Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик


Скачать 240.26 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик
ТипРабочая программа
filling-form.ru > бланк резюме > Рабочая программа



Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Чайковский техникум промышленных технологий и управления»

рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ дисциплины
ОП.09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций»
для специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»

разработчик:

преподаватель иностранного языка Гудкова Елена Сергеевна


2015 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1 ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ







3

2 СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


6

3 условия реализации учебной дисциплины


13

4 Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


14








1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ»
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина ОП.09 - «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» относится к общепрофессиональным дисциплинам (ОП.00) профессионального цикла (П.00).
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Основной целью дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» является формирование навыков продуктивной письменной и устной речи в сфере профессиональной деятельности, развитие способности участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

общаться на иностранном языке в формальных и неформальных ситуациях; написать и оформить различные виды деловой корреспонденции (предназначенные для поиска работы, социальных контактов и других форм делового письменного взаимодействия), электронные сообщения;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

проявлять толерантность к иностранной культуре, обычаям и традициям;

знать:

правила речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; клишированные реплики и выражения формального и неформального общения;
основные принципы международного этикета ведения деловой переписки (написание и оформление деловых писем, резюме, электронных сообщений в соответствии с международным деловым этикетом).

1.4. Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

1. Бронирование гостиничных услуг.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 1.3. Информировать потребителя о бронировании.

2. Прием, размещение и выписка гостей.

ПК 2.1. Принимать, регистрировать и размещать гостей.

ПК 2.2. Предоставлять гостю информацию о гостиничных услугах.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.5. Производить расчеты с гостями, организовывать отъезд и проводы гостей.

ПК 2.6. Координировать процесс ночного аудита и передачи дел по окончании смены.

3. Организация обслуживания гостей в процессе проживания.

ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала хозяйственной службы при предоставлении услуги размещения, дополнительных услуг, уборке номеров и служебных помещений.

ПК 3.2. Организовывать и выполнять работу по предоставлению услуги питания в номерах (room-service).

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

4. Продажи гостиничного продукта.

ПК 4.1. Выявлять спрос на гостиничные услуги.

ПК 4.2. Формировать спрос и стимулировать сбыт.

ПК 4.3. Оценивать конкурентоспособность оказываемых гостиничных услуг.

ПК 4.4. Принимать участие в разработке комплекса маркетинга.
1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 90 часов, в том числе:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 60 часов, самостоятельная работа обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:




практических занятий

40

лекций

20

Самостоятельная работа (всего)

30

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета





2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Учебная нагрузка обучающихся (час.)

Вид занятий

Уровень освоения

Задания для студентов

Макси-мальная

Самос-тоятельная работа

Обязательная аудиторная

Всего занятий

В том числе ЛПЗ

1

2

3

4

5

6


7

8

9

Раздел 1. Визит зарубежного партнера. Знакомство.


12

2

10

8










Тема 1.1 Встреча в аэропорту.

Визит зарубежного партнёра.

Приветствие, знакомство, благодарность.

Активизация лексического материала.

2




2

2

практическое занятие


2

[1,у.1,с.9]


Тема 1.2 Речевой этикет.

Формы обращения, профессии, прощание.

Порядок слов в предложении.

2




2

2

практическое занятие





[1,у.1,с.14]

Тема 1.3 Современное деловое письмо.

Лингвострановедческий комментарий. Адрес, получатель, обращение.

Классификация типов взаимоотношений в организации.


2




2




лекция

2

[1,у.1,с.17]

Тема 1.4 Диалогическая речь.

Моделирование диалогов.

Реплики-клише.

Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме «Великобритания. Политико-административное устройство».


4

2

2

2

практическое занятие


3

[1,у.1,с.29]


Тема 1.5 Великобритания.

Великобритания. Общие сведения.

Политико-административное устройство.

2




2

2

практическое занятие


2

[1,у.1,с.31-35]

Раздел 2. Устройство на работу

16

6

10

8










Тема 2.1 Анкетные данные.

Активизация лексического материала.

Заполнение анкеты. Транслитерация имён собственных.


2




2

2

практическое занятие


2

[1,у.2,с.37]

[1,у.2,с.43]

Тема 2.2 Резюме.


Оформление резюме. Отличия резюме на иностранном языке. Сопроводительное письмо.

Самостоятельная работа: Написание резюме.

4

2

2




лекция

2

[1,у.2,с.49]

Тема 2.3 Благодарственное письмо.

Составление благодарственного письма.

Самостоятельная работа: Написание благодарственного письма.

4

2

2

2

практическое занятие


3

[1,у.2,с.52]

Тема 2.3 Диалогическая речь.

Диалогическая речь. Собеседование с работодателем.

Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме «США. Политико-административное устройство».


4

2

2

2

практическое занятие


2


[1,у.2,с.56]


Тема 2.4 Советы для поиска работы.

Стони Брук «Что надо и что не надо делать в поисках работы» (работа с текстом)


2




2

2

практическое занятие


2


[1,у.2,с.60]

Раздел 3. Командировка.


14

6

8

6










Тема 3.1 Подготовка к поездке.

Покупка билетов, бронирование номера в гостинице.

Основные различия между британским и американским вариантами английского языка.


2




2




лекция

2

[1,у.3,с.63]

Тема 3.2 Телефонный этикет.

Реплики-клише телефонных разговоров. Краткий словарь телефонного этикета. Активизация лексического материала.

Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме «Канада. Политико-административное устройство».

4

2

2

2

практическое занятие

2

[1,у.3,с.68]

Тема 3.3 Деловая корреспонденция.

Сокращения, используемые в деловой корреспонденции. Числительные. Причастия.

Самостоятельная работа: Написание модели делового письма

4

2

2

2

лекция

2

[1,у.3,с.74]

Тема 3.4 Электронная почта.

Образцы электронных писем. Особенности электронного письма.

Самостоятельная работа: Пересказ текста "Интернет".

4

2

2

2

практическое занятие

2

[1,у.3,с.84]

Раздел 4. Прибытие в страну.


14

4

10

6










Тема 4.1 На вокзале.

Таможенный и паспортный контроль. В аэропорту. Расписание движения.

Городской транспорт.

Активизация лексического материала.



2




2




лекция


2


[1,у.4,с.91]


Тема 4.2 Корпоративная культура.

П. Дракер "Корпоративный дух" (реферирование текста)

2




2

2

практическое занятие

2

[1,у.4,с.95]

Тема 4.3 Назначение встречи.

Структура делового письма. Личная встреча.

Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме "Австралия. Политико-административное устройство".

4

2

2




лекция

3

[1,у.4,с.101]

Тема 4.3 Грамматический блок.

Местоимения. Предлоги. Фразовые глаголы.

Самостоятельная работа: Монологическое сообщение по теме "Новая Зеландия. Политико-административное устройство".

4

2

2

2

практическое занятие


2

[1,у.4,с.110]


Тема 4.3 Транспорт.

Такси. Советы пассажиру в чужой стране.


2




2

2

практическое занятие


2

[1,у.4,с.115]

Раздел 5. Быт и сервис.

12

4

8

6










Тема 5.1 В гостинице.

Гостиничный сервис. Питание.

Активизация лексического материала.

Самостоятельная работа: Рассказ-эссе "Транспорт в США и Великобритании".


4

2

2




лекция

2

[1,у.5,с.119]

Тема 5.2 Письмо-запрос.

Образцы письма-запроса. Клише и выражения письма-запроса.

Написание письма-запроса.

2




2

2

практическое занятие


2

[1,у.5,с.127]

Тема 5.3 Выражение модальности.

Модальные глаголы. Будущее время глаголов.

Самостоятельная работа: Рассказ-эссе "Гостиницы в США и Великобритании".



4

2

2

2

практическое занятие


2


[1,у.5,с.133]


Тема 5.4 Диалогическая речь.

В ресторане.

В бюро проката автомобилей.

На заправке.

2




2

2

практическое занятие


2

[1,у.5,с.144]










Раздел 6. В зарубежной компании

8

2

6

2













Тема 6.1 Знакомство с фирмой.

Знакомство с фирмой, обсуждение планов.

Активизация лексического материала.

Самостоятельная работа: Реферат "Формы организации бизнеса в США".



4

2

2

2

практическое занятие

2

[1,у.6,с.147]




Тема 6.2 Письмо-предложение.

Образцы письма-предложения.

Клише и выражения письма-предложения.

Написание письма-предложения



2




2




лекция

2

[1,у.6,с.154]




Тема 6.3 Страны изучаемого языка.

Сравнительная характеристика стран изучаемого языка.


2




2




лекция

2

[1,у.6,с.171]




Раздел 7. Посещение выставки.


14

6

8

6













Тема 7.1 Ситуации типичного общения.

Беседа с представителем компании. Аренда автомобиля. Шопинг.

Активизация лексического материала.

Самостоятельная работа: Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме "Досуг в Англии. Культурная программа".

4

2

2

2

практическое занятие

2

[1,у.7,с.177]




Тема 7.2 Типы деловой корреспонденции.



Клише. Сертификаты. Образцы писем. Аббревиатуры.

Правильные и неправильные глаголы.

Самостоятельная работа: Реферат "Виды компаний в США и Великобритании".


4

2

2

2

практическое занятие

2

[1,у.7,с.183]





Тема 7.3 Обобщение

Формальное и неформальное общение. Страны изучаемого языка.

Самостоятельная работа: С. Маккартни "Выполняя несколько дел" (реферирование текста)


4

2

2




лекция

2

[1,у.7,с.191]







Дифференцированный зачет

2




2

2

контрольное занятие

2

[1,у.7,с.200]




ИТОГО

90

30

60

60













2.3. Самостоятельная внеаудиторная работа учащихся


  1. Монологическое сообщение по теме «Великобритания. Политико-административное устройство».

  2. Написание резюме.

  3. Написание благодарственного письма.

  4. Создание электронной презентации - монологическое сообщение по теме «США. Политико-административное устройство».

  5. Монологическое сообщение по теме «Канада. Политико-административное устройство».

  6. Написание модели делового письма

  7. Пересказ текста "Интернет".

  8. Монологическое сообщение по теме "Австралия. Политико-административное устройство".

  9. Монологическое сообщение по теме "Новая Зеландия. Политико-административное устройство".

  10. Рассказ-эссе "Транспорт в США и Великобритании".

  11. Рассказ-эссе "Гостиницы в США и Великобритании".

  12. Реферирование текста "Формы организации бизнеса в США".

  13. Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной теме "Досуг в Англии. Культурная программа".

  14. Реферирование текста "Виды компаний в США и Великобритании".

  15. Реферирование текста С. Маккартни "Выполняя несколько дел".

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя.

Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Богацкий И.С., Дюканова Н.М. Бизнес-курс английского языка. М.:Логос,2012.



Дополнительные источники:


  1. Армитаж-Амато Р. Курс делового английского языка. М: Мир книги, 2013.

  2. Бориско Н.Ф. Бизнес-курс немецкого языка. М.:Логос,2010.

  3. Граборская И. В. Английский язык: туризм и гостиничный сервис: учебное пособие [Электронный ресурс]: для подготовки студентов по специальности 100103 Социально-культурный сервис и туризм. / – Электрон. дан. – Кемерово : КузГТУ, 2012.

  4. Матвеев С.А. Английский язык. Все необходимые разговорные темы. М.:Астрель,2012

  5. Нагорная А.В. Неличные формы английского глагола. М.: Айрис-пресс, 2012.

  6. Терентьева О.В., Гудкова Л.М. Английский язык. М.:Астрель,2012

  7. www.buzzle

  8. www.senglish.narod.ru

  9. www.native-english.ru

  10. www.wikipedia

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:





общаться на иностранном языке в формальных и неформальных ситуациях

оценка деятельности обучающихся на практических занятиях, монологическое /диалогическое высказывание по теме

написать и оформить различные виды деловой корреспонденции (предназначенные для поиска работы, социальных контактов и других форм делового письменного взаимодействия)

выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тестирование, заполнение личных данных в, анкетах, резюме; написание рассказа-эссе, официального и неофициального письма, делового письма, электронного сообщения

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности

перевод текста на русский язык, реферирование текста

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

индивидуальные задания, словарный диктант, выполнение письменного / устного высказывания с элементами рассуждения по предложенной проблеме/теме, пересказ текста


Знания:




правила речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка; клишированные реплики и выражения формального и не формального общения;

тестирование, словарный диктант

основные принципы международного этикета ведения деловой переписки (написание и оформление деловых писем, резюме, электронных сообщений в соответствии с международным деловым этикетом).


оформление деловой корреспонденции ; заполнение личных данных в анкетах, резюме, декларациях, заявлениях




Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык Вологда, 2015 рабочая...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский язык) разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconРабочая программа дисциплины оп. 08. «Иностранный язык в сфере профессиональной коммуникации»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconРабочая программа учебной дисциплины соответствует требованиям фгос...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 03 Иностранный язык (английский)...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Немецкий язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины одб. 03 «Немецкий язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconРабочая программа учебной дисциплины оуд. 02. Английский язык для специальностей «Фармация»
Рабочая программа учебной дисциплины оуд. 02 «Английский язык» разработана на основе примерной программы общеобразовательной учебной...

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconРабочая программа оуд. 02 Иностранный язык. Английский язык (базовый...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык. Английский язык.» разработана на основе

Рабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций» для специальности 43. 02. 11 «Гостиничный сервис» разработчик iconРабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины оуд. 03...
УД. 03 Иностранный язык (немецкий) разработана на основе примерной программы «Иностранный язык» рекомендованной фгау «фиро»; в соответствии...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск