Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины ОП.09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»
разработчик:
преподаватель иностранного языка Гудкова Елена Сергеевна
2015 г. СОДЕРЖАНИЕ
1 ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
3
| 2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 6
| 3 условия реализации учебной дисциплины | 13
| 4 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины | 14
|
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ» 1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис». 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина ОП.09 - «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.00) профессионального цикла (П.00). 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Основной целью дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» является формирование навыков продуктивной письменной и устной речи в сфере профессиональной деятельности, развитие способности участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:
общаться на иностранном языке в формальных и неформальных ситуациях; написать и оформить различные виды деловой корреспонденции (предназначенные для поиска работы, социальных контактов и других форм делового письменного взаимодействия), электронные сообщения;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
проявлять толерантность к иностранной культуре, обычаям и традициям;
знать:
правила речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; клишированные реплики и выражения формального и неформального общения; основные принципы международного этикета ведения деловой переписки (написание и оформление деловых писем, резюме, электронных сообщений в соответствии с международным деловым этикетом).
1.4. Формируемые компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1. Бронирование гостиничных услуг.
ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.
ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.
ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.
2. Прием, размещение и выписка гостей.
ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.
ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.
ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.
ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.
ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.
3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.
ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.
ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).
ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.
ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.
4. Продажи гостиничного продукта.
ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.
ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.
ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.
ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга. 1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося 90 часов, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 60 часов, самостоятельная работа обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Максимальная учебная нагрузка (всего)
| 90
| Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
| 60
| в том числе:
|
| практических занятий
| 40
| лекций
| 20
| Самостоятельная работа (всего)
| 30
| Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
|
|
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций»
Наименование разделов и тем
| Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
| Учебная нагрузка обучающихся (час.)
| Вид занятий
| Уровень освоения
| Задания для студентов
| Макси-мальная
| Самос-тоятельная работа
| Обязательная аудиторная
| Всего занятий
| В том числе ЛПЗ
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Раздел 1. Визит зарубежного партнера. Знакомство.
| 12
| 2
| 10
| 8
|
|
|
| Тема 1.1 Встреча в аэропорту.
| Визит зарубежного партнёра.
Приветствие, знакомство, благодарность.
Активизация лексического материала.
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.1,с.9]
| Тема 1.2 Речевой этикет.
| Формы обращения, профессии, прощание.
Порядок слов в предложении.
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
|
| [1,у.1,с.14]
| Тема 1.3 Современное деловое письмо.
| Лингвострановедческий комментарий. Адрес, получатель, обращение.
Классификация типов взаимоотношений в организации.
| 2
|
| 2
|
| лекция
| 2
| [1,у.1,с.17]
| Тема 1.4 Диалогическая речь.
| Моделирование диалогов.
Реплики-клише.
Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме «Великобритания. Политико-административное устройство».
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 3
| [1,у.1,с.29]
| Тема 1.5 Великобритания.
| Великобритания. Общие сведения.
Политико-административное устройство.
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.1,с.31-35]
| Раздел 2. Устройство на работу
| 16
| 6
| 10
| 8
|
|
|
| Тема 2.1 Анкетные данные.
| Активизация лексического материала.
Заполнение анкеты. Транслитерация имён собственных.
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.2,с.37]
[1,у.2,с.43]
| Тема 2.2 Резюме.
| Оформление резюме. Отличия резюме на иностранном языке. Сопроводительное письмо.
Самостоятельная работа: Написание резюме.
| 4
| 2
| 2
|
| лекция
| 2
| [1,у.2,с.49]
| Тема 2.3 Благодарственное письмо.
| Составление благодарственного письма.
Самостоятельная работа: Написание благодарственного письма.
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 3
| [1,у.2,с.52]
| Тема 2.3 Диалогическая речь.
| Диалогическая речь. Собеседование с работодателем.
Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме «США. Политико-административное устройство».
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.2,с.56]
| Тема 2.4 Советы для поиска работы.
| Стони Брук «Что надо и что не надо делать в поисках работы» (работа с текстом)
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.2,с.60]
| Раздел 3. Командировка.
| 14
| 6
| 8
| 6
|
|
|
| Тема 3.1 Подготовка к поездке.
| Покупка билетов, бронирование номера в гостинице.
Основные различия между британским и американским вариантами английского языка.
| 2
|
| 2
|
| лекция
| 2
| [1,у.3,с.63]
| Тема 3.2 Телефонный этикет.
| Реплики-клише телефонных разговоров. Краткий словарь телефонного этикета. Активизация лексического материала.
Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме «Канада. Политико-административное устройство».
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.3,с.68]
| Тема 3.3 Деловая корреспонденция.
| Сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Числительные. Причастия.
Самостоятельная работа: Написание модели делового письма
| 4
| 2
| 2
| 2
| лекция
| 2
| [1,у.3,с.74]
| Тема 3.4 Электронная почта.
| Образцы электронных писем. Особенности электронного письма.
Самостоятельная работа: Пересказ текста "Интернет".
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.3,с.84]
| Раздел 4. Прибытие в страну.
| 14
| 4
| 10
| 6
|
|
|
| Тема 4.1 На вокзале.
| Таможенный и паспортный контроль. В аэропорту. Расписание движения.
Городской транспорт.
Активизация лексического материала.
| 2
|
| 2
|
| лекция
| 2
| [1,у.4,с.91]
| Тема 4.2 Корпоративная культура.
| П. Дракер "Корпоративный дух" (реферирование текста)
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.4,с.95]
| Тема 4.3 Назначение встречи.
| Структура делового письма. Личная встреча.
Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме "Австралия. Политико-административное устройство".
| 4
| 2
| 2
|
| лекция
| 3
| [1,у.4,с.101]
| Тема 4.3 Грамматический блок.
| Местоимения. Предлоги. Фразовые глаголы.
Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме "Новая Зеландия. Политико-административное устройство".
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.4,с.110]
| Тема 4.3 Транспорт.
| Такси. Советы пассажиру в чужой стране.
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.4,с.115]
| Раздел 5. Быт и сервис.
| 12
| 4
| 8
| 6
|
|
|
| Тема 5.1 В гостинице.
| Гостиничный сервис. Питание.
Активизация лексического материала.
Самостоятельная работа: Рассказ-эссе "Транспорт в США и Великобритании".
| 4
| 2
| 2
|
| лекция
| 2
| [1,у.5,с.119]
| Тема 5.2 Письмо-запрос.
| Образцы письма-запроса. Клише и выражения письма-запроса.
Написание письма-запроса.
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.5,с.127]
| Тема 5.3 Выражение модальности.
| Модальные глаголы. Будущее время глаголов.
Самостоятельная работа: Рассказ-эссе "Гостиницы в США и Великобритании".
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.5,с.133]
| Тема 5.4 Диалогическая речь.
| В ресторане.
В бюро проката автомобилей.
На заправке.
| 2
|
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.5,с.144]
|
|
|
| Раздел 6. В зарубежной компании
| 8
| 2
| 6
| 2
|
|
|
|
| Тема 6.1 Знакомство с фирмой.
| Знакомство с фирмой, обсуждение планов.
Активизация лексического материала.
Самостоятельная работа: Реферат "Формы организации бизнеса в США".
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.6,с.147]
|
| Тема 6.2 Письмо-предложение.
| Образцы письма-предложения.
Клише и выражения письма-предложения.
Написание письма-предложения
| 2
|
| 2
|
| лекция
| 2
| [1,у.6,с.154]
|
| Тема 6.3 Страны изучаемого языка.
| Сравнительная характеристика стран изучаемого языка.
| 2
|
| 2
|
| лекция
| 2
| [1,у.6,с.171]
|
| Раздел 7. Посещение выставки.
| 14
| 6
| 8
| 6
|
|
|
|
| Тема 7.1 Ситуации типичного общения.
| Беседа с представителем компании. Аренда автомобиля. Шопинг.
Активизация лексического материала.
Самостоятельная работа: Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме "Досуг в Англии. Культурная программа".
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.7,с.177]
|
| Тема 7.2 Типы деловой корреспонденции.
| Клише. Сертификаты. Образцы писем. Аббревиатуры.
Правильные и неправильные глаголы.
Самостоятельная работа: Реферат "Виды компаний в США и Великобритании".
| 4
| 2
| 2
| 2
| практическое занятие
| 2
| [1,у.7,с.183]
|
|
Тема 7.3 Обобщение
| Формальное и неформальное общение. Страны изучаемого языка.
Самостоятельная работа: С. Маккартни "Выполняя несколько дел" (реферирование текста)
| 4
| 2
| 2
|
| лекция
| 2
| [1,у.7,с.191]
|
|
| Дифференцированный зачет
| 2
|
| 2
| 2
| контрольное занятие
| 2
| [1,у.7,с.200]
|
| ИТОГО
| 90
| 30
| 60
| 60
|
|
|
|
| 2.3. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся
Монологическое сообщение по теме «Великобритания. Политико-административное устройство».
Написание резюме.
Написание благодарственного письма.
Создание электронной презентации - монологическое сообщение по теме «США. Политико-административное устройство».
Монологическое сообщение по теме «Канада. Политико-административное устройство».
Написание модели делового письма
Пересказ текста "Интернет".
Монологическое сообщение по теме "Австралия. Политико-административное устройство".
Монологическое сообщение по теме "Новая Зеландия. Политико-административное устройство".
Рассказ-эссе "Транспорт в США и Великобритании".
Рассказ-эссе "Гостиницы в США и Великобритании".
Реферирование текста "Формы организации бизнеса в США".
Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме "Досуг в Англии. Культурная программа".
Реферирование текста "Виды компаний в США и Великобритании".
Реферирование текста С. Маккартни "Выполняя несколько дел".
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- компьютер, мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. М.:Логос,2012.
Дополнительные источники:
Армитаж-Амато Р. Курс делового английского языка. М: Мир книги, 2013.
Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. М.:Логос,2010.
Граборская И. В. Английский язык: туризм и гостиничный сервис: учебное пособие [Электронный ресурс]: для подготовки студентов по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм. / – Электрон. дан. – Кемерово : КузГТУ, 2012.
Матвеев С.А. Английский язык. Все необходимые разговорные темы. М.:Астрель,2012
Нагорная А.В. Неличные формы английского глагола. М.: Айрис-пресс, 2012.
Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. М.:Астрель,2012
www.buzzle
www.senglish.narod.ru
www.native-english.ru
www.wikipedia
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
| Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
| 1
| 2
| Умения:
|
| общаться на иностранном языке в формальных и неформальных ситуациях
| оценка деятельности обучающихся на практических занятиях, монологическое /диалогическое высказывание по теме
| написать и оформить различные виды деловой корреспонденции (предназначенные для поиска работы, социальных контактов и других форм делового письменного взаимодействия)
| выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирование, заполнение личных данных в, анкетах, резюме; написание рассказа-эссе, официального и неофициального письма, делового письма, электронного сообщения
| переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности
| перевод текста на русский язык, реферирование текста
| самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас
| индивидуальные задания, словарный диктант, выполнение письменного / устного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме/теме, пересказ текста
| Знания:
|
| правила речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; клишированные реплики и выражения формального и не формального общения;
| тестирование, словарный диктант
| основные принципы международного этикета ведения деловой переписки (написание и оформление деловых писем, резюме, электронных сообщений в соответствии с международным деловым этикетом).
| оформление деловой корреспонденции ; заполнение личных данных в анкетах, резюме, декларациях, заявлениях
|
|