Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг»


Скачать 438.95 Kb.
НазваниеИсследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг»
страница1/5
ТипИсследование
filling-form.ru > бланк заявлений > Исследование
  1   2   3   4   5


РЕЗУЛЬТАТЫ

оценки ЕПГУ пользователями и

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

по внесению изменений в ЕПГУ

Введение

Согласно Концепции развития механизмов представления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (утверждена распоряжением Правительства РФ от 25 декабря 2013 года № 2516-р), «основным способом обеспечения качественных потребительских свойств Единого портала является изучение сценариев поведения пользователей, выявление их потребностей и типичных затруднений. Указанную деятельность необходимо осуществлять на постоянной основе с соответствующей оперативной доработкой Единого портала».

В целях реализации данного положения, а также в соответствии с Соглашением от 21 августа 2013 г. № ОП-П8-15221 между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительством Ярославской области о взаимодействии при повышении качества пользовательских интерфейсов государственных информационных систем, Правительством Ярославской области были организованы и проведены:

1) исследование сценариев поведения потребителей государственных и муниципальных услуг;

2) оценка удовлетворенности населения Ярославской области удобством пользования текущим интерфейсом ЕПГУ при получении государственных (муниципальных) услуг в электронной форме.

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» на фокус-группе.

Оценка удовлетворенности удобством пользования ЕПГУ проводилась в октябре 2013 года двумя группами пользователей: население Ярославской области в целом и государственные служащие - поставщики государственных услуг.
Описание выборки

  1. Исследование сценариев поведения потребителей.

Фокус-группа потребителей государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» состояла из 20 заявителей, обратившихся в районные отделы Центра социальных выплат города Ярославля за получением услуг. Им было предложено прочесть и оценить с помощью специальной анкеты (приложение 1) текстовое описание услуги, составленное на основе административного регламента. Модераторы фокус-группы фиксировали поведение потребителей при чтении (затруднения, реплики, вопросы).

  1. Оценка удовлетворенности населения удобством пользования ЕПГУ.

В опросе населения приняли участие 910 человек – жителей Ярославской области (выборка уравновешена по возрасту, полу и месту жительства).

Для опроса была использована стандартная анкета для ежегодного мониторинга общей удовлетворенности населения качеством предоставления государственных и муниципальных услуг (разработана Минэкономразвития России), содержащая ряд вопросов об использовании населением услуг в электронной форме и дополненная специально разработанным блоком вопросов по оценке качества ЕПГУ (приложение 2).

Опрос госслужащих проводился дистанционно, по электронной почте. Специалистам органов власти Ярославской области, имеющим опыт использования ЕПГУ, было предложено ответить на вопросы специально разработанной анкеты (приложение 3). Вопросы анкеты были направлены на выявление эмоционального отношения к порталу (считаете ли вы портал полезным, рекомендовали бы вы его своим знакомым), оценку отдельных составляющих и процедур работы с порталом (регистрация, поиск услуги, прикрепление документов и т.п.). А также госслужащих просили высказать свои замечания и предложения по усовершенствованию портала.

Анкету заполнили 43 госслужащих.
Результаты

  1. Исследование сценариев поведения потребителей.

По результатам обработки анкет, заполненных потребителями, была определена доля положительных, отрицательных и нейтральных оценок как текста в целом, так и отдельных его разделов (таблица 1).

В среднем, более 80% опрошенных положительно оценили текст.

Выше всего было оценено описание мест предоставления услуги.

Больше всего негативных оценок получил раздел с описанием документов.

Люди работоспособного возраста, в среднем, оценили текст выше, чем люди пожилого возраста.

Треть пожилых респондентов устали, читая текст.

Среди пожилых тех, кто не стал бы снова обращаться к подобному документу за информацией, и тех, кто стал бы, – равное количество.

Среди более молодых преобладают те, кто и в дальнейшем стал бы обращаться к такому тексту (72,7%).





тип оценки

отрицательная

нейтральная

положительная

р*

п**

р

п

р

п

Оценка разделов текста



















описание категорий получателей услуги

3,4%

16,6%

6,8%

6,9%

89,8%

76,5%

описание документов, необходимых для получения услуги

5,7%

16,6%

6,8%

5,6%

87,5%

77,8%

описание мест и способов предоставления услуги

2,3%

16,6%

3,4%

6,9%

94,3%

76,5%

Оценка текста в целом



















усталость при чтении

9,1%

33,3%

27,3%

0%

63,6%

66,7%

уверенность при чтении

0%

11,1%

27,3%

11,1%

72,7%

77,8%

пригодность текста для решения задач респондента

0%

11,1%

27,3%

22,2%

72,7%

66,7%

легкость чтения текста

0%

11,1%

27,3%

22,2%

72,7%

66,7%

готовность респондента повторно использовать текст

18,2%

44,4%

9,1%

11,1%

72,7%

44,5%

готовность респондента рекомендовать текст знакомым и близким людям

9,1%

33,3%

27,3%

22,2%

63,6%

44,5%
  1   2   3   4   5

Похожие:

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconНе хватает средств на оплату квартиры?
Субсидия это компенсация на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее жку) гражданам

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconДля того чтобы узнать, имеет ли семья право на субсидию на жку, важно...
Государством предусмотрена адресная социальная поддержка семей, доходы которых не позволяют полностью самостоятельно производить...

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconАдминистративный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с учетом местных стандартов стоимости жилищно-коммунальных...

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconАдминистративный регламент (проект) Администрации Ленинского муниципального...
Ой услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении переданных государственных...

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconРегламент по предоставлению государственной услуги "предоставление...
...

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconПредоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных...
Субсидия предоставляется Заявителю при одновременном его соответствии следующим условиям

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconРегламент "Прием заявлений и организация предоставления гражданам...
Ению государственной услуги "Прием заявлений и организация предоставления гражданам субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных...

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconО внесении изменений в Административный регламент предоставления...
О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению субсидии на оплату жилого помещения...

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» icon«Предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»
...

Исследование сценариев поведения потребителей проводилось в форме тестирования проекта описания государственной услуги «Субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг» iconПриказ от 5 июня 2012 г. N 364-п об утверждении административного...
Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск