О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»


Скачать 339.58 Kb.
НазваниеО порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»
страница1/4
ТипПриказ
filling-form.ru > бланк заявлений > Приказ
  1   2   3   4

Рассмотрено

на заседании педагогического Совета

МОУ «ЛСОШ №2»
Протокол № 2
от « 8» сентября 2016 г


Утверждаю

Директор МОУ «ЛСОШ №2»
О.Ю.Патрикеева

Приказ № 74
от «9» сентября 2016 г


ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в МОУ «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2»
 

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее ПМПк).

1.2 ПМПк МОУ «ЛСОШ №2» информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы консилиума.

1.3 Консилиум в своей деятельности руководствуется международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка (Конвенция о правах ребёнка, Декларация ООН о правах инвалидов), Законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373, Федеральным государственным образовательным стандаром основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897

Приказом Минобрнауки Россиии от 19.12.2014 г № 1559 «Об утверждении ФГОС образования для обучающихся с умственной отсталостью»,

Приказом Минобрнауки Россиии от 19.12.2014 г № 1558 «Об утверждении ФГОС образования для обучающихся с ОВЗ» Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», иными нормативными актами Российской Федерации, Уставом ОУ и настоящим Положением.

 

2. Цель, задачи и основные направления работы консилиума

2.1. Цель ПМПк — оказание психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями поведения, проведение комплексного диагностического обследования, организация их обучения и воспитания.

2.2.3адачами ПМПк являются:

-своевременное выявление, комплексное обследование детей и подростков от 6-ти до 18 лет с различными формами отклонений психических функций, с нарушениями речи, зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, с трудностями в обучении, общении, поведении (далее ребенок с ограниченными возможностями здоровья), их потенциальных возможностей, динамическое наблюдение и предупреждение дальнейших отклонений в развитии.

-оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи конкретному ребенку с ограниченными возможностями здоровья, реализация индивидуального образовательного маршрута обучения и воспитания.

2.3. Основными направлениями деятельности ПМПк МОУ «ЛСОШ №2» являются:

2.3.1.Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее - обследования) детей в возрасте от 6-х до 18 лет с целью своевременного выявления недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

2.3.2.Подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого- медико-педагогической помощи и содействие в организации их обучения и воспитания, уточнение или изменение ранее данных рекомендаций.

2.3.3.Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении.

2.3.4. Разработка индивидуальных программ медико-психолого-педагогической помощи сопровождения для конкретного ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

З.Организация деятельности консилиума

3.1 .ПМПк МОУ «ЛСОШ №2» создается приказом директора школы.

3.2.Руководство    консилиумом осуществляет заместитель директора по учебно- воспитательной работе МОУ «ЛСОШ №2»

3.3.Консилиум готовит документы на центральную ПМПк в случае уточнения диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении и воспитании ребенка.

3.4.Постановка на учет ПМПк обучающихся/воспитанников осуществляется с согласия родителей (законных представителей).

3.5.Заседания консилиума подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя. Периодичность проведения заседаний определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем обучающихся и воспитанников; плановые заседания проводятся не реже одного раза в квартал. Совещание специалистов консилиума может быть также созвано экстренно в связи с острой необходимостью.

3.6.Специалисты  ПМПк систематически в установленное время проводят коррекционно- развивающую работу с обучающимися. Она осуществляется как в группах, так и индивидуально, в зависимости от вида применяемых методов и специфики нарушений.

3.7.Алгоритм деятельности сопровождения развития учащегося, воспитанника включает в

себя:

•диагностику;

•анализ результатов диагностики;

•выработку рекомендаций (для обучающихся/воспитанников; для их родителей, разработку и реализацию образовательного маршрута, индивидуально-ориентированной программы);

•консультирование лиц, представляющих интересы обучающихся лицея (родителей, законных представителей, педагогических, медицинских, социальных и других) о путях и способах коррекции.

3.8.Процедурная   схема заседания включает следующее:

•организационный момент;

•заслушивание характеристики, заключений специалистов, их дополнения со стороны классного руководителя/воспитателя группы и других членов консилиума;

•обсуждение результатов обследования учащегося;

•обмен мнениями и предложениями по организации работы с обучающимся/воспитанником, направленным на консилиум;

•определение (назначение) специалиста (группы специалистов) для реализации рекомендаций консилиума.

3.9.1.Технология обследования ребенка

•Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума индивидуально.

•По результатам обследования каждый специалист оформляет собственное профессиональное заключение.

•На основании полученных данных (представлений специалистов) коллегиально вырабатываются комплексное заключение и рекомендации консилиума.

•Полученные результаты обследования на консилиуме фиксируются в протоколе, заносятся в карту ребенка, в которой находятся все данные индивидуального обследования ребенка специалистами.

•Обсуждение результатов динамического наблюдения и коррекционной работы проводится на заседаниях консилиума не мене одного раза в четверть.

•В конце учебного года на заседании консилиума рассматриваются результаты коррекционной работы, психолог и логопед составляют заключение, а другие специалисты готовят социально- педагогическую характеристику на каждого ребенка.

3.10. Документация консилиума предоставляемая на заседание:

•Документация, представляемая педагогом: педагогическая характеристика на ребенка.

•Документация, предоставляемая педагогом-психологом: психологическое заключение.

•Документация, представляемая социальным педагогом:

акт обследования жилищных условий семьи, в которой проживает ребенок.

• Документация, предоставляемая медицинским работником (медсестрой): выписка из истории развития ребенка с заключениями врача-педиатра, при необходимости - офтальмолога, ортопеда, медицинское заключение.

3.11. В ПМПк ведется следующая документация:

-Журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПк.

-Журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПк.

-Протокол обследования с заключениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПк.

3.12. Пакет документов на ребенка, хранится не менее 10 лет.

 

4.Состав консилиума.

4.1.В состав постоянных членов психолого-педагогического консилиума по приказу директора МОУ «ЛСОШ №2» могут входить следующие специалисты: председатель консилиума, педагог-психолог, логопед,социальный педагог, медицинский работник, педагог с большим опытом работы.

4.2.На заседании консилиума могут быть приглашены и другие специалисты: классный руководитель/воспитатель группы, учителя-предметники, работающие с подростком, участковый инспектор, необходимые для принятия объективного решения по сопровождению обучающихся.

4.3.Специалисты, включенные в консилиум выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование и сопровождение обучающегося/воспитанника с проблемами в развитии.

4.4.Председатель  консилиума - отвечает за общие вопросы организации заседаний: обеспечивает их систематичность, формирует состав членов консилиума для очередного заседания, состав учащихся, приглашаемых на заседание, координирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса, организует контроль за выполнением рекомендаций консилиума.

4.3.Педагог с большим опытом работы (референтное лицо) - помогает «разговорить» ученика, снять барьеры общения, дает характеристику учащегося, активно участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций консилиума.

4.4.Педагог-психолог - обеспечивает содержательную сторону работы, организует сбор диагностических данных об индивидуальных особенностях и возможностях учащихся/воспитанниках, причинах нарушения в поведении и учении на подготовительном этапе, проводит собеседование с учащимися, педагогами и родителями. Разрабатывает и осуществляет психологические, коррекционно-развивающие мероприятия.

4.5.Социальный педагог - выявляет социальные проблемы проживания ребенка, предоставляет социально-педагогическое обследование ребенка и его семьи, обеспечивает защиту прав семьи и ребенка, активно участвует в собеседовании, дает рекомендации по устранению конфликтных ситуаций в семье, по вовлечению ребенка в активную деятельность, реализует программы профилактики и коррекции поведения ребенка.

4.6.Медицинский работник - информирует о состоянии здоровья учащегося, по рекомендациям консилиума обеспечивает его направление на консультацию к специалисту (неврологу, психиатру, окулисту и т.д.), в ходе консилиума дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

4.7.Классный руководитель класса - дает характеристику, формирует в обобщенном виде смысл трудностей в его воспитании и обучении, активно участвует в собеседовании с родителями и детьми, получает и выполняет рекомендации консилиума.

 

5.Права и обязанности родителей (законных представителей)

5.1.Родители (законные представители) имеют право:

5.1.1.Присутствовать при обследовании детей.

5.1.2.Защищать законные права и интересы детей.

5.1.3.Обращаться в вышестоящую психолого-медико-педагогическую комиссию.

5.2.Родители (законные представители) при прохождении детьми обследования обязаны:

5.2.1. Выполнять относящиеся к ним требования настоящего Положения.

 

6. Права и обязанности специалистов

6.1.Члены ПМПк имеют право:

6.1.1.Проводить консультативно-диагностическую работу.

6.1.2.На основании данных индивидуального обследования составлять заключение об особенностях развития ребенка и принимать коллегиальное решение о направлении в Центральную ПМПК

6.1.3.Давать рекомендации родителям (законным представителям) об организации коррекционно-развивающего обучения с учетом его психических, физических и индивидуальных возможностей и особенностей.

6.2.Члены ПМПк обязаны:

6.2.1.Руководствоваться в своей деятельности профессиональными, этическими и нравственными принципами подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей.

6.2.2.Оказывать содействие обратившимся в ПМПк в получении квалифицированной психолого-медико-педагогической и социальной помощи с использованием современных стандартизованных диагностических и коррекционно-развивающих, обучающих методов и средств.

6.2.3.Обеспечивать уважение и защиту человеческого достоинства, обратившихся в ПМПк. Соблюдать врачебную тайну, не разглашать персональные сведения о детях и информацию, относящуюся к служебной и коммерческой тайнам.

6.2.4.Качественно   и своевременно выполнять свои функции.

7. Взаимодействие

7.1.ПМПк организует свою работу во взаимодействии:

с участниками учебно-воспитательного процесса по вопросам диагностирования, образования и коррекционно-развивающей работе детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья;

с врачебной комиссией, детской медико-социальной экспертной комиссией (МСЭК).
ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЙ

школьного ПМП-консилиума

(образец заполнения)

Дата «        »        200        г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Председатель Ф.И.О._____________________________

Соц. педагог ____________________________________       

Психолог     _____________________________________   

Логопед        _____________________________________

Мед. работник ___________________________________       

Преподаватели  __________________________________      

                           ___________________________________

                            __________________________________
ПОВЕСТКА ДНЯ: Определение дальнейшего маршрута обучения учащихся_______ класса, испытывающих трудности при усвоении программы общеобразовательной школы: (далее Ф.И.О. учащихся)

СЛУШАЛИ: (Классного руководителя, педагога-психолога, учителя-логопеда, соц. педагога, мед. работника, учителей-предметников.

Кратко их выступление)          ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                                                                                             РЕШЕНИЕ КОНСИЛИУМА: Направить учащихся ___ класса (Ф.И.О.) на центральную ПМПК с целью определения формы обучения и маршрута индивидуального развития.

Председатель шк. ПМПк ____________________________________________

Секретарь __________________________________________________________

М.П.

Приложение №1

Медицинское представление

на консилиум

Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________________________________________

Дата рождения __________________________________________________________________ Школа ________________________ класс____________________________________________ Краткий анамнез _______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

Перенесенные заболевания________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Обследование педиатра (подросткового врача)_______________________________________

_______________________________________________________________________________

Обследование психиатра ________________________________________________________ _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

* Состоит на учете у специалистов:

ревматолога ___________________________________________________________________ невропатолога _________________________________________________________________ отоларинголога _________________________________________________________________

офтальмолога __________________________________________________________________ нефролога______________________________________________________________________

гастроэнтеролога_________________________________________________________________ ортопеда ______________________________________________________________________ ортодонта ______________________________________________________________________ аллерголога _____________________________________________________________________ эндокринолога __________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Основное заболевание ___________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Группа здоровья ________________________________________________________________

Рекомендации _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


М.П Подпись врача ________________________ Дата _____________________________
* При необходимости: заключения специалистов, у которых ребенок стоит на учете.

Приложение 2
  1   2   3   4

Похожие:

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconО психолого-медико-педагогическом консилиуме
Положение регулирует деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее пмпк), который является одной из форм взаимодействия...

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconРекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического...
Основные нормативные положения по организации работы пмпк образовательного учреждения

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconМетодическое обеспечение психолого – медико педагогического консилиума в моу сош №33

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconПсихолого-медико-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными...
Организационно-методические рекомендации деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение о деятельности психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации
Вательных условий (далее соу) для ребенка с овз, разработке и реализации индивидуальной программы сопровождения в рамках его обучения...

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconПсихолого-медико-педагогический консилиум ( далее пмпк) в муниципальном...
Целью пмпк является: обеспечение диагностико-коррекционного, психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с овз и...

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconУтверждено
Настоящее положение регулирует деятельность школьного психолого – медико педагогическом консилиума (пмпк)

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconРекомендации по организации и содержанию деятельности школьного психолого-медико-педагогического...
Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений, специалистов школь­ных психолого-медико-педагогических консилиу­мов....

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

О порядке работы психолого-медико-педагогического консилиума (пмпк) в моу «Лихославльская средняя общеобразовательная школа №2» iconПоложение о ведении личных карт обучающихся моу «Дондыкарская средняя общеобразовательная школа»
Положение разработано с целью регламентации работы с личными картами обучающихся в моу «Дондыкарская средняя общеобразовательная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск