплект перевозочных документов во внутреннем железнодорожном сообщении.

6.Правила его заполнения, значение каждого листа.

7.Классификация грузового вагонного парка.

8.Структура Российского грузового вагонного парка.

9.Использование грузоподъёмности и вместимости вагонов.

10.Погрузка груза в вагоны.

11.Пломбирование вагонов и контейнеров.

12.Вагонный лист.

2

ОПК-5

ПКВ-1

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Перечень вопросов для устного опроса:

1.Транспортно-складские комплексы и грузовые фронты.

2.Классификация ПРМ и устройств.

3.Расчёт производительности ПРМ.

4.Расчёт потребного парка ПРМ.

5.Весовое хозяйство. Назначение и типы весов.

6.Технология взвешивания грузов.

7.Расчёт пропускной способности весов (товарных весов).

8.Расчёт пропускной способности весов (вагонных весов).

9.Заявки на перевозки грузов.

10.Порядок реализации заявок и учёт их выполне6ния.

и его назначение.

11.Права экспедитора и клиента.

12.Обязанности экспедитора и клиента.

13.Ответственность экспедитора и клиента.

14.Ответственность экспедитора за утрату, недостачу или

повреждение (порчу) груза.

15.Основания и размер ответственности экспедитора за

нарушение срока исполнения обязательств по договору

транспортной экспедиции.
1.Объявление ценности груза.

2.Проверка и визирование накладной.

3.Условия приёма груза к перевозке.

4.Определение массы груза.

5.Оформление перевозочных документов агентом СФТО.

6.Расчёт с грузоотправителем за перевозку грузов.

7.Сроки доставки грузов.

8.Подготовка вагонов к погрузке.

9.Окончательный расчёт с перевозчиком.

10.Оформление выдачи грузов.

11.Основные транспортно-экспедиционные операции.

12. Договор поручения.

13.Структура ТЭО.

14.Классификация экспедиторских услуг.

15.Классификация экспедиторских услуг на

железнодорожном транспорте.

16.Основные требования, предъявляемые к транспортно-экспедиторским услугам.

17.Договор транспортной экспедиции, его особенности.

Решение задач (приложение 2)


1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Технология грузовой и коммерческой работы, основы экспедирования» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

  • опросы: письменный опрос и устный блиц-опрос (не более 15 минут);

  • решение задач

  • решение заданий в тестовой форме с использованием персональных компьютеров;

  • зачет.

Опросы

Устные блиц-опросы проводятся во время лабораторных занятий и возможны при проведении зачета в качестве дополнительного испытания при недостаточности результатов письменного опроса и решения задачи. Вопросы блиц-опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные блиц-опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях, а также для уточнения экзаменационной оценки.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем лабораторном занятии.

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объёма учебного материала, например, во время проведения текущего контроля (РИТМ), когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на действующие нормативные и технические документы.
Решение практических задач

Решение практических задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению норм маневровой работы на железнодорожных станциях. Студенту выдается условие задачи, решение которой он излагает письменно. Длительность решения задачи – 20 минут.

Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.

Задачи, требующие изучения значительного объема материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время лабораторных занятий. В данном случае решение трудоемких задач должно представляться на проверку в письменном виде.

При оценке решения задач анализируется понимание студентом технологии выполнения маневров, правильность применения тех или иных формул, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки материала в методических указаниях.

Решение заданий в тестовой форме

Проводятся двараза в течение изучения дисциплины, с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 2 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, тетрадями для практических работ не разрешено.
  1   2   3   4

Похожие:

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск