Содержание


НазваниеСодержание
страница1/18
ТипРеферат
filling-form.ru > бланк заявлений > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

С этими2 4

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Статистическая характеристика поступивших обращений граждан

Результаты работы по рассмотрению обращений Общественные приемные Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области Народный контроль

Право на гражданство, иные миграционные права 7

Право на землевладение и землепользование 13

Право на труд и вознаграждение за труд 15

Право на социальное обеспечение 20

Пенсионное обеспечение Меры социальной поддержки Социальное обслуживание Государственная поддержка инвалидов

Жилищные права. Жилищно-коммунальное обслуживание 31

Вопросы капитального ремонта многоквартирных домов, модернизации коммунальной инфраструктуры и переселения граждан из аварийного жилищного фонда Предоставление жилищно-коммунальных услуг: качество и цены

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь 40

Соблюдение прав граждан в психиатрических больницах

Право на благоприятную окружающую среду 49

Государственная защита прав и свобод человека и гражданина 54

Право на судебную защиту в гражданском и административном процессе

Оказание бесплатной юридической помощи

Медиация

Исполнение судебных решений по гражданским делам

Реализация права на защиту в уголовном судопроизводстве

Задержание, аресты, обыски и другие следственные действия

Применение насилия и других незаконных методов ведения следствия

Права участников уголовного судопроизводства

Обеспечение прав граждан в местах лишения свободы 71

Условия содержания в ИВС, КАЗ и помещениях для подсудимых в судах Соблюдение прав граждан в учреждениях УИС Выполнение рекомендаций Уполномоченного

Правовое просвещение в сфере прав человека 83

Использование возможностей средств массовой информации

Заключение, рекомендации Уполномоченного 87

События Уполномоченного 93

Приложения 109

«Работа правозащитников весьма специфичная. Это постоянное взаимодействие с властью, и не просто взаимодействие, а критический взгляд на то, что представители власти всех уровней делают. Но без этой работы общество не может развиваться гармонично» В.В.Путин 13.02.2014 г. Ново-Огарёво

ВВЕДЕНИЕ

Представленный Ежегодный доклад является третьим в работе Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области.

Прошедший год был насыщен событиями, значимыми решениями по реформированию важнейших социальных сфер. Ознаменован он и успешно преодоленными трудностями.

Примечательно, что 2013 год стал юбилейным для важнейших документов, гарантирующих основные права человека и гражданина. Граждане России отметили 65-летие Всеобщей декларации прав человека и 20-летие Конституции Российской Федерации.

Конституция нашего государства на самом высшем уровне закрепила важнейшие социальные достижения современной цивилизации – права человека, закрепив в статье 18 их приоритет. Это значит, что права и свободы человека определяют: смысл законов, их содержание и применение.

Деятельность исполнительной власти должна строиться на соблюдении приоритета прав человека, что само по себе исключает формальный подход при принятии любого властного решения по вопросу обеспечения того или иного права человека. Однако именно об этом должностные лица чаще всего и забывают – большинство жалоб граждан порождены искажениями правоприменительной практики.

Приняв Конституцию, государство приняло на себя обязанность защищать права и свободы человека и гражданина, для чего созданы институты, способствующие реализации их прав, – система судебных и правоохранительных органов.

Дополнительной гарантией, обеспечивающей государственную защиту прав личности, стал институт Уполномоченного по правам человека.

Сегодня, в основном из-за формального отношения к проблемам граждан, идет нескончаемый бумажный круговорот из обращений от населения в самые разные органы власти и правозащитные организации.

Показательно, что почти к каждой поступившей к Уполномоченному жалобе прилагаются солидные кипы длительной переписки с различными органами власти и должностными лицами. Даже получив неоднократные отказы, граждане не отчаиваются и пишут вновь.

С одной стороны, это можно положительно оценить как повышение правосознания населения, а с другой, это свидетельствует об имеющихся пробелах в выполнении государством взятых на себя обязательств по защите прав человека.

Поскольку омбудсмен законодательно не наделен властными полномочиями, в качестве основного инструмента реагирования на нарушения прав используется метод убеждения. При этом жалобы являются и основным источником информации об имеющихся проблемах в отдельных сферах жизнеобеспечения.

Настоящий доклад направлен на освещение этих «узких мест» и призван обратить особое внимание органов государственной власти, местного самоуправления и их должностных лиц на указанные в докладе недостатки правообеспечительной работы.

Доклад содержит предложения и рекомендации в адрес органов власти всех уровней и должностных лиц по возможным и необходимым мерам реагирования.

При подготовке доклада использовались официальные данные, предоставленные органами государственной власти, местного самоуправления, правоохранительными органами, общественными объединениями Оренбургской области и информация из СМИ.

Уполномоченный выражает всем благодарность за сотрудничество и помощь в подготовке Ежегодного доклада.
СтАтИСтИчЕСкАя хАРАктЕРИСтИкА пОСтупИВшИх ОбРАщЕНИй

В 2013 году к Уполномоченному поступило 1 262 обращения, в прошлом году их было на 259 больше. Из поступивших обращений 673 – письменных, в 2012 году – 679. Руководителями общественных приемных получено 668 обращений, в 2012 году – 645.

Общее количество обращений составило 1 930, что на 236 обращений меньше предыдущего года.

Положительным моментом является тот факт, что все чаще заявители выбирают более удобные формы обращения: через общественную приемную, официальный интернет-сайт, электронную почту.

Как и прежде, среди обратившихся основную часть составили наименее защищенные категории населения: пенсионеры, ветераны и инвалиды.

Сохранилась и география обращений, большинство – из наиболее населенных городов: Оренбург – 817, Орск – 330, Новотроицк – 142, Бузулук – 92 и районов: Тоц-кого – 93, Кувандыкского – 49, Оренбургского – 43.

По видам органов власти обращения распределились следующим образом:

– 52 % обращений связаны с жалобами на федеральные органы;

– 19 % жаловались на органы местного самоуправления;

– 4 % – на органы государственной власти Оренбургской области.

Остальные граждане жаловались на юридических и физических лиц (17%), либо нуждались в юридической консультации (8 %).

Как и в предыдущие годы, объем обращений с претензиями в адрес федеральных органов власти составил большинство в структуре. Более того, он возрос.

Результаты работы по рассмотрению обращений

По 55% обращений заявителям, не исчерпавшим правовых средств защиты, оказана юридическая помощь о формах, методах и возможных вариантах действий по реализации своего права.

29% жалоб направлены для разрешения в различные инстанции по подведомственности, основную часть – с контролем и изложением правовой позиции Уполномоченного.

Добиться восстановления нарушенного права удалось по 14% жалоб. По 5 жалобам в отношении должностных лиц, нарушивших права граждан, применялась такая крайняя мера реагирования Уполномоченного как направление Заключений в адрес муниципальных чиновников. По итогам их рассмотрений рекомендации о возможных мерах восстановления нарушенного права были исполнены.

Анализ обращений свидетельствует о сохранении прежних застарелых проблем, порождающих жалобы граждан на органы власти. Нередко причинами для жалоб был формальный подход чиновников, от которых зависит разрешение проблемы. Все чаще вопросы доводились до суда, даже и в тех случаях, где этого можно было избежать, не затрачивая бюджетные средства.
Статистическая характеристика поступивших обращений

Общественные приемные уполномоченного по правам человека в Оренбургской области

Через создание общественных приемных повысилась доступность населения к Уполномоченному по правам человека по всей территории области. С 2012 года их функционирует тринадцать.

Число обращений граждан к Уполномоченному через руководителей общественных приемных продолжает подтверждать доверие людей к данному правозащитному институту. В 2012 году к ним поступило 645 обращений, в 2013 – 651. Самыми «жалобными» оказались города: Орск – 239 обращений, Новотроицк – 107, Сорочинск – 57, Гай – 40, Бузулук – 30, а также районы: Тоцкий – 72, Бугурусланский – 47.

Наибольшее количество обращений во всех территориях области связаны с вопросами соблюдения жилищных прав граждан и составляют почти четверть от общего количества поступающих вопросов – 22%. Часто жителей волновали проблемы ремонта и обслуживания жилищного фонда, рост тарифов, правильность начислений за услуги ЖКХ, предоставление жилья нуждающимся.

Почти 11% обратившихся жаловались на волокиту органов следствия и дознания при проведении проверок по заявлениям о преступлениях.

Вопросы здравоохранения и социальной помощи занимали не последнее место в статистике обращений.

В связи с дефицитом юридических центров, готовых оказывать бесплатную юридическую помощь, общественные приемные пользовались большим спросом. Более 100 человек обращались за получением консультации по тем или иным вопросам.

В отличие от областного центра, в муниципальных образованиях жителей больше волновали вопросы, относящиеся к деятельности органов местного самоуправления.

Действуя от имени Уполномоченного, руководители общественных приемных принимали все возможные меры к разрешению проблем граждан, используя при этом налаженное взаимодействие с органами местного самоуправления.

Народный контроль

Бесспорно, что основным контрольным инструментом качества работы чиновников должны быть сами граждане как непосредственные пользователи публичных услуг. Показателен опыт соседней Республики Татарстан, где Указом Президента РТ от 01.06.2012 № УП-408 введена электронная государственная информационная система «Народный контроль» (ГИС).

Действие «Народного контроля» в Республике в полную силу началось с 2013 года. В эффективности данного общественного контрольного механизма имел возможность лично убедиться Уполномоченный по правам человека в Оренбургской области во время визита в Татарстан 28-29 ноября 2013 года. Система обработки уведомлений граждан предназначена для рассмотрения жалоб по различным категориям.

Технически система устроена просто: она интегрирована в Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.

5

ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД • 2013

Положение об электронном взаимодействии граждан, исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Республики Татарстан в рамках ГИС утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.08.2012 № 676.

Согласно указанному Положению, общий срок рассмотрения уведомления в системе не может превышать 10 рабочих дней, а для категории «Жилищно-коммунальные услуги» – 3 рабочих дней.

Мониторинг хода рассмотрения уведомлений осуществляется Модератором категории и Главным модератором, которые вправе не только установить сокращенный срок рассмотрения, но и вернуть обращение на доработку в случаях, если: ответ не обоснован, не содержит доказательств в виде отсканированных копий документов, фотографий либо носит формальный характер, не отвечает на поставленный вопрос, не содержит сроков окончания работ по устранению проблемы или по другим основаниям, перечень которых очень обширный.

Главный модератор имеет право вернуть любое уведомление в работу, в том числе, если заявитель считает, что его проблема не решена по существу и подтверждает это фотоматериалами.

С 05.08.2013 г. Главным модератором системы определен Уполномоченный по правам человека в Республике Татарстан (Постановление Кабинета Министров РТ от 05.08.2013 № 548). Передача этой функции Уполномоченному оказалась вполне оправданной, поскольку заявки, поступающие в систему, указывают на нарушения прав человека в различных сферах жизнедеятельности.

Впечатляют результаты действия «Народного контроля» в Республике: всего за 10 месяцев 2013 года поступило более 13 тысяч заявок со всей территории данного субъекта Российской Федерации, из них 49% разрешены положительно, по 14% запланированы работы, по 29% дан мотивированный отказ и лишь 8% находились еще в работе.

Опыт Татарстана позволяет сделать вывод о необходимости внедрения подобной электронной системы и в Оренбургской области. Преимущества электронной формы очевидны: отсутствие переписки, сведение к минимуму сроков поступления заявок и оперативное устранение нарушений, широкий охват всей территории региона, прозрачность, простота реагирования. Вместе с тем, система не позволяет подавать необоснованные заявки, поскольку в ней предусмотрена регистрация, подтверждение жалобы фотоматериалами и внедрен механизм поддержки заявки и качества ее исполнения при помощи голосования (плюс либо минус), который привычен всем пользователям Интернета по социальным сетям.

6

Право на гражданство, иные миграционные права

пРАВО НА гРАЖДАНСтВО, ИНыЕ мИгРАцИОННыЕ пРАВА

В соответствии с Конституцией Российской Федерации права на свободу и личную неприкосновенность являются личными неотчуждаемыми правами каждого человека, вне зависимости от наличия у него гражданства какого-либо государства, и должны гарантироваться иностранцам и лицам без гражданства наравне с гражданами Российской Федерации.

Больше чем на треть за последние годы увеличилось количество въездов в Россию мигрантов. В основном это граждане из стран Центральной Азии из людей молодого возраста. Безусловно, они менее готовы для общения с нашим населением, есть и языковые проблемы, и профессиональные. Будучи неподготовленными к жизни в нашей стране, они создают проблемы для нашего населения.

В настоящее время вопросы, касающиеся внешней миграции, занимают особое место в реализации государственной политики. В июне 2012 года Президентом Российской Федерации утверждена Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, которая определила цели, принципы, задачи, основные направления, перспективы и механизмы реализации государственной миграционной политики России.

Уже сегодня можно констатировать, что вектор развития миграционной политики осуществляется в соответствии с основными принципами Концепции. С момента её утверждения внесен целый ряд изменений в законодательство Российской Федерации, призванных упорядочить и систематизировать правоотношения в миграционной сфере, которые активно реализуются на практике.

Актуальность данных вопросов для Оренбургской области обусловлена тем, что наш регион по своему географическому положению является приграничной территорией и находится на основных транспортных магистралях, связывающих государства Средней Азии, Казахстан и центральные регионы Российской Федерации. Численность постоянного населения Оренбургской области составляет 2016,1 тыс. человек. Это 1,5% от населения страны и 7,0% от населения Приволжского федерального округа. По численности населения область занимает 24-е место среди субъектов Российской Федерации.

На Оренбуржье приходится самый протяжённый участок российско-казахстанской государственной границы – 1876 километров. На участке границы располагается 12 пунктов пропуска пограничного контроля и 19 мест упрощённых переходов Государственной границы для жителей приграничных территорий, утвержденных межправительственным Соглашением Российской Федерации и республики Казахстан.

Ежегодно через территорию региона в Российскую Федерацию следует порядка 2,6 миллиона иностранных граждан, прежде всего, из стран среднеазиатского региона, отмечается тенденция ежегодного увеличения миграционного потока через Оренбургскую область. В 2013 году изъявило желание трудиться в регионе более 20 тысяч

7

ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД • 2013

иностранных граждан, из них 6530 по разрешениям на работу, остальные по патентам у физических лиц. Основным поставщиком рабочей силы на рынок труда региона являются Республики Узбекистан и Таджикистан.

Важными элементами миграционной политики области должно являться создание условий для адаптации и интеграции мигрантов, защита их прав и свобод, обеспечение социальной защищенности. Прямым результатом отсутствия целевых программ является изоляция мигрантов от принимающего социума и нарастание негативного отношения к ним со стороны местного населения.

Основной частью иностранных граждан, прибывающих в Оренбургскую область, являются выходцы из Узбекистана, Таджикистана, Кыргызстана, Армении и Азербайджана, причем 90% из них представители титульных национальностей данных государств и только 10% приходится на национальности, традиционно проживающие на территории Российской Федерации.

Учитывая, что действующие сегодня механизмы регулирования миграционных процессов недостаточно эффективны и многие проблемы, в том числе, связанные с социально-культурной адаптацией мигрантов, а также и вопросы выдворения, решаются медленно, подписано Соглашение о сотрудничестве между Уполномоченным по правам человека в Оренбургской области и Уполномоченным по правам человека в Республике Таджикистан. В стадии согласования подписание Соглашений с омбудсменами Кыргызской и Азербайджанской Республик. Стороны намерены сотрудничать в сфере защиты прав и свобод граждан, своевременно уведомлять друг друга о нарушениях прав и свобод граждан, способствовать восстановлению нарушенных прав граждан этих стран на территории обоих государств.

Говоря о процессах адаптации и интеграции, необходимо отметить реализацию в Оренбурге «пилотного» проекта – открытие Центра для адаптации трудовых мигрантов, где могут проживать и учиться одновременно до 100 человек. Выбор пал на Оренбуржье не случайно: регион имеет уникальный многовековой опыт мирного сосуществования и дружбы самых разных народов, представителей различных конфессий. Посещение учреждения оставило у Уполномоченного приятное впечатление: достойные, благоприятные условия созданы для желающих честно и добросовестно трудиться. Создание Центра высоко оценено директором Федеральной миграционной службы К. Ромода-новским в декабре 2013 года на Координационном совете российских уполномоченных, где обсуждались наиболее острые проблемы внутренней и внешней миграции.

Вместе с активизацией миграционных процессов растет и число административных правонарушений и преступлений, совершаемых мигрантами, что вызывает озабоченность не только властных структур, но и граждан. На 7,9% увеличилось число противоправных деяний, совершенных иностранными гражданами. Значительный рост отмечен в городах Оренбург и Орск, а также в Бузулукском, Акбулакском, Сакмарском, Тоцком и Домбаровском районах.

Всего на территории Оренбургской области в 2013 году иностранными гражданами совершено 480 преступлений (2012 г. – 445) или 1,8 % от общего количества зарегистри-

8

Право на гражданство, иные миграционные права

рованных преступлений, в том числе: убийств – 10, тяжких телесных повреждений – 14, краж – 114, грабежей – 15, разбоев – 11, связанных с незаконным оборотом наркотиков – 42. Более 30% всех преступлений совершено гражданами Узбекистана.

Для объективности следует отметить, что и в отношении иностранных граждан совершались преступления, и их процент от общего количества преступлений за последние несколько лет небольшой – 0,2.

По результатам проверок исполнения миграционного законодательства выявлено более 43 тыс. правонарушений. В сфере внешней миграции основная часть связана с нарушением иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в стране.

Судами области принято более тысячи решений об административном выдворении иностранных граждан за пределы РФ, в том числе принудительно, после содержания в спецучреждении.

Необходимо отметить, что Уполномоченный неоднократно обращал внимание контролирующих и надзирающих органов на неприемлемые условия содержания депортируемых (выдворяемых) иностранных граждан в специальном приёмнике г. Оренбурга. Формальный ведомственный контроль и прокурорский надзор, которые осуществлялись регулярно, не меняли годами сложившуюся ситуацию. Наконец, по иску прокурора г. Оренбурга в мае 2012 года Промышленный районный суд вынес решение и обязал городское УМВД устранить нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства и противопожарной безопасности в данном спецучреждении. Отрадно, что необходимые средства были изысканы и капитальный ремонт идет к окончанию.

Федеральным законодательством предусмотрена передача до 1 апреля 2014 года органами полиции функций по содержанию депортируемых и выдворяемых иностранных граждан органам ФМС, а также поручено субъектам федерации создать на их территориях специальные учреждения для содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы РФ или депортации.

Правительством Оренбургской области подобран объект в п. Алабайтал Беляевского района, который реконструируется в соответствии с предъявляемыми требованиями. Вместимость данного учреждения составит до 100 мест. Ожидаемый срок ввода в эксплуатацию объекта 2-й квартал 2014 года.

Таким образом, с учётом современных реалий следует констатировать, что возможностей только органов государственной власти по противодействию незаконной миграции явно недостаточно, необходима консолидация усилий всех современных институтов гражданского общества.

В 2013 году количество обращений, поступивших в адрес Уполномоченного по правам человека, касающихся реализации прав на гражданство Российской Федерации и получение документов, подтверждающих гражданство России, легализацию на территории РФ, существенно не увеличилось по сравнению с 2012 годом и составило 27. Удовлетворены просьбы граждан либо оказано содействие в разрешении их ситуаций

9

ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД • 2013

по 5 обращениям. Изучение поставленных перед Уполномоченным вопросов показало наличие в работе миграционной службы некоторых нерешенных проблем.

Наибольшую озабоченность вызвала практика изъятия у граждан выданных им много лет назад паспортов граждан РФ и отмены решений о приобретении гражданства в связи с ошибками, допущенными когда-то самими государственными органами. Во многих случаях «лишенцами» нередко оказывались не только недавно прибывшие, но и успешно укоренившиеся в России граждане, которые связаны с ней этнически, духовно и социально, имели близких родственников, проживали на её территории 10 и более лет, окончили здесь школу, служили в Российской армии, имеют семьи. Иными словами, полностью интегрированные в общество граждане.

Об этом наглядно свидетельствуют следующие обращения.

Гражданка П. родилась в 1977 году на Украине, в 1993 году вместе с родителями переехала на постоянное место жительства в Оренбургскую область, ей был выдан паспорт гражданина РФ в 2003 году, в связи с заменой на новый образец. До выдачи паспорта она дважды получала паспорта СССР образца 1974 года, получала загранпаспорт. УФМС по Оренбургской области признало, что паспорт гражданина РФ выдан в нарушение установленного порядка, и изъяло его, ссылаясь на то, что П. получила его якобы незаконно.

Гражданка Б., которая также жаловалась на изъятие органами ФМС паспорта гражданина РФ, родилась в 1986 году на территории Казахской ССР. В связи со смертью родителей в 1993 году в 7-летнем возрасте переехала на постоянное место жительства в Оренбургскую область к сестре (опекун). Ей были выданы паспорта гражданина РФ в 2004 и 2006 годах по достижении 18-летнего и 20-летнего возраста соответственно. Проживала в п. Новоорский безвыездно, обучалась в школе, затем в профессиональном училище. По прошествии 20 лет её гражданство признано недействительным, соответственно, с изъятием документа и всеми последствиями.

Гражданка Ч., родившаяся в 1988 году в Кустанайской области Казахской ССР, в 6-летнем возрасте переехавшая с родителями на постоянное место жительство в г. Ясный, где проходил военную службу отец, училась, регистрировала брак, получала и меняла паспорта гражданки РФ. И как гром среди ясного неба: «..паспорта гражданина РФ были выданы Вам в нарушение установленного законом порядка в связи с отсутствием доказательства принадлежности к гражданству РФ».

Надо представить себе отношение граждан к государственным органам. Данная проблема актуальна и имеет массовый характер. По Оренбургской области только за минувший 2013 год выявлено 194 факта признания органами ФМС ранее выданных паспортов РФ приехавшим гражданам из стран СНГ недействительными.

С ноября 2012 года проблема тех, кто в течение длительного времени проживал на территории России, но гражданства Российской Федерации не имел, была решена на федеральном уровне (глава VIII.1. Федерального Закона «О гражданстве РФ»). Для тех, кому по закону положено урегулирование правового статуса, срок оформления документов составляет до шести месяцев.

10

Право на гражданство, иные миграционные права

Но обратившиеся граждане обоснованно задают вопрос: почему же они фактически в административном порядке лишаются гражданства? Позиция Уполномоченного по правам человека остается неизменной: паспорт – это государственный документ, его выдавала паспортно-визовая служба МВД России, то есть уполномоченный государственный орган в лице конкретного должностного лица. Если он выдан незаконно, то вина его владельца должна быть доказана, как, впрочем, и вина должностного лица. До установления вины паспорт не должен изыматься, так как его изъятие равносильно ограничению в правах. Должен действовать принцип презумпции невиновности. Очевидно, что подобная практика пересмотра вопросов гражданства нуждается в существенной корректировке.

Актуальной остается проблема лиц без гражданства в Российской Федерации, не имеющих реальной возможности ни легализовать свое пребывание в нашей стране, ни покинуть ее пределы. Речь идет о людях, однажды уже совершивших преступление, а также о тех, кто страдает социально опасным заболеванием. Они фактически бесконтрольно живут на территории России.

В безвыходной ситуации оказались граждане, имеющие судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления. Данные обстоятельства являются основанием для отказа в выдаче разрешения на временное проживание, вида на жительства, а также разрешения на право осуществления трудовой деятельности. Получая разъяснения о невозможности своей легализации на территории России, они вынужденно продолжают оставаться на нашей территории. Ситуация нередко усугубляется тем, что документы, удостоверяющие личность, утрачены, новые же получить невозможно. В лучшем случае данная категория граждан может рассчитывать на постановку на миграционный учет по месту жительства с продлением регистрации каждые три месяца. До погашения или снятия судимости человек вынужден жить за счет родственников и знакомых, поскольку у него нет права на осуществление трудовой деятельности. Правда, есть еще одна возможность выжить – совершить новое преступление и оказаться на государственном обеспечении.

Тревожит то, что сегодня никто не обеспокоен судьбой этих людей после освобождения. В результате большая часть не имеющих российского гражданства, освободившись из мест лишения свободы, оседает на территории Российской Федерации, находясь практически в бесправном положении: без документов, без обустройства, без разрешений легально устроиться на работу и так далее. Для Оренбургской области, на территории которой расположено большое количество исправительных учреждений, проблема адаптации таких граждан, определения их статуса имеет большое значение.

Как должны выживать в России люди, которые не могут по разным причинам оформить свой правовой статус? Вопрос, по-видимому, риторический. Ни одна государственная служба не несет ответственности за их судьбу, даже не владеет информацией об их количестве.

При подготовке доклада к Уполномоченному поступило электронное обращение от гражданки Б. из г. Кумертау еще по одной проблеме: «Обращаюсь к Вам с просьбой о

11

ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД • 2013

помощи в решении вопроса о снятии мне запрета на въезд в Россию, в связи с чем не могу оказать необходимую помощь в уходе за больной престарелой родной сестрой 82-х лет, у которой в России нет других родственников». Заявительница также женщина преклонного возраста и, надо полагать, вряд ли представляет какую-то опасность для нашего государства.

Согласно штемпелю, почта г. Кумертау Республики Башкортостан приняла от Б. заявление в адрес УФМС по Оренбургской области еще 06.12.2013, однако спустя месяц оно до адресата не дошло, и по истечении срока хранения 10.01.2014 г. возвращено отправителю.

Разбираясь с обращением, перед руководителем УФМС Уполномоченный поставил следующие вопросы: что это, халатность сотрудников почты или нежелание сотрудников миграционной службы получать и рассматривать ценные письма от граждан? Из полученного ответа следовало, что миграционная служба обращение Б. не получала. По-видимому, сбои произошли на почте. В связи с тем, что почтальон, обслуживающий УФМС, уволилась, виновных уже не найти. По существу обращения вопрос о сокращении срока запрета на въезд в Россию сокращен с 3 лет до 6 месяцев.

Приведенные выше примеры указывают, что административные процедуры, действующие в настоящее время, в том числе и в сфере применения такого важнейшего правового института как гражданство, нельзя считать полностью соответствующими букве и духу Конституции Российской Федерации и закрепленным в ней основополагающим гуманитарным ценностям.

Уполномоченный полагает, что необходимо определить ясную политику по отношению к людям, волею судеб оказавшихся на территории России и, в частности, в Оренбуржье, разработать четкий алгоритм действий по их легализации либо депортации. Фактически они находятся под юрисдикцией Российской Федерации, и именно Российская Федерация несет ответственность за нарушения прав человека, гарантированных ст. 8 Европейской Конвенции «О защите прав человека и основных свобод» ст. 2 Протокола № 4 к Конвенции, ст. 12 Международного пакта о гражданских и политических правах.

12

Право на землевладение и землепользование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1
Пояснительные записки, тематическое планирование и тексты учебных пособий Летней физико-математической школы. 2002 и 2003 гг

Содержание icon5410611008 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание icon5182012014 нижневартовск 2013 содержание
Общие требования к первой (предквалификационной) и второй частям заявок (содержание, оформление, подача, изменение, отзыв) 15

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПамятка для родителей, имеющих право на муниципальные льготы за содержание...
В соответствии с решением Совета депутатов г. Мурманска от 26. 12. 2006 года №30-357 «Об организации дошкольного образования и родительской...

Содержание iconПравила оформления заявки на грант содержание заявки
Научное содержание нир, оформленное по образцу научной публикации (объемом до 15 машинописных страниц, через 1,5 интервала)

Содержание iconКурсовая работа тема: «Содержание договора и классификация его условий»
Неправильное составление договора или неполное содержание влечёт за собой проблемы различного характера

Содержание iconФормата Передачи Данных TransUnion (tutdf) январь 2016 г. Версия 03r Содержание Содержание 2
Разъяснения по выгрузке информации о прекращении банковской гарантии в иных, отличных от окончания срока гарантии случаях. 145

Содержание icon«Актуальные проблемы международного морского права»
Характеристики, структура и содержание Раздел Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины

Содержание iconКонспект лекций Тема Сущность, содержание и цели маркетинговой деятельности
Суть и содержание понятия «маркетинг». Цели, задачи, объект и предмет маркетинга. Эволюция содержания маркетинга

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск