Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области


НазваниеОтчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области
страница1/15
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ


ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТЧЕТ

о деятельности за 2012 год

Управления Судебного департамента

в Ульяновской области

Ульяновск

2013

1. Организационно-правовое обеспечение

1.1.Организация деятельности приемных судов

В 16 районных (городских) и гарнизонном военном судах созданы 28 приемных судов (по числу зданий), как части других структурных подразделений судов.

Во всех судах разработаны и утверждены председателями судов нормативные акты, регламентирующие деятельность приемных (Положение о приемной, Регламент организации деятельности приемной). Данные документы разработаны в соответствии с типовыми нормативными актами Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (далее- Судебный департамент). Приказами председателей судов назначены ответственные за прием работники аппарата, в должностные регламенты которых внесены соответствующие дополнения.

23 приемные располагаются в специально выделенных помещениях. 5 приемных Майнского, Мелекесского районных судов и Барышского городского суда размещены в рабочих кабинетах помощников судей. Майнский районный суд (р.п. Майна) располагается в здании прокуратуры, а в здании Майнского районного суда в р.п. Вешкайма расположены еще 2 судебных участка мировых судей. Мелекесский районный суд из-за стесненных условий размещения также не имеет возможности выделить под приемные обособленные помещения. В Барышском городском суде приемная суда временно располагалась на втором этаже здания в кабинете помощников судей. После проведения ремонтных работ под приемную в данном суде также будет выделено отдельное помещение.

Приемные судов обеспечены 31 автоматизированным рабочим местом, подключенным к информационным ресурсам ГАС «Правосудие» и СПС «Консультант Плюс». Кроме того, во всех 28 приемных есть компьютеры, подключенные к сети «Интернет» для приема обращений граждан, поступающих в электронном виде на сайты судов. Приемные всех судов обеспечены необходимыми наборами мебели, средствами связи и оргтехникой, юридической литературой. Средства аудио и видеосвязи имеются только в 5-ти приемных многосоставных судов г. Ульяновска и г. Димитровграда.

Прием граждан и представителей организаций ведется в большинстве судов помощниками судей, в Димитровградском городском суде- консультантом суда, в Заволжском районном суде- заместителем начальника общего отдела и секретарем суда. Прием ведется ежедневно, в течение всего рабочего времени, без предварительной записи, в порядке очередности. Графики приема вывешены на информационных стендах и на дверях приемных, аналогичная информация размещена на Интернет- сайтах судов и в информационных киосках. В холлах всех судов установлены демонстрационные системы с образцами процессуальных документов. Работники приемных оказывают в пределах своей компетенции содействие в правильном оформлении письменных обращений (не давая при этом юридических консультаций), и дают устные разъяснения. Прием ведется по всем вопросам обеспечения судопроизводства и по непроцессуальным вопросам в пределах компетенции суда, принимаются документы по конкретным делам, исковые заявления, жалобы, заявления о выдаче копий судебных документов, непроцессуальные обращения и т.д.

В большинстве приемных созданы необходимые условия для снятия копий судебных документов. Проблемы в данном направлении есть в Ленинском, Майнском, Радищевском (р.п. Старая Кулатка), Ульяновском районных судах. Причины- ограниченность площадей приемных, что не позволяет разместить оргтехнику непосредственно в приемных, либо отсутствие в суде дополнительного комплекта копировально-множительной техники, который можно было бы выделить специально для помещения приемной.

Все полученные в ходе приема документы регистрируются в журналах приема граждан, журналах учета входящей корреспонденции (в том числе с использованием ПИ «Документооборот», систем ГАС «Правосудие»), и по реестрам передаются в канцелярию либо в соответствующие структурные подразделения (в многосоставных судах). Регистрация осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной приказом Судебного департамента от 29.04.2003 № 36. При регистрации обращений, поступивших в электронной форме, учитываются требования Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления. Все запрошенные документы передаются гражданам или представителям организаций под роспись.

Контроль работы приемных осуществляется лично председателями судов и заместителями председателей судов.

Управлением Судебного департамента в Ульяновской области (далее- Управление) уделяется большое внимание вопросам организации работы приемных при выездах в суды с оказанием практической помощи и при проведении семинаров- совещаний, на которые приглашаются администраторы судов. Кроме того, в адрес судов в феврале 2012 года было направлено рекомендательное письмо с разъяснениями порядка учета обращений граждан и представителей организаций и о необходимости совершенствования работы данного направления.

Как отмечено практически всеми судами, проблемными вопросами, возникающими при функционировании приемных, по прежнему остаются: необходимость дооснащения приемных средствами аудио и видеосвязи, средствами связи для вызова охраны, необходимость введения дополнительных штатных единиц, так как помощники судей вынуждены совмещать прием граждан и представителей организаций с выполнением указаний судей по конкретным судебным делам и материалам.

Распределение поступивших в суды дел осуществляется лично председателями судов или его заместителями (в судах, располагающихся в 2-3 зданиях). Метод случайной выборки с учетом относительной нагрузки и специализации судей системы ГАС «Правосудие» не применяется.
1.2. Деятельность администраторов судов

Планирование работы и отчетность администраторов осуществляются в соответствии с приказом Судебного департамента от 25.12.2001 № 176 «Об упорядочении отдельных направлений управленческой деятельности в системе Судебного департамента», Методическими рекомендациями по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденными 24.11.2009 Судебным департаментом, ведомственной отчетностью ф. В 1.8 «Типовой отчет администратора федерального суда общей юрисдикции».

Администраторы судов ежеквартально разрабатывают планы своей работы, которые представляют в Управление для утверждения, и отчитываются о выполнении плановых мероприятий перед председателями судов и начальником Управления.

Фактически исполняемые администраторами обязанности полностью соответствуют федеральному законодательству, ведомственным документам и должностным регламентам.

Администраторы судов исполняют свои обязанности в соответствии со ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 08.01.1998 № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации», приказом Судебного департамента от 22.08.2006 № 80 «Об утверждении Типовых должностных регламентов администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда», требованиями иных федеральных законов, нормативно-правовых и ведомственных документов о государственной службе, приказами и распоряжениями председателей судов и начальника Управления, должностными регламентами администратора суда.

В соответствии с вышеназванными положениями администраторы судов в пределах своей компетенции принимают все необходимые меры к организационному обеспечению деятельности судов, в том числе по обеспечению безопасности судебной деятельности, организации ремонта, эксплуатации и технического обслуживания зданий и помещений судов, организации ведения судебной статистики, делопроизводства и работы архива, организации медицинского обслуживания, санаторно-курортного лечения и страхования, материально-техническому и информационно-правовому обеспечению, осуществлению контроля за соблюдением правил по охране труда, внутреннего трудового распорядка и техники безопасности, взаимодействию с судебными приставами по ОУПДС, адвокатурой, правоохранительными и другими органами, обеспечению нормативными правовыми актами, юридической литературой и т.д. В условиях состоявшегося в 2009 году упразднения 10 районных судов администраторы судов, располагающихся в 2-3 зданиях, не менее чем раз в неделю выезжают в эти здания, в остальные дни решение служебных вопросов осуществляется при помощи телефона и электронной почты

Во всех судах созданы необходимые организационно-технические условия для осуществления администраторами своих полномочий, выделены отдельные рабочие кабинеты, компьютеры, канцелярские принадлежности.

Каких-либо нареканий со стороны председателей судов, судей, работников аппарата на деятельность администраторов судов в 2012 году не было.

Управлением систематически проводятся мероприятия по изучению деятельности администраторов, анализируются их планы и отчеты, обобщенная информация доводится до сведения председателей судов.

В феврале 2012 года Управление провело семинар-совещание, на которое приглашались администраторы, начальники отделов и главные специалисты районных (городских) судов, руководители отделов Управления. На семинаре были подведены итоги работы судов в 2011 году с заслушиванием администраторов судов, обсуждены перспективы дальнейшей работы.

В соответствии с разработанными Управлением Планами проведения ежемесячных рабочих совещаний с администраторами районных (городских) судов, гарнизонного военного суда проводились тематические занятия с целью обучения и повышения квалификации администраторов судов. В 2012 году на занятиях обсуждались вопросы проведения инвентаризации, оформления бухгалтерских документов, организации работы при проведении ремонтно-строительных работ в зданиях судов, составления заявок на материально-техническое обеспечение, списания МТС, эксплуатации подсистем ГАС «Правосудие», заполнения сведений о доходах и имуществе, обсуждены недостатки финансово-хозяйственной деятельности и наиболее характерные ошибки в ведении судебной статистики и информационном наполнении Интернет- сайтов судов.

Уделяется внимание повышению профессионального уровня данной категории сотрудников. В течение 2012 года 6 администраторов судов направлялись в служебные командировки в Российскую Академию правосудия (г. Казань и г. Москва) для повышения квалификации.
1.3. Организация судебного делопроизводства

Организация судебного делопроизводства в соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде изучается Управлением в ходе выездов в районные (городские) суды с целью оказания практической и методической помощи и с целью проверки организации работы и состояния делопроизводства. Всего в 2012 году было осуществлено 9 таких выездов. Проверяются порядок регистрации входящей и исходящей корреспонденции, подготовка дел к рассмотрению в судебном заседании, ведение справочных листов, оформление дел после рассмотрения, своевременность обращения к исполнению судебных решений. Большое внимание уделяется вопросам ведения автоматизированных баз данных, организации приема граждан, оснащенности приемных судов, своевременности и качеству ведения учетно-регистрационных журналов и учетно-статистических карточек. Все необходимые документы заполняются судами в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Справки по результатам проверок направляются в областной суд для сведения и в районные суды для устранения недостатков.

Ежемесячно Управление составляет сводные информации о работе судов по рассмотрению дел и материалов всех категорий. Первичные информации составляются федеральными судами и мировыми судьями и для последующего обобщения представляются в Управление. Такой порядок позволяет отслеживать в межотчетный период нагрузку судов и судебных участков, показатели работы каждого конкретного судьи и суда в целом.

Ежемесячно формируются индивидуальные статистические сведения результатов работы федеральных и мировых судей.

Учитывая актуальность соблюдения судами сроков рассмотрения судебных дел, Управление по согласованию с областным судом ежемесячно анализирует причины нерассмотрения уголовных и гражданских дел в 2-х месячный срок. Обобщенная информация доводится до сведения председателя областного суда Н.П. Лысяковой и председателей районных (городских) судов. Анализируются причины нарушения сроков изготовления протоколов судебных заседаний, сроков вручения копий решений, снятия дел с кассационного рассмотрения.

Систематически в адрес судов направляются обзоры, информационные и рекомендательные письма по вопросам ведения судебного делопроизводства. Так, в феврале 2012 года Управлением были обобщены и проанализированы аналитические обзоры судов о работе в 2011 году в сравнении с 2010 годом. В основу обобщения были положены показатели работы судов по различным категориям дел и материалов.

В связи с тем, что приказом Судебного департамента от 19.12.2011 № 232 внесены изменения и дополнения в Инструкцию по судебному делопроизводству в районном суде, в том числе в части обязательного использования баз данных ПИ «Судебное делопроизводство» и ПИ «Судимость», Управлением в марте-апреле 2012 года были обобщены и проанализированы проблемы, возникающие у судов при использовании автоматизированного делопроизводства, в том числе при регистрации в базе данных поступивших дел и исковых заявлений, при внесении сведений о движении, формировании статистических карточек на подсудимого, формировании запросов по требованиям истцов и ответчиков, заявителей, формировании информации в учетно-регистрационных журналах, формировании статистических отчетов.

В августе 2012 года были обобщены и проанализированы замечания и предложения районных (городских) судов по Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде. Обобщенная информация была направлена в Судебный департамент.

Ведение первичных учетных документов организовано в судах следующим образом:

Приказами председателей судов назначены ответственные лица за ведение судебного делопроизводства и ведение автоматизированных баз данных судебного делопроизводства, статистики и судимости.

Базы данных установлены на серверах судов, настроено их автоматическое архивирование и резервирование. Занесением информации в данные системы занимаются сотрудники канцелярий. Кроме того, программы «Судебное делопроизводство» и «Банк судебных решений» установлены на рабочих станциях судей и помощников судей.

Во всех судах установлено и ведется опытная эксплуатация ПО СМС-уведомлений участников процесса о дате, месте и времени судебных заседаний.

Учетно-статистические карточки ведутся в судах, как на бумажных носителях, так и в электронном виде. УСК ежедневно формируются в автоматизированной программе начальниками отделов, консультантами, главными специалистами (в многосоставных судах), главными специалистами, помощниками судей или секретарями судов (в малосоставных судах), с последующей распечаткой УСК (по мере заполнения) на бумажный носитель. На этих же работников аппарата возложено ведение судебной статистики и составление статистических отчетов. Статистические карточки на подсудимого заполняются судьями после рассмотрения дел. Все СК на подсудимого заносятся в ПИ «Судимость». Выгрузка базы данных по судимости ежемесячно представляется в Управление по электронной почте.

Учетно-регистрационные журналы в отдельных судах ведутся с использованием автоматизированных баз данных, в остальных - на бумажном носителе.

Помощниками судей ведется ежедневная работа по внесению в СДП сведений о ходе движения дел, находящихся в производстве судей. Ежедневно база СДП выгружается на сайт суда с использованием web –модуля. Сведения в подсистему «Банк судебных решений» заносятся судьями на этапе окончательного оформления дел. Итоговые документы в подсистеме «Банк судебных решений»- клиент обезличиваются помощниками судей, окончательное решение о публикации принимается судьями.

В настоящее время у судов практически не возникает вопросов по заполнению учетно-статистических карточек и учетно-регистрационных журналов, полнота и правильность заполнения которых в обязательном порядке проверяется при выездах в суды судей и помощников судей областного суда, работников Управления.

Районные (городские) суды представляют в Управление статистические отчеты всех предусмотренных форм, как в электронном виде, так и на бумажных носителях. Сводные статистические отчеты о деятельности судов и базы данных по судимости копируются на компакт-диски, создаются архивы, хранящиеся у ведущего специалиста. Статистические отчеты на бумажных носителях согласно номенклатуре сдаются на хранение в архив Управления.

Статистические отчеты по всем формам, предусмотренным Табелем форм статистической отчетности, своевременно направляются в Судебный департамент.

Статистический и справочно-аналитический материал о результатах работы районных (городских) судов и Управления представляется в областной суд, прокуратуру, территориальный орган федеральной службы государственной статистики, публикуется на страницах «Судебного вестника», издаваемого областным судом и Управлением, на Интернет- сайтах судов и Управления.

При необходимости статистические данные используются при составлении аналитических справок и обобщений, индивидуальных сведений о работе судей, применяются в своей работе пресс-секретарем Управления.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Похожие:

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском...
Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре проведена работа по реализации положений Федеральной...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconОтчет о работе Управления Судебного департамента в Камчатском крае...
Управления Судебного департамента в Камчатском крае (далее Управление) была направлена на выполнение задач по укреплению самостоятельности...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты-Мансийском...
Судей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Управлением в истекшем году продолжалась работа по организационному, кадровому,...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconОтчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике...
Прием осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым председателем суда, начальниками отделов, помощниками председателей...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconГодовой отчет Управления Судебного департамента в Забайкальском крае...
Положении об Управлении и других нормативно-правовых актах, большое внимание уделялось реализации целей, поставленных федеральной...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconГодовой отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Калмыкия за 2011 год
Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Федеральной целевой программы «Развитие судебной...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconОтчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Управлении...
Отчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Управлении Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике на 2015...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconОтчёт работы министерства образования и науки ульяновской области за февраль 2014 года
Основные проблемы, задачи структурного подразделения Правительства Ульяновской области, исполнительного органа государственной власти...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconОтчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике...
Прием осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым председателем суда, начальниками отделов, помощниками председателей...

Отчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области iconОтчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике...
Положения о приемных. Прием осуществляется в соответствии с графиком начальниками отделов, помощниками председателей судов, помощниками...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск