Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза


НазваниеАвиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза
страница1/17
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17



РОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ТРУДЯЩИХСЯ

АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ВЫПУСК

ЦК ПРОФСОЮЗА

№ 7


от 18 октября 2012 г.


Председателю первичной

профсоюзной организации
Председателю территориальной

организации профсоюза
Информационный выпуск № 7

ЦК профсоюза №
Информация о IV пленуме ЦК

Российского профсоюза

трудящихся авиационной промышленности
18 октября 2012 г. состоялся IV пленум Центрального комитета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

Основной вопрос пленума – «О ходе выполнения положений Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2011-2013 годы в организациях отрасли и дальнейшем развитии социального партнерства».

Рассмотрен также вопрос «О ходе выполнения Программы действий Профсоюза на период до 2016 года, предложений и критических замечаний, высказанных делегатами XVI съезда Профсоюза и участниками I, II и III пленумов ЦК Профсоюза».

Участники пленума обсудили внесение изменений и дополнений в отдельные нормативные акты Профсоюза: Инструкцию по учету членов Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, Положение о наградах Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

Утверждены положения о правовой инспекции труда профсоюза и о работе с обращениями граждан в Российский профсоюз трудящихся авиационной промышленности.

По всем рассмотренным вопросам приняты соответствующие постановления.
Отдел информационной работы

ЦК Профавиа

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА

IV ПЛЕНУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2012 года г. Москва IV-1
О ходе выполнения положений Федерального

отраслевого соглашения по авиационной

промышленности на 2011-2013 годы в организациях

отрасли и дальнейшем развитии социального партнерства
Заслушав и обсудив ход выполнения положений Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2011-2013 годы в организациях отрасли, информацию о дальнейшем развитии социального партнерства, изложенные в докладе председателя Профсоюза Н.К. Соловьева, пленум ЦК Профсоюза отмечает, что стороны социального партнерства предпринимали согласованные действия по реализации Соглашения в условиях, когда все более востребованным становится решение задач по регулированию социально-трудовых отношений, защите экономических интересов работников, что прямо влияет на повышение привлекательности труда в авиационной промышленности.

Большинство пунктов Соглашения находят отражение в коллективных договорах и выполняются.

В отчетном периоде в целом по отрасли отмечался стабильный рост объемов производства, фактически сохранялась численность занятых в авиационной промышленности, росла производительность труда, обеспечивалось повышение средней заработной платы.

Оформление трудовых договоров с вновь принимаемыми работниками, за исключением отдельных предприятий, осуществлялось в установленном законом порядке.

Активно работали профсоюзные организации при аттестации рабочих мест по условиям труда, принимая участие во всех этапах ее подготовки и проведения.

Руководители предприятий и председатели первичных профсоюзных организаций, несмотря на финансовые сложности, стремились к сохранению сложившейся системы предоставления социальных льгот, гарантий и компенсаций, объектов социальной сферы, содействия медицинскому и социальному страхованию, пенсионному обеспечению работников, использованию возможностей негосударственных пенсионных фондов, заключению договоров добровольного медицинского страхования.

В большинстве организаций разрабатывались комплексные программы по привлечению и закреплению молодых специалистов, осуществлялась целенаправленная работа с молодежью.

Вместе с тем, выполнение некоторых положений Федерального отраслевого соглашения было затруднительным.

Четверть работодателей допускали выплату минимальной заработной платы ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе. Только в 35% организаций проводилась индексация заработной платы.

Имели место случаи нарушения трудового законодательства, когда работников принуждали к уходу в отпуск без сохранения заработка, к увольнению по собственному желанию или соглашению сторон.

Финансирование мероприятий по охране труда на ряде предприятий продолжало осуществляться в недостаточном объеме.

В 76% организаций социальный пакет составил менее средней заработной платы.
Пленум ЦК Профсоюза п о с т а н о в л я е т:


  1. Информацию о ходе выполнения положений Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2011-2013 годы в организациях отрасли и дальнейшем развитии социального партнерства принять к сведению.

  2. Руководству Профсоюза:

    1. Продолжить работу по взаимодействию и сотрудничеству с интегрированными структурами, принять меры к закреплению такого взаимодействия путем заключения соответствующих соглашений с ОАО «Концерн «Авиаприборостроение» и ОАО «Концерн «Авиационное оборудование». Провести работу по подготовке к заключению корпоративного соглашения с ОАО «Корпорация «ТРВ».

    2. Совместно с ОООР «Союз машиностроителей России», интегрированными структурами и Департаментом авиационной промышленности Минпромторга России при обращении первичных профсоюзных организаций рассматривать вопросы, связанные с невыполнением работодателями Федерального отраслевого соглашения и коллективных договоров.

    3. Инициировать создание совместной с Минпромторгом России и ОООР «Союз машиностроителей России» Отраслевой комиссии для обеспечения переговорного процесса по подготовке проекта и осуществления контроля реализации Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности Российской Федерации на период с 2014 года.

  3. Территориальным и первичным организациям Профсоюза:

    1. Принимать меры к полному выполнению Федерального отраслевого соглашения по авиационной промышленности на 2011-2013 годы и коллективных договоров.

Предложения работодателей о невозможности реализации социально значимых договоренностей должны быть экономически обоснованы и сопровождаться соответствующей программой действий.

3.2. Проводить мониторинг уровня заработной платы основных производственных рабочих в целях реализации Минимального отраслевого стандарта оплаты труда рабочих базовых профессий.

Отделу социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза внести в отчетную форму № 1 «Информация по экономическому положению предприятия и заключению коллективного договора» показатель «средняя заработная плата основных производственных рабочих», исключив из формы № 1 показатель «размер компенсации за задержку заработной платы».

4. Контроль за выполнением данного постановления возложить на комиссию ЦК Профсоюза по защите экономических интересов трудящихся (Боголепов В.В.) и отдел социально-трудовых отношений ЦК Профсоюза (Курепин В.В.).

Председатель Профсоюза Н.К. Соловьев

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПРОФСОЮЗА

IV ПЛЕНУМ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2012 года г. Москва IV-2.1
Об утверждении Положения

о правовой инспекции труда

Российского профсоюза

трудящихся авиационной

промышленности
В целях выполнения решений XVI съезда Профсоюза, Программы действий Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности по защите социально-трудовых прав и законных интересов членов профсоюза на период до 2016 года и плана ее реализации IV пленум ЦК Профсоюза п о с т а н о в л я е т:


  1. Утвердить Положение о правовой инспекции труда Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности.

  2. Считать утратившим силу Положение об Инспекции труда Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности, утвержденное постановлением VI пленума ЦК Профсоюза от 24.04.2003 г. № 3


Приложение: Положение о правовой инспекции труда Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности на 14 л.

Председатель Профсоюза Н.К. Соловьев

РОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ

ТРУДЯЩИХСЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Утверждено

постановлением

IV пленума ЦК Профсоюза

от 18.10.2012 г. № IV -2.1

ПОЛОЖЕНИЕ

о ПРАВОВОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА

РОССИЙСКОГО ПРОФСОЮЗА ТРУДЯЩИХСЯ АВИАЦИОННОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

1. Общие положения
1.1. Правовая инспекция труда Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности (далее – правовая инспекция труда Профсоюза) создана для реализации прав Профсоюза по осуществлению контроля за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, с целью защиты прав и интересов работников – членов Профсоюза в области трудовых отношений.

1.2. Положение о правовой инспекции труда Профсоюза (далее Положение) разработано на основании и в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Уставом Профсоюза, положениями Федерации Независимых Профсоюзов России.

1.3. Положение определяет основные направления деятельности и организационную структуру правовой инспекции труда Профсоюза, права и обязанности правовых инспекторов труда по осуществлению профсоюзного контроля соблюдения трудового законодательства и законных прав и интересов работников - членов Профсоюза в организациях, где работают члены Профсоюза, независимо от их форм собственности и ведомственной подчиненности.

1.4. Правовая инспекция труда Профсоюза является уполномоченным представительным органом Профсоюза и подотчетна его руководящим и исполнительным коллегиальным органам. При реализации своих полномочий она руководствуется Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о профсоюзах, трудовым законодательством, Уставом Профсоюза и настоящим Положением.

1.5. Правовая инспекция труда Профсоюза независима в своей контрольной деятельности от органов государственного управления, хозяйственных органов, политических и иных общественных организаций.

1.6. Правовая инспекция труда Профсоюза вправе осуществлять свою деятельность во взаимодействии с органами государственного надзора и контроля в области труда, судебными и правоохранительными органами, общественными организациями и движениями.

1.7. При осуществлении контроля в организациях правовая инспекция труда Профсоюза взаимодействует с профсоюзным активом - ответственными по правозащитной работе в организациях Профсоюза и другими представителями общественных союзов и ассоциаций в области трудовых отношений.

1.8. Неправомочные действия правовых инспекторов труда Профсоюза могут быть обжалованы в ЦК Профсоюза или в суде.

2. Организационное строение правовой инспекции труда Профсоюза
2.1. Правовая инспекция труда Профсоюза состоит из правовых (главных правовых) инспекторов труда Профсоюза (далее правовых инспекторов труда), ответственных по правозащитной работе, профсоюзного актива территориальных организаций Профсоюза и первичных профсоюзных организаций, образуя систему профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий коллективных договоров, соглашений.

2.2. Правовая инспекция труда Профсоюза в регионе или на предприятии формируется по решению территориальной организации Профсоюза или первичной профорганизации в зависимости от численности членов Профсоюза, с учетом рекомендованного ЦК Профсоюза норматива численности штатных и внештатных правовых инспекторов труда Профсоюза.
Рекомендуемый норматив численности членов Профсоюза в обслуживаемых организациях на одного штатного правового инспектора труда Профсоюза составляет:

В первичных профсоюзных организациях – от 6000 человек,

В территориальных организациях Профсоюза – от 12000 человек.
Рекомендуемый норматив численности членов Профсоюза в обслуживаемых организациях на одного внештатного правового инспектора труда Профсоюза составляет:

В первичных профсоюзных организациях – от 3000 человек,

В территориальной организации Профсоюза – от 5000 человек.
Решения о введении должностей правовых инспекторов труда, приема их на должность и отстранения, установлении нормативов обслуживания или должностных окладов, других видов материального и социально-бытового обеспечения принимаются руководящими коллегиальными органами Профсоюза или первичной профсоюзной организацией по согласованию с ЦК Профсоюза.

2.3. Общее руководство правовой инспекцией труда Профсоюза, координацию её деятельности, а также утверждение в должности правового инспекторов труда Профсоюза или присвоении статуса правового инспекторов труда Профсоюза осуществляет президиум ЦК Профсоюза.

Оперативное руководство правовой инспекцией труда Профсоюза осуществляют:

- комиссия ЦК Профсоюза по правозащитной работе,

- главный правовой инспектор труда Профсоюза,

- юридический отдел ЦК Профсоюза.

2.4. Оперативное руководство правовыми инспекторами труда Профсоюза в регионе также осуществляют территориальные комитеты Профсоюза или профсоюзные комитеты первичных профсоюзных организаций, где правовые инспекторы труда Профсоюза осуществляют свою контрольную деятельность, в соответствии с полномочиями этих профсоюзных органов по Уставу Профсоюза.

2.5. Правовой инспектор труда Профсоюза является уполномоченным представителем Профсоюза и имеет статус должностного лица. Его должность именуется «правовой (главный правовой) инспектор труда Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности». Заведующий юридическим отделом ЦК профсоюза имеет статус: «главный правовой инспектор труда Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности».

Правовые инспекторы труда Профсоюза подчиняются руководящим и исполнительным органам Профсоюза и его организаций.

2.6. По решению территориальной организации Профсоюза или первичной профсоюзной организации статусом правового инспектора труда Профсоюза в порядке совмещения обязанностей может быть наделен с его согласия член Профсоюза работающий в одной из профсоюзных организаций и уже занимающий какую-либо профсоюзную должность (председатель или заместитель председателя первичной профсоюзной организации, председатель или заместитель председателя территориальной организации Профсоюза, ответственный по правозащитной работе и др.). Либо этот работник может быть принят на работу правовым инспектором труда Профсоюза в штат аппарата соответствующего профсоюзного органа по трудовому договору.

2.7. Статусом правового инспектора труда Профсоюза могут быть наделены лица, как правило, с высшим или средним специальным юридическим образованием или имеющие стаж работы по юридической специальности не менее трех лет.

В целях обеспечения надлежащей защиты членов Профсоюза против любых вмешательств со стороны работодателей, статусом правового инспектора труда Профсоюза не могут быть наделены юрисконсульты, работники правовых служб организаций (предприятий) и иные лица, представляющие интересы работодателей (организаций), где работают члены Профсоюза.

2.8 Снятие полномочий (статуса правового инспектора труда Профсоюза) или отстранение от должности правового инспектора труда Профсоюза производится решением президиума ЦК Профсоюза по представлению руководящего коллегиального органа, под оперативным руководством которого работал правовой инспектор труда.

Руководящий коллегиальный орган вышестоящей организации Профсоюза, комиссия ЦК Профсоюза по правозащитной работе или юридический отдел ЦК Профсоюза могут ходатайствовать в президиум ЦК Профсоюза о снятии статуса правового инспектора труда с указанием обоснованной причины.

2.9. Для лучшей организации работы, оперативности управления и методического руководства правовые инспекторы труда одного региона могут быть объединены в группу во главе с главным инспектором труда в данном регионе.

Для расширения полномочий и представительства статус главного правового инспектора труда в регионе может быть также присвоен президиумом ЦК Профсоюза персонально независимо от наличия группы по ходатайству территориальной или первичной профсоюзной организации.

2.10. Для утверждения правового инспектора труда Профсоюза руководитель организации Профсоюза представляет в ЦК Профсоюза: выписку из решения, ходатайство о присвоении работнику статуса правового инспектора труда Профсоюза, копию документа о наличии высшего или среднего специального юридического образования или стажа работы по юридической специальности не менее трех лет, две фотографии размером 3х4 см.

2.11. После утверждения на заседании президиума ЦК Профсоюза правовому инспектору труда устанавливаются правовой статус, полномочия, права и обязанности согласно настоящему Положению. В дальнейшем правовые инспекторы труда Профсоюза проходят обязательное повышение квалификации.

2.12. Независимо от границ обслуживаемой подконтрольной территории правовой инспектор труда вправе по поручению вышестоящей профсоюзной организации выполнять инспектирование объектов, не входящих в его сферу контроля, где работают члены Профсоюза.

2.13. Для координации деятельности правовой инспекции труда Профсоюза в регионе при взаимодействии с объединениями работодателей, органами государственного управления, надзора и контроля и с целью обмена опытом работы могут создаваться территориальные общественные советы правовой инспекции труда.
3. Основные задачи правовой инспекции труда Профсоюза
Основными задачами правовой инспекции труда Профсоюза являются:

3.1. Правовая защита социально-трудовых прав работников - членов Профсоюза и профсоюзных организаций от противоправных действий работодателей и иных лиц, нарушающих или ограничивающих права работников, установленные законами и иными нормативными правовыми актами, соглашениями, коллективными или трудовыми договорами.

3.2. Осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства.

3.3. Отстаивание прав и интересов работников при разработке проектов федеральных законов и подзаконных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, внесении изменений и дополнений в них, а также при разработке и принятии коллективных договоров и соглашений.

3.4. Изучение практики применения трудового законодательства. Оказание консультационной помощи членам Профсоюза по вопросам трудового законодательства.
4. Основные полномочия правовой инспекции труда Профсоюза
Для осуществления профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства правовые инспекторы труда Профсоюза наделяются следующими полномочиями:

4.1. В целях проведения проверок и оказания правовой помощи членам Профсоюза в порядке, установленном настоящим положением, при предъявлении удостоверений установленного образца, беспрепятственно в любое время суток посещать работодателей (организаций), где работают члены Профсоюза.

4.2. Запрашивать и беспрепятственно получать у работодателей и их представителей документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения контрольных функций.

4.3. Направлять работодателям обязательные для рассмотрения представления об устранении выявленных нарушений, контролировать их выполнение, добиваться устранения выявленных нарушений в установленном законодательством порядке.

4.4. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении трудового законодательства.

4.5. Готовить для направления в органы прокуратуры, Федеральную инспекцию труда, вышестоящие органы хозяйствующего субъекта, собственника (учредителям) материалы с предложениями принятия к виновным в невыполнении представлений (требований) мер уголовного, административного, дисциплинарного взыскания.

4.6. При осуществлении указанных проверок взаимодействовать с органами прокуратуры, федеральной инспекцией труда, другими органами государственного контроля (надзора). Участвовать в совместных с этими органами проверках соблюдения трудового законодательства.

4.7. В установленном законодательством порядке защищать социально-трудовые и другие гражданские права и профессиональные интересы членов Профсоюза, организаций Профсоюза.

4.8. Оказывать помощь в подготовке заявлений и защите интересов членов Профсоюза в суде, в случае несогласия с решением комиссии по трудовым спорам или когда работник обращается для разрешения индивидуального трудового спора в суд, минуя комиссию по трудовым спорам.

4.9. Проводить переговоры (по поручению соответствующего руководящего или исполнительного коллегиального органа), представлять и защищать интересы членов Профсоюза в органах государственной власти, местного самоуправления, объединениях работодателей, внебюджетных фондах и иных организациях.

4.10. Проводить юридические экспертизы проектов законов и нормативных правовых актов по правам профсоюзов, трудовым и другим социально-трудовым вопросам.

4.11. Взаимодействовать с судебными, правоохранительными органами, структурами Федеральной инспекции труда по формированию единой правоприменительной практики, проведению совместных проверок соблюдения трудового законодательства, совещаний и семинаров.
5. Права и обязанности правовых инспекторов труда Профсоюза
Правовые инспекторы труда Профсоюза вправе:

5.1. Беспрепятственно посещать организации (с соблюдением установленного работодателем пропускного режима) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в которых работают члены Профсоюза, для проведения проверок соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о профессиональных союзах, а также выполнения условий коллективного договора, соглашения.

5.2. Осуществлять контроль соблюдения работодателями трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в ходе которого:

-выдавать руководителям организации или структурного подразделения обязательные к рассмотрению представления об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов;

-обращаться в соответствующие органы с предложениями, а к представителям работодателя с требованием о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законодательных и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, или о приостановке работы в случаях непосредственной угрозы жизни или здоровью работника.

Правовые инспекторы труда Профсоюза используют единые формы №1-И - представление, №2-И - требование о привлечении к ответственности и №5-ПИ - отчет о работе правового инспектора труда (приложения 1, 2, 3).

Правовые инспекторы труда имеют удостоверение установленного образца (приложение 4).

5.3. Беспрепятственно и бесплатно получать от работодателей и их представителей сведения, справки и объяснения по вопросам, возникающим в ходе проверок, иную информацию по социально-трудовым вопросам, относящуюся к предмету контроля. В том числе, получать информацию от руководителей и иных должностных лиц организаций о состоянии условий и охраны труда, всех несчастных случаях на производстве и профессиональных заболеваниях.

5.4. Защищать трудовые права и интересы членов Профсоюза, в том числе и по вопросам возмещения вреда, причиненного их здоровью на производстве (работе).

5.5. Направлять работодателям представления об устранении выявленных нарушений законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, обязательные для рассмотрения (приложение 1).

5.6. Принимать участие в рассмотрении трудовых споров, связанных с нарушением законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений, а также изменениями условий труда.

5.7. Принимать участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

5.8. Обращаться в соответствующие органы с требованием о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении законов и иных актов, содержащих нормы трудового права.

5.9. При осуществлении своих полномочий вправе взаимодействовать с государственными органами надзора и контроля соблюдения законов и иных актов, содержащих нормы трудового права.

5.10. Представлять интересы работников в комиссии по трудовым спорам (КТС) и суде по трудовым спорам и иным спорам, вытекающим из трудовых отношений.

5.11. Участвовать в обучении профактива.

Правовые инспекторы труда Профсоюза обязаны:

5.12. При осуществлении профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей и их представителей.

5.13. Всемерно содействовать защите социально трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.

5.14. Во время проверок быть объективными, руководствуясь только законодательством, хранить охраняемую законом тайну(государственную, служебную, коммерческую), ставшую им известной при осуществлении ими своих полномочий.

5.15. При инспекционной проверке уведомлять о своем присутствии работодателя или его представителя и председателя первичной профсоюзной организации, если иное особо не оговорено. Проверки, как правило, должны проводиться по плану с привлечением ответственных по правозащитной работе.

5.16. Повышать свою квалификацию (в том числе на семинарах, организуемых ЦК профсоюза), изучать действующее законодательство и судебную практику.

5.17. Вести учет своей инспекторской деятельности по всем аспектам функциональных обязанностей.

Составлять один раз в год на основании данных учета инспекционных проверок и соответствующих документов, оформленных в соответствии с установленными требованиями, отчет о своей работе по установленной форме (приложение 5).

Своевременно представлять отчет в Центральный комитет Профсоюза о своей деятельности.

6. Дополнительные права и обязанности Комиссии ЦК Профсоюза по правозащитной работе и юридического отдела ЦК Профсоюза по осуществлению оперативного руководства правовой инспекцией труда Профсоюза

6.1. Обеспечивать необходимые меры для реализации решений съезда и пленумов ЦК Профсоюза по вопросам правозащитной работы.

6.2. Вносить предложения президиуму ЦК Профсоюза об основных направлениях деятельности Инспекции труда Профсоюза, а также о совершенствовании системы работы.

6.3. Рассматривать разногласия между работодателями и инспекторами труда по вопросам, входящим в их компетенцию.

В необходимых случаях рекомендовать отменить решения последних или выносить их на рассмотрение президиума ЦК Профсоюза.

Разногласия по решениям, принятым главным инспектором труда Профсоюза рассматриваются президиумом ЦК Профсоюза.

6.4. Оказывать профсоюзным организациям помощь в подборе кадров правовой инспекции труда Профсоюза.

7. Гарантии прав деятельности правовых инспекторов труда Профсоюза

7.1. Гарантии, предоставленные профсоюзам в соответствии со статьями 25, 26 и 27 Федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», а также статьями 374, 375 и 376 Трудового кодекса Российской Федерации, распространяются на правовых инспекторов труда, исполняющих эти обязанности одновременно с исполнением других обязанностей по основной выборной профсоюзной должности.

7.2. Увольнение по инициативе работодателя в соответствии с пунктами 2, 3, 5 части первой статьи 81 ТК РФ штатного правового инспектора труда допускается помимо общего порядка увольнения только с предварительного согласия профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации и президиума ЦК Профсоюза, с учетом мнения комиссии ЦК Профсоюза по правозащитной работе.

7.3. Штатному правовому инспектору труда Профсоюза, который осуществлял ежеквартально не менее одной проверки по соблюдению работодателем (организацией) трудового законодательства, предоставляется в течение года дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью - один день.

7.4. Штатному правовому инспектору труда Профсоюза, представляющему интересы работника-члена Профсоюза в судебных органах по защите его социально-трудовых прав и интересов, предоставляется в течение года не менее одного дня дополнительного оплачиваемого отпуска, а в случае представления в судах двух и более работников – предоставляется два дня дополнительного оплачиваемого отпуска.

7.5. Другие дополнительные гарантии деятельности правовых инспекторов труда закрепляются в отраслевом соглашении, межотраслевом, корпоративном и других соглашениях или коллективном договоре.

7.6. Работодатель и должностные лица, в том числе руководители организаций Профсоюза несут ответственность за нарушение прав правового инспектора труда Профсоюза или воспрепятствование его законной деятельности в порядке, установленном законодательством и Уставом Профсоюза.



РОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ

ТРУДЯЩИХСЯ АВИАЦИОННОЙ

ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ПРАВОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА ПРОФСОЮЗА



119119, г. Москва, Ленинский пр-т, 42

тел./факс (495) 938-81-07, 938-85-16

Приложение № 1

к Положению о Правовой инспекции

труда Профсоюза

Форма 1-И

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconАвиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза
Дворце труда профсоюзов состоялось заседание президиума Центрального комитета Российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности...

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconКонкурсная документация
Российской Федерации "Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы" Шифр "Авиагоспрограмма-3", реализуемой в рамках Государственной...

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconИнформационный бюллетень профсоюза №8(90) 2008 г
О практике работы Самарской и Ставропольской региональных организаций Профсоюза по выполнению Программы действий Профсоюза по вопросам...

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconМетодические рекомендации по заполнению статистической отчетности...
Отчет по форме 10-пб «Отчет о доходах и расходах профсоюзной организации» по итогам работы за год составляют все организации Российского...

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconИнформационный бюллетень профсоюза №1 (39) 2002 г
Т. Муравчук, В. Степанов. Задача – создать систему информирования членов Профсоюза

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconОбщие положения
Трудовым кодексом Российской Федерации (далее тк рф) и отраслевым соглашением по авиационной промышленности на 2011-2013 гг

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconИнформационный бюллетень профсоюза №4(86) 2008 г
Об избрании председателя и заместителя председателя Молодежного совета ЦК профсоюза (№1-1)

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconИнформационный бюллетень профсоюза №4 (71) 2006 г
О работе профорганов Курганской и Тверской областных организаций по защите социально-трудовых и экономических прав и интересов членов...

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconСпециалистами областной организации Профсоюза подготовлен этот информационный...
Оренбургская областная общественная организация Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации

Авиационной промышленности информационный выпуск ЦК профсоюза iconИнформационный бюллетень профсоюза №8(82) 2007 г
О работе профорганов Костромской и Тамбовской областных организаций Профсоюза по контролю за соблюдением требований Федерального...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск