Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ


Скачать 347.21 Kb.
НазваниеПорядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Договоры > Закон
  1   2   3
Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией

для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ

(далее – Порядок)


  1. Общие положения

    1. Банк и Клиент при осуществлении валютных операций обеспечивают соблюдение требований Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ), актов органов валютного регулирования и органов валютного контроля.

    2. Обмен между Банком и Клиентом документами и информацией осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции Банка России от 16.08.2017 № 181-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, о единых формах учета и отчетности по валютным операциям, порядке и сроках представления» (далее - Инструкция № 181-И) и других нормативно-правовых актов в области валютного законодательства РФ, а также с учетом положений настоящего Порядка1.

    3. Порядок распространяется на Клиентов – резидентов, а также Клиентов - нерезидентов в части их касающейся2.

    4. Обмен между Банком и Клиентом документами и информацией может осуществляться в электронном виде с использованием системы ДБО или на бумажных носителях через ВСП.

Порядок обмена документами и информацией в электронном виде определен Условиями открытия и обслуживания расчетного счета Клиента, в том числе положениями настоящего Порядка и Приложением 2 к настоящему Порядку «Правила обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в электронном виде», Договором о предоставлении услуг с использованием системы дистанционного банковского обслуживания ПАО Сбербанк.

Документы, направляемые Клиентом в Банк в электронном виде, подписываются электронной подписью Клиента.

Порядок обмена документами и информацией на бумажных носителях определен Условиями открытия и обслуживания расчетного счета Клиента, в том числе положениями настоящего Порядка.

Документы на бумажных носителях могут быть представлены Клиентом в Банк в оригинале или в форме надлежаще заверенной копии. Надлежащим образом заверенная копия – копия, заверенная организацией, выдавшей документ, нотариально или Клиентом:

  • подписаны лицом Клиента, наделенным правом подписи, заявленной в карточке с образцами подписей и оттиска печати, или иным лицом Клиента, наделённым таким правом на основании распорядительного акта, доверенности, выдаваемой в порядке, установленном законодательством РФ;

  • заверяются оттиском печати (при ее наличии), образец которой проставлен в карточке с образцами подписей Клиента.

    1. В случаях, определенных в настоящем Порядке, документы и информация представляются Клиентом в Банк для целей валютного контроля одновременно с формами, установленными Банком России и Банком (далее – форма Банка). Формы Банка России и формы Банка и порядок их заполнения (при наличии) размещены на официальном сайте Банка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.sberbank.ru (далее – сайт):

  • Справка о подтверждающих документах;

  • Сведения об экспортном контракте;

  • Заявление о снятии с учета контракта (кредитного договора);

  • Заявление о внесении изменений в раздел I Ведомости банковского контроля;

  • Сведения о валютной операции;

  • Рекомендуемая форма сопроводительного письма при представлении контракта (кредитного договора) для его постановки на учет, в том числе при его переводе из другого уполномоченного банка. Данная форма используется при представлении документов и информации только на бумажном носителе.

Банк информирует Клиента о внесении изменений в формы Банка, размещая новые формы на официальном сайте Банка не позднее 15 календарных дней до начала их применения.

При обращении в ВСП Клиент представляет в Банк документы и информацию на бумажном носителе одновременно с заполненными формами Банка, при направлении по системе ДБО – с использованием электронных форм представления документов и информации по валютному контролю в системе ДБО в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.

    1. При необходимости получения Клиентом от Банка копий документов, помещенных в досье валютного контроля, Клиент направляет по системе ДБО или через ВСП в Банк запрос (письмо) в произвольной форме с перечислением требуемых документов с указанием канала выдачи копий документов: по системе ДБО или через ВСП. В случае если в запросе (письме) не указан канал выдачи копий документов из досье валютного контроля, Банк направляет копии документов каналом получения запроса (письма). Банк выдает из досье валютного контроля копии документов не позднее 2 рабочих дней после даты получения запроса (письма) Клиента3. При передаче документов и информации на бумажных носителях Банк вправе взимать комиссию в соответствии с тарифами Банка.

    2. Используемые в настоящем Порядке понятия и термины применяются в значениях, определенных в Инструкции № 181-И, Условиях открытия и обслуживания расчётного счета, Договоре о предоставлении услуг с использованием системы ДБО и Приложении 1 к настоящему Порядку.

  1. Постановка контракта (кредитного договора) на учет в Банке, перевод контракта (кредитного договора) на обслуживание из другого уполномоченного банка, в том числе в случае отзыва лицензии на осуществление банковских операций у уполномоченного банка.

    1. Для постановки на учет контракта (кредитного договора), перевода контракта (кредитного договора) на обслуживание из другого уполномоченного банка Клиент представляет в Банк следующие документы и информацию:

  • контракт (кредитный договор) либо выписку из контракта (кредитного договора), содержащую информацию, необходимую Банку для постановки на учет контракта (кредитного договора) и осуществления валютного контроля, в том числе за выполнением резидентом требований статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ, и иную информацию, необходимую для формирования Банком раздела I ВБК. В случае представления через ВСП контракт (кредитный договор) либо выписка из контракта (кредитного договора) представляется в Банк с сопроводительным письмом, указанным в п. 1.5 настоящего Порядка или

для постановки на учет экспортного контракта – только сведения об экспортном контракте. В этом случае в соответствии с требованиями Инструкции № 181-И экспортный контракт и информация должны быть представлены в Банк в течение 15 рабочих дней после даты постановки экспортного контракта на учет – по сведениям об экспортном контракте. Сведения об экспортном контракте представляются по форме Банка;

  • при переводе контракта (кредитного договора) на обслуживание в Банк из другого уполномоченного банка – информацию об УНК(КД), контракт (кредитный договор) либо выписку из такого контракта (кредитного договора), содержащие информацию, необходимую Банку для принятия на обслуживание контракта (кредитного договора) и осуществления валютного контроля за выполнением резидентом требований статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ;

  • при постановке на учет в связи с уступкой требования/переводом долга – информацию о ранее присвоенном УНК(КД), раздел I ВБК, контракт (кредитный договор) либо выписку из такого контракта (кредитного договора), содержащие информацию, необходимую банку УК для постановки на учет контракта (кредитного договора) и осуществления валютного контроля за выполнением резидентом требований статьи 19 Федерального закона № 173-ФЗ, документ, подтверждающий уступку требования/перевод долга;

  • и иные документы и информацию4, необходимые Банку для постановки (принятия на обслуживание) контракта (кредитного договора).

    1. В случае достаточности представленных Клиентом документов и информации Банк УК5 принимает на учет контракт (кредитный договор) в соответствии с Инструкцией № 181-И, присваивает УНК(КД) и формирует ВБК с указанием УНК(КД).

В случае принятия на обслуживание контракта (кредитного договора) при переводе из другого уполномоченного банка Банк УК сохраняет УНК(КД) предыдущего банка и вносит дату принятия контракта (кредитного договора) на обслуживание в Банке УК в пункт 4 раздела I ВБК «Сведения о постановке на учет, переводе и снятии с учета контракта (кредитного договора)».

По принятому на учет контракту (кредитному договору) Банк УК информирует Клиента об УНК (КД) путем направления ВБК Клиенту через систему ДБО. При отсутствии у Клиента системы ДБО Банк направляет Клиенту ВБК через ВСП.

    1. В случае недостаточности представленных Клиентом документов и информации для принятия контракта (кредитного договора) на учет Банк запрашивает у Клиента и Клиент представляет в Банк дополнительные документы и (или) информацию в течение операционного времени рабочего дня, следующего за днем, в котором Клиент представил в Банк документы и информацию для постановки контракта (кредитного договора) на учет.

Банк направляет запрос о представлении дополнительных документов и информации по системе ДБО. При отсутствии у Клиента системы ДБО информация может быть запрошена через ВСП или по телефону.

В случае непредставления Клиентом документов и информации, необходимых для постановки на учет контракта (кредитного договора), Банк отказывает в принятии на учет контракта (кредитного договора) и направляет Клиенту информацию о причинах отказа с указанием даты отказа6 не позднее сроков, установленных Инструкцией № 181-И, через систему ДБО.

При отсутствии у Клиента системы ДБО Банк направляет Клиенту информацию об отказе через ВСП.

    1. В случае если представленные Клиентом в Банк УК Сведения об экспортном контракте не соответствуют экспортному контракту, представленному Клиентом после постановки на учет экспортного контракта на основании Сведений об экспортном контракте, Банк УК вносит соответствующие изменения в раздел I ВБК и направляет Клиенту ВБК в соответствии с п.2.2 настоящего Порядка.

    2. При переводе контракта (кредитного договора) на обслуживание из другого уполномоченного банка7, при постановке на учет контракта (кредитного договора) в связи с уступкой требования/переводом долга контракт (кредитный договор) принимается на обслуживание или на учет только после получения от Банка России ВБК предыдущего банка УК по этому контракту (кредитному договору). В случае получения Банком от Банка России информации об отсутствии у Банка России соответствующей ВБК по контракту (кредитному договору), Банк отказывает в принятии на обслуживание/в принятии на учет такого контракта (кредитного договора) и направляет Клиенту информацию о причинах отказа с указанием даты отказа по системе ДБО - не позднее следующего рабочего дня после даты получения Банком от Банка России информации об отсутствии у Банка России соответствующей ВБК. При отсутствии у Клиента системы ДБО Банк направляет Клиенту информацию об отказе через ВСП.

  1. Внесение изменений в сведения о резиденте и в сведения о контакте (кредитном договоре) в ВБК по контракту (кредитному договору), принятому Банком УК на учет (на обслуживание).

    1. Для внесения изменений в раздел I ВБК при внесении изменений и (или) дополнений в контракт (кредитный договор)8, а также при изменении иных сведений, содержащихся в разделе I ВБК, Клиент представляет в Банк УК одновременно Заявление о внесении изменений в раздел I ВБК по форме, установленной Банком УК, документы и информацию, которые подтверждают необходимость внесения изменений в раздел I ВБК.

    2. Клиент представляет только Заявление о внесении изменений в раздел I ВБК в следующих случаях:

  • при изменении только сведений о резиденте, поставившем на учет контракт (кредитный договор);

  • при изменении только даты завершения исполнения обязательств по контракту (кредитному договору), указанной в графе 6 пункта 3 раздел I ВБК, если в контракте (кредитном договоре) содержатся условия о возможности его продления без подписания дополнений и изменений либо, когда контракт (кредитный договор) действует до исполнения сторонами обязательств.

    1. Банк УК проверяет Заявление о внесении изменений в раздел I ВБК, представленные документы и информацию, наличие оснований для внесения изменений в раздел I ВБК.

    2. В случае принятия Банком УК решения о внесении изменений в раздел I ВБК Банк УК принимает Заявление о внесении изменений в раздел I ВБК, вносит соответствующие изменения в раздел I ВБК, заполняет пункт 5 «Сведения о внесении изменений в раздел I «Учетная информация»», формирует и направляет Клиенту ВБК с учетом внесенных в нее изменений через систему ДБО.

ВБК с учетом внесенных в нее изменений на бумажном носителе Клиент может получить по запросу о предоставлении ВБК через ВСП. При передаче ВБК на бумажном носителе через ВСП Банк УК вправе взимать комиссию в соответствии с тарифами Банка.

    1. В случае непредставления Клиентом необходимых документов и информации, в том числе представления неполного комплекта документов, недостоверных сведений и информации, несоответствия представленных сведений и информации Заявлению о внесении изменений в раздел I ВБК, в том числе отсутствия в них оснований для внесений изменений, не позднее срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, Банк УК отказывает Клиенту во внесении изменений в раздел I ВБК и направляет Клиенту информацию о причинах отказа с указанием даты отказа9 через систему ДБО. При отсутствии у Клиента системы ДБО Банк направляет Клиенту информацию об отказе через ВСП.

    2. Если в одном Заявлении о внесении изменений в раздел I Ведомости банковского контроля указана информация о нескольких контрактах (кредитных договорах) и Банк УК принимает решение об отказе во внесении изменений в раздел I ВБК по отдельному контракту (кредитному договору) (отдельным контрактам (кредитным договорам), Банк УК направляет Клиенту информацию о причинах отказа во внесении изменений в ВБК по каждому контракту (кредитному договору) с указанием даты отказа. По контрактам (кредитным договорам), по которым Банк УК принимает положительное решение о внесении изменений в раздел I ВБК, Банк УК формирует и направляет Клиенту ВБК в соответствии с п. 3.4 настоящего Порядка.

    3. При изменении наименования и (или) реорганизации Банка УК в форме преобразования Банк УК самостоятельно без представления Клиентом Заявления о внесении изменений в раздел I ВБК вносит изменения в раздел I ВБК, формирует и направляет Клиенту ВБК в соответствии с п. 3.4 настоящего Порядка.

  1. Снятие с учета контракта (кредитного договора).

    1. Для снятия с учета контракта (кредитного договора) Клиент представляет в Банк УК одновременно Заявление о снятии с учета контракта (кредитного договора) по форме Банка УК и документы и информацию, которые необходимы для снятия с учета контракта (кредитного договора).

    2. Банк УК проверяет Заявление о снятии с учета контракта (кредитного договора), представленные документы, соответствие основания снятия с учета контракта (кредитного договора) представленным документам и (или) информации, имеющейся в Банке УК.

    3. В случае принятия решения о снятии с учета контракта (кредитного договора) Банк УК принимает Заявление о снятии с учета контракта (кредитного договора), снимает с учета контракт (кредитный договор), формирует актуальную ВБК с заполненным пунктом 4 раздела I ВБК «Сведения о постановке на учет, переводе и снятии с учета контракта»/«Сведения о постановке на учет, переводе и снятии с учета кредитного договора» и направляет через систему ДБО.

ВБК на бумажном носителе Клиент может получить по запросу о предоставлении ВБК через ВСП. При передаче ВБК на бумажном носителе через ВСП Банк УК вправе взимать комиссию в соответствии с тарифами Банка.

    1. При снятии с учета контракта (кредитного договора) в связи с уступкой требования по контракту (кредитному договору) другому лицу-резиденту либо при переводе долга по контракту (кредитному договору) на другое лицо-резидента Банк УК направляет через систему ДБО Клиенту ВБК. При отсутствии системы ДБО Банк направляет Клиенту ВБК через ВСП.

    2. В случае непредставления Клиентом документов и информации, либо представления документов, не содержащих необходимых сведений, подтверждающих указанное в Заявлении о снятии с учета контракта (кредитного договора) основание для снятия с учета контракта (кредитного договора), либо отсутствия в Банке УК информации, достаточной для снятия с учета контракта (кредитного договора), Банк УК отказывает Клиенту в принятии Заявления о снятии с учета контракта (кредитного договора) и направляет Клиенту информацию о причинах отказа с указанием даты отказа по системе ДБО. При отсутствии системы ДБО Банк направляет Клиенту информацию об отказе через ВСП10.

    3. Если в одном Заявлении о снятии с учета контракта (кредитного договора) указана информация о нескольких контрактах (кредитных договорах), поставленных на учет, и Банк УК принимает решение об отказе в снятии с учета отдельного контракта (кредитного договора) (отдельных контрактов (кредитных договоров), Банк УК направляет Клиенту информацию о причинах отказа в снятии с учета по каждому контракту (кредитному договору) с указанием даты отказа по системе ДБО. При отсутствии системы ДБО Банк направляет Клиенту информацию об отказе через ВСП11. По контрактам (кредитным договорам), по которым Банк УК принимает положительное решение о снятии с учета контракта (кредитного договора), Банк УК формирует и направляет ВБК Клиенту в соответствии с п. 4.3 и 4.4 настоящего Порядка.

    4. Банк УК вправе самостоятельно снять с учета контракт (кредитный договор) в случаях, установленных Инструкцией № 181-И:

  • по истечении 90 календарных дней, следующих за датой, указанной в графе 6 пункта 3 раздела I ВБК, в установленных Инструкцией № 181-И случаях.

При этом Банк УК формирует и направляет Клиенту ВБК в соответствии с п. 4.4 настоящего Порядка;

  • по истечении 30 календарных дней при закрытии Клиентом всех расчетных счетов в Банке либо ликвидации юридического лица-резидента, прекращении деятельности физическим лицом-индивидуальным предпринимателем и физическим лицом, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации частной практикой.

  1   2   3

Похожие:

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconО порядке обмена документами и информацией при осуществлении валютных операций
...

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconПамятка по направлению документов валютного контроля, а также копий...
По системе «Банк-Клиент» Клиенты Банка могут направлять следующие виды документов для целей валютного контроля

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconПоложение об открытии, обслуживании и закрытии вкладов в ООО кб «яр-банк»
Счету вклада, выплаты Вклада и начисленных процентов и регулирует отношения, возникающие в связи с этим между Клиентом и Банком в...

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconОбщество с ограниченной ответственностью
Азиатский (общество с ограниченной ответственностью) (далее по тексту – Правила) устанавливают порядок выпуска, обслуживания и пользования...

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconОбщество с ограниченной ответственностью
Азиатский (общество с ограниченной ответственностью) (далее по тексту – Правила) устанавливают порядок выпуска, обслуживания и пользования...

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconПорядок обмена документами и информацией, связанными с проведением валютных операций
Внешэкономбанк)»), физическими лицами – индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством...

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconПорядок обмена документами и информацией, связанными с проведением валютных операций
Внешэкономбанк)»), физическими лицами – индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством...

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconТема Информация по валютному контролю
Фз «О валютном регулировании и валютном контроле» и Инструкции Банка России от 04. 06. 2012 №138-И, которые затрагивают как порядок...

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconПорядок обмена документами и информацией, связанными с проведением...
Порядок и сроки1 представления документов, связанных с проведением валютных операций

Порядок обмена между Банком и Клиентом документами и информацией для целей валютного контроля в соответствии с валютным законодательством РФ iconШифр 2115-09-10 «Выработка требований, механизмов и инструментов...
Прототип автоматизированной системы межведомственного обмена информацией о персональных данных

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск