Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»


НазваниеОбразовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис»
страница1/6
ТипОбразовательная программа
filling-form.ru > Договоры > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6



УТВЕРЖДЕНА

директором Елецкого филиала НОУ ВПО РосНОУ __________ В.А. Бурковская

ОСНОВНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

по специальности СПО

101101 «Гостиничный сервис»

базовый уровень


г.

Елец, 201Зг







СОДЕРЖАНИЕ

1.Общие положения……………………………………………………………………………

  1. Общие сведения………………………………………………………………………….

  2. Нормативно-правовые основы разработки основной

профессиональной образовательной программы …………………………………….
1.3.Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования………………………………………………………

1.3.1. Цели и задачи ОПОП по направлению подготовки 101101 Гостиничный сервис
1.3.2. Срок освоения ОПОП , квалификация………………………………………...
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника СПО по специальности

101101 «Гостиничный сервис»…………..…………………………………………..…...

2.1. Область профессиональной деятельности………………………………………

2.2. Объекты профессиональной деятельности……………………………………………

  1. Виды профессиональной деятельности и компетенции …………..…………….……

  2. Задачи профессиональной деятельности выпускника………………………………...

3. Компетентностная модель подготовки выпускника по специальности 101101

Гостиничный сервис ……………………………………………………………………….

4. Документы, определяющие содержание и организацию

образовательного процесса. …………………………………………………….…………..

  1. Календарный учебный график …………………………………………...………..

  2. Учебный план специальности 101101 «Гостиничный сервис»…………..……

  3. Рабочие программы …………………………………………………………………..

  4. Программы учебной и производственной практик ……………………………

  5. Учебно-методические комплексы дисциплин……………………………………...

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП специальности 101101

Гостиничный сервис ……………………………………………………………………….... 5.1. Кадровое обеспечение образовательного процесса…………………………………..

5.2 Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного

процесса………………………………………………………………………………….

5.3 Основные материально- технические условия для реализации образовательного процесса

  1. Оценка качества освоения ОПОП……………………………………………………………

  2. Программа Государственной итоговой аттестации …………………………………


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 Общие сведения

Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) среднего профессионального образования, реализуемая в Елецком филиале НОУ ВПО «РосНОУ» по специальности 101101 «Гостиничный сервис», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную образовательным учреждением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по указанной специальности среднего профессионального образования (ФГОС СПО).

ОПОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данной специальности и включает в себя: учебный план, рабочие программы профессиональных модулей, учебных дисциплин, и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2 Нормативно-правовые основы разработки ОПОП

Нормативную правовую базу разработки ОПОП по специальности 101101 «Гостиничный сервис» составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ);

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности 101101 Гостиничный сервис среднего профессионального образования (СПО), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 273

Нормативно-методические документы Минобрнауки России:

Приказ Минобрнауки от 15.01.2009 №4 «Об утверждении Порядка приема граждан в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования»;

положение Елецкого филиала








1.3 Общая характеристика основной образовательной программы среднего профессионального образования

1.3.1 Цели и задачи ОПОП по направлению подготовки 101101
«Гостиничный сервис»


В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта специальности 101101 «Гостиничный сервис», основная цель подготовки выпускников данной специальности заключается в том, что выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по организации сервисной деятельности в гостиницах и туристических комплексах в качестве менеджера в организациях гостиничного и туристского сервиса с учетом региональных особенностей, запросов работодателей, востребованности выпускников.

Основными задачами программы являются:

  • подготовка менеджера к успешной работе в сфере гостиничного сервиса на основе гармоничного сочетания научной, фундаментальной и профессиональной подготовки кадров;

  • создание условий для овладения общими и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и устойчивости на рынке труда;

  • формирование социально-личностных качеств выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, коммуникабельность, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей профессиональной деятельности, гражданственность, толерантность;

- повышение общей культуры обучающихся, способности самостоятельно приобретать
и применять новые знания и умения.

1.3.2 Срок освоения ОПОП , квалификация






2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ВЫПУСКНИКА СПО ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

101101 «ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС»

  1. Область профессиональной деятельности выпускника: организация обслуживания в гостиницах, туристских комплексах и других средствах размещения.

  2. Объекты профессиональной деятельности выпускника:




  • организация процесса предоставления услуг;

  • запросы потребителей гостиничного продукта;

  • процесс предоставления услуг;

  • технологии формирования, продвижения и реализации гостиничного продукта;

  • средства труда: оргтехника, правовые, нормативные и учетные документы;

  • первичные трудовые коллективы;

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника:

  • бронирование гостиничных услуг;

  • прием, размещение и выписка гостей;

  • организация обслуживания гостей в процессе проживания;

  • продажи гостиничного продукта;

  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (горничная, администратор гостинцы (дома отдыха), портье).

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  1. Выпускник должен уметь: организовывать высокоэффективное обслуживание потребителей услуг; участвовать в решении организационно-стратегических задач; создавать комфортные условия пребывания в гостиницах и туристских комплексах; консультировать потребителей по вопросам оказываемых услуг; осуществлять контроль качества предоставляемых услуг; осуществлять контроль за размещением потребителей; управлять конфликтами и стрессами в профессиональной деятельности; рассматривать претензии и принимать меры по их предотвращению; осуществлять контроль за работой персонала, за обеспечением чистоты и порядка в помещениях гостиниц и туристских комплексов, за выполнением правил и норм охраны труда и требований производственной санитарии и гигиены; пользоваться современными средствами связи и оргтехникой; использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

  2. Выпускник должен знать: законодательные акты и нормативные документы по организации обслуживания в гостиницах и туристских комплексах; основы сервисной деятельности; правила и методы организации обслуживания потребителей услуг; экономику


отрасли; сущность и принципы менеджмента; принципы организации труда и управления персоналом; этику делового общения; управленческую психологию; документационное обеспечение управления; основы маркетинга и предпринимательской деятельности в сфере сервиса; сущность денежно-кредитной и инвестиционной политики; основные показатели эффективности услуг, предоставляемых гостиницами и туристскими комплексами; конъюнктуру рынка услуг гостиничного и туристского сервиса; основы гостиничного дела; технологию приема и размещения потребителей услуг; виды оказываемых услуг; основы информационных технологий и их применение в профессиональной деятельности; правила внутреннего трудового распорядка; нормы и правила охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной безопасности.

3. КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 101101 ГОСТИНИЧНЫЙ СЕРВИС

(компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по

завершении освоения данной ОПОП)

В результате освоения ОПОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Менеджер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):

1. Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его. ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

  1. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг. ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

  1. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического

персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

4. Продажи гостиничного продукта.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг. ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.

5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям
служащих.

4. ДОКУМЕНТЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 101101 Гостиничный сервис, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации № 273 от 05 апреля 2010 года, зарегистрированного Министерством юстиции.. Календарный учебный график прилагается.

В календарном учебном графике указывается последовательность реализации ОПОП по специальности 101101 «Гостиничный сервис» по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации, каникулы.

Организация учебного процесса и режим занятий:

  • продолжительность учебной недели – пятидневная;

  • продолжительность занятий – пара (1 час 30 минут);

  • формы и процедура текущего контроля знаний: контрольные работы, отчеты по практике, отчеты по практическим и лабораторным, творческим работам, тестирование;

- консультации: групповые и индивидуальные;
-учебная практика организована в учебных лабораториях университета,

производственная на предприятиях и в организациях сферы гостиничных услуг на основе заключенных договоров с предприятиями-работодателями;

  • промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в НОУ ВПО «РосНОУ» и его филиалах;

  • итоговая аттестация проводиться в форме выполнения и защиты выпускной квалификационной работы.

Календарный учебный график ОПОП 101101 «Гостиничный сервис» прилагается.

Таким образом, календарный график учебного процесса специальности полностью соответствует требованиям ФГОС специальности 101101 Гостиничный сервис.

Календарный учебный график утвержден директором Елецкого филиала НОУ ВПО «РосНОУ» 30.08.2013 г..

Календарный учебный график прилагается.
4.2 Учебный план

Учебный план разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 101101 Гостиничный сервис, утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации №273 от 05 апреля 2010 года, зарегистрированного Министерством юстиции (рег.№273 от 05 апреля 2010 г). Учебный план специальности прилагается.

Учебным планом предусмотрено 95 недель теоретического обучения.

Основная профессиональная образовательная программа специальности включает изучение следующих учебных циклов:

  • общего гуманитарного и социально- экономического ; математического и общего естественнонаучного;

  • профессионального;

  • и разделов:

  • учебная практика;

  • производственная практика ( по профилю специальности),

  • производственная практика (преддипломная);

  • промежуточная аттестация;

- государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной
квалификационной работы).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconАннотация профессионального модуля пм. 03 «Организация обслуживания...
ПМ. 03 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 101101 Гостиничный...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности 101101 Гостиничный сервис
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 101101 Гостиничный...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconМетодическая разработка недели специальности 101101 Гостиничный сервис...
Гостиничный сервис, программы студенческих конкурсов профессионального мастерства «Лучший администратор», «Лучшее тематическое оформление...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconА. А. Карпеева рабочая программа профессионально модуля «Бронирование гостиничных услуг»
...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconРабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных...
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconОбразовательная программа среднего профессионального образования по специальности
Основная профессиональная образовательная программа по специальности среднего профессиональногообразования 101101 Гостиничный сервис...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconСквозной программы по практической подготовке студентов направление...
«Гостиничный сервис», формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Основная профессиональная образовательная программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Гостиничный сервис всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими...

Образовательная программа по специальности спо 101101 «Гостиничный сервис» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск