Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог


Скачать 92.31 Kb.
НазваниеПроект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк резюме > Документы
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

ПРОЕКТ «ПОРТФОЛИО»

Авторы проекта:

Даций Е.В., зам. директора по ВР

Лухтанова Е.В., педагог-психолог

Проект «Портфолио»

Актуальность этого проекта связана с повышением качества школьного образования за счёт организации процессов самоорганизации,

самооценки, самоопределения и самореализации учащихся школы, выбора ими условий и форм собственного образования. Портфолио, как мотивирующая и стимулирующая составляющая учебно-воспитательного процесса, направленная на личностное развитие обучающихся, позволяет изменить и сам образовательный процесс. В начале учебного года фиксируются стартовые достижения учащихся, определяются задачи учебного года, вырабатываются индивидуальные планы и программы. В апреле – мае подводятся итоги года, оформляется портфолио ученика, проходят презентации достижений.

Цель проекта: оказать помощь учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, выстраивать индивидуальную траекторию жизнедеятельности и презентовать себя.

Задачи проекта:

  • осуществить переход от традиционных количественных критериев оценки деятельности обучающихся к качественной оценке;

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

  • содействовать индивидуализации образования школьников;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся: оценивание достижений, презентации сделанного, выделение трудностей и проблем в образовательной деятельности, в реализации планов и программ.

Основные мероприятия:

- разработка механизмов, обеспечивающих достоверность портфолио, прозрачность его наполнения и результатов оценивания (сентябрь 2007г. – февраль 2008 г.);

- организация и проведение семинаров педагогов основного и дополнительного образования, осуществляющих контроль и координацию работы с портфолио (постоянно);

- тьюторское сопровождение реализации образовательных маршрутов учащихся (сентябрь 2008 г. – 2009 г.);

- педсоветы, совещания, заседания Управляющего совета и органов ученического самоуправления по утверждению положений: «О портфолио», «Об индивидуальных учебных планах и образовательных программах учащихся», «О тьюторе в школе» (в начале каждого уч. года);

- проведение «договорных» площадок по выделению проблем и достижений в оценивании образовательных результатов и построении индивидуальных учебных планов (постоянно).

Ожидаемые результаты проекта:

  • закреплена нормативными документами система работы с портфолио учащихся;

  • разработана и апробирована технология тьюторского сопровождения реализации образовательных маршрутов учащихся;

  • повышена мотивация учащихся, их активность, самостоятельность и уровень сформированности ключевых компетентностей;

  • портфолио является основанием для совершения правильного выбора профиля.

Критерии оценивания результатов:

  • организация взаимодействия всех участников образовательного процесса;

  • готовность к переходу на следующий этап образования и выбор профессии.

Источники финансирования: бюджетные средства.

ПЛАН ШМО КЛ.РУК. ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ПОРТФОЛИО»

ИДЕЯ


Создать систему портфолио обучающихся в школе, начиная с первого класса

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ

В течение двух последних лет портфолио собиралось только обучающимися 9-ых классов, т.к. это одно из необходимых условий при введении предпрофильной и профильной подготовки в школе.

Двухгодичный опыт выявил некоторые проблемы:

во-первых, одного года недостаточно для того, чтобы обучающиеся чётко определились, по какому профилю они продолжат своё обучение;

во-вторых, образцы портфолио, которые заполнялись обучающимися, не давали возможности создания системы мониторинга достижений школьников, документирующей результаты, полученные ими за рамками обычной классной работы (олимпиады, конкурсы, выставки, проекты и др.);

в-третьих, у обучающихся не было навыка и мотивации заполнения портфолио.

ПРОБЛЕМА:

каким образом создать систему, позволяющую осуществлять мониторинг достижений обучающихся.

ЦЕЛЬ:

создать систему портфолио обучающихся в школе, начиная с первого класса

ЗАДАЧИ:

  • Выбрать инициативную группу;

  • Собрать информацию о существующих на сегодняшний день видах портфолио;

  • Разработать образцы портфолио для уч-ся:

а) 1-4 классов;

б) 5-7 классов;

в) 8-9 классов;

г) 10-11 классов.

Задачи

Цель задачи

Мероприятия

Кто

Где

С кем

Риски

Ожидаемый результат

1. Выбрать инициативную группу

Определить координаторов по параллелям

ШМО классных руководителей по параллелям

Даций Е.В.

МОУ СОШ № 3

Классные руководители

-

Создана инициативная группа

2. Собрать информацию о существующих на сегодняшний день видах портфолио


Познакомиться с наработками коллег по интересующей нас теме

1. Поиск информации

Классные руководители

ГМЦ

Интернет

СМИ

Методисты ГМЦ

Большое количество информации, которая не сможет удовлетворить наши потребности

Информация собрана







2. Отбор информации

Инициативная группа




Методист

Психолог

-

Отобрана необходимая информация







3. Круглый стол (представление опыта работы классных руководителей 9 классов)

ШМО

МОУ СОШ № 3

Методист

Психолог

-

Представлен опыт работы

3. Разработать образцы портфолио для уч-ся:

а) 1-4 классов;

б) 5-7 классов;

в) 8-9 классов;

г) 10-11 классов.


Создание системы портфолио по параллелям

  • Семинар-практикум


2. Сбор инициативной группы


Даций Е.В.

Даций Е.В.

МОУ СОШ № 3

Классные руководители

-

Проект портфолио по параллелям

Пакет портфолио по параллелям



УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №3

___________О.Я.Зевакина

«___»____________200 __ г.

Положение о портфолио ученика

  • Общие положения

1.1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио в МОУ СОШ № 3

1.2 Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений учащихся за период обучения.

    1. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных областях деятельности: учебной, внеучебной (художественно-эстетической, спортивной, социальной), рефлексивной - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода в образовании.

1.4 Оценка достижений, входящих в портфолио, может быть качественной и количественной.

  1. Цели и задачи портфолио



    1. Цель портфолио – представить отчёт по процессу образования учащегося, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

Оказать помощь учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса.

2.2 Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность;

  • развивать навыки рефлексивной деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и в дальнейшем - профильного обучения.

  1. Порядок формирования портфолио

3.1 Ведение портфолио осуществляется учащимися в течение всего учебного года.

3.2 Период накопления (сбора) портфолио – с 1 по 11 класс.

    1. Заполняет портфолио учащийся с родителями

3.4 Руководство, учёт документов, материалов, входящих в портфолио, осуществляют классные руководители

3.5 Материалы хранятся у классных руководителей

3.6 Портфолио является одной из составляющих образовательного рейтинга выпускников основной школы, наряду с результатами итоговой аттестации, и играет важную роль при зачислении их в профильные классы и школы.

  1. Портфолио представляет собой папку с файлами, содержащую различные разделы



4. Структура портфолио

4.1 Портфолио состоит из 4 разделов:

Раздел I. Предметная область (в том числе элективные курсы, дистанционное обучение):

а) олимпиады;

б) конференции;

в) представление работ на фестивалях;

г) предметное проектирование.

Раздел II. Область внеурочной деятельности:

а) спортивное направление;

б) художественно-эстетическое направление;

в) социальное проектирование.

Раздел III. Рефлексивная область (автобиография, самоанализ, резюме, эссе и т.п.)

Раздел IV. Приложение (грамоты, дипломы, сертификаты и др.)

Похожие:

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconИ. В. Левтерова заместитель директора по увр, Н. П. Щепелева школьный...
И. В. Левтерова – заместитель директора по увр, Н. П. Щепелева – школьный педагог – психолог, М. С. Сазонова – социальный педагог...

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconПроект на тему: «Портфолио для успешной карьеры»
Цель проекта: Составить и подготовить своё профессиональное портфолио в электронном виде

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconОсновная образовательная программа основного общего образования рп...
Составители — Н. В. Холодова, Г. А. Демидова- заместители директора по увр, О. И. Губаренко, заместитель директора по вр, Н. П. Зубковская...

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconПамятка молодому преподавателю
Собеседование с зам директора по учебной части, зам директора по практическому обучению (зав практикой), председателем соответствующей...

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconКонсультация для педагогов «Как сделать ребенку портфолио?» Подготовила...
«педагог — ребенок — родитель»; ^ метод оценивания реальных достижений дошкольника

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconС несовершеннолетними
Т. А. Мещенина, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив...

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconС несовершеннолетними
Т. А. Мещенина, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив...

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог icon«Мой жизненный путь»
Т. А. Мещенина, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив...

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconКурсовой проект по теме: «Портфолио»
Портфолио – новая форма оценки качества образования и средство мотивации личностного роста

Проект «портфолио» Авторы проекта: Даций Е. В., зам директора по вр лухтанова Е. В., педагог-психолог iconМетодические рекомендации Для воспитателей «Технология портфолио»....
В последнее время в педагогической литературе активно обсуж­даются вопросы использования портфолио в общеобразовательной школе. Чаще...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск