Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис»


Скачать 336.89 Kb.
НазваниеРабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис»
страница1/3
ТипРабочая программа
filling-form.ru > Бланки > Рабочая программа
  1   2   3
ФГБОУ ВПО «Московский государственный

гуманитарный университет имени М.А. Шолохова»

Экономико-технологический колледж

(на правах факультета)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг»

специальности: 100101 «Гостиничный сервис»

(базовый уровень)

Москва

2014

ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией строительно-монтажных дисциплин

Протокол № 1

от «28» августа 2014 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 101101 «Гостиничный сервис»






Председатель предметно-цикловой комиссии

_______________ М.М. Пантюшина

Заместитель директора по учебной работе

_______________ С.П. Кожиченкова



Составитель

(автор): _________________________________________________

Ф.И.О., ученаястепень, звание, должность, наименованиеГОУСПО

Рецезент:__________________________________________________________Ф.И.О., ученаястепень, звание, должность, наименованиеГОУСПО


СОДЕРЖАНИЕ






1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.
4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





12

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


16


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Бронирование гостиничных услуг
1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 101101 «Гостиничный серви»с в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) в соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его;

2. Бронировать и вести документацию;

3. Информировать потребителя о бронировании.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- приема заказов на бронирование от потребителей;

- выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения;

- информирования потребителя о бронировании;
уметь:

- организовывать рабочее место службы бронирования;

- оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;

- вести учет и хранение отчетных данных;

- владеть технологией ведения телефонных переговоров;

- аннулировать бронирование;

- консультировать потребителей о применяемых способах бронирования;

- осуществлять гарантирование бронирования различными методами;

- использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования;
знать:

- правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;

- организацию службы бронирования;

- виды и способы бронирования;

- виды заявок по бронированию и действия по ним;

- последовательность и технологию резервирования мест в гостинице;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для приема заказов;

- правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов;

- особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;

- правила аннулирования бронирования;

- правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании;

- состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 183 , в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 183 часа, включая:

обязательной нагрузки обучающегося – 122 часа,

самостоятельной работы обучающегося - 61 час;

учебная практика – 72 часа

производственная практика – 36 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности "Бронирование гостиничных услуг", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Принимать заказы от потребителей и оформлять их

ПК 1.2.

Бронировать и вести документацию

ПК 1.3.

Информировать потребителя о бронировании

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективности и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.


ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно - коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей).


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля:

Коды профессиональных

компетенций

Наименование разделов

профессионального модуля

Всего

часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося


Самостоятельная работа обучающегося

Учебная (часов)

Производственная (по профилю специальности)

(часов, если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего

(часов)

в.ч. лабораторные работы и практические занятия

(часов)

в.ч., курсовая работа (проект) (часов)

Всего

(часов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ПК 1.1.

Раздел 1. Прием и оформление заказов от потребителей

56

42

22



14






ПК 1.2-1.3

Раздел 2. Выполнение бронирования и ведение его документационного обеспечения

127

80

60




47










Учебная практика часов

72




72







Производственная практика (по профилю специальности) часов

36







36




Всего:

291

122

82

*

61

*

72


3.2. . Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа , курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Прием и оформление заказов от потребителей




42/14




МДК 1. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг










Тема 1.1.Типы и способы бронирования

Содержание

32/7




1.Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.

2

2-3

2.Правила бронирования. Правила аннуляции брони.

2

2-3

3.Способы бронирования. Факс, телефон. Почта. Интернет.

2

2-3

4.Центральная система бронирования

( присоединенная и не присоединенная).


2

2-3

5.Информационные и телекоммуникационные технологии для обеспечения процесса бронирования.

2

2-3

6.Типы бронирования.

2

2-3

7.Взаимодействие гостиниц с туристскими фирмами

2

2-3

Практические занятия

18




1.Роль и значение организации деятельности служб бронирования гостиничных услуг. Виды услуг, предоставляемые в гостиничных и туристических комплексах

4

2-3

2.Гостиничный цикл обслуживания гостей. Зависимость состава служб от разрядности средства размещения

2

2-3

3.Инновационные технологии в работе службы бронирования

4

2-3

4.Правила ведения личностных, телефонных, on-line переговоров при бронировании

4

2-3

5.Консультация клиентов при бронировании

4

2-3

Самостоятельная работа

7




1.Оформление заявки на бронирование от организации по образцу

2

2-3

2.Разработка условий договора гостиницы с турфирмой о квоте мест без гарантии заполнения

2

2-3

3.Оформление заявки на перевод из одного номера в другой

3

2-3

Тема 1.2. Технология работы с заявками

Содержание

10/7




1.Виды заявок

2

2-3

2.Этапы работы с заявками

2

02.03.14

3.Виды оплаты бронирования

2

02.03.14

Практические занятия

4




Оформление заявок на бронирование

4

2-3

Самостоятельная работа







1.Составление таблицы по глобальным системам бронирования

3

2-3

2.Сравнительный анализ возможностей интернет-бронирования трех отелей одной категории

4

2-3

Раздел 2. Выполнение бронирования и ведение его документационного обеспечения




80/47




Тема 1.3. Внесение данных по бронированию в программу гостиницы

Содержание

50/16




1.Структура раздела бронирования в программе

автоматизации гостиницы

4

2-3

2.Регистрация заявки

4

2-3

3.Изменение статуса номера

2

2-3

Практические занятия

40




1.Особенности бронирования гостиничных номеров – мест для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов

6

2-3

2.Технология бронирования, подтверждение и аннуляция брони. Способы и виды бронирования

6

2-3

3.Гостиничные тарифы и скидки. Понятие «гостиничная цена»

6

2-3

4.Решение расчетных задач с применением правил бронирования

6

2-3

5.Договоры с турфирмами

6

2-3

6.Бронирование номера в программе автоматизации гостиницы

10

2-3

Самостоятельная работа

16




1.Рассмотрение образцов бланков для бронирования на сайтах российских и зарубежных отелей

16

2-3

Тема 1.4. Документационное обеспечение бронирования


Содержание

18/15




1.Бланки бронирования

2

2-3

2.Отчеты по бронированию

2

2-3

Практические занятия

14




1.Оформление бланков для бронирования

6

2-3

2.Составление и оформление отчетов по бронированию

8

2-3

Самостоятельная работа

15




1.Найти и рассмотреть структуру раздела финансирования в автоматизированной программе гостиницы

15

2-3

Тема 1.5 Информирование потребителя о бронировании

Содержание

12/16




1.Правила ведения телефонных переговоров

2

2-3

2.Факсимильный ответ

2

2-3

3.Электронные ответы

2

2-3

Практические занятия

6




1.Оформление писем-ответов

6

2-3

Самостоятельная работа

16




1.Подготовка сообщений по правилам этикета

5

2-3

2.Разбор ситуационных заданий по бронированию

5

2-3

3.Составление словаря основных профессиональных терминов на русском языке

6

2-3







Всего:

183




Учебная практика

Виды работ

72




Ознакомиться с организацией службы бронирования ООО отель «Ренессанс»

5

2-3

Ознакомиться с квалификационными требованиями к работникам службы бронирования ООО отель «Ренессанс»

5

2-3

Изучить последовательность и технологию резервирования мест в ООО отель «Ренессанс»

5

2-3

Изучить бланки бронирования для индивидуалов, компаний, турагенств и операторов

4

2-3

Изучить электронный документооборот ООО отель «Ренессанс»

5

2-3

Принять заказ на бронирование от клиента по телефону

4

2-3

Принять заказ на бронирование от клиента по Интернету (email)

4

2-3

Оформить заявку на бронирование

5

2-3

Оформить письмо-ответ на бронирование в электронном виде

5

2-3

Принять заказ на бронирование от клиента по факсу

5

2-3

Оформить письмо-ответ на бронирование в факсимильном виде

5

2-3

Забронировать номер в программе автоматизации ООО отель «Ренессанс»

5

2-3

Произвести аннуляцию бронирования

5

2-3

Проинформировать клиента о бронировании по телефону

5

2-3

Составить и оформить отчет по бронированию

5

2-3

Производственная практика (для СПО(по профилю специальности)

Виды работ

36




Самостоятельно принять заказ на бронирование от клиента по телефону

3

3

Самостоятельно принять заказ на бронирование от клиента по Интернету (email)

3

3

Самостоятельно принять заказ на бронирование о клиента по факсу

3

3

Самостоятельно оформить заявку на групповое бронирование

3

3

Самостоятельно оформить заявку на трансфер

3

3

Самостоятельно оформить письмо-ответ на бронирование в электронном виде

3

3

Самостоятельно оформить письмо-ответ на бронирование в факсимильном виде

3

3

Самостоятельно проинформировать клиент о бронировании по телефону

3

3

Самостоятельно забронировать номер в программе автоматизации ООО отель «Ренессанс»

3

3

Самостоятельно произвести аннуляцию бронирования

3

3

Самостоятельно проинформировать клиента о бронировании по телефону

3

3

Всего

291











  1   2   3

Похожие:

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 01. «Бронирование гостиничных услуг»
Рабочая программа профессионального модуля пм. 01. «Бронирование гостиничных услуг» для специальности среднего профессионального...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconА. А. Карпеева рабочая программа профессионально модуля «Бронирование гостиничных услуг»
...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав профессионального цикла,...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 09 «Иностранный язык в сфере...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconАннотация профессионального модуля пм. 03 «Организация обслуживания...
ПМ. 03 является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности 101101 Гостиничный...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconАннотация профессионального модуля пм 03 «Организация обслуживания...
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по специальности...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconПрограмма подготовки специалистов среднего звена по специальности 101101 Гостиничный сервис
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 101101 Гостиничный...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconМетодическая разработка недели специальности 101101 Гостиничный сервис...
Гостиничный сервис, программы студенческих конкурсов профессионального мастерства «Лучший администратор», «Лучшее тематическое оформление...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconРабочая программа профессионального модуля пм. 04. «Контроль качества...
Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с фгос по специальности спо 100114 «Организация обслуживания...

Рабочая программа профессионального модуля «Бронирование гостиничных услуг» специальности: 100101 «Гостиничный сервис» iconФедеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального...
Гостиничный сервис всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск