«Мой жизненный путь»


Название«Мой жизненный путь»
страница1/8
ТипРеферат
filling-form.ru > Туризм > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8

Муниципальное автономное учреждение

«Центр развития образования»


Сборник

«Лучший проект-2015»

Методические материалы

из опыта работы педагогов-психологов







Муниципальное автономное учреждение

«Центр развития образования»

Сборник

«Лучший проект-2015»
методические материалы

из опыта работы педагогов-психологов


Нижневартовск

2016 год

ББК 88.8

С 23

Составитель:

Т.А.Мещенина, педагог-психолог отдела психолого-педагогического сопровождения и поддержки организационно-воспитательных инициатив муниципального автономного учреждения «Центр развития образования»

Сборник «Лучший проект-2015» (методические материалы из опыта работы педагогов-психологов)

С 23 Методические материалы (из опыта работы). /Сост. Т.А.Мещенина - Нижневартовск, МАУ «Центр развития образования», 2016. – 59 с.

В сборнике представлены психолого-педагогические проекты и методические материалы из опыта работы педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений Нижневартовского района.

Профессиональный опыт специалистов по данным направлениям представлялся на заседаниях районного методического объединения педагогов-психологов. Данные проекты признаны победителями на районном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов-психологов «Лучший проект-2015».

Методические материалы могут быть использованы педагогами-психологами, социальными педагогами, классными руководителями образовательных учреждений в работе с обучающимися.
ББК 88.8
МАУ «Центр развития образования», 2016
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ

5

ПРОЕКТ «ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ»

6

ПРИЛОЖЕНИЯ

16

Методика выявления системы жизненных ценностей (по М. Рокичу)

16

Морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина)

18

Интерактивный диспут  «Мои жизненные ценности»

22

Психологический час «Базовые ценности»

24

Занятие по теме: «Мой жизненный путь»

26

Занятие по теме: «Хорошо, что есть моя семья, которая от бед хранит меня»

28

Родительское собрание «Семейные ценности в современном обществе»

29

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

34

ПРИЛОЖЕНИЯ

39

Методика изучения объёма памяти

39

Занятие по теме: « Как мы храним то, что знаем о памяти»

39

Занятие по теме: «Метод Цицерона»

40

Занятие по теме: «Секреты богини Мнемозины»

41

Девять рекомендаций школьникам для лучшего запоминания информации

44

ПРОЕКТ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В АДАПТАЦИОННОМ ПЕРИОДЕ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУ-ДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»

44

ПРИЛОЖЕНИЯ

50

Психолого-педагогический статус пятиклассника

50

Краткий глоссарий

51

Памятка для учителя «Как помочь ученику освоить УУД»

52

Рекомендации по развитию универсальных учебных действий

52

Тематическое планирование мероприятий по адаптации пятиклассников «Первый раз в пятый класс!»

53

Тематическое планирование занятий по снижению уровня тревожности у обучающихся пятого класса

59


ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития школьного образования в нашей стране, когда активно реализуется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, внедряется федеральный образовательный стандарт основного общего образования, существует принципиальная необходимость в проектировании, как особом виде педагогической деятельности, при котором учитываются базовые ценности образования и изменения ситуации в нём.

В условиях современной действительности уже недостаточно только конструирования и исследования образовательных процессов, поэтому ведущей в педагогике становится проектная деятельность.

Педагогическое проектирование является особым видом педагогической практики, отражающим специфическую деятельность педагога, суть которой заключается в поиске и создании новых обликов педагогической действительности, а также является инструментом быстрого согласования традиционных образовательных систем с потребностями людей и меняющейся социальной ситуацией. При таком подходе деятельность педагога осуществляется с учётом личностного смысла педагогического действия, а именно, педагог анализирует свою деятельность, динамику развития каждого обучающегося и учитывает результаты анализа при построении педагогического процесса, при этом важной позицией педагога становится ориентация на инновационные действия, уход от шаблонов в рассуждениях и выборе педагогических средств.

Концепция модернизации российского образования определяет ключевые компетенции личности: умение делать выбор, качественными показателями оптимальности выбранного решения при этом должны выступать нравственность, патриотизм, духовность, коммуникабельность и толерантность, понимание глобальных проблем как показатель современного мышления, способность к непрерывному образованию, профессиональная мобильность, а также методологическая компетентность. В целях создания условий для формирования личности с заданными качествами, на основе имеющихся у неё задатков необходима нравственно и личностно-ориентированная технология учебного процесса, которая обладает способами, оптимальными для достижения поставленных целей.

Педагогическое проектирование становится механизмом эффективного использования системой образования своих ресурсов: человеческих, информационных, материальных, экономических. Основано педагогическое проектирование на осмыслении ценностей педагогических процессов и явлений, на ценностном согласовании педагогической теории с мировоззренческими взглядами отдельно взятого педагога, на гармонизации социальных и личностных значений образования. В результате проектного подхода деятельность педагога осуществляется с учётом личностного смысла педагогического действия, что позволяет философски осмыслить и переосмыслить как ранее наработанный педагогический опыт, так и создать совершенно новый, нетрадиционный педагогический продукт. Педагогическое проектирование строится как интеллектуальное, ценностное, информационное предопределение условий, способных направлять развитие преобразуемых субъектов. В нём постоянно присутствуют и диалогически увязываются технологическая и ценностная стороны, что возможно только при специальной заботе о форме и методах взаимодействия субъектов, как собственного проектного процесса, так и порождаемых ими реальных преобразований.

По мнению В.Я.Синенко, доктора педагогических наук, профессора, члена-корреспондента РАО, заслуженного учителя РФ, «педагогическое проектирование (а оно является многоаспектным) и есть методологическая и организационная основа технологизации образования». Если с методологической точки зрения проектная деятельность – это смыслообразующая, ценностная, ресурсная культура педагога, то с технологической - культура постановки проблемы и её обсуждения, культура достижения взаимопонимания и взаимодействия.

Педагогическое проектирование требует особого педагогического мастерства, способности к импровизации, умения чутко улавливать индивидуальные проявления детей, их интересы и предпочтения. При этом особое значение имеет стиль взаимодействия педагога с детьми: он должен быть личностно-ориентированным и носить ярко выраженный гуманистический характер.

Как показывает анализ профессионального опыта педагогов-психологов муниципальных образовательных учреждений Нижневартовского района, использование технологий педагогического проектирования способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды в учреждениях. Личностно-ориентированный подход, рассматривающий ребёнка, как уникальное явление и самостоятельную ценность, является одним из основных. Такой подход означает ориентацию педагогов-психологов на личность обучающегося, что, с одной стороны, является целью и результатом педагогической деятельности, приоритетным субъектом, а с другой, - главным критерием эффективности деятельности педагога. Педагогу при этом необходимо обладать большим творческим потенциалом, нестандартностью мышления, эрудированностью в разных областях знаний, способностью к саморазвитию, а также уметь анализировать свою деятельность, динамику развития каждого ребёнка и учитывать результаты анализа при построении педагогического процесса.

Создание личностно-ориентированной образовательной среды в учреждении является важным условием для усвоения обучающимися систематизированной совокупности знаний, умений и навыков и осуществляется с учетом их индивидуальных способностей, потребностей, ценностных ориентаций и мотивов.

Технология педагогического проектирования предполагает поиск единомышленников в понимании проблем, обсуждения их смысла в дискуссионных формах, обмен замыслами, поиск факторов, которые необходимо устранить для эффективного решения проблем, достижения консенсуса в предполагаемых результатах и оценках ресурсных возможностей при осуществлении проекта. Иными словами, технология педагогического проектирования - это способ стимулирования педагогов увидеть проблему и найти свой путь её решения. Имея высокую культуру педагогического проектирования, педагог ориентируется на инновационные действия, избегает шаблонов в рассуждениях и выборе педагогических средств.

Использование технологий педагогического проектирования позволяет реализовывать проекты, изменяющие облик образовательного учреждения, способствует формированию личностно-ориентированной образовательной среды учреждения. Технологизация личностно-ориентированного образовательного процесса предполагает специальное конструирование учебного и дидактического материала, методических рекомендаций к его использованию, типов учебного диалога, форм контроля за личностным развитием обучающихся в ходе овладения ими знаниями.

Использование проектной деятельности позволяет педагогу подходить более гибко и вариативно к реализации своих планов, создавать истинно развивающую среду для обучающихся, формировать диалогические субъект-субъектные отношения между педагогом и детьми, создавать ситуации выбора и успеха для каждого обучающегося.

