И содержание этапа


Скачать 489.81 Kb.
НазваниеИ содержание этапа
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»

(название кафедры)

Автор Левицкая Лиана Павловна, д.э.н., профессор

(ф.и.о., ученая степень, ученое звание)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Антикризисное управление»

Направление: 38.03.03 «Управление персоналом»

Профиль: «Кадровая безопасность»

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная


Одобрена на заседании кафедры

«Экономика и управление на транспорте»

Протокол №_______

«___» _____________ 2016 г.

Зав. кафедрой_________________________

Н.П. Терёшина




Москва 2016 г.


ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Антикризисное управление»

указать наименование дисциплины

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры в университете.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОПК-8

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа

Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний:

- лекции

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания

ОПК-8




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний:

- практические задания по выработке антикризисной стратегии предприятия

- бизнес-кейсы

- самостоятельная работа по решению практических заданий и бизнес-кейсов.

ОПК-8




Этап 3: Проверка усвоения материала:

- проверка решений самостоятельно выполненных практических заданий и бизнес-кейсов

- проверка правильности предложений по выработке антикризисной стратегии предприятия (индивидуальное задание)

- тестирование текущих знаний

ОПК-8

3.

Показатели оценивания компетенций



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по выработке антикризисной стратегии предприятия

- обоснованное решение бизнес-кейсов

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на применяемые методы антикризисного управления

- составление антикризисной стратегии предприятия (в рамках индивидуального задания)

- наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению бизнес-кейсов

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- степень готовности студента к участию в практическом занятии, как интеллектуальной, так и материально-технической

- степень правильности составленных проектов документов по содержанию и оформлению

- правильность и обоснованность представленных решений практических задач и бизнес-кейсов

- успешное прохождение тестирования

- зачет

4.

Критерии оценки




Этап 1: Формирование базы знаний

- посещаемость не менее 90% лекционных и практических занятий

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- требуемые для занятий материалы (методичка, данные предыдущего занятия) в наличии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- решения задач самостоятельно выполнены и представлены в письменной форме

- студент может обосновать применение того или иного метода антикризисного управления

- студент может применять различные экономические управленческие инструменты для разработки антикризисной программы

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на знаниях полученных в ходе изучения дисциплины




Этап 3: Проверка усвоения материала

- практические задания и бизнес-кейсы решены с использованием необходимых методов антикризисного управления организацией

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений


1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности





Аббревиатура компетенций

Оценочные средства*

1

ОПК-8

Индивидуальное задание (Приложение 1)

Бизнес-кейсы (Приложение 2)

Тестирование (Приложение 3)

Перечень вопросов для устного опроса:

1. Понятие антикризисного управления.

2. Обязательства предприятия.

3. Виды несостоятельности предприятий. Банкротство предприятия.

4. Характеристика глубины состояния банкротства.

5. Условия обеспечения платежеспособности предприятия.

6. Общие причины неплатежеспособности предприятий

7. Роль и функции антикризисного регулирования

8. Система антикризисного регулирования

9. Государственная финансовая поддержка неплатежеспособных предприятий

10. Влияние налоговой политики на изменение инвестиционного климата и преодоление предприятиями кризиса.

11. Меры антикризисного регулирования

12. Участники антикризисного регулирования

13. Деятельность антикризисного управляющего

14. Основные варианты аналитической работы на предприятии.

15. Анализ финансового состояния по данным бухгалтерского баланса.

16. Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности.

17. Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организаций.

18. Маркетинговая стратегия и тактика предприятия в период осуществления процедуры финансового оздоровления

19. Планирование ассортимента продукции.

20. Планирование товародвижения и сбыта продукции.

21. Ценовая политика предприятия

22. Основные элементы организационно-производственного менеджмента

23. Техническое и информационное обеспечение производства

24. Материальное обеспечение производства

25. Управление качеством продукции

26. Оценка конкурентоспособности кризисного предприятия

2

ОПК-8

Бизнес-кейсы (Приложение 2)

Тестирование (Приложение 3)

Перечень вопросов для устного опроса:

Природа конфликта в организации. Причины конфликтов

28. Антикризисное управление конфликтами

29. Система антикризисного управления персоналом

30. Антикризисная политика в управлении персоналом

31. Принципы антикризисного управления персоналом

32. Понятие инвестиций и их источники.

33. Показатели эффективности использования инвестиций.

34. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий.

35. Цели и задачи бизнес-плана

36. Классификация и структура бизнес-планов

37. Содержание разделов бизнес-плана

38. Понятие реструктуризации

39. Финансовая реструктуризация несостоятельных предприятий.

40. Оценка эффективности финансовой реструктуризации

41. Понятие, цели и сроки процедуры наблюдения.

42. Права и обязанности временного управляющего.

43. Первые шаги временного управляющего.

44. Обеспечение сохранности имущества должника при наблюдении.

45. Подготовка и проведение первого собрания кредиторов.

46. Вознаграждение временного управляющего.

47. Финансовое оздоровление предприятия-должника.

48. Порядок заключения мирового соглашения

49. Внешний управляющий.

50. Процедура внешнего управления.

51. Процедура конкурсного производства.

52. Особенности оценки ликвидационной стоимости предприятия.




1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Антикризисное управление» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут;)

- решение бизнес-кейсов;

- решение заданий в тестовой форме с использованием персональных компьютеров;

- Индивидуальное задание (разработать предложения по выработке антикризисной стратегии предприятия);

- зачет.
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны при проведении зачета в качестве дополнительного испытания при недостаточности результатов тестирования и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала на ассоциациях.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения зачета, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.
Решение бизнес-кейсов и практических заданий

Решение бизнес-кейсов и практических заданий осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента по применению методов и инструментов антикризисного управления для разрешения конкретных управленческих ситуаций.

Студенту объявляется условие задачи или кейса, решение которой он излагает устно. Длительность решения задачи – 20 - 40 минут.

Эффективным интерактивным способом решения задач или кейса является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.

Задачи или кейсы, требующие изучения значительного объема материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий. В данном случае решение ситуационных задач с глубоким обоснованием должно представляться на проверку в письменном виде.

При оценке решения задач или кейса анализируется понимание студентом конкретной ситуации, правильность применения методов и инструментов антикризисного управления, способность обоснования выбранной точки зрения, глубина проработки правоприменительного материала.
Решение заданий в тестовой форме

Проводится два раза в течение изучения дисциплины (семестр) и на зачете, с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 40 минут, по 1 минуте на каждое задание. Для каждого студента 40 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками не разрешено.
  1   2   3   4   5

Похожие:

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск