АННОТАЦИЯ
СКВОЗНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ Направление подготовки (специальность): 101101.51 «Гостиничный сервис»
Квалификация (степень): менеджер
При освоении ООП студенты будут проходить:
- учебные и производственную практики (по профилю специальности), в объеме 15 недель на 2-3 курсе;
- производственную (преддипломную) практику, в объеме 4 недель на 3 курсе.
1. ЦЕЛЬ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ: комплексное освоение студентами всех видов профессиональной деятельности предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальности 101101.51 «Гостиничный сервис», формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности. 2. ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ:
получение студентом первоначального профессионального опыта;
формирование и развитие общих и профессиональных компетенций;
проверка готовности к самостоятельной трудовой деятельности;
подготовка к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно-правовых форм.
Данные задачи обуславливают преемственность и взаимосвязь практик между собой и с дисциплинами, изучаемыми в рамках учебного плана специальности. 3. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИК: предприятия гостиничного сервиса г.о. Тольятти, в частности Отель «Патио» ИП Кашапова Р.Х, гостиница ЗАО «Лада Восход Плюс», гостиница «Спутник» ООО «СОФТ-С», гостиница «Вега» ОАО «Приморское», гостиница «La Rotonda» ООО фирма «PSP». 4. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖЕНИЯ ПРАКТИК: ПК-1.1, ПК-1.2, ПК-1.3, ПК-2.1, ПК-2.2, ПК-2.3, ПК-2.4, ПК-2.5, ПК-3.1, ПК-3.2, ПК-3.3, ПК-3.4.
В результате прохождения практик студент должен:
Знать:
правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации;
виды заявок по бронированию и действия по ним;
правила заполнения бланков бронирования для индивидуалов, компаний, турагентств и операторов; правила аннулирования бронирования;
правила ведения телефонных переговоров и поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании (ПК-1.1);
организацию службы бронирования;
виды и способы бронирования; особенности и методы гарантированного и негарантированного бронирования;
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий для обеспечения процесса бронирования (ПК-1.2);
последовательность и технологию резервирования мест в гостинице (ПК-1.3);
нормативную документацию, регламентирующую деятельность гостиниц при приеме, регистрации и размещении гостей;
организацию службы приема и размещения;
стандарты качества обслуживания при приеме и выписке гостей;
правила приема, регистрации и поселения гостей, групп, корпоративных гостей;
юридические аспекты и правила регистрации иностранных гостей (ПК-2.1);
основные и дополнительные услуги, предоставляемые гостиницей (ПК-2.2);
виды соглашений (договоров), правила их составления, порядок согласования и подписания (ПК-2.3);
принципы взаимодействия службы приема и размещения с другими отделами гостиницы (ПК-2.4);
правила оформления счетов за проживание и дополнительные услуги;
виды отчетной документации, порядок возврата денежных сумм гостям (ПК-2.5);
порядок организации уборки номеров и требования к качеству проведения уборочных работ;
правила техники безопасности и противопожарной безопасности при проведении уборочных работ в номерах, служебных помещениях и помещениях общего пользования, в т.ч. при работе с моющими и чистящими средствами;
виды «комплиментов», персональных и дополнительных услуг и порядок их оказания;
порядок и процедуру отправки одежды в стирку и чистку, и получения готовых заказов;
принципы и технологии организации досуга и отдыха; правила поведения сотрудников на жилых этажах в экстремальных ситуациях (ПК-3.1);
правила сервировки столов, приемы подачи блюд и напитков;
особенности обслуживания room-service;
правила безопасной работы оборудования для доставки и раздачи готовых блюд (ПК-3.2);
правила проверки наличия и актирования утерянной или испорченной гостиничной собственности;
порядок возмещения ущерба при порче личных вещей проживающих;
правила заполнения актов на проживающего при порче или утере имущества гостиницы (ПК-3.3);
правила обращения с магнитными ключами; правила организации хранения ценностей проживающих;
правила заполнения документации на хранение личных вещей проживающих в гостинице;
правила заполнения актов при возмещении ущерба и порче личных вещей гостей (ПК-3.4);
Уметь:
оформлять и составлять различные виды заявок и бланков;
владеть технологией ведения телефонных переговоров;
использовать технические, телекоммуникационные средства и профессиональные программы для приема заказа и обеспечения бронирования (ПК-1.1);
организовывать рабочее место службы бронирования;
вести учет и хранение отчетных данных; аннулировать бронирование;
осуществлять гарантирование бронирования различными методами (ПК-1.2);
консультировать потребителей о применяемых способах бронирования (ПК-1.3);
организовывать рабочее место службы приема и размещения;
регистрировать гостей (VIP-гостей, групп, корпоративных гостей, иностранных граждан) (ПК-2.1);
информировать потребителя о видах услуг и правилах безопасности во время проживания в гостинице (ПК-2.2);
готовить проекты договоров в соответствии с принятыми соглашениями и заключать их с турагентствами, туроператорами и иными сторонними организациями (ПК-2.3);
контролировать оказание перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (по договору) (ПК-2.4);
оформлять и подготавливать счета гостей и производить расчеты с ними;
составлять и обрабатывать необходимую документацию (по загрузке номеров, ожидаемому заезду, выезду, состоянию номеров, начислению на счета гостей за дополнительные услуги) (ПК-2.5);
организовывать и контролировать уборку номеров, служебных помещений и помещений общего пользования;
оформлять документы по приемке номеров и переводу гостей из одного номера в другой;
организовывать оказание персональных и дополнительных услуг по стирке и чистке одежды, питанию в номерах, предоставлению бизнес-услуг, SPA-услуг, туристическо-экскурсионного обслуживания, транспортного обслуживания, обеспечивать хранение ценностей проживающих;
контролировать соблюдение персоналом требований к стандартам и качеству обслуживания гостей (ПК-3.1);
комплектовать сервировочную тележку room-service, производить сервировку столов;
осуществлять различные приемы подачи блюд и напитков, собирать использованную посуду, составлять счет за обслуживание (ПК-3.2);
проводить инвентаризацию сохранности оборудования гостиницы и заполнять инвентаризационные ведомости; составлять акты на списание инвентаря и оборудования и обеспечивать соблюдение техники безопасности и охраны труда при работе с ним (ПК-3.3);
предоставлять услуги хранения ценных вещей (камеры хранения, сейфы и депозитные ячейки) для обеспечения безопасности проживающих (ПК-3.4);
Владеть навыками:
приема заказов на бронирование от потребителей (ПК-1.1);
выполнения бронирования и ведения его документационного обеспечения (ПК-1.2);
информирования потребителя о бронировании (ПК-1.3);
приема, регистрации и размещения гостей (ПК-2.1);
предоставления информации гостям об услугах в гостинице (ПК-2.2);
участия в заключении договоров об оказании гостиничных услуг (ПК-2.3);
контроля оказания перечня услуг, предоставляемых в гостиницах (ПК-2.4);
подготовки счетов и организации отъезда гостей (ПК-2.5);
организации и контроля работы персонала хозяйственной службы (ПК-3.1);
предоставления услуги питания в номерах (ПК-3.2);
оформления и ведения документации по учету оборудования и инвентаря гостиницы (ПК-3.3).
|