Таким образом, успешность деятельности педагога в современном образовательном пространстве во многом зависит от степени овладения им технологией педагогического проектирования, сформированности его проектных качеств, умений конструировать собственные технологические подходы к решению образовательных задач.
ПРОЕКТ

«ФОРМИРОВАНИЕ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ»
Второе место в районном конкурсе профессионального мастерства среди педагогов-психологов муниципальных бюджетных образовательных учреждений Нижневартовского района

«Лучший проект» в 2015 году

Т.Н.Окунцева,

педагог-психолог

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»,

первая квалификационная категория


  1. Краткая аннотация проекта


Данный проект реализуется на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углублённым изучением отдельных предметов». В учреждении существуют инновационные традиции, которые позволяют проектировать и использовать проекты в образовательном процессе с обучающимися.

Данный проект поможет повысить уровень сформированности основных жизненных ценностей и ценностных ориентаций у подростков и молодёжи.

Жизненные ценности человека являются фундаментом, на котором базируется вся человеческая жизнь. В современном мире основными общечеловеческими ценностями являются здоровье (психическое и физическое), материальная обеспеченность (благополучная материальная жизнь), счастливая семейная жизнь (благополучные супружеские и детско-родительские отношения), духовная и физическая близость с любимым человеком (любовь), добрые и верные друзья (дружба), уверенность в себе (самоценность, самоактуализация и самореализация личности), свобода и независимость человека в суждениях и поступках, профессиональная деятельность, дело «по душе» (интересная, соответствующая жизненному предназначению и призванию человека работа, ведущая к осуществлению своей миссии), уважение и признание человека со стороны социума и другие.

Реализация всех этих ценностей необходима для самоутверждения, самореализации и признания личности. Жизненные ценности оказывают непосредственное воздействие на формирование мировоззрения человека.

Каждый человек отдаёт предпочтение тем или иным жизненным ценностям. О выборе предпочтений можно судить по нравственным установкам, богатству или скудности внутреннего мира, разнообразию интересов, неповторимой человеческой индивидуальности.

Жизненные ценности формируются в человеке постепенно и являются результатом жизненного опыта. Формирование их начинается с раннего детства, и огромную роль в этом процессе играют родители, педагоги, а также литературные источники, которые человек читает, фильмы, которые смотрит, люди, с которыми общается, и, наконец, общество, в котором живёт.

Потребность в определении жизненных ценностей, приоритетов и смысла жизни возникает у каждого человека и является одной из важнейших потребностей личности. В подростковом и юношеском возрасте эта потребность ощущается особенно остро, происходит активная социализации личности, освоение социального опыта и переработка его в индивидуально-личностном плане.

Жизненно важные цели подростков формулируются непосредственно из системы его жизненных ценностей, и осознание системы ценностей является для подростка первичным этапом в определении жизненного предназначения.

Данный проект разработан в соответствии с возрастными особенностями и потребностями подросткового возраста и предлагает комплекс мероприятий, методов и методик, направленных на формирование жизненных ценностей у подростков.

  1. Обоснование необходимости проекта


Человеческая жизнь в период сложных социальных перемен, когда становление подрастающего человека протекает в ситуации ценностно-нормативной неопределенности, формирует определённое мировоззрение и, как следствие, образ жизни. Значительную роль в этом играют окружение: семья, друзья подростков, а также различные национальные, религиозные и социальные воззрения и традиции, в которых он пребывает.

В подростковом возрасте происходит активный переход  к  самостоятельным  жизненным выборам, в связи с чем на подростков ложится  большая ответственность, и у них возникают внутриличностные   противоречия  между  «можно»  и  «нельзя»,  «хочу»  и  «надо».  Делать выбор подросткам бывает непросто в силу несформировавшихся окончательно нравственных установок и жизненных ценностей: у  некоторых  из подростков появляется  лень, раздражительность, у  других  - легкомыслие и цинизм.  Для перехода   во  взрослую  жизнь подросткам  необходимо уметь делать конструктивные выборы, для чего следует прикладывать   много  усилий, основанных на знаниях и умениях. 

При разработке проекта учитывались основные направления и цели, стоящие перед системой образования в России и зафиксированные в следующих нормативно-правовых документах:

Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 24.07.1998г. №103-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Постановлении Губернатора ХМАО-Югры от 20.02.2002г. № 25 «О дополнительных мерах по выявлению, предупреждению безнадзорности и беспризорности детей»;

уставе муниципального бюджетного образовательного учреждения «Излучинская ОСШУИОП №1»;

нормативных документах муниципального уровня по профилактике здорового образа жизни, профилактике суицидального поведения, повышению уровня толерантности и профессиональному самоопределению.

Проект опирается на приоритетные направления в совершенствовании школьного образования:

оптимизацию образовательного процесса с целью сохранения  физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

обеспечение условий для развития и становления личности каждого  обучающегося, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого  школьника, т.е. его успешной социализации.


  1. Новизна проекта

Новизна проекта состоит в изучении особенностей социализации обучающихся подросткового возраста в современных социально-экономических условиях, определении объективных и субъективных факторов, влияющих на формирование их жизненных ценностей и, как следствие, на их социализацию и социальную адаптацию.

  1. Цели и задачи проекта


Цель: формирование и развитие у подростков системы  нравственных установок и ценностных ориентаций.

Задачи: проанализировать теоретические источники по современному состоянию проблемы исследования ценностей в подростковой среде;

исследовать ценностные ориентации, характерные для различных групп обучающихся подросткового возраста;

выделить и провести анализ инвариантов жизненных ценностей, исследуемых в зависимости от личностных, возрастных и половых особенностей подростков;

разработать методы психолого-педагогического сопровождения подростков с целью формирования жизненных ценностей, как условия развития личности;

расширить знания обучающихся об основных жизненных ценностях, их роли в жизни человека;

исследовать у обучающихся систему индивидуальных жизненных ценностей с учётом психологических особенностей каждого обучающегося;

развивать у подростков творческие способности, самостоятельность и стремление к сотрудничеству;

содействовать пониманию подростками их уникальности и ценности;

способствовать повышению психолого-педагогической культуры родителей.


  1. Основные гипотезы проекта


1. Жизненные ценности в понимании обучающихся существуют как интегральная система в структуре личности и отражает их жизненные потребности, интересы и цели, а также соответствует условиям их жизни и относительно устойчива к этим условиям.

2. Жизненные ценности подростков могут быть представлены как система субъективной реальности, характеристики которой зависят от направленности на материальные или духовные ценности и обусловлены личностными особенностями обучающихся.


  1. Участники проекта


Реализация данного проекта рассчитана на обучающихся 8-11 классов общеобразовательной школы, а также их родителей (законных представителей) и педагогов образовательного учреждения.

Исходя из принципов реализации проекта, комплекс мероприятий направлен на разные целевые группы с учётом личностноориентированного подхода, а также возрастных особенностей обучающихся.


  1. Принципы реализации проекта:


принцип гуманности (забота, предупредительность, стремление  и готовность помогать и сопереживать);

принцип принадлежности личности  к  группе,  принятия  её  основных  ценностей;

принцип  использования ведущего вида   деятельности, или принцип деятельностного подхода, (определение  вида деятельности,  занимающей  основную,  ведущую  роль  в  формировании  личности);

принцип системного подхода (превращение духовных и  общегражданских  ценностей  общества  в  ценности  личности);

принцип инициативности и социальной активности (самодеятельность и самостоятельность обучающихся, готовность к их самоуправлению);

принцип  целостности  и  комплексного  подхода  (единство  общегражданского,  трудового  и  нравственного  воспитания).

Использование  данных принципов в реализации проекта способствует  формированию  ценностного отношения  к  человеческой  жизни,  любви,  саморазвитию,  формированию  нравственной  устойчивости  личности,  самоопределению  в  системе  жизненных  ценностей.


  1. Основное содержание проекта




  1. Ключевые понятия и термины:

Разные сферы ценностного поля личности

Человек

Мир

Сфера жизнедеятельности человека

Личная жизнь

Социальная жизнь

Сфера морального

и материального

Моральные этические ценности

Материальные ценности

Миропонимание

Внутренний мир

Внешний мир

Сфера отношений

Проявление интимных чувств

Общественное проявление чувств

Жизненные цели

Приоритет личного

Приоритет общественного


2.Факторы, способствующие формированию жизненных ценностей у подростков:

фактор готовности к соответствующему выбору жизненных ценностей на основе полученных знаний и умений;

фактор осознания нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью;

фактор развитости правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор;

фактор освоения и принятия идеалов равенства, справедливости, гражданских ценностей, гармонии и разнообразия культур;

фактор активной жизненной позиции;

фактор готовности к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики;

фактор конкурентоспособности личности в высоко технологичном мире.
3. Система показателей по достижению целей проекта
Основные направления реализации проекта определяются его целями и задачами и включают в себя:

информационно-просветительскую работу, направленную на ознакомление подростков с общечеловеческими жизненными ценностями;

психодиагностическую работу, направленную на исследование направленности личностей подростков;

коррекционно-развивающую работу, направленную на формирование и развитие ценностных ориентаций у подростков;

работу по адаптации подростков в социуме;

психопрофилактическую работу с подростками в направлении предупреждения социальной дезадаптации.
4. Методы работы, используемые в реализации проекта:
теоретические: подбор и анализ литературы, обобщение практического опыта, разработка анкет, моделирование;

эмпирические: наблюдение, анкетирование, количественная обработка и качественный анализ результатов, статистика.

5. Формы работы:

индивидуальные и групповые беседы; диспуты; тематические классные часы; круглые столы;

индивидуальные консультации для обучающихся, родителей и педагогов; индивидуально-групповые занятия с обучающимися и родителями; формы досуговой деятельности (конкурсы рисунков, газет, традиционные общешкольные мероприятия, спортивно – оздоровительные мероприятия, семейные праздники); лекции информационно-просветительские для обучающихся и родителей; анкетирование подростков, педагогов, родителей; тренинги, семинары для обучающихся, родителей и педагогов; информирование через издание буклетов, памяток, брошюр.
6. Методики, используемые для выявления

ценностных ориентаций и направленности личности подростков:

методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич);

методика исследование уровня субъективного контроля;

методика определения направленности личности (Б. Басса);

характерологический опросник Леонгарда-Шмишека;

морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина);

опросник Юнга.
9. Ресурсы

Временной ресурс:

1 этап–организационный – анкетирование обучающихся (сентябрь - начало учебного года);

2 этап – практический (в течение учебного года – занятия по формированию жизненных ценностей; работа с родителями и педагогами);

3 этап - подведение итогов - анкетирование обучающихся (конец учебного года -май).  

Информационные ресурсы:

сбор информации; обработка информации; создание новых информационных объектов; структурирование информации; хранение, использование и передача информации; Интернет-ресурсы.

Для реализации проекта используются средства массовой информации: телевидение, периодические издания. Создаются брошюры, памятки, буклеты.

Кадровые ресурсы:

специалисты с высшим образованием, любой квалификационной категории, осуществляющие деятельность в образовательном пространстве:

заместитель директора по воспитательной работе; педагог-психолог; классные руководители;

социальный педагог; медицинский работник.

Специалистам необходимо владеть профессиональными качествами в области информационно-коммуникационных технологий: умением работать с программами: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Publisher, Microsoft Office Excel; умением работать в сети Интернет и в социальных сетях; умением участвовать и организовывать on-line и off-line тестирования.

Материально-технические ресурсы:

персональный компьютер; принтер; сканер; съёмные цифровые носители информации; проектор;

выход в сеть Интернет.
10. Этапы и сроки реализации проекта

Проект рассчитан на 3 года:

организационно-диагностический этап – изучение проблемы, литературы по данной проблеме (0,5 года);

практический этап – направлен на выявление жизненных ценностей и ценностных ориентаций у подростков через реализацию системы мер диагностического, коррекционо-развивающего и профилактического характера (1,5 года);

аналитико-обобщающий этап – анализ результатов деятельности по формированию жизненных ценностей у подростков (0,5 года).
11.Ожидаемые результаты
В результате реализации проекта ожидается:

увеличение числа обучающихся среднего и старшего звена школы, вовлечённых в процесс формирования основных жизненных ценностей и ценностных ориентиров;

расширение знаний обучающихся о разнообразии жизненных ценностей, что способствует их подготовке к самостоятельной взрослой жизни;

увеличение числа обучающихся школы, имеющих сформированные жизненные ценности, способствующие осуществлению выбора их жизненных ориентиров.
12. Перспективы развития проекта:
разработка и публикация методических материалов по формированию жизненных ценностей у обучающихся;

использование современных методик, технологий и программных средств формирования и поддержки интегрированных наборов электронных ресурсов для формирования ценностных ориентаций у подростков.

Литература
1.  Авдуевская Е.П. Особенности ценностно-нормативной социализации в юношеском возрасте и ситуации социальной нестабильности. В сб. Ценностно-нормативные ориентации современных старшеклассников. М„ 1993. Т. 1.

2.Адыкулов А. Ценностные ориентации и особенности профессиональной направленности учащихся 8-10 классов. Автореф. дис. канд. психол. наук.-М., 1990.-26 3. Афиногенова Е.А. Жизненные приоритеты и ценности молодых. / США: Экономика. Политика. Идеология, 1994, № 1(289). С. 97 - 103.

4. Бобнева М.И. Ценностные приоритеты личности и группы. М, 1995.

5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. Избр. психол труда.- Москва Воронеж, 1995.

6. Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться? Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.

7. Елизаров А.Н. Ценностные ориентации семьи как фактор родительско-юношеского конфликта. Автореф. дис.канд. психол. наук. М., 1995.

8. Круглов Б.С. Роль ценностных ориентаций в формировании личности школьника.//Психологические особенности формирования личности школьника. М., 1983.

9.Маленкова Л.И. Воспитание в современной школе. Книга для учителя-воспитателя. М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом «Ноосфера», 1999.

10.Маленкова Л.И. Человековедение: Программа и методические материалы для школьного педагога. – М.: Педагогическое общество России, 2000.

11. Турина Т.П. Представления старшеклассников о ценностях.// Педагогика, 1995, № 4. С. 45-48.

12.«Уроки нравственности». Учебно-методический комплект. ООО «Издательский, образовательный и культурный центр «Детство. Отрочество. Юность», 2005.

13.Янушкявичус Р.В., Янушкявичус О.Л.. Основы нравственности. Беседы по этике для старшеклассников. М.:ПРО-ПРЕСС, 1998.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

«Мой жизненный путь» iconРеспублики Коми «Республиканский информационный центр оценки качества образования»
Выбор профессии – один из ответственных шагов, определяющих дальнейший жизненный путь человека. Вам предстоит сделать выбор из большого...

«Мой жизненный путь» iconОтчет о проведении тренинга «Оптимизм, жизненный путь и успех»
Гороховец» состоялся выезд, Мобильного центра занятости в «Фоминскую специальную (коррекционную) школу – интернат VIII вида». Услугу...

«Мой жизненный путь» iconПрограмма дополнительного образования «Мой путь в бизнес. Финансы и право»
Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Федеральных государственных образовательных стандартах второй и третьей...

«Мой жизненный путь» iconИсследовательская работа Шелковый Путь. Сквозь века одна
Впервые произведен анализ проекта «Новый Шелковый Путь» со значением Великого Шелкового Пути

«Мой жизненный путь» iconПоложение о проведении городской игры «Мой Курск» 2013-2014 учебный год
Настоящее Положение определяет цели и задачи краеведческой игры «Мой Курск» (далее Игра), порядок ее организации, проведения, подведения...

«Мой жизненный путь» iconРусский Путь Политический дайджест
Русский Путь… Это не страшилка типа «Русские идут!» В книге – попытка обобщить мысли о пути России её патриотов: философов, религиозных...

«Мой жизненный путь» icon1. Короткий путь поиска информации в системе 3 Тема Короткий путь поиска информации в системе 5
Используя Налоговый кодекс (часть вторая) выясните размер государственной пошлины за удостоверение доверенностей, нотариусом, на...

«Мой жизненный путь» iconДевиз Форума: Путь к Гражданину страны начинается от порога родного...
Вленна на Восток, символы которого в кругу жизненного цикла Земли – «рождение» и «рост». Основная идея Форума – поиск результирующего...

«Мой жизненный путь» iconПоложение о порядке выдачи и использования дисконтных карт ООО тк «Мой город». Общие положения
Настоящее Положение определяет условия выдачи и использования дисконтных карт компании «Мой город», а также условия и порядок предоставления...

«Мой жизненный путь» iconПоложение об учете рабочего времени Общество с ограниченной утверждаю...
Положение об учете рабочего времени (далее — Положение) является локальным нормативным актом общества с ограниченной ответственностью...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск