Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке»


Скачать 372.48 Kb.
НазваниеПояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке»
страница1/5
ТипПояснительная записка
filling-form.ru > бланк заявлений > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5
Содержание


  1. Пояснительная записка……………………………………………...…………………...….…3

  2. Содержание тем учебного курса…………………………………………………………...….6

  3. Требования к уровню подготовки обучающихся ……………………..…………….….….12

  4. Календарно – тематический план………………………………………………………..…..14

  5. Календарно – тематическое планирование………………………………………………….15

  6. Перечень учебно – методического обеспечения…………………….……………….....…..23


Пояснительная записка
Данная рабочая программа по «Социально – бытовой ориентировке» для 7 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений I вида по социально – бытовой ориентировке (3-10 классы. Автор Зыкова Т.С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003 г.) и в соответствии с учебным планом ГБС(К)ОУ «Нижнекамской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I – II вида» на 2014-2015 учебный год и локального акта «Положения о рабочей программе».

Рабочая программа учебного курса СБО предназначена для обучения учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год (68 часов в год (2 часа в неделю)).

Содержание и технологии СБО глухих детей своеобразны, специфичны, отличаются от других школьных предметов, изучаемых в специальных (коррекционных) учреждениях, так как характер первичного нарушения у детей (отсутствие или значительное снижение слуха) и его последствия (отсутствие речи, своеобразие мыслительной деятельности и другие психофизические нарушения) определяют наличие особых образовательных потребностей, специфические подходы к обучению.

В 7 классе большое внимание уделяется трудовой, социальной адаптации и коммуникативной культуре глухих школьников; расширению, закреплению и уточнениюпредставлений, понятий об их ближайшем окружении, формированию элементарного опыта правового поведения, обогащению нравственного опыта.

Преимущественными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, игры, беседы, рассказы, упражнения-тренинги.

В процессе практической деятельности (игровой, трудовой, спортивной и др.) знания постепенно закрепляются, расширяются; формируются понятия и представления учащихся, их словарь и фразеология.

В программе предусмотрены элементы работы по ОБЖ (личная гигиена учащихся, гигиена приема пищи, гигиена жилища, труда и отдыха, личная безопасность и др.).

На всех уроках СБО проводится работа по развитию разговорной речи. Для осуществления совместной деятельности у учащихся формируются коммуникативные умения: понимание и выполнение поручений, умение выразить просьбу, побуждение; сообщение о деятельности и в связи с совместной деятельностью по заданию учителя или по собственной инициативе; ответ на вопрос или обращение с вопросом.

На уроках СБО продолжается работа над коррекцией произносительной стороны речи детей, которая заключается в систематическом контроле над реализацией каждым учеником его максимальных произносительных возможностей и исправлении допускаемых ошибок с помощью уже известных ребенку навыков самоконтроля.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными и психофизическими особенностями развития учащихся.

Основные цели курса социально – бытовой ориентировки: реализация практической подготовки школьников к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в современных условиях; овладение детьми в условиях целенаправленного обучения опытом социального поведения для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого развития учащихся.

Обучение по данной программе решает следующие задачи:

  • Всестороннее формирование личности школьника;

  • Становление и развитие процесса самопознания;

  • Формирование взаимоотношений со слышащими сверстниками и взрослыми;

  • Накопление и развитие представлений об окружающем мире – обществе, в котором живёт ученик;

  • Формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения;

  • Накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляция собственного поведения.

Для обеспечения целенаправленного личностного развития детей, подготовки их к самостоятельной жизни программа предполагает интегрированный подход к формированию личностных качеств, комплексную поддержку слабослышащих и глухих школьников в системе СБО, реализуемые с учётом их возрастных и специфических особенностей и возможностей, по следующим разделам работы:
I. Познавательная культура.

II. Нравственная культура.

III. Трудовая культура.

IV. Профессиональная ориентация.

V. Коммуникативная культура.
I. Познавательная культура.

Этот раздел работы включает в себя следующие образовательные линии:

«Познай себя». Знание о себе, своей семье; умение дать объективную оценку своим возможностям, оценку себе и своим отношениям с окружающими; социально – эмоциональное воспитание и развитие.

«Воспитание здорового образа жизни». Адаптация к режиму дня; соблюдение правил личной и общественной гигиены. Знание правил пожарной безопасности; безопасности дорожного движения; безопасности в экстремальных ситуациях, на воде и пр.

«Я и общество». Представления об окружающей жизни, умение адаптироваться в ней; быт и культура быта; знание гигиенических требований к помещению; жилище (виды жилых помещений в городе и селе); знакомство со средствами связи, почтой и почтовыми отправлениями, транспортом, медицинской помощью, культурой организации отдыха, торговлей, питанием(столовая, ресторан, бистро и др.).

  1. Нравственная культура.

Одной из основных составляющих всестороннего развития ребёнка является нравственное восприятие и развитие, регулирующее его поведение в социуме, подготовку к самостоятельной жизни. Данный раздел работы предусматривает освоение норм культурного поведения, воспитание гуманных патриотических чувств, соответствующих качеств личности и морально – этических понятий и представлений, словаря и фразеологии.

III. Трудовая культура.

В этом разделе предусматривается сообщение учащимся специальных знаний, выработка умений, навыков обслуживания себя и близких, ведения домашнего хозяйства: уборка помещений различного назначения, уборка уличных территорий, знание инструментов, хозинвентаря и их применение; знание правил техники безопасности; питание, гигиена и технология приготовления пищи; одежда и обувь; виды одежды, обуви, головных уборов, их значение; повседневный уход за одеждой и обувью; ремонт одежды; культура труда и быта;

Раздел предусматривает развёртывание содержания по всем годам обучения по следующим образовательным линиям: самообслуживание, личная гигиена, приготовление пищи, уход за одеждой и обувью.

IV. Профессиональная ориентация.

Профессиональная адаптация школьников входит в систему их профессиональной подготовки наряду с такими направлениями этой работы, как профессиональное просвещение, профконсультации, профотбор и психологическая подготовка.

В социализации школьников значительное место уделяется профессиональной ориентации и профконсультации воспитанников. Содержание этой работы предусматривает формирование представлений и понятий о профессиях, о производстве (промышленности, сельском хозяйстве; о больших предприятиях и малых, частных и государственных и др.); знакомство с трудом родителей, взрослых; формирование навыков обслуживания людей; обучение деловому общению; передачу элементарных экономических и правовых знаний.Профориентационная работа помогает подросткам выбрать себе профессию с учётом общества, региона, так и в своих интересов и способностей.

V.Коммуникативная культура.

Социальная адаптация - это непрерывный коммуникативный процесс, в котором участвуют личность и общество. Именно поэтому данному разделу придаётся большое значение. Работа по нескольким образовательным линиям:

Формирование коммуникативных способностей учащихся;

Организация их коммуникативной деятельности;

Овладение культурой общения;

Совместная деятельность глухих и слышащих учащихся (познавательная, психологическая, коммуникативная);

Пропедевтика встреч со слышащими, организация совместной деятельности.

Вся коррекционно – воспитательная работа основывается на таких видах занятий, как предметно – практическая деятельность, самообслуживание, моделирование реальных ситуаций. Используется способность глухих детей к подражанию. Им показывают, как надо поступать в реальной ситуации, предлагаются на доске, карточках или плакатах опорные слова, словосочетания, иногда готовые реплики, помогающие в общении.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: учебника нет.

Учебно – тематический план по СБО

7 класс


№№

Раздел программы

Кол-во

часов

I.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА.

28

1.

Познай себя.

8

2.

Воспитание здорового образа жизни.

10

3.

Я и общество.

10

II.

НРАВСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА.

10

III.

ТРУДОВАЯ КУЛЬТУРА.

20

1.

Самообразование.

7

2.

Личная гигиена.

3

3.

Приготовление пищи.

5

4.

Уход за одеждой.

5

IV.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОРИЕНТАЦИЯ.

6

V.

КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА.

4




Итого:

68
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconПояснительная записка рабочая программа по социально бытовой ориентировке...
Рабочая программа по социально – бытовой ориентировке 5 (коррекционного) класса комплекта разработана и составлена на основе

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке»
С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003 г.), и в соответствии с учебным планом гбс(К)оу...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке»
Т. С. Допущено Министерством образования Российской Федерации, Москва «Просвещение» 2003г.), и в соответствии с учебным планом гбс(К)оу...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке для 5 9 классов Тимохиной Нины Павловны
Рабочая программа учебного предмета «Социально-бытовая ориентировка» (сбо), разработана и составлена

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке в 9 классе Учитель: Микова Н. К
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconРабочая программа по учебному предмету «Социально бытовая ориентировка»...
Рабочая программа по социально бытовой ориентировке сбо разработана на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке на 2013-2014 учебный год
Новая ул., Ивановка с., Ялуторовский район, Тюменская область, 627048, тел. 92-131

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconРекомендована к утверждению на заседании мс протокол №
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для 7 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconРабочая программа по Социально-бытовой ориентировке 9 класс
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Пояснительная записка Данная рабочая программа по «Социально бытовой ориентировке» iconРабочая программа по социально бытовой ориентировке (7 9 классы)
Государственное общеобразовательное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск