Публичный доклад МБОУ города Костромы
«Средняя общеобразовательная школа №5»
за 2013-2014 учебный год
Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!
Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2013-2014 учебном году. Доклады такого рода рассматриваются нами как часть нашей работы по реализации на практике принципов государственно-общественного управления школой.
Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы.
Содержание доклада мы адресуем учащимся, родителям и лицам их заменяющих. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашему учредителю, местной общественности.
Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу. Цель Публичного доклада:
Создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, формирование физически здоровой духовно-богатой и социально компетентной, творчески мыслящей личности учащегося Задачи школы:
* совершенствовать учебный процесс на основе современных образовательных технологий, обеспечив оптимальные условия для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, продолжив работу по формированию у учащихся устойчивой мотивации к учению и самообразованию * обеспечивать оптимальное сочетание базового и профессионального уровней образования в соответствии с концепцией модернизации образования в РТ
* совершенствовать профессиональные компетенции педагогов школы, способствовать формированию профессиональных компетенций молодых специалистов * формирование национально-культурную среду, способствующую воспитанию личности школьника в языковом, духовно-нравственном, этнонациональном аспектах, воспитанию толерантности * осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья участников образовательного процесса.
Миссия школы
Формирование социально грамотной и социально мобильной личности, четко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей, ресурсов и способной успешно реализовать избранную позицию в том или ином социальном пространстве. Изменения в образовательной программе школы производятся в соответствии с направлениями развития современного образовательного учреждения, сформулированными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а также в связи с предстоящим переходом на новые стандарты и направлены на формирование у учащихся универсальных учебных действий с помощью внедрения исследовательской деятельности в учебный процесс. Основные направления деятельности школы определены Программой развития на период 2011-2015 гг.:
внедрение новых стандартов
совершенствование работы по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся.
обеспечение психолого-педагогического медико-социального сопровождения ученика в образовательном процессе с возможностью индивидуализации образовательного маршрута.
информатизация учебно-воспитательного процесса.
развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.
создание условий для формирования навыков социализации учащихся с целью их успешной адаптации в социуме.
развитие системы государственно-общественного управления и социального партнерства.
1. Введение Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.
Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?
В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.
Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого–педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.
Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества.
Ключевые направления развития общего образования Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования: 1. Обновление образовательных стандартов
2. Качественное образование каждому ученику
3. Система поддержки талантливых детей
4. Развитие учительского потенциала
5.Государственно- общественное управление Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов.
При подготовке к новому 2013-2014 учебному году была выстроена работа, исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015.
Модернизация российского образования нашла свое отражение в системе работы нашей школы в прошлом 2013 – 2014 учебном году. В соответствии с ней формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы. Основное внимание уделялось повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт углубления сотрудничества школы с учреждениями образования города и района, районным центром психологической службы, систематического взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую деятельность, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, участие обучающихся и педагогов в районных и городских олимпиадах и конкурсах, проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.
Согласно общему плану школы коллектив работал по следующим направлениям деятельности:
Реализация ПНП «Образование»;
Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;
Успешная подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации;
Методическая работа по обеспечению образовательного процесса;
Выполнение программы «Здоровье»;
Создание условий для поддержки и развития мотивированных обучающихся.
Развитие образовательной среды в обучении для ликвидации неуспешности в обучении
Повышение качества кадрового обеспечения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса.
Реализация государственного общественного характера управления образованием (Совет школы, родительские собрания, производственные совещания, организация работы и введение Управляющего совета.).
Создание условий для комплексной безопасности учащихся, санитарно-гигиенического режима и технике безопасности труда.
Введение ФГОС в начальном звене.
Все направления деятельности были реализованы полностью и удовлетворительно.
|