УТВЕРЖДЕНОСоветом директоров ОАО "Московская объединеннаяэлектросетевая компания"(протокол заседания Совета директоров №
206 от 2 сентября 2013г.)Положение
о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»сентябрь 2013 г.ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Общие положения 2
2.Управление закупочной деятельностью, отчетность и контроль 5
3.Информационное обеспечение закупок 11
4.Права и обязанности сторон при закупках 18
5.Способы закупок, их разновидности и условия выбора способов закупки 26
6.Планирование закупок 39
7.Порядок подготовки и принятия решения о закупке 42
8.Порядок проведения процедур закупки 51
9.Порядок заключения и исполнения договоров 97
10.Разрешение разногласий, связанных с проведением закупок 99
11.Сертификация 101
12.Аттестация закупаемых оборудования, технологий и материалов 103
13.Страхование рисков при проведении подрядных работ 103
14.Переходные положения 104
15.Приложения к Положению 104
1.Общие положения 1.1Настоящее Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее по тексту - Положение) является внутренним документом ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» (далее - Общество, Заказчик) и подготовлено во исполнение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Положение регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг, (продукции) независимо от ее стоимости. Нормы настоящего Положения обязательны для применения структурными подразделениями Общества, участвующими в процессе осуществления закупочной деятельности для нужд Общества.
1.2При закупке товаров, работ, услуг Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, нормами действующего законодательства Российской Федерации, а также настоящим Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Заказчика (далее также — Положение).
1.3Настоящее Положение применяется в части планирования, подготовки закупки, проведения процедур закупки, порядок заключения и исполнения договора, формирования отчетности, но не регулирует правила объявления и проведения процедур закупок, исключенных из действия Положения в соответствии с законодательством РФ.
Примечание: В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» это закупки, связанные с:
куплей-продажей ценных бумаг и валютных ценностей;
приобретением Заказчиком биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательством о товарных биржах и биржевой торговле;
осуществлением Заказчиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;
закупкой в области военно-технического сотрудничества;
закупкой товаров, работ, услуг в соответствии с международным договором Российской Федерации, если таким договором предусмотрен иной порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) таких товаров, работ, услуг;
осуществлением Заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности Заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
1.4Процедурная регламентация закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств Заказчика, а также получения экономического обоснования затрат (в форме рыночных цен на продукцию) и предотвращения возможных злоупотреблений со стороны Заказчика (Организатора закупки).
1.5Регламентация закупочной деятельности:
1.5.1построена на разумном использовании специальных приемов для целенаправленного усиления действия рыночных законов в каждом случае закупки;
1.5.2осуществляется путем применения обязательных процедур, которые должны выполняться сотрудниками Заказчика при каждой закупке стоимостью выше определенного значения (такие процедуры могут также применяться и при более мелких закупках, если это признано целесообразным). Данные процедуры предполагают:
а)анализ рынка;
б)планирование потребности в продукции;
в)информационную открытость закупки;
г)равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
д)честный и разумный выбор наиболее предпочтительных предложений при комплексном анализе выгод и издержек (прежде всего цены и качества продукции);
е)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом, при необходимости, стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек Заказчика;
ж)отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участнику закупки;
1.5.3базируется на системном подходе, который означает для Заказчика наличие:
а)регламентирующей среды;
б)установленной организационной структуры управления закупками и их контроля;
в)подготовленных кадров для проведения закупок;
г)налаженной инфраструктуры закупок (информационное обеспечение, средства электронной коммерции, сертификация, профессиональные консультанты);
1.5.4предусматривает соблюдение корпоративного единства правил закупок;
1.5.5предусматривает контроль за объемом полномочий и ответственность закупающих сотрудников.
1.6Настоящее Положение преследует следующие цели: создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика в продукции с необходимыми показателями цены, качества и надежности; эффективного использования денежных средств; расширения возможностей участия юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, в процедуре закупке продукции и стимулирование такого участия; развитие добросовестной конкуренции; обеспечение гласности и прозрачности закупки; предотвращение коррупции и других злоупотреблений при осуществлении закупочной деятельности.
1.7Любые закупки, подлежащие регламентации, осуществляются в соответствии с нормами настоящего Положения, с учетом исключений, предусмотренных настоящим Положением. Заказчику запрещается дробить закупки с целью упрощения способа закупки относительно ранжира приоритетности способа закупки (п. 5.1.6 настоящего Положения). При применении данной нормы надлежит рассматривать общие объемы закупок по какой-либо номенклатуре в пределах одного финансового периода: по продукции, закупаемой эпизодически или финансирование закупок которой планируется только в пределах ближайшего квартала, таким периодом является квартал, по продукции постоянной номенклатуры — год. Под дроблением закупок понимается умышленное уменьшение объема отдельной закупки, ее плановой стоимости и начальной (максимальной) цены договора при условии, что заказчику потребность в такой продукции на плановый период заранее известна и не существует препятствий технологического или экономического характера, не позволяющих провести одну процедуру для закупки всего объема требуемой продукции". Дроблением не считается проведение закупок, напрямую связанных с выполнением мероприятий по технологическому присоединению со сроком исполнения договора технологического присоединения не более 12 месяцев.
1.8Документы Общества, ранее регламентировавшие вопросы закупок, с момента введения в действие настоящего Положения утрачивают силу.
2.Управление закупочной деятельностью, отчетность и контроль Общие положения2.1.1Систему управления закупками Общества образуют:
а)совет директоров Общества;
б)единоличный исполнительный орган Общества;
в)центральный закупочный орган (ЦЗО) Общества;
г)закупочные комиссии Общества;
д)инициатор закупки Общества;
е)структурное подразделение Общества по закупкам;
ж)иные участники закупочной деятельности в пределах их функций и полномочий.
2.1.2Функции органов управления закупочной деятельностью определяются действующим законодательством, Уставом Общества, настоящим Положением и организационно-распорядительными документами Общества.
2.1.3Основным органом для принятия стратегических решений в области закупок для нужд Общества является Совет директоров Общества в соответствии с Уставом Общества, который утверждает настоящее Положение.
2.1.4ЦЗО Общества является постоянно действующим коллегиальным закупочным органом Общества, принимающим основные решения в области закупок. Председатель и состав и порядок работы ЦЗО утверждаются Советом директоров Общества. Председатель ЦЗО несет персональную ответственность за организацию регламентированных процедур закупок в Обществе.
2.1.5Закупочная(ые) комиссия(и) Общества являются коллегиальным(и) органом(ами) Общества. Председатель, состав и порядок работы закупочной (ых) комиссии(й) утверждается ЦЗО Общества.
Отчетность по закупочной деятельности в целом2.1.6Организатор закупки и Заказчик обязаны вносить информацию о ходе проведения закупки в применяемые у Заказчика информационные системы управления. Порядок действий и распределение ответственности за внесение информации устанавливается отдельными организационно-распорядительными документами Заказчика.
2.1.7По итогам проведения каждой закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), мелкой закупки, простой закупки и закупки путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции, составляется отчет о выполнении процедуры с учетом требований, предусмотренных п. настоящего Положения.
2.1.8Отчет об исполнении Плана закупки составляется по форме (Приложение 3 к настоящему Положению) и предоставляется ежеквартально в подразделение Заказчика, ответственное за составление отчета. Структурные подразделения Заказчика, ответственные за составление и свод отчета, сроки предоставления Отчета об исполнении Плана закупки определяются внутренними организационно-распорядительными документами Заказчика.
2.1.9Отчет об исполнении Плана закупки по форме (Приложение 3 к настоящему Положению) предоставляется ежегодно для утверждения Советом директоров Общества.
Отчет о проведении закупки2.1.10По окончании любой закупки (за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), мелкой закупки, простой закупки, закупки путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции) её Организатор обязан составить отчет.
2.1.11Отчет должен включать в себя пояснительную записку, с информацией о ходе проведения закупки, в том числе:
а)обоснование выбора способа закупки со ссылкой на номер и дату приказа или иного распорядительного документа, на основании которого проводилась закупка;
б)краткое описание закупаемой продукции, сведения о начальной (максимальной) цене договора (лота);
в)сведения о способе и порядке уведомления участников закупки о проведении закупки; в случае применения закрытых способов либо дополнительного адресного оповещения участников закупки — дополнительно наименования и адреса таких участников, которые были уведомлены о проведении закупки;
г)наименования и адреса участников закупки, официально получивших документацию о закупке;
д)наименования и адреса участников закупки, представивших заявки (для конкурентных переговоров — всех участников переговоров) с указанием цен их предложений;
е)перечень участников закупки, чьи заявки отклонены, с указанием причин такого решения;
ж)результаты оценки, сопоставления и ранжирования заявок по степени предпочтительности;
з)наименование и адрес участника, представившего наилучшую (выигравшую) заявку;
и)сведения о проведении преддоговорных переговоров и их результатах, если возможность таких переговоров была предусмотрена документацией о закупке, прежде всего в части, существенно изменяющей условия документации о закупке и наилучшей (выигравшей) заявки;
к)сведения о проведении переторжки и результатах ее проведения;
л)информацию с указанием причин, по которым в результате проведения закупки не был заключен договор (включая сведения о решении отказаться от проведения закупки и времени принятия этого решения), если такое произошло.
2.1.12В составе отчета следует приложить оригиналы всех документов, полученных в процессе проведения закупки.
2.1.13Отчет о проведении процедур вместе с оригиналами документов, указанных в п. 2.1.12, хранится у Организатора закупки, Заказчику передается второй экземпляр отчета.
Контроль2.1.14Контроль за проведением закупок осуществляется на предмет:
2.1.14.1 Выполнения норм и правил, предусмотренных настоящим Положением о закупке, а также иными внутренними нормативными документами Заказчика, регламентирующими закупочную деятельность;
2.1.14.2 Соответствия принимаемых решений в области закупок (в т.ч. решений о результатах закупок) интересам Заказчика;
2.1.14.3 Соответствия фактически проведенных процедур утвержденным планам закупок (в т.ч. Плана закупок);
2.1.14.4 Выполнения ключевых показателей эффективности закупок, в случае их установления;
2.1.14.5 Своевременной и качественной отчетности по проведенным процедурам.
2.1.15 Текущий контроль за порядком осуществления закупочной деятельности производится ЦЗО Общества.
2.1.16Кроме ЦЗО и структурного подразделения Заказчика, к основным функциональным задачам (обязанностям) которого относится обеспечение деятельности Заказчика в области закупок продукции, контроль за проведением закупок также может осуществляться другими структурными подразделениями Заказчика в соответствии с их компетенцией и полномочиями.
Управление закупками по категориям2.1.17Для целей настоящего Положения под категорией закупок понимается регулярно встречающаяся совокупность предмета закупки, особенностей функционирования рынка и начальной (максимальной) цены договора (цены лота).
2.1.18Настоящее Положение и принятые в его развитие организационно-распорядительные документы Заказчика могут предусматривать уточнение норм настоящего Положения и приложений к нему в зависимости от категории закупки.
2.1.19Выявление категорий закупок и описание конкретного предмета закупок, изучение рынка и разработка уточненного порядка расчета начальной (максимальной) цены договора (цены лота), а также отслеживание изменения этих параметров с течением времени осуществляется инициатором закупки совместно с подразделением по закупкам.
2.1.20Особенности проведения закупок по конкретным категориям оформляются организационно- распорядительными документами Заказчика, в котором могут устанавливаться особенности:
а)порядка планирования закупок по данной категории;
б)подготовки закупки;
в)проведения процедур закупки;
г)заключения договора;
д)исполнения договора;
е)порядка подготовки, согласования и утверждения решений в связи с закупкой.
2.1.21Выдержки из организационно-распорядительных документов Заказчика, касающихся требований к участникам или особенностей подготовки и проведения процедур закупки, размещаются на официальном сайте.