Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности


Скачать 316.7 Kb.
НазваниеИтоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году
Основные направления образовательной деятельности
Задачи в области образовательной деятельности нашего института на 2013-2014 учебный год были поставлены Ученым Советом, состоявшимся в июне 2013 г.

Перечислю ряд документов, внесших коррективы в наши задачи. Это:

  • вступление в силу с 1 сентября 2013 г. Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»,

  • требование приказа Министерства образования и науки России от 01.07.2013г. №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»,

  • утверждение профессионального стандарта педагога.


С учетом данных документов и были сформулированы основные направления образовательной деятельности института:

  1. Осуществление качественного повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров Ленинградской области.

  2. Учебно-методическое сопровождение введения в Ленинградской области ФГОС общего образования.

  3. Сопровождение педагогических и управленческих кадров к государственной итоговой аттестации учащихся в форме ЕГЭ и ГИА.

  4. Реализация Концепции российской национальной системы выявления и развития молодых талантов.

  5. Реализация новых моделей организации учебной деятельности.

  6. Изучение, обобщение и распространение инновационного управленческого и педагогического опыта.

  7. Разработка и корректировка программ и учебно-методического обеспечения курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в соответствии с действующим законодательством.

  8. Построение системы мониторинга качества образовательных услуг в институте.


Повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических и руководящих кадров Ленинградской области
Осуществление качественного повышения квалификации и переподготовки педагогических и руководящих кадров Ленинградской области реализуется через решение следующих задач:

    1. Выполнение Государственного задания на повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников области.

    2. Осуществление разноуровневой, дифференцированной подготовки слушателей через различные формы повышения квалификации.

    3. Обучение резерва руководителей.

    4. Продолжение внедрения дистанционных технологий в учебный процесс.

    5. Разработка новых профессиональных образовательных программ в соответствии с действующим законодательством.


Институт осуществляет прием на обучение по дополнительным профессиональным программам. К программам дополнительного профессионального образования относятся программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.

Минимально допустимый срок освоения дополнительных профессиональных программ установлен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. Для программ повышения квалификации срок освоения не может быть менее 16 ч., а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 ч. По итогам освоения дополнительных образовательных программ слушателям, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке).

Расписание учебно-методической работы института составляется в соответствии с государственным заданием и с учетом заявок и пожеланий органов управления образованием Ленинградской области, муниципальных методических служб. Сотрудники института готовы организовывать курсы повышения квалификации, семинары по тематике, являющейся актуальной для районов, за счет субсидий областного бюджета и на внебюджетной основе.

Государственное задание на повышение квалификации и переподготовку педагогических и руководящих работников области определило плановые показатели на 2014 год: прием – 5990 чел., выпуск – 5770 чел, из них:

  • повышение квалификации в объеме от 16 до 250 ч. – 5713 чел.

  • профессиональная переподготовка (объемом более 250 ч.) – 57 чел.

Количество обученных за 2013-2014 учебный год за счет бюджетных субсидий составляет 5770 чел., из них:

  • профессиональную переподготовку (от 250 ч.) завершили 47 чел.;

  • на курсах повышения квалификации обучились - 4486 чел.;

  • по индивидуальному образовательному маршруту (накопительная система повышения квалификации от 108 ч.) - 152 чел;

  • стажировку на кафедрах (объемом 36 – 108 ч.) завершили 20 чел;

  • на семинарах и других формах краткосрочного повышения квалификации обучилось 1065 чел.

В текущем учебном году завершили обучение слушатели двух групп профессиональной переподготовки по программам «Специальная психология» (кафедра коррекционной педагогики и специальной психологии) и «Менеджмент в образовании» (кафедра развития профессионального образования).

Одной из задач, поставленных перед ГАОУ ДПО «ЛОИРО» Государственным заданием, является обучение резерва руководителей. Осенью 2013 году на кафедре управления и экономики в образовании было организовано 7 групп профессиональной переподготовки для руководителей, заместителей руководителей и управленческого резерва «Менеджмент в образовании» (объем 600 ч.). Общее количество слушателей данных групп составляет 235 чел. Выпуск данных групп состоится в 2015 году.

Кафедра социального здоровья школьников на базе г. Сосновый Бор сформировала группу профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания основ безопасности жизнедеятельности» (250 ч.) численностью 23 чел. для резерва управленческих работников образования, заместителей директоров по обеспечению безопасности, методистов, преподавателей-организаторов основ безопасности жизнедеятельности. Занятия в группе начались в феврале 2014 г, куратор канд. пед. наук Н. Д. Санитарова.

Кафедра психологии и педагогики детства разработала программы профессиональной переподготовки объемом 400 ч. для слушателей с высшим профессиональным и средним профессиональным образованием «Дошкольное образование» и организовала 2 группы, которые начали обучение в декабре 2013 года. В данных группах обучается 80 человек.

Продолжается профессиональная переподготовка по следующим программам: «Специальная психология», «История и обществознание», «Естественнонаучное образование», «Педагогика дополнительного образования детей».

Показатели подразделений по выпуску слушателей повышения квалификации представлены на слайде.

Наибольшее количество слушателей повышали квалификацию на факультете менеджмента в образовании.

По сравнению с предыдущим учебным годом количество повысивших квалификацию педагогических и руководящих работников увеличилось на 410 чел.
Учебно-методическое сопровождение введения ФГОС общего образования
Приоритетным направлением образовательной деятельности института является учебно-методическое сопровождение введения в Ленинградской области ФГОС общего образования. Это направление реализуется через решение следующих задач:

- организацию массового обучения руководителей и учителей-предметников основной школы по всему комплексу вопросов, связанных с внедрением ФГОС, на специализированных курсах повышения квалификации, семинарах;

- обеспечение предметно-ориентированного характера тематики и содержания проектных заданий в соответствии с ФГОС;

- проведение районных (городских), областных семинаров-практикумов, конференций, видеоконференций, круглых столов для педагогических работников по вопросам, связанным с внедрением ФГОС;

- внедрение корпоративных форм обучения;

- издательскую деятельность по выпуску учебно-методических пособий и рекомендаций, утвержденных Ученым Советом института;

- сотрудничество с издательствами, встречи с авторами учебно-методических комплектов федерального и регионального перечня;

- обновление электронного банка данных материалов по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования.

На специализированных курсах по введению ФГОС, организованных за счет бюджетных субсидий, за 2013-2014 учебный год обучились 1994 управленческих и педагогических работников, что на 20% меньше, чем в предыдущем учебном году. Состав слушателей по категориям представлен на слайде.

В семинарах по данной проблеме приняли участие 764 чел. Состоялась видеоконференция для учителей английского и французского языков «Урок иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО нового поколения».

В соответствии с государственным заданием кафедра истории и социальных наук (зав. кафедрой С.А.Лисицын, профессор, канд. ист. наук) продолжила реализацию программы повышения квалификации для учителей начальных классов и учителей, преподающих предметы гуманитарного цикла «Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации стандартов нового поколения» (куратор О.Ю. Срабова). За текущий учебный год по данной программе обучено 67 педагогов, 39 продолжают обучение.

Большим спросом пользуются курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы иноязычного образования в условиях реализации ФГОС ООО» (куратор Г.М. Голубенко, ст. методист МЦ факультета гуманитарного образования, канд. пед. наук), осенью 2013 г. пришлось открыть дополнительную третью группу.

Кафедра филологического образования и межпредметной интеграции под руководством проф. В.А.Доманского разработала и реализовала, впервые в нашем институте, на базе Нахимовского военно-морского училища новый курс - «Системно-деятельностный подход в организации образовательного процесса в контексте реализации ФГОС ООО» объемом 72 часа.

Сотрудники кафедры педагогики и психологии под руководством И.В. Васютенковой разработали новый курс «Воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС», который был реализован по персонифицированной модели в г.Луга (108 ч.) и в Нахимовском училище (72 ч.).
В связи с введением ФГОС дошкольного образования, государственное задание на 2014 год предусматривает обучение и повышение квалификации педагогических работников системы дошкольного образования в количестве 1369 чел. За второе полугодие 2013-2014 учебного года сотрудниками факультета дошкольного и начального школьного образования под руководством И. Л. Паршуковой обучено 554 чел., что составляет 40% от задания на год. Успешно продолжается работа по реализации курсов повышения квалификации учителей начальных классов в соответствии с ФГОС начального общего образования. За 2013-2014 учебный год повысили квалификацию 293 учителя начальных классов.

Сотрудничество с издательствами
Плодотворную работу осуществляет методический отдел по работе со школьными библиотеками и издательствами, который возглавляет Н.С. Самыловская. Регулярно проводились встречи с разработчиками ФГОС и авторами учебников, вебинары, видеоконференции, семинары, круглые столы, мастер-классы. Все мероприятия прошли на высоком организаторском уровне и получили положительные отзывы слушателей.

Анализ мероприятий, проведенных подразделениями ЛОИРО совместно с ведущими издательствами страны показал, что лидерами взаимодействия являются:

      1. Факультет дошкольного и начального школьного образования (декан И.Л. Паршукова) – 38 мероприятий;

      2. Факультет гуманитарного образования (декан С.Д.Волков) – 34 мероприятия;

      3. Факультет естественно-математического образования и информационных технологий (и.о. декана М.А.Шаталов) – 27 мероприятий.


Общее количество совместных мероприятий с издательствами – 122, число участников – 5575 чел.

Договоры о сотрудничестве заключены с 9 (девятью) издательствами. В 8 кабинетах института созданы учебно-методические выставки издательства «Дрофа». В рекреациях института расположены выставки издательств «Мнемозина», «Экзамен», «Легион», «Академкнига», «Бином», «БХВ-Петербург», «Владос». Все конференции сопровождались выставками-продажами.

На сайте ГАОУ ДПО «ЛОИРО» размещены видеокопилки, содержащие интервью с авторами учебников нового поколения, материалами по ЕГЭ, ФГОС общего образования, ФГОС дошкольного образования.
Адресные модели повышения квалификации
Современные условия для повышения квалификации педагогов включают в себя:

  • введение разнообразных современных форм повышения квалификации;

  • внедрение эффективного механизма финансирования обучения педагогов, обеспечивающего адресный подход и возможность выбора педагогом образовательного учреждения, программы и формы обучения;

  • разработку новых образовательных программ дополнительного профессионального образования.

В рамках государственного задания персонификация обучения обеспечивается:

  • индивидуальным заданием на разработку проекта (итоговой формы аттестации), утвержденным директором общеобразовательной организации;

  • возможностью выбора педагогом части модулей инвариантного блока;

  • выбором темы стажировки на базе общеобразовательной организации;

  • выбором формы и сроков обучения.

В 2013–2014 учебном году действовали 52 стажировочные площадки на базе образовательных организаций Ленинградской области, что на 3 площадки меньше, чем в прошлом учебном году. Количество стажеров составляет 2065 чел., что на 266 чел. меньше показателя прошлого учебного года.

Стажировку на кафедрах завершили 20 чел. Следует отметить сотрудников кафедры педагогики и психологии, организовавших стажировку 13 педагогов на региональной экспериментальной площадке «Образовательное взаимодействие как фактор развития одаренности детей в социокультурной среде муниципального образования Лодейнопольского района».

Накопительная система повышения квалификации позволяет педагогическому работнику конструировать собственный образовательный маршрут с учетом своих профессиональных потребностей и уровня квалификации. Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается при участии кафедры, соответствующей профессиональной квалификации педагогического работника сроком от 1 до 2-х лет. По индивидуальному образовательному маршруту в текущем учебном году завершили обучения 152 слушателя, среди них учителя русского языка и литературы (куратор Г.А. Иванова); учителя английского языка (куратор Г.М. Голубенко); учителя начальной школы (кураторы А.Н. Кочанова, А.П. Федюнина); воспитатели дошкольных образовательных организаций (кураторы Л.В. Немченко, С.В. Прокопович), преподаватели учреждений дополнительного образования детей (куратор Л.Б. Малыхина).

На основе новых финансово-экономических механизмов реализовывалась модель персонифицированного повышения квалификации, использующая принцип «деньги за учителем». На средства, непосредственно направленные в образовательные учреждения, институт организовал курсы повышения квалификации и семинары по вопросам введения ФГОС основного общего образования. В первом полугодии 2013 – 2014 года по данной модели завершили обучение 17 групп курсов повышения квалификации (408 чел.) и 2 семинара (4 группы численностью 96 чел.). Итого 504 человека. Всего на КПК и семинарах по персонифицированной модели в текущем учебном году обучено 610 слушателей.

В 2013-2014 учебном году структуры института стали принимать активное участие в организации внебюджетной деятельности. Было организовано 69 групп повышения квалификации, на которых обучились 2715 слушателей. Особенно хочется отметить кафедру психологии и педагогики детства, которая сумела сформировать 50 курсов повышения квалификации. Всего на курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовки, семинарах, стажировках на внебюджетной основе обучилось 3745 человек, что в 2,4 раза больше, чем в предыдущем учебном году. Профессиональную переподготовку «Дошкольное образование» объемом 400 ч. на внебюджетной основе завершили 80 человек, продолжаются занятия в группе профессиональной переподготовки «Педагогика и психология воспитания» объемом 260 ч. для воспитателей и преподавателей Нахимовского военно-морского училища Министерства обороны РФ. На диаграмме представлено, как возросло количество обученных на внебюждетной основе за три последних года.
  1   2   3

Похожие:

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconОсновные итоги деятельности мобу «Новосергиевская сош №1» в 2012-2013 учебном году
Деятельность образовательного учреждения в 2012- 2013 учебном году была направлена на обеспечение качества, доступности и эффективности...

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconНастоящее Положение регулирует порядок организации образовательной...
Настоящее Положение регулирует порядок организации образовательной деятельности при реализации дополнительных профессиональных программ...

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconМетодические рекомендации по организации процедуры итоговой аттестации...
России в целях оказания методической помощи организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, в условиях нового...

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconЗа 2013-2014 учебный год
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2013-2014 учебном году. Доклады такого рода...

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconПрограмма деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Анализ деятельности педагогического коллектива гимназии в 2012-2013 учебном году

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconФукалова Виктора Алексеевича за 2013/2014 учебный год
Накануне нового 2014/2015 учебного года мы обязаны подвести итоги работы образовательного учреждения в 2013/2014 учебном году

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconАналитическая справка по итогам 2013-2014 учебного года
В 2013 – 2014 учебном году в лицее обучался 635 человек (в 2011-2012 учебном году в школе обучалось 494 человека; в 2012-2013 учебном...

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности уфмс россии...
Охватывают все основные направления служебной деятельности

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconМетодические рекомендации для руководителей организаций, осуществляющих...
Процедура государственной аккредитации образовательной деятельности регламентирована следующими нормативными правовыми актами

Итоги деятельности института по реализации дополнительных профессиональных программ в 2013-2014 учебном году Основные направления образовательной деятельности iconМетодические рекомендации по разработке основных профессиональных...
По разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск