Скачать 1.24 Mb.
|
Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Организация профилактических и реабилитационных мероприятий в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними. Методические рекомендации. Волгоград, 2011 г. Организация профилактических и реабилитационных мероприятий в случаях жестокого обращения с несовершеннолетними. Волгоград, 2011. - 61 с. Ответственный за выпуск: Тришина Е.В., начальник отдела по делам семьи Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области Составители: Сахарова В.В., заведующий отделением социально-педагогической помощи ГУ СО «Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям» Копалкина Т.В., заведующий отделением психологической помощи ГУ СО «Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям» Решнова Е.С., психолог отделения психологической помощи ГУ СО «Среднеахтубинский центр социальной помощи семье и детям» Содержание: Содержание…………….. Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПО ВОПРОСУ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ Понятие жестокого обращения с детьми…………………….. Формы насилия над детьми, их признаки и влияние на ребенка……………… Действия сотрудников органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в случаях насилия по отношению к детям……….. Приложение № 1. Заявление на имя начальника УВД об обнаружении признаков жестокого обращения с несовершеннолетним…….. Приложение № 2 «Межведомственная форма учета сведений о несовершеннолетних, пострадавших в результате насилия в семье…….. Темы, обязательные для программы сопровождения раннего выявления случаев жестокого обращения………………. Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение с детьми………… Часть 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ…………………… Анкета для родителей……………. Факторы, связанные с плохим обращением с детьми в семье……………… Перечень факторов для родителей……….. Перечень факторов для детей………………….. Диагностическое направление работы психолога…………….. Опросник Басса-Дарки…………………. Методика исследования родительских установок и реакций (PARY)………….. Коррекционное направление работы психолога………… Тренинг родительской эффективности…………………. Упражнение «Слушать чувства»………………. Упражнение «Определить неэффективные сообщения»…………… Упражнение «Посылка «я-сообщений»………………….. Методы и приемы повышения самооценки ребенка…………………. Программа «Учимся работать с агрессивными детьми» (для воспитателей дошкольных образовательных учреждений)……………….. Родительское собрание «Профилактика случаев жестокого обращения с детьми в семье»……………………… Часть 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ОРГАНОВ И УЧРЕЖДЕНИЙ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПО ВОПРОСУ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ ОТ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ Конвенция о правах ребенка (2 сентября 1990 года), ратифицированная СССР, предусматривает обязательство государства защитить детей от жестокого обращения: «Статья 37: Государства – участники обеспечивают, чтобы:
Международные правовые акты не дают конкретного определения жестокого обращения с ребенком. Каждое государство должно разработать свои механизмы защиты детей от жестокости, насилия, эксплуатации. Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Во многих странах важность проблемы жестокого обращения с детьми хорошо осознается и государством, и обществом в целом. Об этом свидетельствует наличие системы государственных и негосударственных социальных служб, защищающих права детей, благотворительных организаций, оказывающих помощь семье и детям. Насилие - это одна из основных опасностей для благополучия общества, которая вызывает все большую озабоченность. Дети, безусловно, являются наиболее незащищенной категорией населения, когда речь идет о насилии и жестоком обращении. Они наиболее уязвимы не только потому, что они не могут защитить себя физически, но и потому, что само их выживание зависит от взрослых, и они сами не способны непосредственно защищать свои собственные права. В связи с этим они часто становятся жертвами различных травм и вреда, наносимого их личности и развитию. К сожалению, жестокое обращение с детьми имеет место быть в нашем обществе. Это явление можно объяснить тяжелым социально-экономическим положением населения, растущей в связи с этим психической напряженностью, падением моральных норм. Беда в том, что долгое время эта проблема обходилась молчанием, следствием чего явилось отсутствие системы выявления случаев жестокого обращения с детьми, помощи детям, защиты их прав, профилактики этого явления, то есть всего того, без чего мы оказались беспомощными перед ростом насилия по отношению к детям, невнимания к их интересам. Насилие в отношении несовершеннолетних зачастую носит скрытный характер и обнаруживается лишь тогда, когда ребенок уже имеет серьезные физические или психические травмы. Причины жестокого обращения с детьми различные. Чаще всего оно встречается в семьях алкоголиков, наркоманов, игнорирующих моральные ценности, в семьях с психическими заболеваниями. Жестокое обращение с детьми имеет место и в семьях, где физическое наказание используется как дисциплинарное воздействие и является отчаянной мерой родителей, не умеющих справиться с детьми. Насилие по отношению к ребенку может иметь место не только в семье, но и в институциональных учреждениях – школах, детских садах и других учреждениях. Любой вид жестокого обращения с детьми приводит к разным последствиям, но всех их объединяет одно – вред для психического и физического здоровья ребенка, также нередко и опасность для жизни. Понятие жестокого обращения с детьми В настоящее время российское законодательство не дает четкого определения термина «жестокое обращение с детьми», но само понятие впервые появилось в Кодексе о браке и семье РСФСР в 1968 году. В нем жестокое обращение с детьми было включено в перечень оснований для лишения родительских прав, но содержание самого понятия не раскрывалось. Предлагаем следующее определение, обобщающее точку зрения различных авторов, исследующих проблему жестокого обращения с детьми. Жестокое обращение с детьми – действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Выделяют несколько видов жестокого обращения: физическое, сексуальное, психическое (эмоционально дурное обращение) насилие, отсутствие заботы (пренебрежение основными потребностями ребенка). Насилие – любая форма взаимоотношений, направленная на установление или удержание контроля силой над другим человеком. Формы насилия над детьми, их признаки и влияние на ребенка
|
Однако, международные правовые акты не дают конкретного определения жестокого обращения с ребенком. Каждое государство должно разработать... | Производственная практика: методические указания по прове-дению практики / Сост. М. В. Панасенко; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград,... | ||
Бухгалтерский финансовый учет: методические указания к проведению практических занятий / Сост. О. Н. Иосифова; Волгоград гос техн... | ... | ||
Учет финансово-хозяйственной деятельности малогопредприятия. Сквозная задача: Методические указания / Сост. О. Н. Иосифова; Волгоград... | Рынок ценных бумаг. Производные ценные бумаги. Часть II: Методические указания. / Сост. А. Е. Гаврилов, Е. Б. Гончарова; Волгоград... | ||
Правила оформления технологической части курсовых, выпускных работ и дипломных проектов: Методические указания / Сост. Н. И. Никифоров;... | Электроснабжение: методические указания по структуре и содержанию выпускной квалификационной работы / Сост. А. Г. Сошинов, С. В.... | ||
... | Бухгалтерский учет: методические указания к курсовой работе / Сост. О. А. Сокова; Волгоград гос техн ун-т. – Волгоград, 2009. – 18... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |