И содержание этапа*


НазваниеИ содержание этапа*
страница1/4
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы
  1   2   3   4
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»


Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика »
Автор Карпова Ирина Владимировна, К.Э.Н., доцент

(ФИО, учёная степень, учёное звание)

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«Макроэкономика (продвинутый уровень)»

Направление: Экономика

Магистерская программа: Мировая экономика и международная логистика

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная


Одобрено на заседании кафедры «Экономическая теория и мировая экономика»

Протокол № ____

«____» _________________ 2016 г.
Зав. кафедрой __________ М.А. Яковлева




Москва 2016 г.

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«Макроэкономика(продвинутый уровень

указать название дисциплины

1.1. Оценивание и контроль сформированности компетенций осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по магистратским программам.
1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине


№ п.п.

Перечень компетенций, формируемых дисциплиной

1.

ОК - 2, ОПК - 3

2.

Этапы формирования компетенций




Название и содержание этапа*


Код(ы) формируемых на этапе компетенций




Этап 1: Формирование базы знаний

- лекции

- практические занятия по темам теоретического содержания

- самостоятельная работа магистров по вопросам тем теоретического содержания

ОК-2

ОПК-3




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- практические задания по написанию эссе

- ситуационные задачи

- проектирование

- ролевая игра: " Условия осуществления и особенности развития инновационного процесса в России. ".

- самостоятельная работа по решению ситуационных заданий.

- круглый стол

ОК-2

ОПК-3




Этап 3: Проверка усвоения материала

- проверка решений самостоятельно выполненных практических и ситуационных задач

- проверка расчетно-графических работ

- анализ и оценка активности и эффективности участия в ролевой игре

- тестирование текущих знаний

ОК-2

ОПК-3

3.

Показатели оценивания компетенций**



Этап 1: Формирование базы знаний

- посещение лекционных и практических занятий

- ведение конспекта лекций

- участие в обсуждении теоретических вопросов на практических занятиях

- наличие выполненных самостоятельных заданий по теоретическим вопросам тем

Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на знания причинно-следственных связей

- правильное и своевременное выполнение практических заданий по решению потемных задач и графическому моделированию

- наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению ситуационных заданий

- участие(активность) в ролевой игре: " Условия осуществления и особенности развития инновационного процесса в России. ".

Этап 3: Проверка усвоения материала

- степень активности и эффективности участия студента по итогам каждого практического занятия

- правильность и обоснованность представленных решений практических и ситуационных задач

- успешное прохождение тестирования

- зачет

4.

Критерии оценки***




Этап 1: Формирование базы знаний

- наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение

- участие в обсуждении теоретических вопросов тем на каждом практическом занятии

- задания для самостоятельной работы выполнены письменно и своевременно




Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний

- магистр может обосновать применение тех или иных нормативных актов для конкретных ситуаций

- магистр может применять различные методы анализа при выявлении проблемы экономического характера

- магистр может обосновать применение тех или иных закономерностей для конкретных ситуаций

- способность обосновать свою точку зрения, опираясь на категориальный аппарат экономической науки




Этап 3:

Проверка усвоения материала

- практические задания и ситуационные задачи решены с использованием основных теоретических положений, концепций и правил всех разделов дисциплины

- в процессе ролевой игры " Условия осуществления и особенности развития инновационного процесса в России" продемонстрировано знание факторов экономического роста, закономерностей его осуществления и решения социальных проблем на основе обеспечения экономического роста.

- тестовые задания решены самостоятельно, в отведенное время, результат выше пороговых значений



1.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности





Аббревиатура компетенций

Оценочные средства*




ОК-2

Задания в тестовой форме (Приложение 1)

Обсуждение вопросов на практических занятиях Комплект заданий для выполнения самостоятельной работы (Приложение 2)

Вопросы к экзамену (Приложение 5)

Банк тестовых заданий. Адрес: miit-ief.ru/дистанционное обучение/учебные материалы: потемные тесты




ОПК-3

Обсуждение вопросов на практических занятиях.

Подготовка эссе (приложение 4)

Банк тестовых заданий. Адрес: miit-ief.ru/дистанционное обучение/учебные материалы: потемные тесты

Решение кейс-задач (приложение 3)

Вопросы к экзамену (Приложение 5)

Банк тестовых заданий. Адрес: miit-ief.ru/дистанционное обучение/учебные материалы: потемные тесты


1.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «Макроэкономика (продвинутый уровень)» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- опросы: устный, письменный, в том числе блиц-опрос (не более 15 минут)

- решение ситуационных задач

- решение заданий в тестовой форме с использованием персональных компьютеров

- решение кейс-задач

- итоговое тестирование

- экзамен
Опросы

Устные опросы проводятся во время практических занятий и возможны в качестве дополнительного испытания при недостаточности результатов тестирования и решения задачи. Вопросы опроса не должны выходить за рамки объявленной для данного занятия темы. Устные опросы необходимо строить так, чтобы вовлечь в тему обсуждения максимальное количество обучающихся в группе, проводить параллели с уже пройденным учебным материалом данной дисциплины и смежными курсами, находить удачные примеры из современной действительности, что увеличивает эффективность усвоения материала.

Основные вопросы для устного опроса доводятся до сведения студентов на предыдущем практическом занятии.

Письменные блиц-опросы позволяют проверить уровень подготовки к практическому занятию всех обучающихся в группе, при этом оставляя достаточно учебного времени для иных форм педагогической деятельности в рамках данного занятия. Письменный блиц-опрос проводится без предупреждения, что стимулирует обучающихся к систематической подготовке к занятиям. Вопросы для опроса готовятся заранее, формулируются узко, дабы обучающийся имел объективную возможность полноценно его осветить за отведенное время (10-15 мин.).

Письменные опросы целесообразно применять в целях проверки усвояемости значительного объема учебного материала, например, во время проведения зачета, когда необходимо проверить знания студентов по всему курсу.

При оценке опросов анализу подлежит точность формулировок, связность изложения материала, обоснованность суждений, опора на действующее законодательство.

Решение ситуационных задач

Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) магистра по применению основных теоретических положений и ключевых концепций всех разделов дисциплины для решения экономических проблем современного этапа развития.

Магистру объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Длительность решения задачи – не более 10 минут.

Эффективным интерактивным способом решения задач является сопоставления результатов разрешения одного задания двумя и более малыми группами обучающихся.

Задачи, требующие изучения значительного объема учебного материала, необходимо относить на самостоятельную работу студентов, с непременным разбором результатов во время практических занятий.

При оценке решения задач анализируется понимание магистром конкретной ситуации, правильность применения правил, графических моделей, способность объяснить используемые правила и формулы, степень проработки учебного материала.
Решение кейс-задач

Решение кейс-задач является проблемным заданием и представляет собой имитацию реального события, сочетающую в целом адекватное отражение реальной действительности, небольшие материальные и временные затраты и вариативность обучения. Решение кейс-задач осуществляется с целью осмысления обучающимся реальной экономической ситуации, самостоятельного достижения поставленных задач (цели), сбора необходимой информации, ее анализа с разных точек зрения, выдвижения гипотезы, выводов, заключения, самоконтроля процесса получения знаний и его результатов.

Ролевая игра

Ролевая игра проводится в обучающейся группе под управлением преподавателя с целью решения учебных и профессионально-ориентированных задач путем игрового моделирования рассматриваемой реальной ситуации. она позволяет оценить умение анализировать и решать типичные экономические проблемы на основе знания пройденных тем курса и понимания текущих процессов в экономике.

Решение заданий в тестовой форме

Проводится три раза в течение изучения дисциплины (семестр) в аудитории на бумажных носителях, и один раз, в конце курса с использованием персональных компьютеров и программного обеспечения АСТ-тест. Не менее, чем за 2 недели до проведения тестирования, преподаватель должен передать задания в тестовой форме с отмеченными правильными ответами системному администратору для введения заданий в тестовую компьютерную оболочку, а также определить критерии оценки.

Не менее, чем за 1 неделю до тестирования, преподаватель должен определить студентам исходные данные для подготовки к тестированию: назвать разделы (темы, вопросы), по которым будут задания в тестовой форме, нормативные правовые акты и теоретические источники (с точным указанием разделов, тем, статей) для подготовки.

Каждому студенту отводится на тестирование 60 минут, по 3 минуты на каждое задание. Для каждого студента 20 заданий определяются компьютером путем случайной выборки из базы тестовых заданий, но с учетом сложности тестов. Оценка результатов тестирования производится компьютерной программой, результат выдается немедленно по окончании теста. До окончания теста студент может еще раз просмотреть все свои ответы на задания и при необходимости внести коррективы.

При прохождении тестирования пользоваться конспектами лекций, учебниками, рабочими тетрадями не разрешается.

Основными формами проверки знаний магистров по окончании прохождения дисциплины являются курсовые работы и экзамен. Курсовая работа и экзамен относятся к промежуточному контролю (виду промежуточной аттестации) усвоения учебного материала магистрами.

Выполнение курсовой работы помогает студенту заранее подготовиться к сдаче экзамена, а преподавателю отследить пробелы в прослушанной дисциплине, выявить «слабое звено» и свести к минимуму имеющиеся недочёты ещё до момента ответов по билетам на экзамене.

Экзамен

Промежуточная аттестация по дисциплине «Макрокономика (продвинутый курс)» завершает изучение курса и проходит в виде экзамена. Экзамен проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. Экзамен может быть выставлен автоматически, по результатам текущих заданий и достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии магистрантов, получивших экзамен автоматически, объявляются в конце последнего практического занятия. Экзамен проводится в традиционной форме, по подготовленным экзаменационным билетам, вопросы к которым выдаются магистрам заранее для подготовки на последнем занятии. В случае неудовлетворительного результата начальником учебного отдела назначается день и время повторной сдачи экзамена по дисциплине.

1.5. Шкалы оценивания результатов обучения

1.5.1. Оценивание результатов устных и письменных опросов на практических занятиях, экзамене
Уровень знаний определяется оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценка «отлично» - студент показывает полные и глубокие знания программного материала, логично и аргументировано отвечает на поставленный вопрос, а также дополнительные вопросы, показывает высокий уровень теоретических знаний.

Оценка «хорошо» - студент показывает глубокие знания программного материала, грамотно его излагает, достаточно полно отвечает на поставленный вопрос и дополнительные вопросы, умело формулирует выводы. В тоже время при ответе допускает несущественные погрешности.

Оценка «удовлетворительно» - студент показывает достаточные, но не глубокие знания программного материала; при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» - студент показывает недостаточные знания программного материала, не способен аргументировано и последовательно его излагать, допускается грубые ошибки в ответах, неправильно отвечает на поставленный вопрос или затрудняется с ответом.

1.5.2. Оценивание результатов быстрого письменного опроса на практическом занятии («блиц-опрос»)

Каждому студенту выдается персональный, четко сформулированный вопрос. Для ответа на вопрос отводится 5-10 минут. Ответ должен быть четким и кратким, содержащим все основные характеристики описываемого понятия, института, категории.

Шкала оценивания:

«Отлично» - вопрос раскрыт полностью, точно обозначены основные понятия и характеристики в соответствии с нормами права и теоретическим материалом.

«Хорошо» - вопрос раскрыт, однако нет полного описания всех необходимых элементов.

«Удовлетворительно» - вопрос раскрыт не полно, присутствуют грубые ошибки, однако есть некоторое понимание раскрываемых понятий.

«Неудовлетворительно» - ответ на вопрос отсутствует или в целом не верен.
1.5.3. Оценивание результатов тестирования при текущем контроле

«отлично» - 80-100% правильных ответов;

«хорошо» - 65-80% правильных ответов;

«удовлетворительно» 50-65% правильных ответов;

«неудовлетворительно» - меньше 50% правильных ответов.
1.5.4. Оценивание результатов эссе (реферата)

Эссе – небольшая по объему самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины.

Цель эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения собственных умозаключений. Эссе должно содержать чёткое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария соответствующей дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме (рекомендуемый объём эссе – 10 тысяч знаков).

В эссе должны быть изложен основные проблемы с развёрнутыми пояснениями и анализом примеров, иллюстрирующих изучаемую проблему.

Оценка эссе проходит по следующим критериям: самостоятельность выполнения, способность аргументировать положения и выводы, обоснованность, четкость, лаконичность, уровень освоения темы и изложения материала (обоснованность отбора материала, использование первоисточников, способность самостоятельно осмыслять факты, структура и логика изложения).
1.5.5. Оценивание результатов тестирования

Тестирование проводится с использованием автоматических процедур (компьютерное тестирование) или без использования таковых.

Задания с выбором ответа (закрытый тест), задания «дополните предложение» (открытый тест) оценивается в один и два балла соответственно. Как правило, на одно задание с выбором ответа приходится около минуты, а на составление свободного ответа – около 2-3 минут. Пример открытого теста: прочитайте текст, заполните пропуски. Оптимально на одной контрольной работе дать 30 заданий:

(20 с выбором ответа и 10 со свободным ответом).

Шкала оценивания:

«5»: (80 – 100 % от общего числа баллов)

«4»: (65 - 80 %)

«3»: (50 - 65 %).

Здесь возможны варианты, поэтому лучше ориентироваться по процентам.

Для получения зачета(допуска к экзамену) необходимо набрать не менее 50%.
1.5.6. Оценивание результатов решения ситуационных задач
Решение ситуационных задач осуществляется с целью проверки уровня навыков (владений) студента Студенту объявляется условие задачи, решение которой он излагает устно. Длительность решения задачи – 10 минут.

Шкала оценивания:

«отлично» - студент ясно изложил условие задачи, решение обосновал точной ссылкой на теоретический материал курса, что отражает его понимание моделируемой экономической ситуации.

«хорошо» - студент ясно изложил условие задачи, но в обосновании решения имеются сомнения в точности используемого материала.

«удовлетворительно» - студент изложил условие задачи, но ответ не аргументирован, студент не может четко и логично объяснить приведенные положения.

«неудовлетворительно» - студент не уяснил условие задачи, решение не обосновал, его правильность не установлена.
1.5.7. Оценивание результатов при выполнении лабораторных работ / контрольных работ /курсовых работ / курсовых проектов

При выполнении контрольной работы


Форма оценивания

Результат обучения

Критерии

оценивания

Показатели оценивания

Отметка о соответствии

Оценивание работы

Знания

Репродуктивность знаний

Метод решения задач совпадает с установленным в задании.

 

+

Умения

Демонстрация умений

В работе демонстрируется умение самостоятельного решения задач на основе усвоения рекомендованных методов.

 

+

Защита работы

Знания, умения

Знание и применение изученного теоретического материала

Студент отвечает на 50% вопросов и более по проблематике решаемой задачи.

+

Наличие «+» в каждой строке графы «отметка о соответствии» является основанием для выставления отметки «зачет» по проведенным контрольным работам.
При выполнении курсовой работы


Форма оценивания

Результат обучения

Критерии

оценивания

Показатели оценивания

Отметка о соответствии

Оценивание работы

Знания

Репродуктивность знаний

Метод решения задач совпадает с установленным в задании.

 

+

Умения

Демонстрация умений

В работе демонстрируется умение самостоятельного анализа исследуемой проблемы, оформление и характеристика фактов и результатов анализа, графического моделирования экономической ситуации, формулировать выводы.

 

+

Защита работы

Знания, умения

Знание и применение изученного теоретического материала

Студент отвечает на 50% вопросов и более по проблематике подготовленной работы

+

Наличие «+» в каждой строке графы «отметка о соответствии» является основанием для выставления отметки по подготовленной курсовой работе.


Приложение 1
ТЕСТОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ по Макроэкономике (продвинутый уровень)

Содержание тестовых материалов

Теория

Задачи

Кейсы

ОК-2

1. Задание

Укажите 2 верных ответа

Резидентами страны являются:

 граждане данной страны

 иностранные дипломаты

 военностужащие других стран

иностранцы и лица без гражданства, проживающие в данной стране более года

 туристы и иностранные студенты
2. Задание

Трансфертные платежи - это:

 выплаты, не обусловленные производством товаров и услуг

 просроченные платежи

 часть произведенного продукта, не имеющая форму дохода

 рентные доходы

 продукты и услуги, продаваемые безвозмездно

3. Задание

Покупка центральным банком государственных ценных бумаг на открытом рынке, пониже учетной ставки и обязательной резервной нормы представляет собой:

 политику селективного регулирования денежного обращения

 политику дешевых денег

 политику дорогих денег

 фискальную политику

4. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Личный располагаемый доход представляет собой:

 начисленную заработную плату

 реальную заработную плату

 реальный доход

 полученный совокупный доход за вычетом налоговых и неналоговых обязательных платежей

 сумму первичных доходов и трансфертов

5. Задание

Выберите 3 правильных ответа.

Активы домохозяйства состоят из:

 ценных бумаг

 суммы доходов, начисленных членам семьи

 суммы полученных трансфертов

 личного располагаемого дохода

 депозитов в банке

6. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Сумма чистого внутреннего продукта, амортизационных отчислений и косвенных налогов представляет собой:

 валовой внутренний продукт

 валовой национальный продукт

 добавленную стоимость

 чистый национальный доход

 конечный общественный продукт

7. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Переведенный в США доход на американский капитал, инвестированный в экономику России, включается в:

 ВВП России

 ЧВП России

 ЧНП и ВНП США

 ВВП США

 ЧНД и ВНД США

8. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Величина ЧНД рассчитывается как:

 разность между величинами ВВП и ЧВП

 разность между величиной ВВП и амортизационными отчислениями

 сумма ЧВП и амортизационных отчислений

 сумма ЧВП и сальдо факторных (первичных) доходов, полученных из-за границы

 разность между ВНП и амортизационными отчеслениями

9. Задание

Учреждения, осуществляющие перераспределение доходов и богатства, предоставление нерыночных услуг, соответствуют сектору экономики...

 нефинансовых корпораций

 финансовых корпораций

 государственного управления

 некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства

 иностранного предпринимательства

10. Задание

Потенциальный ВВП измеряется...

 объемом производства, соответствующим уровню потенциальных потребностей населения

 объемом производства в условиях полной занятости населения (при уровне естественной безработицы)

 максимальным объемом продукции, который может быть произведен в данных экономических условиях

 объемом производства при данных факторах производства

 разностью между реальным и номинальным ВВП

11. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Точность макроэкономической модели увеличивается:

 при приближении её к реальному объекту

 при усложнении модели

 при уменьшении числа ограничений, вводимых в модель

 при правильном выделении основных элементов системы и их взаимосвязей

 по мере достоверного отражения качественных и количественных параметров исследуемого объекта

12. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Равновесие национальной экономики может быть достигнуто, если:

 скорость обращения денег в стране постоянна

 государственный бюджет сбалансирован

 совокупное предложение равно совокупному спросу

 уровень инфляции в экономике страны стабилизирован

 сбалансированы товарный и денежный рынки

13. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Кривая совокупного спроса выражает функциональную зависимость:

 расходы предпринимателей от цен на приобретенные ресурсы

 уровня цен от произведенного реального ВВП

 приобретения товаров и услуг от общего уровня цен

 потребляемой части ВВП от объема его производства

 спроса на национальном рынке от изменения уровня цен

14. Задание

Классический вариант кривой совокупного предложения имеет:

 положительный наклон

 отрицательный наклон

 вертикальное положение

 нисходящий характер

 фиксированное положение
15. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Денежная эмиссия вызывает изменение экономической конъюнктуры, которой будет соответствовать:

 неизменность положения кривой совокупного предложения

 перемещение кривой совокупного спроса вправо вверх

 перемещение кривой совокупного предложения

 перемещение по кривой совокупного спроса

 перемещение кривой совокупного спроса влево вниз

16. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

По классификации Системы национальных счетов к группе финансовых активов (СНС), относятся:

 земля, природные ископаемые

 лицензии, патенты, авторские права

 здания, сооружения промышленного назначения

 наличные деньги и депозиты

 займы и кредиты
17. Задание

Выберите 3 правильных ответа.

Относятся к группе показателей, характеризующих экономическую безопасность страны:

 ВНП, ВВП, ЧИП, ВНД

 срок службы основного капитала

 уровень дефицита госбюджета

 доля внешнего государственного долга в ВВП

 доля импорта во внутреннем потреблении

 доля внешних заимствований в ВВП

18. Задание

Методы бюджетно-налоговой политики, рекомендуемые в рамках теоретической концепции монетаризма, предполагают:

 изменение учётных ставок

 предоставление налоговых льгот предпринимателям и сокращение госрасходов

 увеличение доли национального дохода, перераспределяемой через бюджет

 финансирование за счёт госбюджета нерентабельных предприятий (для снижения безработицы и социальной напряжённости)
19. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Регрессивный принцип построения налогов характерен для:

 прямых налогов

 налогов с физических лиц

 косвенных налогов

 целевых сборов

 акцизов
20. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Кривая Лаффера характеризует:

 функциональную зависимость налоговых поступлений от ставок налогообложения

 тенденцию роста налоговых поступлений при повышении налоговых ставок

 ставки налогов в зависимости от уровня получаемого дохода

 зависимость благосостояния

 принцип оптимизации налоговых оступлений

21. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Финансовая политика проявляется в:

 стабилизации обменного курса национальной валюты

 взаимоотношениях между социальными группами

 системе форм и методов мобилизации денежных ресурсов

 развитии рыночных отношений

 способах распределения имеющихся денежных ресурсов
22. Задание

Бюджетный излишек представлен: BS = tY - G

В этом случае увеличение государственных расходов на 100 вызовет:

 снижение бюджетного излишка на 100

 увеличение бюджетного излишка на 100

 снижение бюджетного излишка менее, чем на 100

 нельзя сказать ничего определённого о возможных изменениях величины бюдженого излишка
23. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Перемещение кривой IS (инвестиции - сбережения) вправо или влево может быть вызвано изменениями:

 инвестиционной политики

 бюджетно-налоговой политики

 денежно-кредитной политики

 амортизационной политики

 социальной политики
24. Задание

Факторы, вызывающие реальные изменения национального дохода в модели "Кейнсианский крест":

 кредитно-денежная политика

 уровень планируемых расходов

 уровень цен

 бюджетно-налоговая политика

 величина располагаемого дохода


25. Задание

Наклон кривой IS (инвестиции - сбережения) зависит от:

 эластичности инвестиций по процентной ставке

 предельной склонности к потреблению

 предельной склонности к сбережениям

 эластичности спроса на деньги по доходам

 эластичности спроса на деньги от процентной ставки
26. Задание

Выберите 2 правильных ответа.

Относятся к числу монетарных инструментов финансовой политики:

 манипулирование расходами государственного бюджета

 изменение денежного предложения

 ставки и порядок налогообложения

 трансферты

 регулирование денежного оборота
27. Задание

Методы денежно-кредитной политики, рекомендуемые в рамках концепции монетаризма, предполагают:

 воздействие на денежную массу вне зависимости от состояния национальной экономики

 увеличение количества денег в обращении с целью стимулирования инвестиционного роста и занятости

 понижение нормы обязательных банковских резервов с целью стимулирования совокупного спроса

 регулирование учетной ставки с целью активизации инвестиционной деятельности
28. Задание

Спрос на деньги со стороны активов изменяется следующим образом:

 возрастает при увеличении процентной ставки

 снижается по мере роста номинального ВВП

 возрастает при уменьшении процентной ставки

 снижается при уменьшении номинального ВВП

29. Задание

В теории перманентного дохода М.Фридмана текущий доход состоит из ... доходов

 Номинального и реального

 Настоящего и будущего

 Случайного и временного

 Постоянного и переменного
30. Задание

Портфельные инвестиции - это…

 приобретение акций предприятий в размерах, не обеспечивающих права собственности или контроля над ними

 капиталовложения, обеспечивающие полную собственность на предприятие или обладание контрольным пакетом акций

 купля-продажа ценных бумаг

 приобретение предприятием зданий, оборудования, затраты на новое строительство для будущего производства


ОПК-3

2 блок (вставить ответ или определить последовательность или соответствие)


1. Задание

Инфляция, вызванная избыточным спросом, иллюстрируется на

графике сдвигом кривой совокупного…

AD

AS

Y (ВВП)

Р

2. Задание

Экономика описана следующими данными: потенциальный ВВП - 2700 тыс. руб., естественный уровень безработицы - 4.5%, фактический уровень безработицы - 8%, коэффициент Оукена - 2.5%. Фактический ВВП равен

3. Задание

Установите последовательность результатов инфляции в соответствии с эффектом реального богатства (Эффект Пигу)

А. Сокращение совокупного спроса

Б. Снижение потребительских расходов

В. Рост уровня цен

Г. Обесценение накопленных финансовых активов

4. Задание

Экономика описана следующим образом: Y = C + I; C = 100 + 0.8Y; I = 50. Равновесное потребление составит:

5. Задание

Если при норме обязательного резерва 2,5% и коэффициенте депонирования 0,6 денежная масса увеличится со 100 до 120 млрд. руб. , то предложение денег увеличится на млрд. руб. ( полученный ответ укажите с точностью до десятых)

6. Задание

Величина обязательной резервной нормы равна 0.25. Объём депозитов в два раза больше наличности. Денежный мультипликатор с учётом наличности равен:
7. Задание

Подсчитать инвестиции домохозяйств, если известно, что в данном году они израсходовали на покупку товаров длительного пользования 700 млрд. долл., на покупку ценных бумаг 12 млрд. долл., на покупку жилья 200 млрд. долл., на покупку земли 30 млрд. долл., на покупку антиквариата 4 млрд. долл.


8. Задание

Валовой национальный продукт страны составил 5200 млрд. долл., чистый экспорт - 30 млрд. долл.; факторные доходы, полученные гражданами страны за рубежом, 300 млрд. долл.; факторные доходы, полученные иностранцами в этой стране, 140 млрд. долл., а золотовалютные резервы страны 20 млрд. долл. Валовой внутренний продукт равен:
9. Задание

Потребительские расходы страны составили 2500 млрд. долл., государственные закупки товаров и услуг 750 млрд. долл., экспорт 55 млрд. долл., импорт 20 млрд. долл., косвенные налоги 300 млрд. долл., валовые частные инвестиции в основной капитал 450 млрд. долл., инвестиции в жилищное строительство 200 млрд. долл., изменение запасов 50 млрд. долл., стоимость потреблённого основного капитала 350 млрд. долл.

ВВП и ЧВП соответственно равны:


10. Задание

Фирма продала 20 единиц продукции по цене 1500 долл., а её затраты составили: на заработную плату 6500 долл., на амортизацию 3000 долл., на покупку сырья и материалов 8000 долл., на покупку оборудования 5000 долл. При этом фирма получила прибыль 400 долл. Величина добавленной стоимости равна:
11. Задание

Сталелитейный завод продал сталь фирме, производящей холодильники, за 300 долл., и эта сталь была использована в производстве холодильника, который был продан дилеру за 1200 долл. Дилер продал холодильник семье за 1400 долл., а семья перепродала холодильник за 1500 долл. В этом случае ВНП вырос на..... (в долл.)


12. Задание

Установите правильную последовательность результатов повышения мобильности людей на рынке труда

А. Увеличение занятости в экономике

Б. Увеличение объема национального производства

В. Повышение уровня жизни людей

Г. Сокращение продолжительности фрикционной безработицы

13. Задание

Экономика описана следующими данными:

Y = C + I + G + NX

C = 400 + 0.9Yl

I = 200 + 0.25Y

NX = 200 - 0.1Y

G = 200

T = 0.333

Равновесный уровень дохода и величина мультипликатора автономных расходов соответственно равны:


14. Задание

Пусть спрос на наличность составляет 10% от суммы депозитов. Норма резервирования равна 0.15. Если ЦБ решает расширить предложение денег на 330 млрд. руб., он должен:


15. Задание

Соотношение наличность-депозиты (Cr) равно 10%, величина депозитов (D) составляет 100 млрд. руб., тогда предложение денег равно:
16. Задание

Банковский мультипликатор равен 4. Максимальное дополнительное количество денег, которое может "создать" банковская система, равно 40 млрд. руб. Тогда норма обязательных резервов и сумма, которую банки использовали для выдачи ссуд, составляет (в процентах и рублях):
17. Задание

Установите правильную последовательность результатов засухи, которая уничтожила значительную часть сельскохозяйственной продукции

А. Сокращение совокупного спроса

Б. Снижение цен и восстановление естественного уровня производства

В. Сокращение совокупного предложения (смещение SRAS вверх)

Г. Рост уровня цен

18. Задание

Если состояние экономики характеризуется кейнсианским отрезком кривой совокупного предложения, то рост совокупного спроса приведёт к…

19. Задание

Установите последовательность результатов снижения инфляции

А. Увеличение объема национального производства

Б. Увеличение совокупного спроса

В. Увеличение потребительских расходов

Г. Повышение покупательной способности денег

20. Задание

ВВП и ВНП отличаются на величину...

21. Задание

Установите правильную последовательность результатов резкого снижения мировых цен на нефть

А. Восстановление естественного уровня цен

Б. Увеличение совокупного предложения в краткосрочном периоде.

В. Снижение издержек производства.

Г. Совокупное предложение превысит потенциальное значение и произойдет рост уровня


22. Задание

Сумма валового внутреннего продукта и сальдо первичных доходов из-за границы представляют собой...


23. Задание

В модели жизненного цикла Ф.Модильяни потребление зависит от ...


24. Задание

Во время экономического кризиса правительство России разработало Антикризисную программу.

Установите последовательность результатов этой программы

А. Повышение совокупного спроса

Б. Увеличение государственных расходов на поддержание частного сектора

В. Рост объема ВВП

Г. Повышение спроса на труд и увеличение занятости

25. Задание

В экономике России на 1.01.2009 денежный агрегат составил 3794,5 млрд.руб., а денежный агрегат М2 - 12975,9 млрд.руб., а норма обязательных резервов - 5%, то денежный мультипликатор равен ... (полученный ответ укажите с точностью до сотых)

ОПК-3

3 блок

КЕЙС 1

В 2011 году инвестиции в основной капитал повысились на 106% и составили 9152 млрд. руб., а в 2010 году они были равны 7976 млрд. руб. ВВП в текущих ценах соответственно составлял 45172,7 млрд.руб. (2010 г.) и 38807,2 млрд.руб. (2009 г.). Усиление инвестиционной активности все больше определяется долгосрочными структурными факторами, прежде всего усилением стимулов к повышению эффективности производства. Последнее становится императивом выживания в условиях растущей конкуренции с импортом и резко снизившейся рентабельности производства (Журнал "Эксперт" №2 2011г.)
1. Валовые инвестиции равны:

Сумме чистых инвестиций и амортизации

Разности индуцированных инвестиций и амортизации

Разности чистых инвестиций и амортизации

Сумме индуцированных инвестиций и амортизации
2. На величину инвестиций влияют :

Загруженность производственных мощностей

Ставка процента по депозитам

Денежная масса

Ставка процента по потребительским кредитам
3. Акселератор (предельная склонность к инвестированию) равен ... (округлить до сотых)

0,18

КЕЙС 2

В январе 2011 года в Германии зафиксирован рекордный уровень инфляции, который составил 2% стал неожиданным для экономистов, которые предсказывали дефляцию. Главным инфляционным мотором стал рост цен на электроэнергию топливо. Цены на электроэнергию по сравнению с январем 2010 года выросли на 7,2%, мазут - на 25,5%, дизтопливо - 13,6%, бензин - 8,7%. Продукты питания подорожали в среднем на 2,8%, а стоимость техники, компьютеров и мобильных телефонов снизилась на 5-7%, что в конечном итоге положительно сказалось на общем инфляционном показателе. (Журнал "Эксперт", 2011, №7)

1. В Германии преобладала инфляция

Ожидания

Предложения

Спроса

Сбалансированная

2. Причинами инфляции предложения являются

Природные катаклизмы, уменьшающие производственные возможности

Дефицит потребительских товаров

Повышение покупательной способности денег

Рост мировых цен на нефть
3. Если в стране при ожидаемой инфляции 2%, уровне естественной безработицы 6% и коэффициенте взаимосвязи инфляции и безработицы 0,6, фактический уровень безработицы составит 6,5%, то в соответствии с кривой Филлипса инфляция будет

1,7
КЕЙС 3.

Значимой характеристикой формирования инвестиций выступают источники их финансирования. В таблице показана структура инвестиций в основные фонды по источникам их формирования в 2011 году:

Инвестиции в основные фонды- всего 100%

В том числе по источникам инвестиций

Собственные средства - 42,7%

Привлеченные средства 57,3%

В 2011 году в основной капитал инвестировано 10776,8 млрд.руб. и в сопоставимых ценах инвестиции увеличились на 108,3%. Средневзвешенная ставка по кредитам нефинансовым организациям составляла 8,5%, а в предыдущем году она была равна 10,8%

1. Если инвестиции слабо зависят от ставки процента, то в экономике существукт

Ликвидная ловушка

Мультипликативный эффект

Полная занятость

Инвестиционная ловушка

2. Коэффициент эластичности инвестиций к ставке процента равен.... (округлить до сотых)

0,28
К факторам экстенсивного пути развития экономической системы относится...

Новые технологии

Привлечение дополнительной рабочей силы

Повышение квалификации работников

Увеличение количества факторов производства

Приложение 2.
Комплект заданий для выполнения самостоятельной работы
  1   2   3   4

Похожие:

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Специализация/профиль: «Экономика логистических систем и интермодальных перевозок»

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Осуществляется с помощью текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

И содержание этапа* iconИ содержание этапа
Федеральное государственное бюджетое образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск