Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение


НазваниеОтчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение
страница1/20
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк заявлений > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

ОТЧЕТ


о деятельности Управления Судебного департамента

в Республике Бурятия за 2012 год


  1. Организационно-правовое обеспечение




    1. Организация деятельности приемных судов


Приемные по обращениям (заявлений, жалоб) граждан (организаций) созданы во всех районных (городских), гарнизонных военных судах республики приказами председателей судов, утверждены Положения о приемных и регламенты организации их деятельности. Прием осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым председателем суда, начальниками отделов, помощниками председателей судов, помощниками судей. Информация о работе приемных размещена на Интернет – сайтах судов. Контроль за деятельностью Приемной осуществляется председателями судов.

Из 24 районных (городских), гарнизонных военных судов и 2 постоянных судебных присутствий, находящихся на территории Республики Бурятия, 12 приемных организованы (оборудованы) в отдельных помещениях, в зданиях (помещениях) 7 судов имеется возможность в дальнейшем организовать (оборудовать) приемные в отдельных помещениях за счет высвобождения помещений или путем перепланировки. В зданиях (помещениях) 7 судов, в связи с отсутствием необходимых площадей, организация приемных в отдельных помещениях невозможна.

В большинстве судов Приемные располагаются в кабинетах помощника председателя, помощников судей или канцелярии суда.

Работниками приемной суда проводится ежедневный (в течение всего рабочего дня) прием граждан, их представителей, а также представителей юридических лиц (кроме выходных и праздничных дней). Учет поступающих документов производится в системе ГАС «Правосудие».

Приемной суда обеспечивается прием письменных обращений, а также документов по конкретным судебным делам, жалоб на действия судей, работников аппарата суда, прием исковых заявлений, кассационных жалоб, представлений, выдача копий судебных документов, информирование граждан о результатах рассмотрения их обращений в суд, обеспечение сохранности поступившей документации, передача материалов по принадлежности, оказание информационно – консультационной помощи в разъяснении процессуального законодательства и организации судебного делопроизводства.

Ведение делопроизводства в Приемной осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Судебным департаментом при Верховном Суде РФ от 29.04.2003г. № 36. В удобном для посетителей месте размещается справочный материал, содержащий необходимую информацию (формы и образцы заявлений, графики назначенных к рассмотрению дел, информация об оплате государственной пошлины и т.д.).

Основными проблемными вопросами, возникающими при функционировании приемных, являются:

- отсутствие в судах отдельных помещений, специально оборудованных для ведения приема современными техническими средствами (компьютерной и оргтехникой), локальной сетью, информационно – справочными системами.

- отсутствие в штатных расписаниях судов должностей, обеспечивающих работу непосредственно приемных. В настоящее время прием граждан - это дополнительная обязанность наряду с основными должностными обязанностями работников аппаратов судов.

Поступившие в суд дела распределяются с помощью программного средства - модуля «распределение дел», входящего в состав ПИ «Судебное делопроизводство и статистика». Данный модуль позволяет, посредством введения понятия сложности дела, отразить реальную нагрузку судей делами, находящимися у них на рассмотрении, а также оценить сложность поступивших дел для последующего распределения судьям с соблюдением принципов равномерной нагрузки и случайного распределения. Также этим модулем учитываются такие аспекты судопроизводства как график работы судей, их специализация, стадия рассмотрения дела, коэффициент административной нагрузки председателя суда и другие факторы, характерные для организации судебного процесса в федеральных судах общей юрисдикции

Все поступающие в суд документы, независимо от способа их поступления (почта, личный приём) поступают в кабинет приема граждан, где регистрируются в подсистеме «Документооборот», который по сути является электронным журналом входящей и исходящей корреспонденции.

Затем судебные дела регистрируются в электронной картотеке ПИ СДПиС, после чего в работу включается модуль автоматического распределения дел.

Модуль предназначен для автоматического распределения поступившего уголовного или гражданского дела судье. При распределении учитывается сложность дела, специализация и нагрузка каждого судьи. Применение данного модуля снижает влияние человеческого фактора при распределении поступивших дел, упорядочивает и оптимизирует нагрузку на судей.

1.2. Деятельность администраторов судов
Деятельность администратора районного (городского), гарнизонного военного суда республики строится в соответствии с Федеральным законом от 08 декабря 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ», Положением об администраторе Верховного Суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, автономного округа, районного суда, утвержденным Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 03 марта 2003 г. № 14, Типовым должностным регламентом, утвержденным Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 22 августа 2006 г. № 80, Методическими рекомендациями по организации деятельности администратора верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области автономного округа, окружного (флотского) военного суда, районного суда, гарнизонного военного суда, утвержденными Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 24 ноября 2009 г. № СД-АП/2143.

Планирование деятельности администратора осуществляется поквартально, план согласовывается с председателем суда и предоставляется на утверждение Начальнику Управления Судебного департамента в Республике Бурятия (далее по тексту – Управление). По окончании отчетного периода (квартала) администратор представляет Начальнику Управления письменный отчет о выполнении плановых мероприятий, утвержденный председателям суда.

Кроме этого, в соответствии с распоряжением Начальника Управления от 11 февраля 2011 г. № 11 администраторы судов ежемесячно (в последний четверг каждого месяца) посредством телефонной связи передают лично Начальнику Управления отчеты о проделанной работе (по форме ведомственной отчетности администратора федерального суда общей юрисдикции, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 06 ноября 2009 г. № 198) с указанием имеющихся проблем.

По окончании каждого полугодия Управлением составляются обзоры деятельности администраторов судов. При этом отмечается, что отдельными администраторами допускаются факты несвоевременного представления в Управление планов и отчетов или их составление с нарушением установленных требований (Иволгинский, Тункинский). Данные обзоры направляются во все суды с целью недопущения указанных недостатков в дальнейшей деятельности, усиления контроля со стороны председателей судов за своевременностью представления в Управление планов и отчетов администраторами судов.

Систематически администраторы судов заслушиваются на заседаниях коллегии Управления Судебного департамента в Республике Бурятия (по итогам деятельности за полугодие и год; подготовке зданий (помещений) судов к эксплуатации в осенне – зимний период и т.д.).

В 2012 году курсы повышения квалификации (в соответствии Персональным планом повышения квалификации судей районных (городских) судов, государственных гражданских служащих районных (городских) судов Республики Бурятия, Управления Судебного департамента в Республике Бурятия) в Восточно-Сибирском филиале Российской академии правосудия прошли администраторы 5 судов (Бичурский, Закаменский, Еравнинский, Прибайкальский, Тункинский), администратор Гусиноозерского городского суда прошел обучение в Российской академии правосудия (г. Москва).

Для увеличения эффективности деятельности администратора суда необходима систематическая организация проведения с ними обучающих семинаров, круглых столов по конкретным направлениям их деятельности.

В течение года сведения о фактах ненадлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей администраторами от председателей судов в адрес Управления Судебного департамента в Республике Бурятия не поступали.

В целом председателями судов республики отмечен высокий уровень исполнения своих должностных обязанностей администраторами судов, надлежащее отношение к решению поставленных перед ними задач по обеспечению деятельности судов.

1.3.Организация судебного делопроизводства
Изучение Управлением вопросов ведения судебного делопроизводства осуществляется Управлением в соответствии с Федеральным законом от 08 января 1998 г. № 7-ФЗ «О Судебном департаменте при Верховном Суде РФ»,

Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде от 29 апреля 2003 г. № 36, Инструкцией об организации и проведении служебных командировок работников аппарата Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 30 октября 2001 г. № 149. За истекший период изучение вопросов ведения судебного делопроизводства, а также оказание методической и практической помощи по его ведению осуществлено в 6 районных (городских) судах республики (Баргузинский, Прибайкальский, Джидинский, Кяхтинский, Северобайкальский, Курумканский). При этом основное внимание уделено вопросам организационного обеспечения деятельности судов, ведения архивного делопроизводства, деятельности администраторов судов.

По результатам изученных вопросов в аппаратах судов проведены оперативные совещания, после чего в данные суды направлены справки с детальным изложением всех установленных недостатков и рекомендаций по их устранению.

В настоящее время ведется подготовка общего обзора по итогам выездов в указанные суды, который будет направлен во все суды республики для сведения.

С 2008 года во всех районных (городских) судах, судебных участках мировых судей и Управлении Судебного департамента в Республике Бурятия ведется база данных статистической отчетности в ПИ «Судебная статистика».

Суды общей юрисдикции на основе данных первичного статистического учета - учетно-статистических карточек на уголовные (форма № 5), гражданские (форма № 6) дела, дела об административных правонарушениях (форма № 7.1), учетно-статистических карточек на уголовное апелляционное (форма № 5.2), гражданское апелляционное (форма № 6.2) дела, составляют и представляют в Управление статистические отчеты установленных форм.

Во всех районных (городских) судах республики эксплуатируется программное изделие «Судебное делопроизводство и статистика», статистическая отчетность составляется автоматизировано, с помощью «модуля расчета статистики».

1.4. Вопросы организации хранения вещественных доказательств

в судах
Вещественные доказательства по уголовным делам, поступившие в суд от органов расследования или приобщенные к делам по определению (постановлению) суда, принимаются, учитываются и хранятся с соблюдением правил, предусмотренных ст. 82 УК РФ, Инструкцией о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами от 18.10.1989г. № 34/15 и раздела 11 Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде от 29.04.2003г. № 36.

Вещественные доказательства в судах хранятся в специально выделенных для этого помещениях, однако не во всех судах имеющиеся площади позволяют хранить вещественные доказательства в отдельных помещениях (Советский, Курумканский, Мухоршибирский, Прибайкальский, Тункинский районные суды). При проведении капитальных ремонтов в зданиях (помещениях) судов согласно плана – графика на 2013 г. данные недостатки по мере возможности будут устраняться.

Лица, ответственные за прием, учет и хранение вещественных доказательств в суде, назначаются приказом председателя соответствующего суда, данные обязанности также указываются в их должностном регламенте.

Учет вещественных доказательств ведется в журнале формы № 55, который прошнурован, пронумерован, скреплен гербовой печатью и подписью председателя суда.

В соответствии с Типовым должностным регламентом администратора суда и методическими рекомендациями по организации его деятельности, организация проверок состояния помещения и журнала учета, приема, хранения и уничтожения вещественных доказательств, поступающих в суд, возложена на администратора суда.

Уничтожение вещественных доказательств согласно приговору (определению, постановлению) суда производится комиссией, состав которой определяет председатель суда. Об уничтожении вещественных доказательств составляется акт, который приобщается к делу, о чем в журнале формы № 55 делается соответствующая отметка.

По указанию председателя суда не реже одного раза в квартал проверяется правильность ведения журнала учета вещественных доказательств, соответствие записей фактическому наличию вещей, своевременность и правильность исполнения решения суда в отношении вещественных доказательств. О результатах проверки составляется акт.

При смене работника, ответственного за учет и хранение вещественных доказательств, их прием и передача оформляются актом.

1.5. Организация работы архивов судов

Подготовка и оформление документов к последующему хранению, порядок учета, использование и хранение документов в архивах судов, отбор дел (нарядов) для постоянного хранения и выделения их к уничтожению, а также их передача в государственные архивы осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования от 28.12.2005г. № 157 (далее – Инструкция) и Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков их хранения от 01.06.2007г. № 70 (далее – Перечень).

В некоторых районных (городских) судах архивы располагаются в помещениях, площади которых меньше установленного норматива. А это, в свою очередь, ведет к тому, что их оборудование не может соответствовать предъявляемым требованиям в полном объеме. А именно: в отдельных районных (городских) судах помещения архивов не имеют прямых выходов к лестничным площадкам (на случай эвакуации), отсутствуют рабочие комнаты и помещения для приема и временного хранения документов, не все архивные помещения оборудованы металлическими стеллажами. Отмечается переполненность отдельных архивов.

Окна металлическими решетками оборудованы, установлены металлические двери. Все архивы обеспечены средствами пожаротушения (огнетушителями), для контроля температуры и влажности воздуха в помещениях архивов установлены термометры и гидрометры.

В каждом суде приказом председателя созданы экспертные комиссии, в состав которых входят представители государственного архива соответствующего района. Заседания экспертной комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

Штатные единицы специалистов – архивариусов в судах отсутствуют. В каждом суде приказом председателя суда назначены лица, ответственные за ведение архивного делопроизводства из числа работников аппарата суда.

В каждом суде составлена и ведется сводная номенклатура дел (нарядов) суда.

Паспорта архивов имеются во всех судах, ведутся по установленной форме, представление паспортов судов в государственный архив, а также внесение сведений об изменениях в составе и объеме фондов архивов, производится своевременно.

Решение на передачу в архив дел и материалов принимает судья, их рассмотревший или председатель суда. На обложке дела, материала проставляются отметки о передаче дела в архив, дата передачи и подпись судьи, а также срок хранения.

Судебные дела подлежат оформлению для сдачи в архив не позднее одного месяца после обращения к исполнению вступившего в законную силу завершающего судебного акта.

Находящиеся в архиве дела (наряды), по которым истек срок хранения, установленный Перечнем, отбираются к уничтожению. Отбор дел (нарядов) к уничтожению оформляется актом и производится только после составления сводных описей дел (нарядов) постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения за этот же период.

Гражданские, административные, уголовные дела (наряды), апелляционные производства передаются в архив по описям.

Использование документов архива суда проводится только с разрешения председателя суда. Выдача копий документов из судебного дела, находящегося в архиве суда, лицам, участвующим в деле, производится по их письменному заявлению с разрешения судьи, в производстве которого находилось дело, или председателя суда (его заместителя).

В целях надлежащей организации ведения архивного делопроизводства, в каждом районном (городском) суде республики заключены соглашения о сотрудничестве с Национальным архивом и Управлением по делам архивов Республики Бурятия.

Дела постоянного хранения, личные дела, наряды постоянного хранения в Национальный архив Республики Бурятия в 2012 году не передавались.

1.6. Вопросы взаимодействия судов с органами почтовой связи
Прием, обработка, пересылка и выдача судебной корреспонденции осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 17.07.1999г. № 176 – ФЗ «О почтовой связи», Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. № 221, Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных и введенных в действие приказом Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России») от 31.08.2005г. № 343, а также Постановления Правительства РФ от 24.03.2006г. № 160 «Об утверждении нормативов частоты сбора письменной корреспонденции, ее обмена, перевозки и доставки, а также контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции».

В течение истекшего года имели место факты ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей работниками почтовой связи по обслуживанию судебной корреспонденции (нарушения по доставке судебной корреспонденции: длительность доставки, невозврат или несвоевременный возврат в суд уведомлений о получении судебной корреспонденции, отсутствие росписи получателя корреспонденции и т.д.) в Гусиноозерском городском и Бичурском районном судах Республики Бурятия.

Данные факты своевременно доводятся до сведения руководства УФПС РБ как судами (вынесение представлений), так и Управлением для рассмотрения по существу и принятия мер административного воздействия к виновным лицам.

1.7. Взаимодействие с адвокатурой
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 31.05.2002 № 63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации», адвокат обязан добросовестно отстаивать права и законные интересы доверителя, исполнять требования закона об обязательном участии адвоката в качестве защитника в уголовном судопроизводстве, соблюдать кодекс профессиональной этики адвоката.

В соответствии со ст.ст. 18, 20 Кодекса профессиональной этики адвоката, нарушение адвокатом требований законодательства об адвокатской деятельности влечет применение мер дисциплинарной ответственности. Одним из поводов для возбуждения дисциплинарного производства является сообщение суда (судьи), которое в соответствии со ст. 29 Уголовно – процессуального кодекса РФ, ст. 226 Гражданского процессуального кодекса РФ выносится в виде частного определения и направляется в адрес адвокатской палаты.

В 2012 году районными (городскими) судами республики рассмотрено 5027 уголовных дел, количество несостоявшихся судебных заседаний в связи с неявкой адвоката составило 226, их них: по уважительным причинам – 141, по неуважительным причинам – 85.

С целью осуществления контроля по недопущению фактов срывов судебных заседаний по причине неявки адвоката по неуважительным причинам, в рамках заключенного 12 августа 2009 г. между Управлением Судебного департамента в Республике Бурятия и Управлением Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия Соглашения о сотрудничестве и взаимодействии по вопросам обеспечения надлежащих условий для осуществления правосудия и контроля в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, Управлением Судебного департамента в Республике Бурятия в адрес Управления Министерства юстиции РФ по Республике Бурятия ежеквартально направляются сведения о данных фактах для принятия соответствующих мер.

Кроме этого, районными (городскими) судами в адрес Адвокатской палаты РБ систематически выносятся частные постановления в отношении адвокатов, не являющихся в судебные заседания по неуважительным причинам.

Причины срывов судебных заседаний из-за неявки адвокатов в течение года систематически обсуждаются на оперативных совещаниях судов (совместно с мировыми судьями), проводятся рабочие встречи председателей судов с представителями Адвокатской палаты Республики Бурятия и адвокатами районов.

При вынесении постановлений об оплате услуг адвокатов у судов возникают следующие проблемные вопросы:

1. Оплачивается ли участие адвоката в судебном заседании, которое было отложено по причине неявки других участников процесса (кроме адвоката и подсудимого)?

2. В каком размере следует производить начисление оплаты труда адвокату, осуществляющему защиту обвиняемого (подозреваемого) при рассмотрении материала по ходатайству об избрании (продлении) меры пресечения в виде заключения под стражу?
1.8. Организационное обеспечение деятельности мировых судей
С принятием Указа Главы Республики Бурятия от 14 октября 2011 г. № 239 с 01 ноября 2012 г. начало свою работу Управление по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия (далее Управление). Управление является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по организационно-правовому, кадровому, материально-техническому и финансовому обеспечению деятельности мировых судей, финансированию расходов на содержание аппарата мировых судей, материально-техническому и финансовому обеспечению оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях Республики Бурятия, обеспечению оказания гражданам Российской Федерации, проживающим на территории Республики Бурятия, юридической помощи бесплатно, материально-техническому и финансовому обеспечению государственных нотариальных контор на территории Республики Бурятия.

До 2011 г. судебные участки мировых судей Республики Бурятия размещались в помещениях, находящихся в муниципальной, федеральной, республиканской собственности, на площадях, не позволяющих оборудовать залы судебных заседаний. Во исполнение Поручения Президента РФ от 15 декабря 2010 г. № Пр – 3645 об обеспечении мировых судей залами судебных заседаний постановлением Правительства Республики Бурятия от 29 июня 2011 г. № 336 была принята республиканская целевая программа «Развитие института мировых судей в Республике Бурятия на 2011 – 2013 годы» (далее - РЦП), в рамках которой из средств республиканского бюджета в 2012 г. было выделено 57111,9 тыс. руб. в целях передачи в республиканскую собственность занимаемых помещений, приобретения новых помещений, проведения ремонта всех помещений и оборудования залов судебных заседаний.
Республиканская целевая программа «Развитие института мировых судей в Республике Бурятия на 2011 – 2013 годы»



Цель и задачи Программы

Цель: Повышение качества и доступности правосудия, уровня судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Задачи:

1. создание необходимых условий для осуществления независимого правосудия, обеспечение его открытости;

2. повышение доверия к правосудию, в том числе путем повышения эффективности деятельности мировых судей в Республике Бурятия, качества рассмотрения дел.

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

Объем и
источники
финансирования
программы по
годам и
направлениям

Всего на 2011 - 2013 годы из средств республиканского
бюджета - 72111,92 тыс. рублей, из них:
на 2011 год -;
на 2012 год - 54111,92 тыс. рублей;
на 2013 год – 18000,00 тыс. руб.


До начала реализации РЦП всего 9 судебных участков были обеспечены залами судебных заседаний. По окончанию реализации программы предполагается обеспечить залами судебных заседаний все помещения, занимаемые мировыми судьями.

Для размещения 10 судебных участков мировых судей в республиканскую собственность было приобретено 9 помещений в следующих районах республики: Баргузинском (с/у №№ 1, 2), Баунтовском, Джидинском (с/у №№ 1, 2), Еравнинском, Заиграевском (с/у № 2), Закаменском, Иволгинском, Кабанском (с/у№ 4), с последующим проведением ремонта и оборудованием залов судебных заседаний.

Кроме того, проведен ремонт и оборудованы залы судебных заседаний в занимаемых и выделенных главами муниципальных образований помещениях Бичурского, Заиграевского (с/у № 1), Кабанского (с/у №№ 1, 2, 3), Кижингинского, Курумканского, Кяхтинского (с/у №№ 1, 2), Мухоршибирского (с/у №№ 1, 2), Муйского, Окинского, Прибайкальского (с/у №№ 1, 2), Северо-Байкальского (с/у №№ 1, 2, 3), Тункинского, Тарбагатайского. Хоринского, Железнодорожного (с/у №№ 1, 2, 3, 6, 7), Октябрьского (с/у №№ 1 – 9), Советского (с/у №№ 1 – 4) районов.

Все помещения, за исключением судебных участков №№ 4, 5 Железнодорожного района г. Улан-Удэ, оборудованы залами судебных заседаний.

Зал судебных заседаний для указанных судебных участков будет оборудован в 1 полугодии 2013 г., в связи с тем, что в настоящее время Министерством имущественных и земельных отношений Республики Бурятия решается вопрос об увеличении площадей, занимаемых судебными участками №№ 4, 5 Железнодорожного района г. Улан-Удэ в помещении, расположенном по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Столичная, 5.

В целях приобретения помещения для размещения судебных участков №№ 1 – 4 Октябрьского района г. Улан-Удэ, выделенные в 2012 г. денежные средства на проведение ремонта 3000,0 тыс. руб., отнесены на 2013 г. в раздел РЦП «Приобретение помещений, зданий для размещения судебных участков мировых судей».

Кроме того, в 2013 г. Правительством Республики Бурятия будет дополнительно выделено 15000,0 тыс. руб. на вышеуказанные цели. Всего 18000,00 тыс. руб. предусмотрено на приобретение помещения.

Всего в 37 помещениях, занимаемых судебными участками мировых судей республики оборудовано 36 залов судебных заседаний.

Таким образом, по состоянию на 20 декабря 2012 г. денежные средства, выделенные на реализацию РЦП освоены в полном объеме.

Управлением проведена планомерная работа по обеспечению судебных участков материально-техническими ценностями, включая мебель, оргтехнику.

Финансовое обеспечение деятельности мировых судей осуществляется из средств республиканского бюджета.

В 2011 г. на обеспечение деятельности мировых судей было выделено 95631,5 тыс. руб., в т.ч. на содержание работников аппарата Управления и судебных участков республики - 70242,3 тыс. руб., на материально-техническое обеспечение – 25389,2 тыс. руб. В 2012 г. – 155678,4 тыс. руб., в т.ч. на содержание работников аппарата – 71324,9 тыс. руб., МТО – 30241,6 тыс. руб., РЦП – 54111,9 тыс. руб.

На 2013 г. запланировано выделение 132458,2 тыс. руб., в т.ч. на содержание работников аппарата – 76813,3 тыс. руб., МТО – 34545,5 тыс. руб., РЦП – 18000,00 тыс. руб., на материально-техническое и финансовое обеспечение оказания юридической помощи в труднодоступных и малонаселенных местностях РБ, обеспечение оказания гражданам РФ, проживающим на территории РБ, юридической помощи бесплатно, материально-техническое и финансовое обеспечение государственных нотариальных контор на территории РБ – 3099,4 тыс. руб.


Год

Общая сумма (тыс. руб.)

Содержание аппарата (тыс. руб.)

МТО (тыс. руб.)

РЦП

МТО и фин. обеспечение оказания юр. помощи

2011

95631,5

70242,3

25389,2

-

-

2012

155678,4

71324,9

30241,6

54111,9

-

2013

132458,2

76813,3

34545,5

18000,0

3099,4


Во исполнение требований Федерального Закона от 22 декабря 2008г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Закона Республики Бурятия от 14 мая 2010 года №  1377-IV «Об обеспечении доступа к деятельности Конституционного Суда Республики Бурятия и мировых судей в Республике Бурятия» в период с 2010 по 2011 гг. отделом по обеспечению деятельности мировых судей при Управлении Судебного департамента в Республике Бурятия был проведен ряд мероприятий, обеспечивающих выполнение требований вышеозначенных Законов.

Так, законом Республики Бурятия «О внесении изменений в Закон Республики Бурятия «О республиканском бюджете на 2010 год» на обеспечение размещения в сети Интернет текстов судебных актов мировых судей из средств республиканского бюджета было выделено 7712,70 тыс. руб.

По получению финансирования Управлением Судебного департамента в Республике Бурятия были проведены торги на закупку оргтехники, включая компьютерное (105 комплектов) и серверное (16 комплектов) оборудование.

Были созданы официальные сайты для 54 судебных участков мировых судей Республики Бурятия. На данных судебных участках установили высокоскоростные каналы связи посредством доступа к сети Интернет, для объединения офисов в единую локально-вычислительную сеть.

Для опубликования текстов судебных актов в глобальной телекоммуникационной сети Интернет, НИИ «Восход» (г. Москва) разработал для мировых судей Республики Бурятия программный комплекс «Амирс», который был внедрен на всех 54 судебных участках мировых судей.

По состоянию на 20 декабря 2012 г. в соответствии с требованиями статьи 15 Федерального закона № 262 - ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" из 54 судебных участков мировых судей Республики Бурятия к сети Интернет подключено 53 судебных участка. Нет подключения к широкополосному доступу сети Интернет на судебном участке мирового судьи Окинского района, в связи с отсутствиемx DSL-порта на узлах связи районного коммутатора. Сведения о деятельности судебного участка мирового судьи Окинского района передаются по каналам связи в Управление, с их последующим размещением работниками Управления на соответствующем сайте.

На Интернет-портале мировой юстиции Российской Федерации (www.msudrf.ru) размещается информация в автоматическом режиме на 53 судебных участках республики. По состоянию на 13 декабря 2012 г., с учетом результатов проведенного мониторинга, на сайтах судебных участков мировых судей Республики Бурятия размещено 145898 судебных актов, в т.ч. 5486 – по уголовным делам, 77577 – по гражданским делам, 62835 – по административным делам.

В настоящее время все рабочие места на судебных участках обеспечены компьютерами, офисной техникой.

Во исполнение статьи 10.1. Закона Республики Бурятия «О мировых судьях в Республике Бурятия» от 24 августа 1999 г. № 240-II «Профессиональная переподготовка и повышение квалификации мирового судьи» Правительством Республики Бурятия в 2012 г. было выделено 196,0 тыс. руб.

В соответствии с действующим законодательством мировой судья один раз в три года обязан повышать квалификацию. Так, в Восточно-Сибирском филиале ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (г. Иркутск) в 2011 и 2012 гг. прошли курсы повышения квалификации 36 человек, соответственно по 18 мировых судей в год.

В целях экономии бюджетных средств на командировочные расходы, профессиональную переподготовку впервые назначенных мировых судей предполагалось проводить в вышеуказанном учебном заведении, имеющим лицензию на проведение профессиональной переподготовки. Однако до настоящего времени в Восточно-Сибирском филиале ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» в г. Иркутске прохождение профессиональной переподготовки не организовывалось, в связи с отсутствием соответствующей программы обучения в данном учебном заведении.

Департаментом по обеспечению деятельности мировых судей по Иркутской обрасти 25 – 26 октября 2012 г. проведено мероприятие (в форме «круглого стола»), по теме: «Кадровое обеспечение мировых судей: проблемы и пути решения», где руководством Российской академии правосудия было озвучено о готовности проведения профессиональной переподготовки мировых судей в 2013 году.

Таким образом, Управлением планируется начать работу по согласованию учебного плана, графика обучения, заключению договоров с Российской академией правосудия.

Штатная численность Управления по обеспечению деятельности мировых судей в Республике Бурятия составляет 288 человек, в том числе:

- 157 единиц – должности государственной гражданской службы (13 ед. – непосредственно аппарат Управления, 144 ед. – работники аппаратов мировых судей (26 ед. – помощники мировых судей; 108 ед. – секретари судебных участков и заседаний; 10 ед. – специалисты 1-го разряда);

- 128 единиц - должности, осуществляющие техническое обслуживание судебных участков (сторож – 62 ед., курьер – 38,5 ед., уборщик – 26,5 ед., водитель – 1 ед.);

- 3 единицы - должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы (заведующий хозяйством – 1 ед., заведующий складом – 1 ед., секретарь руководителя – 1 ед.).

Необходимо отметить проблему кадрового обеспечения мировых судей в районах республики, где зачастую нет специалистов, отвечающих требованиям, предъявляемым к госслужащим – работникам аппарата мировых судей, т.е. нет высшего юридического образования, отсутствует соответствующая квалификация, знания, навыки и умения, необходимые для выполнения должностных обязанностей (секретарей).

Не всегда представляется возможным сформировать кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы. По причине отсутствия кандидатов, проведение конкурсов откладывается на неопределенное время.

В сложившихся обстоятельствах видятся следующие пути решения проблем кадрового обеспечения мировых судей в Республике Бурятия:

- увеличение штатных единиц помощников мировых судей;

- утверждение нормативов обеспечения мировых судей штатной численностью государственных гражданских служащих и обеспечивающего персонала;

- повышение квалификации работников аппарата мировых судей.

Вместе с тем, сотрудниками Управления постоянно оказывается практическая и методическая помощь работникам аппарата мировых судей г. Улан-Удэ и республики по вопросам ведения делопроизводства, архивного производства, кадровым вопросам, составления государственных статистических отчетов, представляемых ежеквартально в Судебный департамента при Верховном Суде Российской Федерации.

Разработаны и утверждены Инструкции по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи и архивному делопроизводству.

Своевременно предоставляются государственные статистические отчеты в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Похожие:

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconОтчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике...
Прием осуществляется в соответствии с графиком, утверждаемым председателем суда, начальниками отделов, помощниками председателей...

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconОтчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике...
Положения о приемных. Прием осуществляется в соответствии с графиком начальниками отделов, помощниками председателей судов, помощниками...

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconОтчёт о деятельности Управления Судебного департамента в Ханты Мансийском...
Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском автономном округе Югре проведена работа по реализации положений Федеральной...

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconОтчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Управлении...
Отчет об исполнении Плана противодействия коррупции в Управлении Судебного департамента в Кабардино-Балкарской Республике на 2015...

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconОтчет о деятельности за 2012 год Управления Судебного департамента в Ульяновской области
В 16 районных (городских) и гарнизонном военном судах созданы 28 приемных судов (по числу зданий), как части других структурных подразделений...

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconГодовой отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Калмыкия за 2011 год
Фз «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» и Федеральной целевой программы «Развитие судебной...

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconИнструкция по ведению судебной статистики I. Общая часть > Нормативно-правовое...
Федерации (далее Судебный департамент), а также взаимоотношения Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента...

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconОтчет о результатах самообследования
Организационно-правовое обеспечение деятельности филиала ргппу в г. Первоуральске

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение iconОтчет территориальной администарции красноперекопского района за...
Основной задачей отдела является правовое обеспечение деятельности территориальной администрации

Отчет о деятельности Управления Судебного департамента в Республике Бурятия за 2012 год Организационно-правовое обеспечение icon1. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения
Постановлением руководителя Исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск