Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике


НазваниеГодовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике
страница1/72
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства - 2012




1. Формирование приложений к учетной политике



В соответствии с п. 6 Инструкции N 157н приказами по учреждению, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета учетную политику, утверждаются:

- рабочий план счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, содержащий применяемые счета бухгалтерского учета для ведения синтетического и аналитического учета;

- методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;

- порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств;

- правила документооборота и технология обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете;

- формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций;

- порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля;

- иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.

Иными словами, те положения, перечни, списки и иные решения, которые необходимы для организации и ведения бухгалтерского учета, утверждаются приказом руководителя учреждения и прилагаются к учетной политике. Формирование одних приложений не вызывает особых затруднений, например, перечень первичных документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности учреждений, или список лиц, имеющих право подписи таких документов. При разработке других приложений необходимо сначала проанализировать нормы действующего законодательства в соответствующей области, а также правильно применить их при закреплении определенных правил и порядков, подлежащих исполнению в конкретном учреждении.

В данной главе рассмотрим порядок составления таких приложений к учетной политике, как:

- график документооборота;

- положение о внутреннем финансовом контроле;

- положения о кассовых операциях;

- положение о служебных командировках.

1.1. График документооборота



Документооборот - это движение документов с момента их создания или получения до завершения исполнения, помещения в дело или отправки в архив. Движение первичных документов регламентируется графиком.

Согласно п. 5.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Минфином СССР 29.07.1983 N 105 (далее - Положение N 105), работу по составлению графика документооборота организует главный бухгалтер. Такой график утверждается приказом руководителя учреждения.

График должен устанавливать в учреждении рациональный документооборот, то есть предусматривать оптимальное число исполнителей для обработки каждого первичного документа.

График документооборота оформляется в виде схемы либо в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых каждым подразделением учреждения, а также всеми исполнителями с указанием их взаимосвязи и сроков выполнения работ (п. 5.4 Положения N 105).

Составление графика документооборота можно условно разделить на 4 этапа:

1) определение перечня первичных документов и учетных регистров, используемых в хозяйственной деятельности учреждения, с указанием их форм. Как правило, такой перечень оформляется также в виде приложения к учетной политике. Стоит отметить, что унифицированные формы документов, которые вправе применять государственные (муниципальные) учреждения, установлены следующими нормативными актами:

- Приказом Минфина РФ N 173н;

- Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";

- Постановлением Госкомстата РФ от 11.11.1999 N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

2) установление лиц, ответственных за составление и представление таких документов в другие отделы учреждения для их обработки;

3) определение направления дальнейшей передачи составленных документов в целях их обработки и отражения хозяйственных операций в учете;

4) установление сроков хранения документов. При установлении сроков хранения документов необходимо руководствоваться Приказом Минкультуры РФ от 25.08.2010 N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения".

Создание и представление документов работники учреждения (начальники отделов, работники планово-экономического, финансового отделов, отделов труда и заработной платы, кладовщики, подотчетные лица, работники бухгалтерии и др.) должны осуществлять в соответствии с разработанным и утвержденным графиком документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления, а также подразделения учреждения, в которые представляются указанные документы (п. 5.5 Положения N 105).

Обратите внимание: ответственность за соблюдение графика документооборота, а также ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов, своевременную передачу их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы. При этом контроль за соблюдением исполнителями графика документооборота по учреждению осуществляет главный бухгалтер (п. 5.6, 5.7 Положения N 105).

Далее приведем образец графика документооборота, составленного в виде перечня работ.


Наименование документа

Создание документа

Передача документов

Хранение документов в учреждении

Ответственный за выписку

Срок исполнения

Куда передается

Срок передачи

Ответственный за хранение

Срок хранения

По учету труда


Штатное расписание (ф. Т-3)

Работник отдела кадров

На дату создания учреждения и при внесении изменений

Главный бухгалтер, бухгалтер-расчетчик, экономист

Не позднее следующего дня после подписания

Отдел кадров

Постоянно

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу (ф. Т-1, Т-1а)

Работник отдела кадров

При приеме на работу работника

Бухгалтер-расчетчик

Не позднее следующего дня после подписания

Отдел кадров

3 года при условии завершения ревизии (после проверки). После чего документы сдаются в архив и хранятся там не менее 75 лет

Личная карточка работника (ф. Т-2)

Работник отдела кадров

Сразу после приема работника на работу или в случае внесения изменений

-

-

Отдел кадров

Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу (ф. Т-5, Т-5а)

Работник отдела кадров

При переводе работника

Оригинал остается в отделе кадров, а копия передается в бухгалтерию

Не позднее следующего дня после подписания

Отдел кадров

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику (ф. Т-6)

Работник отдела кадров

Не позднее чем за 3 дня до начала отпуска

Оригинал остается в отделе кадров, а копия передается в бухгалтерию

Не позднее следующего дня после подписания

Отдел кадров

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) (ф. Т-8)

Работник отдела кадров

Не позднее последнего рабочего дня увольняемого работника

Оригинал остается в отделе кадров, а копия передается в бухгалтерию

Не позднее следующего дня после подписания

Отдел кадров

График отпусков (ф. Т-7)

Работник отдела кадров

Ежегодно, не позднее 10 января

-

-

Отдел кадров

1 год

По учету заработной платы


Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421)

Работник отдела кадров либо ответственными лицами подразделений учреждения

Открывается ежемесячно за 2-3 дня до начала расчетного периода Записи в него заносятся каждый день

В бухгалтерию

Каждую половину месяца

Бухгалтерия

5 лет

Расчетно-платежная ведомость (ф. 0504401)

Бухгалтер-расчетчик

Два раза в месяц - до 5 числа и до 20 числа

В кассу

5 и 20 числа каждого месяца

Бухгалтерия

5 лет

Платежная ведомость (ф. 0504403)

Бухгалтер-расчетчик

При осуществлении разовых выплат, которые не совпадают с составлением общего расчета

В кассу

На дату непосредственной выплаты

Бухгалтерия

5 лет

Карточка-справка (ф. 0504417)

Бухгалтер-расчетчик

Заводится при приеме работника на работу. Сведения заносятся ежемесячно

-

-

Бухгалтерия

5 лет

Записка-расчет об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (ф. 0504425)

Работник отдела кадров

При предоставлении отпуска, увольнении и иных случаях

Бухгалтеру

Не позднее, чем за 3 дня до начала отпуска, не позднее даты увольнения

Бухгалтерия

5 лет

По учету расчетов с подотчетными лицами


Командировочное удостоверение (ф. Т-10)

Работник отдела кадров

При направлении работника в командировку

Командируемому лицу

После проставления отметки об отбытии в командировку

Бухгалтерия

5 лет

Авансовый отчет (ф. 0504049)

Подотчетное лицо

В течение 10 дней с момента получения денежных средств на хозяйственные нужды, или 3 дней с момента возвращения из командировки

Бухгалтеру

Не позднее следующего дня после подписания

Бухгалтерия

5 лет при условии проведения проверки (ревизии)

Закупочный акт (ф. ОП-5)

Подотчетное лицо

По факту закупки

На склад

Не позднее следующего дня после подписания

Бухгалтерия

Ведомость на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501)

Бухгалтер

При оформлении выдачи денежных средств из кассы подотчетным лицам

В кассу

На дату непосредственной выплаты

Бухгалтерия

5 лет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   72

Похожие:

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconО порядке проведения аттестации работников учреждений культуры
Положение) регламентирует порядок аттестации руководителей, специалистов и служащих (далее работников) автономных, казенных и бюджетных...

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике icon«Об итогах работы управления культуры области, государственных учреждений...
Тельным культурным потенциалом: развитая сеть учреждений культуры, искусства и художественного образования, многочисленные объекты...

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconОтчет о работе Департамента Смоленской области по культуре и туризму за 2013 год
Реализация государственной политики в сфере культуры и искусства, содействие в развитии культурно-досуговой деятельности, обеспечение...

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconАналитическая информация о деятельности управления культуры администрации...
Вопросы развития сферы культуры, рассматриваемые в исполнительных и законодательных органах местного самоуправления

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconПрограммы
Создание максимально благоприятных условий для получения дополнительного образования и творческого развития способностей каждого...

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconУчетная политика предприятия для целей налогообложения на 2006 год
При этом могут быть внесены определенные изменения и дополнения в документ, которым была закреплена учетная политика (приказ об учетной...

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconГодовой отчёт для учреждений здравоохранения 2012
В данном разделе книги обратим внимание только на те документы, без которых деятельность медицинского учреждения невозможна, устав...

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconОтчет о результатах по проверке организации и ведения бухгалтерского...
...

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconИзвещение департамента культуры города москвы о приеме заявок на...
Субсидии предоставляются юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), реализующим в городе Москве...

Годовой отчёт для учреждений культуры и искусства 2012 Формирование приложений к учетной политике iconАдминистративный регламент по предоставлению Министерством культуры...
Министерством культуры Республики Бурятия государственной услуги «Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск