Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10


НазваниеМетодические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10
страница1/6
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Договоры > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ «НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО»

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для самостоятельной работы

по учебной дисциплине ОГСЭ.4

«КУЛЬТУРА РЕЧИ И ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ»

программы подготовки специалистов среднего звена

по специальности CПО 09.02.04

«Информационные системы

(по отраслям)»

Нижний Новгород

2016
Методические рекомендации для самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.4 «Культура речи и деловое общение» разработаны в соответствии с требованиями работодателей по специальности CПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

Разработчик:

А.А.Воронкова, кандидат филологических наук, доцент кафедры культуры и психологии предпринимательства ИЭП ННГУ им. Лобачевского

И.В.Бойцова, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры культуры и психологии предпринимательства ИЭП ННГУ им. Лобачевского

РАССМОТРЕНО:

на заседании

Протокол №____ от «____»_________________20__ г.

Председатель _____/_____________/



Содержание


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ В ПРОЦЕССЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

10

Самостоятельная работа № 1

10

Самостоятельная работа № 2

14

Самостоятельная работа № 3

27

Самостоятельная работа № 4

33

Список литературы

38


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данные методические рекомендации направлены на реализацию самостоятельной работы по учебной дисциплине ОГСЭ.4 «Культура речи и деловое общение» для обучающихся по специальности CПО 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)».

Самостоятельная работа обучающихся – особая форма организации учебного процесса, представляющая собой планируемую, познавательную, организационно и методически направленную деятельность обучающихся, ориентированную на достижение конкретного результата, осуществляемую по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия и прямой помощи.

Самостоятельная работа обучающегося является одним из основных методов приобретения и углубления знаний, познания общественной практики.

Главной задачей самостоятельной работы является развитие общих знаний, умений приобретать научные знания путем личных поисков, формирование активного интереса и вкуса к творческому самостоятельному подходу в учебной и практической работе.

Самостоятельная работа складывается из изучения учебной и специальной литературы, как основной, так и дополнительной, нормативного материала, конспектирования источников, подготовки письменных рефератов, выполнения тестовых заданий.

Цели внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося:

• систематизация и закрепление полученных теоретических знаний;

• углубление и расширение теоретических знаний;

• развитие познавательных и творческих способностей, ответственности и организованности;

• формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

• развитие исследовательских умений.

Этапы самостоятельной работы обучающегося:

Для выполнения любого вида самостоятельной работы обучающийся должен пройти следующие этапы:

• определение цели самостоятельной работы;

• конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

• самооценка готовности к самостоятельной работе;

• планирование работы (самостоятельной или с помощью преподавателя) над заданием;

• осуществление обучающимся в процессе выполнения самостоятельной работы следующих управленческих актов: слежение за ходом своей работы, самоконтроль промежуточного и конечного результатов с целью дальнейшей корректировки выполнения задания.

Форма контроля:

• индивидуальное собеседование с преподавателем по представленным работам.

По учебной дисциплине ОГСЭ.4 «Культура речи и деловое общение» используются следующие виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

• для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование компьютерной техники и Интернета;

• для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекций, составление планов и тезисов, составление таблиц, подготовка рефератов; подготовка ответов на контрольные вопросы.

• для формирования умений: решение вариативных тестовых заданий.

Перед выполнением обучающимися самостоятельной внеаудиторной работы преподаватель проводит инструктаж по выполнению задания, который включает: цель задания, его содержание, сроки выполнения, требования к результатам работы, критерии оценки.

Критерии оценки результатов самостоятельной (внеаудиторной) работы обучающегося:

• умение обучающегося использовать теоретические знания для выполнения практических задач;

• обоснованность и четкость изложения материала, соблюдение языковых норм при выполнения задания;

• оформление материала в соответствии с требованиями;

• уровень самостоятельности при выполнении работы.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы разработаны в соответствии с программой по учебной дисциплине ОГСЭ.4 «Культура речи и деловое общение», которая входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ.04).

При реализации программы у обучающихся формируются компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

- З1 основные закономерности развития и функционирования современного русского литературного языка;

- З2 особенности использования элементов различных языковых уровней в научной и официально-деловой речи, а также в профессиональной сфере общения;

- З3 своеобразие письменной и устной деловой речи, а также правила речевого поведения в различных коммуникативных ситуациях;

- З4 нормы речевого этикета русского языка, включая орфографические и пунктуационные, в различных сферах общения.

уметь:

- У1 использовать современный русский литературный язык в межличностном общении и в условиях профессиональной коммуникации, способствующей развитию общей культуры и социализации личности;

- У2 варьировать языковые средства в соответствии со стилем и жанром речи;

- У3 грамотно формулировать свои мысли устно и письменно; создавать логичные и связные тексты для учебной, научной и деловой документации;

- У4 работать с текстом, осуществлять поиск информации, извлекать, анализировать, систематизировать, преобразовывать необходимую профессиональную информацию для подготовки текстов различных жанров в научной и деловой коммуникации.

владеть навыками:

- самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью;

- составления документов для внутреннего и внешнего пользования;

- публичного выступления;

- проведения групповой дискуссии;

- целостного анализа ораторского выступления.

Самостоятельная работа обучающегося должна начинаться с изучения, осмысления изложенной темы в учебной, справочной литературе.

Количество часов на реализацию программы по учебной дисциплине ОГСЭ.4 «Культура речи и деловое общение» 54 часов обязательной аудиторной нагрузки. Рекомендуемое количество часов самостоятельной работы – 20 часов.

Методические рекомендации имеют определенную структуру.

В первом разделе представлена тематика самостоятельных работ, прописаны задания для самостоятельной работы и формы их представления, время, отведенное на их выполнение.

Во втором разделе содержатся рекомендации по выполнению заданий, в частности, дан алгоритм выполнения задания, сформулированы критерии самооценки выполненной работы, виды контроля качества выполненной работы, рекомендуемые источники информации.

Предлагаемые рекомендации, разработанные в помощь обучающемуся, выполняющему внеаудиторную самостоятельную работу, помогут ему быть успешным в этой деятельности.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы
Методические рекомендации предназначены для использования студентами гбпоу «пгк» в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной...

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
В рекомендациях даются базовые требования по организации самостоятельной работы, технология организации, виды самостоятельной работы,...

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические рекомендации для студентовпо выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для использования студентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения...

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Методические рекомендации по выполнению морфемного и словообразовательного разбора слова

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Настоящие методические рекомендации по организации внеаудиторной самостоятельной работы при изучении курса «Экономика» составлены...

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические указания для студентов очной формы обучения по выполнению...

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconФедерации
...

Методические рекомендации по выполнению заданий в процессе самостоятельной работы 10 iconМетодические рекомендации для студентов по выполнению самостоятельной...
Данные методические рекомендации имеют цель оказать помощь студентам колледжа при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск