О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся


Скачать 269.57 Kb.
НазваниеО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк заявлений > Документы
  1   2   3
УТВЕРЖДЕНО

приказом ректора

от 30.04.2015 г. № 07.01-35/0349

(на основании решения Ученого совета

от 30 апреля 2015 г., протокол № 9,

от 26 ноября 2015 г., протокол №4

от 28 августа 2017 г., протокол №1)
ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации обучающихся
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает требования к следующим аспектам текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, в том числе аспирантов:

- проведение текущего контроля успеваемости;

- сроки промежуточной аттестации;

- допуск к промежуточной аттестации и ее фиксация;

- порядок проведения промежуточной аттестации;

- соответствие оценок и требований к результатам аттестации в форме экзамена / зачета / дифференцированного зачета, в форме выполнения и защиты курсового проекта / курсовой работы;

- порядок зачета результатов освоения обучающимися дисциплин (модулей), практик, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

- ликвидация академической задолженности

в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального / высшего образования, Уставом университета, Правилами внутреннего распорядка обучающихся, Инструкцией о порядке заполнения зачетных книжек, другими локальными нормативными актами.

1.2. Качество освоения основных образовательных программ оценивается путем осуществления текущего контроля успеваемости обучающихся, промежуточной аттестации и итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников.

1.3. Учебный год для студентов, обучающихся по очной форме, начинается 1 сентября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки / специальности; для студентов заочной формы обучения – сроки начала и окончания учебного года устанавливаются рабочим учебным планом и календарным учебным графиком.

1.4. Для аспирантов, обучающихся по очной и заочной формам, учебный год начинается 1 октября и заканчивается согласно рабочему учебному плану по конкретному направлению подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре.

1.5. Учебный год при очной, заочной формах обучения делится на два семестра, каждый из которых заканчивается каникулами.

1.6. Учебные занятия в университете проводятся в соответствии с утвержденными в установленном порядке рабочими учебными планами направления подготовки / профиля подготовки / магистерской программы / специальности / специализации, рабочими программами по дисциплинам, расписанием учебных занятий (в том числе с применением дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ) и могут иметь следующий вид:

– лекция;

– практическое занятие;

– семинар;

– лабораторная работа;

– курсовое проектирование (выполнение курсовых работ);

– консультации;

– практика (учебная, производственная, в т.ч. преддипломная);

– самостоятельная работа обучающихся.

1.7. Университет обеспечивает реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям.

1.8. Учебные занятия, текущий контроль и промежуточная аттестация проводятся по расписанию, составленному на семестр / экзаменационную сессию, согласованному с деканом факультета, утвержденному проректором по учебной работе и доведенному до сведения преподавателей и обучающихся не позднее, чем за две недели до начала учебных занятий / экзаменационной сессии.

1.9. Соответствующее расписание для аспирантов составляется на семестр / экзаменационную сессию заведующим отделом подготовки кадров высшей квалификации, утверждается проректором по учебной работе и доводится до сведения преподавателей и обучающихся не позднее, чем за две недели до начала учебных занятий / экзаменационной сессии.
2. Текущая аттестация

2.1. Текущая аттестация представляет собой проверку хода освоения учебного материала по дисциплине / отдельной части (модулю) дисциплины и прохождения практик, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

2.2. Текущий контроль / учет результатов освоения знаний, приобретенных умений и навыков может проводиться в процессе контактной работы обучающихся с преподавателем (аудиторных занятий) – на лекциях, практических и лабораторных занятиях, при выполнении курсовых проектов и работ, контрольных, расчетно-графических и творческих работ, рефератов, эссе, а также в процессе самостоятельной работы обучающихся.

2.3. Защита практических заданий и лабораторных работ осуществляется по мере их выполнения.

2.4. Форма проведения текущей аттестации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) и инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.).
3. Формы и сроки промежуточной аттестации

3.1. Промежуточная аттестация обучающихся – это оценивание промежуточных / окончательных результатов освоения дисциплины / отдельной части дисциплины / модуля, прохождения практик, выполнения научно-исследовательской работы.

3.2. Промежуточная аттестация, как правило, осуществляется в конце семестра в установленных рабочим учебным планом формах и порядке, определяемом настоящим Положением.

3.3. Основными формами промежуточной аттестации являются зачет (зачет с дифференцированной оценкой) и экзамен.

3.4. Промежуточная аттестация может проводиться по совокупности результатов текущего контроля.

3.5. Обучающиеся обязаны сдавать все зачеты и экзамены в строгом соответствии с рабочим учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием.

3.6. Перенос времени и места проведения экзамена преподавателем без согласования с деканом и резолюции проректора по учебной работе не допускается.

3.7. Запрещается прием зачетов и экзаменов, защита курсовых проектов / работ, отчетов по практикам, расчетно-графических работ и т.п. вне зданий университета без согласования с деканом и резолюции проректора по учебной работе.

3.8. Досрочная сдача экзамена в пределах текущего учебного года допускается распоряжением декана факультета по согласованию с проректором по учебной работе при условии выполнения обучающимся установленных лабораторных, практических и иных работ без освобождения от текущих занятий по другим дисциплинам.

3.9. Обучающемуся могут быть установлены индивидуальные сроки сдачи экзаменов / зачетов, защиты курсовых проектов / работ, произведен перенос и продление экзаменационной сессии при наличии уважительных причин (болезнь, семейные обстоятельства, стихийные бедствия и т.п.)‚ которые должны быть подтверждены соответствующими документами, представленными не позже семи дней после произошедшего события.

3.10. Индивидуальные сроки промежуточной аттестации оформляются распоряжением декана, с которым обучающийся знакомится под роспись.

3.11. Заведующий кафедрой совместно с деканатом организует работу профессорско-преподавательского состава с обучающимися, имеющими индивидуальные сроки отчетности по обязательному для них расписанию, один экземпляр которого хранится на кафедре, другой – размещается на доске объявлений деканата.
4. Допуск к промежуточной аттестации

4.1. Обучающиеся обязаны сдать зачеты до начала экзаменационной сессии, защитить курсовые проекты / работы согласно календарному учебному графику.

4.2. Обучающиеся допускаются к экзаменам при условии сдачи всех зачетов, защиты курсовых проектов / работ по дисциплинам рабочего учебного плана данного семестра и наличии в зачетной книжке штампа деканата факультета о допуске.

4.3. Преподаватель, осуществляющий проведение промежуточной аттестации по дисциплине, имеет право не разрешить обучающемуся ее прохождение при наличии задолженностей по выполнению расчетно-графических и контрольных работ, лабораторных работ, рефератов и т.п., предусмотренных рабочим учебным планом, рабочей программой

Данный факт в зачетной и экзаменационной ведомостях отмечается преподавателем словами «не явился».

4.4. При наличии уважительной причины или соответствующих обстоятельств, подтвержденных документально, декан факультета имеет право допустить к экзаменационной сессии обучающегося, не сдавшего зачеты по дисциплинам, по которым в период данной аттестации не установлены экзамены.

4.5. Обучающиеся по заочной форме допускаются к промежуточной аттестации с выдачей деканатом документа на дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка, если они не имеют академической задолженности за предшествующую промежуточную аттестацию.

4.6. Перенос срока промежуточной аттестации по уважительным причинам сохраняет за обучающимся по заочной форме право на дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка в установленном порядке.

Полностью или частично неиспользованный дополнительный отпуск не может быть предоставлен в последующем учебном году.

4.7. Обучающиеся по заочной форме, не выполнившие рабочий учебный план и не имеющие права на дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка, но прибывшие на промежуточную аттестацию самостоятельно / по уведомлению университета допускаются к учебным занятиям, сдаче зачетов и экзаменов без последующего предоставления дополнительного отпуска с сохранением среднего заработка.
5. Порядок проведения промежуточной аттестации

5.1. Студент при явке на зачет или на экзамен обязан иметь при себе зачетную книжку, которую он предъявляет экзаменатору в начале экзамена / зачета.

5.2. Аспирант при явке на зачет или на экзамен обязан иметь при себе индивидуальный план работы, который он предъявляет экзаменатору в начале зачета / экзамена.

5.3. Присутствие на зачетах и на экзаменах посторонних лиц без разрешения ректора / первого проректора / проректора по учебной работе / декана факультета не допускается.

5.4. Экзамен проводится, как правило, преподавателем, читающим теоретический курс на лекционном потоке по данной дисциплине.

5.5. Прием кандидатских экзаменов у аспирантов проводится комиссией, утвержденной приказом ректора, по представлению заведующего отделом подготовки кадров высшей квалификации.

5.6. Зачеты принимаются, как правило, преподавателем, проводившим практические и лабораторные занятия в группах и/или читавшим лекции по данной дисциплине.

5.7. Замена экзаменатора может быть произведена по уважительной причине на основании служебной записки заведующего кафедрой и решения декана факультета.

5.8. Если отдельные разделы дисциплины, по которым установлен один итоговый экзамен, читались несколькими преподавателями, то экзамен может проводиться с их участием, но выставляется одна оценка.

5.9. Экзамены проводятся в устной / письменной формах по билетам, тестам, заданиям, в том числе с использованием ДОТ, утверждаемым ежегодно заведующим кафедрой.

5.10. Задания для проведения промежуточной аттестации должны соответствовать содержанию учебной дисциплины и определять степень сформированности компетенций по каждому результату обучения.

5.11. Задания для проведения промежуточной аттестации в форме зачета (зачета с дифференцированной оценкой) могут включать:

- вопросы, требующие устного или письменного ответа;

- задания / задачи, требующие практического решения;

- тесты, применяемые в письменной или электронной форме и др.

5.12. Задания (экзаменационные билеты) промежуточной аттестации в форме экзамена могут включать:

- вопросы, требующие устного или письменного ответа;

- задания / задачи, требующие практического решения и ответа в письменной или устной форме;

- тесты, применяемые в письменной или электронной форме и др.

5.13. Промежуточная аттестация лиц с ОВЗ и/или инвалидов проводится с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья. При необходимости лицу с ОВЗ и/или обучающемуся-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене, обеспечивается присутствие в аудитории ассистента.

5.14. Экзаменатор имеет право задавать дополнительные вопросы по программе дисциплины, а также предлагать для выполнения практические задания.

5.15. В ходе экзамена обучающиеся могут пользоваться учебными программами, а также, с разрешения экзаменатора, справочной литературой, наглядными пособиями, техническими средствами и др.

5.16. Преподаватель имеет право удалить обучающегося с экзамена и выставить ему неудовлетворительную оценку в случае использования других источников информации без разрешения экзаменатора.

5.17. По отдельным дисциплинам прием зачетов может проводиться в виде контрольных работ, тестов, эссе, рефератов, докладов, на основе выступлений обучающихся на практических занятиях и т.п.

5.18. При проведении промежуточной аттестации в форме зачета преподаватель имеет право поставить «зачтено» без опроса обучающимся, активно работавшим на учебных занятиях.

5.19. Защита курсовых проектов / работ может проводиться при участии членов кафедры (с созданием комиссии) в присутствии руководителя проекта / работы.

5.20. Положительные оценки заносятся в ведомость и зачетную книжку (для студентов), в ведомость и индивидуальный план работы (для аспирантов); неудовлетворительная оценка проставляется только в зачетной и экзаменационной ведомости.

5.21. Неявка обучающегося на экзамен отмечается в экзаменационной ведомости словами «не явился».

5.22. Неявка обучающегося на экзамен без уважительной причины засчитывается как неудовлетворительная оценка.

5.23. В случае явки обучающегося на зачет или на экзамен и получения им оценки «неудовлетворительно» во время болезни медицинская справка во внимание не принимается.

5.24. Сдача студентами зачетов и экзаменов в установленные сроки фиксируется в соответствующих ведомостях и зачетных книжках (для аспирантов – в ведомостях и индивидуальных планах работы).

5.25. Индивидуальная сдача зачетов и экзаменов проводится по направлениям, подписанным деканом / заместителем декана факультета.

5.26. Преподаватель, принимающий экзамен или зачет, при заполнении зачетной книжки обязан руководствоваться Инструкцией о порядке заполнения зачетных книжек.

5.27. Зачётные и экзаменационные ведомости должны содержать наименования факультета, дисциплины, семестра, курса, группы, код направления подготовки / специальности, основу обучения (бюджет или договор), ФИО преподавателя, ФИО обучающихся, дату проведения экзамена / зачета, защиты курсового проекта / работы, трудоемкость в часах и ЗЕТ, а также итоговый результат экзамена / зачета.

5.28. Ведомости нумеруются и подписываются деканом факультета / заместителем декана по учебной работе / заведующим отделом подготовки кадров высшей квалификации.

5.29. Зачётные и экзаменационные ведомости, а также индивидуальные зачётные и экзаменационные листы (направления) на сдачу зачетов, экзаменов, защиту курсовых проектов / работ выдаются специалистом по учебно-методической работе деканата / заведующим отделом подготовки кадров высшей квалификации (для аспирантов) под расписку и регистрируются в соответствующем журнале выдачи.

5.30. Запрещается принимать экзамен, зачёт, защиту курсового проекта / работы у обучающегося, фамилия которого отсутствует в ведомости, без индивидуального зачётного или экзаменационного листов (направлений), выданных деканатом факультета.

Преподаватель не имеет права вносить изменения в ведомость в части дополнения списка обучающихся новыми ФИО.

5.31. Преподаватель несет персональную ответственность за правильность оформления зачетных книжек, индивидуальных планов работы (для аспирантов), а также ведомостей (зачетных / экзаменационных / защиты курсового проекта / защиты курсовой работы / защиты отчета по практике), сдачи их в деканат / отдел подготовки кадров высшей квалификации в день приема зачета или экзамена (в исключительных случаях — на следующий день).

5.32. По окончании практики (учебной и др.) обучающийся сдает зачет / зачет с дифференцированной оценкой руководителю практики в установленные приказом сроки.

5.33. Оценки по итогам аттестации практик приравниваются к оценкам по теоретическим курсам обучения и учитываются при подведении итогов общей успеваемости обучающихся, а также при рассмотрении вопроса о назначении государственной академической стипендии / государственной стипендии аспирантам.

5.34. Если зачет по практике проводится после издания приказа о назначении обучающемуся государственной академической стипендии / государственной стипендии аспирантам, то оценка за практику относится к результатам следующей сессии.

5.35. Обучающиеся, полностью выполнившие требования рабочего учебного плана данного курса, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс приказом ректора университета по представлению декана факультета / заведующего отделом подготовки кадров высшей квалификации.

5.36. Обучающиеся, не выполнившие требования рабочего учебного плана данного курса, переводятся на следующий курс приказом ректора университета по представлению декана факультета / заведующего отделом подготовки кадров высшей квалификации условно.
  1   2   3

Похожие:

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
«Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н. А. Добролюбова» (далее – нглу, Университет), регламентирующим порядок...

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconО проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconТиповые правила проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной...
Работаны в соответствии с подпунктом 19 статьи 5 Закона Республики Казахстан “Об образовании” и определяют порядок проведения текущего...

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение об организации текущего контроля успеваемости и промежуточной...
Настоящее положение регламентирует порядок и содержание текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся гбпоу рк...

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся icon«О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации...
Общие требования к основным образовательным программам высшего профессионального образования и условия их реализации

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПроведениие текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации...

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о деятельности пд-проведение текущего контроля успеваемости...
Пд-проведение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПоложение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся Общие положения
Настоящее Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации учащихся (далее — Положение) определяет формы, периодичность...

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconПояснительная записка 4 Система оценки, контроля и учета результатов...
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся 18

О проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся iconИ содержание этапа
Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация проводятся в соответствии с Положением об организации текущего контроля...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск