Рассмотрено
на заседании педагогического Совета
МОУ «ЛСОШ №2» Протокол № 2 от « 8» сентября 2016 г
| Утверждаю
Директор МОУ «ЛСОШ №2» О.Ю.Патрикеева
Приказ № 74 от «9» сентября 2016 г
| ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»
1.Общие положения
1.1.Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк).
1.2 ПМПк МОУ «ЛСОШ №2» информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы консилиума.
1.3 Консилиум в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка, Декларация ООН о правах инвалидов), Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, Федеральным государственным образовательным стандаром основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897
Приказом Минобрнауки Россиии от 19.12.2014 г № 1559 «Об утверждении ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью»,
Приказом Минобрнауки Россиии от 19.12.2014 г № 1558 «Об утверждении ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ» Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом ОУ и настоящим Положением.
2. Цель, задачи и основные направления работы консилиума
2.1. Цель ПМПк — оказание психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями поведения, проведение комплексного диагностического обследования, организация их обучения и воспитания.
2.2.3адачами ПМПк являются:
-своевременное выявление, комплексное обследование детей и подростков от 6-ти до 18 лет с различными формами отклонений психических функций, с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении (далее ребенок с ограниченными возможностями здоровья), их потенциальных возможностей, динамическое наблюдение и предупреждение дальнейших отклонений в развитии.
-оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи конкретному ребенку с ограниченными возможностями здоровья, реализация индивидуального образовательного маршрута обучения и воспитания.
2.3. Основными направлениями деятельности ПМПк МОУ «ЛСОШ №2» являются:
2.3.1.Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследования) детей в возрасте от 6-х до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.
2.3.2.Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого- медико-педагогической помощи и содействие в организации их обучения и воспитания, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.
2.3.3.Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.
2.3.4. Разработка индивидуальных программ медико-психолого-педагогической помощи сопровождения для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
З.Организация деятельности консилиума
3.1 .ПМПк МОУ «ЛСОШ №2» создается приказом директора школы.
3.2.Руководство консилиумом осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе МОУ «ЛСОШ №2»
3.3.Консилиум готовит документы на центральную ПМПк в случае уточнения диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка.
3.4.Постановка на учет ПМПк обучающихся/воспитанников осуществляется с согласия родителей (законных представителей).
3.5.Заседания консилиума подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем обучающихся и воспитанников; плановые заседания проводятся не реже одного раза в квартал. Совещание специалистов консилиума может быть также созвано экстренно в связи с острой необходимостью.
3.6.Специалисты ПМПк систематически в установленное время проводят коррекционно- развивающую работу с обучающимися. Она осуществляется как в группах, так и индивидуально, в зависимости от вида применяемых методов и специфики нарушений.
3.7.Алгоритм деятельности сопровождения развития учащегося, воспитанника включает в
себя:
•диагностику;
•анализ результатов диагностики;
•выработку рекомендаций (для обучающихся/воспитанников; для их родителей, разработку и реализацию образовательного маршрута, индивидуально-ориентированной программы);
•консультирование лиц, представляющих интересы обучающихся лицея (родителей, законных представителей, педагогических, медицинских, социальных и других) о путях и способах коррекции.
3.8.Процедурная схема заседания включает следующее:
•организационный момент;
•заслушивание характеристики, заключений специалистов, их дополнения со стороны классного руководителя/воспитателя группы и других членов консилиума;
•обсуждение результатов обследования учащегося;
•обмен мнениями и предложениями по организации работы с обучающимся/воспитанником, направленным на консилиум;
•определение (назначение) специалиста (группы специалистов) для реализации рекомендаций консилиума.
3.9.1.Технология обследования ребенка
•Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально.
•По результатам обследования каждый специалист оформляет собственное профессиональное заключение.
•На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально вырабатываются комплексное заключение и рекомендации консилиума.
•Полученные результаты обследования на консилиуме фиксируются в протоколе, заносятся в карту ребенка, в которой находятся все данные индивидуального обследования ребенка специалистами.
•Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится на заседаниях консилиума не мене одного раза в четверть.
•В конце учебного года на заседании консилиума рассматриваются результаты коррекционной работы, психолог и логопед составляют заключение, а другие специалисты готовят социально- педагогическую характеристику на каждого ребенка.
3.10. Документация консилиума предоставляемая на заседание:
•Документация, представляемая педагогом: педагогическая характеристика на ребенка.
•Документация, предоставляемая педагогом-психологом: психологическое заключение.
•Документация, представляемая социальным педагогом:
акт обследования жилищных условий семьи, в которой проживает ребенок.
• Документация, предоставляемая медицинским работником (медсестрой): выписка из истории развития ребенка с заключениями врача-педиатра, при необходимости - офтальмолога, ортопеда, медицинское заключение.
3.11. В ПМПк ведется следующая документация:
-Журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПк.
-Журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПк.
-Протокол обследования с заключениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПк.
3.12. Пакет документов на ребенка, хранится не менее 10 лет.
4.Состав консилиума.
4.1.В состав постоянных членов психолого-педагогического консилиума по приказу директора МОУ «ЛСОШ №2» могут входить следующие специалисты: председатель консилиума, педагог-психолог, логопед,социальный педагог, медицинский работник, педагог с большим опытом работы.
4.2.На заседании консилиума могут быть приглашены и другие специалисты: классный руководитель/воспитатель группы, учителя-предметники, работающие с подростком, участковый инспектор, необходимые для принятия объективного решения по сопровождению обучающихся.
4.3.Специалисты, включенные в консилиум выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование и сопровождение обучающегося/воспитанника с проблемами в развитии.
4.4.Председатель консилиума - отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, состав учащихся, приглашаемых на заседание, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.
4.3.Педагог с большим опытом работы (референтное лицо) - помогает «разговорить» ученика, снять барьеры общения, дает характеристику учащегося, активно участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций консилиума.
4.4.Педагог-психолог - обеспечивает содержательную сторону работы, организует сбор диагностических данных об индивидуальных особенностях и возможностях учащихся/воспитанниках, причинах нарушения в поведении и учении на подготовительном этапе, проводит собеседование с учащимися, педагогами и родителями. Разрабатывает и осуществляет психологические, коррекционно-развивающие мероприятия.
4.5.Социальный педагог - выявляет социальные проблемы проживания ребенка, предоставляет социально-педагогическое обследование ребенка и его семьи, обеспечивает защиту прав семьи и ребенка, активно участвует в собеседовании, дает рекомендации по устранению конфликтных ситуаций в семье, по вовлечению ребенка в активную деятельность, реализует программы профилактики и коррекции поведения ребенка.
4.6.Медицинский работник - информирует о состоянии здоровья учащегося, по рекомендациям консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специалисту (неврологу, психиатру, окулисту и т.д.), в ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.
4.7.Классный руководитель класса - дает характеристику, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвует в собеседовании с родителями и детьми, получает и выполняет рекомендации консилиума.
5.Права и обязанности родителей (законных представителей)
5.1.Родители (законные представители) имеют право:
5.1.1.Присутствовать при обследовании детей.
5.1.2.Защищать законные права и интересы детей.
5.1.3.Обращаться в вышестоящую психолого-медико-педагогическую комиссию.
5.2.Родители (законные представители) при прохождении детьми обследования обязаны:
5.2.1. Выполнять относящиеся к ним требования настоящего Положения.
6. Права и обязанности специалистов
6.1.Члены ПМПк имеют право:
6.1.1.Проводить консультативно-диагностическую работу.
6.1.2.На основании данных индивидуального обследования составлять заключение об особенностях развития ребенка и принимать коллегиальное решение о направлении в Центральную ПМПК
6.1.3.Давать рекомендации родителям (законным представителям) об организации коррекционно-развивающего обучения с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей.
6.2.Члены ПМПк обязаны:
6.2.1.Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей.
6.2.2.Оказывать содействие обратившимся в ПМПк в получении квалифицированной психолого-медико-педагогической и социальной помощи с использованием современных стандартизованных диагностических и коррекционно-развивающих, обучающих методов и средств.
6.2.3.Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства, обратившихся в ПМПк. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной и коммерческой тайнам.
6.2.4.Качественно и своевременно выполнять свои функции.
7. Взаимодействие
7.1.ПМПк организует свою работу во взаимодействии:
с участниками учебно-воспитательного процесса по вопросам диагностирования, образования и коррекционно-развивающей работе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;
с врачебной комиссией, детской медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК). ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЙ
школьного ПМП-консилиума
(образец заполнения)
Дата « » 200 г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
Председатель Ф.И.О._____________________________
Соц. педагог ____________________________________
Психолог _____________________________________
Логопед _____________________________________
Мед. работник ___________________________________
Преподаватели __________________________________
___________________________________
__________________________________ ПОВЕСТКА ДНЯ: Определение дальнейшего маршрута обучения учащихся_______ класса, испытывающих трудности при усвоении программы общеобразовательной школы: (далее Ф.И.О. учащихся)
СЛУШАЛИ: (Классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, соц. педагога, мед. работника, учителей-предметников.
Кратко их выступление) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ КОНСИЛИУМА: Направить учащихся ___ класса (Ф.И.О.) на центральную ПМПК с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития.
Председатель шк. ПМПк ____________________________________________
Секретарь __________________________________________________________
М.П.
Приложение №1
Медицинское представление
на консилиум
Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________ Школа ________________________ класс____________________________________________ Краткий анамнез _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
Перенесенные заболевания________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Обследование педиатра (подросткового врача)_______________________________________
_______________________________________________________________________________
Обследование психиатра ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
* Состоит на учете у специалистов:
ревматолога ___________________________________________________________________ невропатолога _________________________________________________________________ отоларинголога _________________________________________________________________
офтальмолога __________________________________________________________________ нефролога______________________________________________________________________
гастроэнтеролога_________________________________________________________________ ортопеда ______________________________________________________________________ ортодонта ______________________________________________________________________ аллерголога _____________________________________________________________________ эндокринолога __________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Основное заболевание ___________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Группа здоровья ________________________________________________________________
Рекомендации _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
М.П Подпись врача ________________________ Дата _____________________________ * При необходимости: заключения специалистов, у которых ребенок стоит на учете.
Приложение 2
|