За 2013-2014 учебный год


НазваниеЗа 2013-2014 учебный год
страница1/15
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Публичный доклад МБОУ города Костромы

«Средняя общеобразовательная школа №5»

за 2013-2014 учебный год




Уважаемые учителя, родители, друзья и партнеры школы!

Вашему вниманию предлагается публичный доклад директора о деятельности нашей школы в 2013-2014 учебном году. Доклады такого рода рассматриваются нами как часть нашей работы по реализации на практике принципов государственно-общественного управления школой.

Данный доклад составлен с использованием разнообразных статистических материалов, характеризующих работу школы.

Содержание доклада мы адресуем учащимся, родителям и лицам их заменяющих. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями школы, условиями обучения и воспитания, образовательными программами. Информация о результатах, основных проблемах школы адресована нашему учредителю, местной общественности.

Обеспечивая информационную открытость нашего образовательного учреждения посредством публичного доклада, мы надеемся на увеличение числа социальных партнеров, а также количества учащихся, выбирающих нашу школу.
Цель Публичного доклада:

Создание оптимальных условий для развития каждого учащегося, формирование физически здоровой духовно-богатой и социально компетентной, творчески мыслящей личности учащегося
Задачи школы:

* совершенствовать учебный процесс на основе современных образовательных технологий, обеспечив оптимальные условия для развития индивидуальных способностей каждого ребёнка, продолжив работу по формированию у учащихся устойчивой мотивации к учению и самообразованию
* обеспечивать оптимальное сочетание базового и профессионального уровней образования в соответствии с концепцией модернизации образования в РТ

* совершенствовать профессиональные компетенции педагогов школы, способствовать формированию профессиональных компетенций молодых специалистов
* формирование национально-культурную среду, способствующую воспитанию личности школьника в языковом, духовно-нравственном, этнонациональном аспектах, воспитанию толерантности
* осуществлять комплекс мероприятий, направленных на сохранение здоровья участников образовательного процесса.

Миссия школы

Формирование социально грамотной и социально мобильной личности, четко осознающей свои права и обязанности, ясно представляющей себе спектр имеющихся на сегодняшний день возможностей, ресурсов и способной успешно реализовать избранную позицию в том или ином социальном пространстве.
Изменения в образовательной программе школы производятся в соответствии с направлениями развития современного образовательного учреждения, сформулированными в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», а также в связи с предстоящим переходом на новые стандарты и направлены на формирование у учащихся универсальных учебных действий с помощью внедрения исследовательской деятельности в учебный процесс.
Основные направления деятельности школы определены Программой развития на период 2011-2015 гг.:

  • внедрение новых стандартов

  • совершенствование работы по обеспечению качества образовательной подготовки учащихся.

  • обеспечение психолого-педагогического медико-социального сопровождения ученика в образовательном процессе с возможностью индивидуализации образовательного маршрута.

  • информатизация учебно-воспитательного процесса.

  • развитие здоровьесберегающей и здоровьеформирующей среды.

  • создание условий для формирования навыков социализации учащихся с целью их успешной адаптации в социуме.

  • развитие системы государственно-общественного управления и социального партнерства.



1. Введение


Школьное образование сегодня представляет собой самый длительный этап формального обучения каждого человека и является одним из решающих факторов, как индивидуального успеха, так и долгосрочного развития всей страны. От подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализации российских граждан?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие задания, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого–педагогического сопровождения каждого обучающегося. Профилактика безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений должна рассматриваться как необходимая и естественная составляющая деятельности школы.

Особое внимание должно быть сосредоточено на создании условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малоимущих семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Современная школа должна более тесно взаимодействовать с семьей. Система школьного управления должна стать открытой и понятной для родителей и общества.


Ключевые направления развития общего образования
Положительный потенциал отечественной образовательной системы, задачи, стоящие перед системой общего образования России, сложившееся разграничение полномочий в области управления образованием, определяют следующие пять основных направлений развития общего образования:
1. Обновление образовательных стандартов

2.  Качественное образование каждому ученику

3. Система поддержки талантливых детей

4. Развитие учительского потенциала

5.Государственно- общественное управление
Стратегическая задача развития школьного образования в настоящее время заключается в обновлении его содержания и достижении нового качества его результатов.

При подготовке к новому 2013-2014 учебному году была выстроена работа, исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 гг., национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», плана действий по модернизации общего образования на 2011-2015.

Модернизация российского образования нашла свое отражение в системе работы нашей школы в прошлом 2013 – 2014 учебном году. В соответствии с ней формулировались цели и задачи, формировался и исполнялся общий план работы школы.
Основное внимание уделялось повышению качества образования, образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт углубления сотрудничества школы с учреждениями образования города и района, районным центром психологической службы, систематического взаимодействия с другими школами, включения учеников и учителей в научно-исследовательскую деятельность, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках, участие обучающихся и педагогов в районных и городских олимпиадах и конкурсах, проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы.

Согласно общему плану школы коллектив работал по следующим направлениям деятельности:

  • Реализация ПНП «Образование»;

  • Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс;

  • Успешная подготовка выпускников к государственной (итоговой) аттестации;

  • Методическая работа по обеспечению образовательного процесса;

  • Выполнение программы «Здоровье»;

  • Создание условий для поддержки и развития мотивированных обучающихся.

  • Развитие образовательной среды в обучении для ликвидации неуспешности в обучении

  • Повышение качества кадрового обеспечения.

  • Психологическое обеспечение образовательного процесса.

  • Реализация государственного общественного характера управления образованием (Совет школы, родительские собрания, производственные совещания, организация работы и введение Управляющего совета.).

  • Создание условий для комплексной безопасности учащихся, санитарно-гигиенического режима и технике безопасности труда.

  • Введение ФГОС в начальном звене.

Все направления деятельности были реализованы полностью и удовлетворительно.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

За 2013-2014 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы мбоусош №17 на 2013-2014 учебный год оглавлени е
Проблемно-ориентированный анализ работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Основные направления и задачи на 2013-2014...

За 2013-2014 учебный год iconПлан работы на 2013 2014 учебный год Якутского финансово-экономического колледжа филиала
Обсудить на заседаниях пцк и подготовить предложения по установлению учебной нагрузки преподавателям на 2013-2014 учебный год

За 2013-2014 учебный год iconПлан работы по организации и проведению егэ на 2013-2014 учебный год Сроки
Оценка эффективности деятельности оу по подготовке и проведению итоговой аттестации выпускников прошлых лет и задачи на 2013/2014...

За 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по немецкому языку в 7 классе составлена на основе...
К класса с задержкой психического развития на 2013 2014 учебный год по предмету «Немецкий язык» на 2013-2014 учебный год

За 2013-2014 учебный год iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год Количество часов в неделю по программе 2
«Окружающий мир» для 3 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта...

За 2013-2014 учебный год iconАнализ учебно-воспитательного процесса мбоу «гимназия №13» за 2013-2014 учебный год
Работа гимназии в 2013-2014 учебном году осуществлялась в соответствии с поставленными на год задачами

За 2013-2014 учебный год iconПлан работы муниципального бюджетного образовательного
Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год и задачи коллектива школы на 2014-2015 учебный год – стр. 3-44

За 2013-2014 учебный год iconФукалова Виктора Алексеевича за 2013/2014 учебный год
Накануне нового 2014/2015 учебного года мы обязаны подвести итоги работы образовательного учреждения в 2013/2014 учебном году

За 2013-2014 учебный год iconРабочий учебный план На 2013-2014 учебный год База среднего профессионального образования

За 2013-2014 учебный год iconРегламент и график основных этапов по написанию курсовых работ, прохождению...
Действия студентов, кафедр и учебной части с целью выполнения всех необходимых форм учебных работ, закрепленных в учебных планах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск