Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона


НазваниеДоклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона
страница1/6
ТипДоклад
filling-form.ru > бланк заявлений > Доклад
  1   2   3   4   5   6




ДОКЛАД

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО

ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА

В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН

В 2014 ГОДУ

Содержание

Введение………………………………………………………………………….4

  1. Сведения о количестве и тематике обращений граждан………………….6



  1. О соблюдении прав граждан органами власти:

    1. Жалобы на действия (бездействие) сотрудников правоохранительных органов…...............................................................................................15

    2. Жалобы на действия (бездействие) сотрудников учреждений уголовно-исполнительной системы ………………………………………………..24

    3. Жалобы на действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Дагестан, их должностных лиц……………………………28

    4. Жалобы на действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц……………………………………………………...40



  1. Предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина...51




  1. Содействие правовому просвещению граждан по вопросам прав и свобод человека и гражданина …………………………………………………….57


5. Межрегиональное и международное сотрудничество,

взаимодействие с общественными организациями…………………………. 62
Заключение ………………………………………………………………………67

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также - Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона Республики Дагестан от 17 марта 2006 года № 11 «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан».

Цель настоящего Доклада – рассмотрение и анализ существующих проблем реализации прав человека; выявление причин, вызывающих их нарушения; оценка ситуации в сфере соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Республике Дагестан в 2014 году.

Основой Доклада является анализ обстоятельств, изложенных в поступивших к Уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан (далее также - Уполномоченный) в письменной и устной форме обращениях, в том числе в ходе личных и выездных приемов, при посещении организаций и учреждений уголовно-исполнительной системы, публикаций в средствах массовой информации (далее также – СМИ), а также его конкретные действия по защите и восстановлению прав и свобод граждан.

Доклад содержит рекомендации в адрес органов власти всех уровней и должностных лиц по мерам реагирования, а также предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации с целью устранения причин нарушений прав и свобод граждан.

В соответствии со статьей 11 Закона Республики Дагестан от 17 марта 2006 года № 11 «Об Уполномоченном по правам человека в Республике Дагестан» Уполномоченный направляет Доклад Главе Республики Дагестан, в Народное Собрание Республики Дагестан, Конституционный Суд Республики Дагестан, Верховный Суд Республики Дагестан, Арбитражный суд Республики Дагестан и Прокурору Республики Дагестан.

Представленный Доклад публикуется в республиканской газете «Дагестанская правда», издается отдельной брошюрой и размещается на официальном сайте Уполномоченного в сети «Интернет».

Введение

Институт регионального уполномоченного по правам человека состоялся, укрепился в России и востребован обществом. Об этом говорил Президент Российской Федерации В.В. Путин на встрече с членами Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека, федеральным и региональными омбудсменами (5 декабря 2014 года). Это уже третья встреча, в рамках которой обсуждаются основные направления деятельности и дальнейшего развития института регионального омбудсмена.

Глава государства отметил, что «здесь люди находят поддержку в защите своих социальных, трудовых, жилищных, экономических и политических прав. Уполномоченными накоплен огромный опыт работы с людьми, они знают, как действуют механизмы общественной поддержки, как объединить граждан для решения многих вопросов и насущных проблем».

Однако существует необходимость актуализации нормативной базы деятельности региональных уполномоченных в связи с тем, что в субъектах Российской Федерации сложилось различное понимание их правового статуса. По мнению главы государства, на федеральном уровне необходимо закрепить положения, направленные на повышение статуса региональных омбудсменов и укрепление гарантий их работы. В этой связи Президентом Российской Федерации внесены в Государственную Думу Российской Федерации проекты федерального конституционного закона «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека». Безусловно, их принятие обеспечит создание единой системы защиты прав граждан, а также повысит эффективность сотрудничества региональных уполномоченных с органами власти в сфере укрепления гарантий соблюдения, прежде всего, социально-экономических прав граждан.

Глава Республики Дагестан Р.Г. Абдулатипов неоднократно отмечал, что «главная забота власти – обустройство людей… улучшение качества жизни дагестанцев». В 2014 году  Республика Дагестан вошла в двадцатку наиболее эффективно развивающихся субъектов Российской Федерации, среднемесячная заработная плата населения увеличилась на 13 %, денежные доходы граждан выросли на 8,2 %. С положительной стороны зарекомендовала себя практика заключения соглашений между Правительством Республики Дагестан и муниципальными образованиями о достижении значений показателей (индикаторов) социально-экономического развития.

Для реализации мер, направленных на повышение уровня жизни населения Республики Дагестан, Правительством Российской Федерации принято постановление от 23 декабря 2014 года №1444 «О первоочередных мерах по опережающему развитию Республики Дагестан», которое предусматривает ряд положений, начиная с реализации мероприятий в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ – вплоть до ускоренного развития отдельных отраслей: здравоохранения, образования, туризма. Его принятие направлено на создание необходимых условий для ускоренного социально-экономического развития и повышения качества жизни населения Республики Дагестан.

В Послании Главы Республики Дагестан Народному Собранию Республики Дагестан одним из основных приоритетов обозначено обеспечение гарантий соблюдения прав социально уязвимых категорий граждан (инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних, многодетных семей и т.д.). В 2014 году было введено в эксплуатацию 57 объектов социальной сферы, среди которых 27 детских садов на 3890 мест, 15 школ на 2 949 ученических мест, 4 объекта здравоохранения на 113 коек.

В целях повышения доступности мер социальной поддержки для отдельных категорий граждан разработана государственная программа Республики Дагестан «Социальная поддержка граждан» на 2014-2016 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Дагестан от 28 ноября 2013 года № 619; осуществляются мероприятия по содействию в трудоустройстве инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места; установлены выплаты дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения семьям погибших (умерших) ветеранов афганских событий; приняты меры по повышению средней заработной платы работников бюджетной сферы.

Безусловно, для решения всех существующих социальных проблем усилий одного государства недостаточно. Партнерство между гражданским обществом и государством является одним из эффективных методов решения комплексных социально-экономических проблем. Одной из форм такого сотрудничества является общественный контроль, осуществление которого обеспечит эффективность выполнения органами власти своих полномочий. Со 2 августа 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», устанавливающий правовую основу для осуществления такого контроля за деятельностью органов власти. На его базе должна быть выстроена целостная система общественного контроля за органами власти как эффективного средства развития гражданского общества. Согласно Примерной программе законопроектной работы и контрольной деятельности Народного Собрания Республики Дагестан на 2015 год во втором квартале запланировано принятие Закона Республики Дагестан «Об общественном контроле в Республике Дагестан», при разработке положений которого необходимо учесть мнение представителей экспертного сообщества. Инструменты общественного контроля позволят оценить уровень оказания социальных услуг органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, оперативно реагировать на выявленные нарушения прав граждан в области здравоохранения, образования, социальной помощи и т.д.

1. Сведения о количестве и тематике обращений граждан
В Докладе нашли отражение проблемы и вопросы, наиболее часто затрагиваемые в ежедневно поступающих к Уполномоченному жалобах граждан на решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, служащих одним из основных инструментов оценки состояния защищённости прав и свобод человека и гражданина в регионе. Если характеризовать в целом тематику поступающих в адрес Уполномоченного обращений, то она очень обширна – от нарушений прав граждан должностными лицами при предоставлении государственных (муниципальных) услуг и до проблем женщин и детей, столкнувшихся с насилием в собственной семье; от выплаты работникам участковой больницы заработной платы, которую они не получали более трёх месяцев, до содействия в направлении ветерана труда, участника боевых действий на лечение в госпиталь ветеранов; от содействия в определении ребёнка в дошкольное учреждение до жалоб на отчисление студента из ВУЗа; от нарушений прав граждан в ходе проведения контртеррористических операций до необоснованного привлечения к уголовной ответственности; от несогласия с решением либо приговором суда до защиты прав осужденных, находящихся в местах лишения свободы.

Уполномоченным постоянно ведётся комплексный анализ обращений граждан, включающий систематизированный сбор информации, ее обобщение и экспертную оценку, что позволяет своевременно доводить соответствующую информацию до сведения компетентных органов для осуществления ими последующих конкретных шагов по устранению имеющихся и предупреждению возможных нарушений.

Более одной трети обратившихся за правовой защитой – это, как и прежде, представители основных социально незащищённых слоёв населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные матери, одинокие матери, лица из числа детей–сирот).

Уполномоченный при рассмотрении каждого обращения исходит из необходимости предельно возможного содействия заявителю, так как в системе правоотношений «человек - власть» гражданин изначально является более уязвимой стороной.

В течение года Уполномоченным и сотрудниками его аппарата принято 1264 обращения граждан, в том числе в ходе личного приёма и посредством телефонной связи – 932 обращения. Необходимо отметить, что многие вопросы удаётся решать весьма оперативно благодаря конструктивному взаимодействию с должностными лицами органов государственной власти, местного самоуправления и правоохранительных органов. Количество письменных обращений в почте Уполномоченного составило 332, из них коллективных обращений поступило 31 от 175 граждан.

Общее количество обращений,

поступивших к Уполномоченному с 2010 по 2014 годы


География жалоб, поступивших к Уполномоченному в 2014 году, обозначилась следующим образом. Аналогично предыдущим годам, из городов Республики Дагестан поступило большинство обращений - 832, из районов - 408, из других субъектов Российской Федерации - 24.

Наибольшее количество обращений поступило от жителей города Махачкалы (603), что обусловлено численностью населения столицы Республики Дагестан и более высокой социальной активностью и информированностью граждан. Из районов республики наибольшее количество обращений пришлось на: Табасаранский, Сергокалинский, Карабудахкентский, Дербентский, Буйнакский и Ахтынский районы.


Территориальное распределение жалоб, направленных

Уполномоченному по правам человека

в Республике Дагестан в 2014 году


Обобщение обращений граждан в разрезе категорий нарушений прав свидетельствует о сопоставимости показателей истекшего года и предыдущих лет, однако, есть изменения во внутренней структуре.

Интересен гендерный состав заявителей: в 2014 году от женщин поступило - 640, от мужчин - 624 обращения, причём устных обращений от женщин поступило на 11,3% больше чем от мужчин; а письменных обращений от мужчин - на 18,5% больше чем от женщин.
Категории нарушенных прав в обращениях граждан

к Уполномоченному в 2014 году

Динамика обращений граждан в почте Уполномоченного

по группам прав с 2010 по 2014 годы


Аналогично прошлым годам в 2014 году в почте Уполномоченного преобладают жалобы, которые затрагивают различные аспекты нарушений социальных прав граждан (691 обращение), что составляет 55 % от общего количества, увеличение доли обращений этой категории составило 7,8% (в 2013 году – 51%). Более половины из них указывают на нарушения жилищных прав граждан – 430 обращений. Жалобы этой группы, в частности, (156 обращений) связаны с улучшением жилищных условий основных социально уязвимых категорий населения: малоимущих семей (74), инвалидов (22), детей-сирот и лиц из их числа (21), ветеранов боевых действий (19), многодетных семей (18), вдов участников ВОВ (2).

83 обращения поступило от молодых семей по вопросам участия в подпрограмме «Обеспечение жильём молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» и ее реализации на территории различных муниципальных образований Республики Дагестан.

По проблемам непредоставления либо некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг в адрес Уполномоченного поступило 76 обращений граждан (в 2013 году – 107 обращений). Содержание обращений в этой сфере составляют жалобы жителей республики на нарушение их прав в связи с ненадлежащим исполнением управляющими компаниями и товариществами собственников жилья обязанностей по управлению многоквартирными домами, бездействием органов местного самоуправления в вопросах осуществления муниципального контроля за деятельностью управляющих компаний, произвольным прекращением водоснабжения, газоснабжения и подачи электроэнергии в жилые дома. Как правило, недовольство населения связано и с тем, что собственники жилья при использовании коммунальных услуг не знают, за что конкретно они платят управляющей компании те или иные денежные суммы. Анализ этих обращений позволяет сделать вывод о том, что жилищно-коммунальное хозяйство – это сфера, где переплетены интересы населения и органов публичной власти всех уровней, коммерческих и некоммерческих организаций.

С препятствиями в реализации своих прав сталкивались и граждане, не имевшие собственного жилья и рассчитывавшие получить в установленном законом порядке земельные участки, отведённые под индивидуальное жилищное строительство. Просьбы об оказании содействия в получения земельных участков содержались в 53 обращениях к Уполномоченному.

Столкнувшись с трудностями при постановке на жилищный учёт в органах местного самоуправления, к Уполномоченному обратились 12 граждан. По результатам рассмотрения 6 обращений заявителям оказано содействие в восстановлении нарушенных прав, остальным даны разъяснения по существу поставленных вопросов. Проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья затрагивались в 5 обращениях, по которым заявители были проконсультированы.

В категории социальных прав среди нарушений прав на пенсионное и социальное обеспечение (141 обращение – 11% от общего числа жалоб) в течение ряда лет стабильно граждане называют проблемы при предоставлении мер социальной поддержки (73), в своём большинстве - это педагогические работники, многодетные матери, ветераны боевых действий.

В этой группе увеличение показателей по сравнению с 2013 годом (107 подобных обращений) составило 31,7 %.

Вопросы назначения и пересмотра пенсий, пособий, ежемесячных денежных выплат поднимались в 30 обращениях, установления инвалидности – 21 обращении, оказания материальной помощи нуждающимся малоимущим семьям – 14 обращениях, исчисления трудового стажа при назначении пенсии – 3 обращениях.

Показатель жалоб на нарушения в сфере охраны здоровья (51 – 4% от общего числа) уменьшился в сравнении с 2013 годом (55) на 7,2%. Они касались неудовлетворительной работы медицинского персонала медицинских учреждений республики (14), обеспечения лекарственными препаратами и санаторно-курортным лечением (14), техническими средствами реабилитации инвалидов (13), некачественного предоставления либо отказа в предоставлении бесплатных медицинских услуг (5), отказов и волокиты в направлении на лечение за пределы Республики Дагестан (5).

К Уполномоченному поступило 36 обращений, связанных с защитой семьи, материнства и детства, в том числе по проблемам установления опеки и попечительства над несовершеннолетними (17), оформления усыновления (удочерения) детей, их передачи в приемную семью (11); домашнего насилия (8).

Жалоб на нарушения прав в сфере образования поступило 28, в сфере дошкольного образования - 12, высшего и среднего специального образования - 9, среднего образования - 7. Уменьшение данного показателя по сравнению с предыдущим годом составило 36,4%.

Структура обращений граждан к Уполномоченному

по поводу нарушений их социальных прав в 2014 году


Нарушения как стороны государственных, так и негосударственных структур экономических прав граждан явились поводом для 162 обращений. В частности, в 81 обращении поднимались вопросы нарушения права на труд и справедливое вознаграждение за труд. Речь в них шла о задержке (невыплате) заработной платы и предусмотренных законом надбавок к ней (33 обращения): работникам государственного и муниципального сектора (17), работникам частного сектора (16); проблемах трудоустройства (26); необоснованном увольнении с работы (22).

Вместе с тем в этой категории нарушений нарушения прав на землю (77 обращений) – это жалобы на действия (бездействие) органов местного самоуправления в связи с отказами в бесплатном оформлении правоустанавливающих документов на используемые гражданами земельные участки либо волокита этой процедуры, а также с принудительным изъятием земельного участка с предоставлением взамен неравнозначного.


Структура нарушений экономических прав

в обращениях к Уполномоченному по правам человека

в Республике Дагестан в 2014 году

На нарушения своих гражданских (личных) прав в жалобах указали 403 заявителя - 32 % от общего числа обращений (в 2013 году - 369), причём нарушения указанных прав неизменно связываются с деятельностью правоохранительных и судебных органов.

Из них количество жалоб на действия (бездействие) сотрудников правоохранительных органов в истекшем году составило 280 (в 2013 году – 259), в том числе, по вопросам дознания и следствия: необоснованное привлечение к уголовной ответственности – 66, бездействие сотрудников полиции, непринятие мер к раскрытию преступлений – 41, применение противоправных методов расследования, физического и морального насилия – 22 (в 2013 году – 22), отказ в возбуждении уголовного дела – 17, незаконный обыск, арест или задержание – 12 (в 2013 году – 32), необоснованная постановка на профилактический учет и принуждение к сдаче анализа ДНК – 8, недопуск адвоката к подзащитному – 5.

В жалобах подследственных и осужденных указывается на недозволенные методы воздействия администраций исправительных учреждений, необоснованное этапирование из исправительного учреждения, расположенного на территории одного субъекта, в другое, неоказание медицинской помощи (23 обращения).

В 6 обращениях гражданами сообщено о похищениях их родственников вооруженными лицами в камуфлированной форме.

В 2014 году на имя Уполномоченного поступило 123 обращения по поводу нарушения права на судебную защиту и справедливое судебное разбирательство (в 2013 году – 110).

35 обращений подано ввиду неисполнения либо ненадлежащего исполнения судебных актов, непринятия судебными приставами-исполнителями действенных либо достаточных мер к их исполнению.

38 жалоб на нарушение миграционных прав заявителей были связаны с отказами и волокитой при выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, регистрации по месту постоянного или временного проживания, установлении гражданства Российской Федерации, также с ограничением въезда (выезда) на территорию России (19 обращений в 2013 году), из которых по 9 права заявителей были восстановлены, а 29 гражданам даны консультации и разъяснения.

4 обращения касались нарушений прав потребителей.
Структура нарушений личных прав в обращениях к Уполномоченному по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году

В целях всестороннего и объективного рассмотрения жалоб Уполномоченным направлено 305 запросов и обращений в органы исполнительной власти Республики Дагестан, органы местного самоуправления, правоохранительные органы, иные организации, в частности в: правоохранительные органы – 168 обращений, в том числе в органы прокуратуры Республики Дагестан – 117, Министерство внутренних дел по Республике Дагестан (далее также – МВД по Республике Дагестан) и его подразделения – 25, Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Дагестан (далее также – СУ СК РФ по РД) и его подразделения – 20, Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Республике Дагестан (далее также –УФСИН РФ по РД) – 5, Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Республике Дагестан (далее также –УФССП РФ по РД) – 4; главам администраций муниципальных районов и городских округов – 28; органы исполнительной власти Республики Дагестан – 24; территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти по Республике Дагестан – 17; адрес уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации – 22.
Сведения по органам, чьи действия (бездействие) явились поводом обращения к Уполномоченному в 2014 году

Из 722 обращений, принятых к рассмотрению, закончено производство по 670, рассмотрение 52 обращений находится в работе и на контроле Уполномоченного. По заявлениям, не принятым к рассмотрению, всем гражданам даны развёрнутые консультации с рекомендациями возможного алгоритма действий для защиты либо восстановления своих прав.

Обращения к Уполномоченному поступали как по почте, посредством телефонной связи, на личном приёме, так и в ходе выездных приёмов граждан. В 2014 году активизировалась практика проведения выездных приёмов в муниципальных образованиях республики, так как работа с населением в таком формате позволяет выявить проблемы жителей труднодоступных и отдаленных населенных пунктов Республики Дагестан и принять соответствующие меры для их решения. Так, Уполномоченным проведены приемы граждан в Сергокалинском, Шамильском, Буйнакском, Ахтынском районах, в ходе которых поступило более 80 обращений. Также совместно с Председателем Верховного Суда Республики Дагестан Р.М. Мирзаевым Уполномоченным был проведен выездной прием граждан в Табасаранском районе. В ходе их осуществления состоялись встречи с главами муниципалитетов, на которых обсуждались вопросы социально-экономического развития районов, исполнения социальных обязательств, возложенных на муниципальное образование, улучшения жилищных условий инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, при которых совместное проживание с членами семьи в одной квартире невозможно и др. По итогам приемов выявлен ряд проблем, для разрешения которых необходимо содействие республиканских органов власти: невыплата педагогическим работникам денежной компенсации на приобретенное твердое топливо; восстановление нарушенных прав молодых специалистов села на получение социальных выплат на строительство (приобретение) жилья; недостаточное количество дошкольных образовательных учреждений.

Не менее эффективной формой работы с населением в целях правового просвещения и оказания бесплатной юридической помощи, как показала практика, является проведение «горячих» телефонных линий. В 2014 году организована работа следующих тематических «горячих» телефонных линий Уполномоченного: «Все о правах усыновителей, опекунов (попечителей) и приёмных родителей», «Все о трудовых правах граждан», «Защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Всё о правах граждан пожилого возраста», в ходе которых поступило более 200 обращений.

Права заявителей восстановлены по 100 принятым к рассмотрению обращениям, в частности, в сфере предварительного расследования - 30, жилищных прав - 12, прав детей, защиты материнства и детства - 12, миграционных отношений - 9, социальных гарантий - 14, трудовых прав - 6, земельных прав - 6. При том, что по 4 коллективным обращениям восстановлены права более 120 граждан.

Вместе с тем эти числовые показатели необходимо считать весьма условными ввиду того, что в ходе работы со многими заявителями им оказывается содействие в защите как личных, так и социальных либо экономических прав одновременно, однако статистика этого не отражает. Кроме того, при положительном результате рассмотрения коллективных обращений, поступивших от определённого числа граждан, цифровой показатель указывает только на количество обращений, а не на количество лиц, чьи права были восстановлены.

Конкретные примеры восстановления прав граждан будут приведены далее в тематических разделах.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconДоклад "О деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 закона «Об Уполномоченном по правам человека в Алтайском крае» представляю Губернатору Алтайского...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconНастоящий доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области...
Настоящий доклад о соблюдении прав человека в Воронежской области в 2014 году (далее Доклад) подготовлен в соответствии с положениями...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconДоклад о соблюдении прав человека в оренбургской области и деятельности...
...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconДоклад уполномоченного по правам человека в Ставропольском крае в...
В соответствии со статьей 16 Закона Ставропольского края от 08. 05. 2002 года №15-кз «Об Уполномоченном по правам человека в Ставропольском...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconО докладе о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году
Заслушав доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2012 году, в соответствии с пунктом 1 статьи...

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconДоклад уполномоченного по правам человека в республике мордовия о...
В адрес Уполномоченного в 2013 году поступило 1169 обращений, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (таблица)

Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Республике Дагестан в 2014 году (далее также Доклад) подготовлен в соответствии со статьей 11 Закона  iconДоклад уполномоченного по правам человека в республике мордовия о...
В адрес Уполномоченного в 2013 году поступило 1169 обращений, что на 1,9% больше, чем в 2012 году (таблица)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск