Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия»
страница1/49
ТипОсновная образовательная программа
filling-form.ru > Туризм > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49


МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПАВЛОГРАДСКАЯ ГИМНАЗИЯ»







УТВЕРЖДАЮ

Директор гимназии

В.И. Попруга

Приказ №________ от

« ____» ___________ 2012г




СОГЛАСОВАНО

Совет гимназии

Протокол №______

От «____» _________ 2012г

Председатель-Совета-гимназии О.И.Губаренко


Согласовано

Председатель комитета

образования

Г.А.Петрова

«___»__________2012г
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

рп Павлоградка

Программа разработана административной командой МКОУ «Павлоградская гимназия».

Составители — Н.В.Холодова, Г.А.Демидова- заместители директора по УВР, О.И.Губаренко, заместитель директора по ВР, Н.П.Зубковская педагог-психолог,учителя,преподающие в 5 классах-М.Т.Жилина,Р.Е.Мазур,Т.Ф.Берковская, И.М.Желомко,В.И.Осадчий,В.В.Дроздов,Е,Б.Дроздова,Л.И.Митина,Е.Н.Кулькова,В.В.Крупко

Примерная основная образовательная программа основного общего образования согласована на заседании Совета гимназии.
Общие положения

ООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Павлоградская гимназия» разработана на основе примерной ООП ООО с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

 пояснительную записку;

 планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

 систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

 программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 программы отдельных учебных предметов, курсов;

 программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

 программу коррекционной работы1.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

 учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы;

 систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта.

Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

 с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения;

 с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.
1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

    1. .1Введение

Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МКОУ «Павлоградская гимназия» в соответствии с требованиями:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г). - М.: «Просвещение», 2011 год );

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С.Савинов.- 1 е изд. — М. : Просвещение, 2011,

- с особенностями МКОУ «Павлоградская гимназия», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК по предметам учебного плана, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования..

1.1.2 Особенности МКОУ «Павлоградская гимназия»

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Павлоградская гимназия» действует в соответствии с Уставом МКОУ «Павлоградская Гимназия» (2011 год), МКОУ «Павлоградская гимназия» функционирует в статусе средней школы с 1929 года; зарегистрирована как юридическое лицо в 26.12.2000г.; лицензировалась и аттестовалась в 25.05.2009г (регистрационный номер 225). Свидетельство о государственной аккредитации получено 15.06.2009года (регистрационный номер 348). Статус Гимназия учреждением получен 07.09.2007года (регистрационный номер 483)

Образовательная среда МКОУ «Павлоградская гимназия» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов:




В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

Характеристика контингента учащихся:

В МКОУ «Павлоградская гимназия» обучается 496 учащихся -25 класс- комплектов, из них 9 класс –комплектов в начальной школе. В МКОУ функционирует 4 группы продленного дня – одна -5-8 классы, три – начальные классы.

Режим работы ОУ:

1 -9 классы – по пятидневной учебной неделе, 10 -11 классы – по шестидневной учебной неделе. Урочная деятельность вся проходит в одну смену. Во вторую смену – внеурочная деятельность (с 15 -00- дополнительное образование: кружки, секции; элективные курсы, курсы по выбору), группа продленного дня работает с 14 -00. Начало занятий в 8 -30, продолжительность урока 2-11 классы – 45 минут, для 1 классов продолжительность урока меняется в течение года в соответствии с требованиями СанПиН: сентябрь-октябрь-35 минут по 3 урока в день; ноябрь-декабрь-35 минут по 4 урока в день; второе полугодие-45 минут. Продолжительность учебного года: 9 и 11 классы с учетом итоговой аттестации 35 учебных недель, 2-8 –е классы -34 учебные недели, 1 –классы – 33 учебные недели. Каникулы: согласно графику ОУ.

Характеристика кадрового состава:

ОУ - победитель в конкурсе лучших образовательных учреждений в рамках ПНПО (2007 год)

  • Гимназия – участница ИНКО, постоянно находится в опытно- экспериментальной работе: по переходу на профильное обучение, сетевая форма обучения, обновление методической работы в связи с переходом на ФГОС, внедрение новых педагогических технологий.

  • Общее число педагогов -49 человека, из них учителей высшей категории -10, первой -21, второй - 3; 15 человек без категории.

  • В коллективе ОУ трудятся педагоги, награжденные правительственными наградами: Заслуженный учитель школы РСФСР -1; «Отличник народного просвещения» -8; «Почетный работник общего образования» -4; награждены Грамотами Министерства образования РФ – 15; Министерства образования Омской области- 16, 3 имеют премию Сороса, 4 педагога награждены ведомственными медалями и орденом Славы 3 степени.

  • В коллективе 9 молодых специалистов. Стаж работы : до 5 лет 18%, от 5 до 15 лет-11%, от 15 до 25 лет- 22%, свыше 25 лет- 49%,

  • Возраст педагогов: до 30 лет- 16%, до 55 лет- 61 %, свыше 55 лет- 23%. Средний возраст преподавателей - 41 год.

  • Педагоги гимназии активно внедряют в образовательный процесс основного общего образования новые образовательные технологии: личностно-ориентированные, гуманитарные технологии обучения: технология естественного обучения, парацентрическая, персонального обучения, позиционного обучения, диалоговой взаимопомощи, модульно-блочного конструирования учебного материала, дифференцированное и разноуровневое обучение; особое место занимает метод проектов и информационно- коммуникационные технологии: педагоги успешно используют Интернет-ресурсы, мультимедийные презентации, телекоммуникационные проекты.

  • Для повышения педагогического мастерства педагоги своевременно проходят курсовую переподготовку по совершенствованию процесса обучения в режиме развития, проектирование учебно-воспитательного процесса в связи с переходом на ФГОС (2010-2011 1чебный год- 12 педагогов, 2011- 2012 учебный год- 11 педагогов)

  • Педагоги гимназии- участники и победители различных конкурсов, фестивалей, конференций на разных уровнях, их работы размещены в педагогических журналах, сборниках, на сайтах. Педагоги Гимназии – участники Международных научно – практических конференций, Международной ярмарки, социально – педагогических инноваций, Всероссийского конкурса педагогического мастерства «Мой лучший урок», Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок», Всероссийского конкурса «Мой лучший урок письма», участники и победители конкурсов, педагогических марафонов, фестивалей, форумов, конференций на региональном и муниципальном уровнях. Многие из них отмечены дипломами, грамотами, имеют сертификаты.

Как видно из приведенных данных, в педагогическом коллективе школы преобладают специалисты, обладающие значительным опытом работы, творческим инновационным потенциалом, что позволяет строить образовательный процесс на высоком профессиональном уровне в связи с требованиями ФГОС

Творческие достижения учеников и учителей: (см. приложение).

Материально-техническая база ОУ:

В МКОУ – 43 учебных кабинета - площадью от 53,17 до 102,73 м2; многие кабинеты имеют лаборантскую). Спортивно–оздоровительный блок – спортзал, гимнастический зал, тренажерный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка, актовый зал. Спортивный блок оборудован душевыми, санузлами, раздевалками для мальчиков, для девочек, имеется кабинет медсестры. Имеется столовая; библиотека (библиотечный фонд составляет 14400 экземпляров, фонд учебников -7000 экземпляров), медицинский кабинет; по 2 кабинета технологии: для мальчиков -мастерская по обработке древесины, слесарная мастерская, для девочек -кабинет швейного дела и кабинет кулинарии. В школе функционирует музей.

Кабинеты начальной школы выделены в отдельный блок, состоящий из 9 кабинетов. В этом же блоке имеется игровая комната группы продленного дня. Школа имеет в распоряжении микроавтобус.

Информационное обеспечение:

В учреждении имеется подключение к Интернету, в школе 35 компьютеров, 5 проекторов, интерактивная доска, ксероксы, сканеры, плейеры, телевизоры.

Традиции ОУ: День знаний, Осенний бал, Новогодний бал, Вечер встречи выпускников, Праздник последнего школьного звонка, Посвящение в «Росинки», «Орлята России», Марафон знаний, научно – практическая конференция «Шаги в науку», Смотр песни и строя, ежемесячный выпуск школьной газеты «Эврика», предметные месячники, Вахта памяти, чествование ветеранов, праздник «Зимние забавы», День пионерии.

Поселок Павлоградка расположен в 100 км от г. Омска. Таким образом, в поселке создан свой микроклимат, свои условия жизни для населения около 7,5 тыс. человек. Школа является культурно-спортивным центром поселка. Здание школы представляет собой 3х-этажное архитектурное сооружение. Имеются 2 спортивных зала, актовый зал, столовая на 250 посадочных мест, детские игровые площадки, школьный стадион. Наряду с учебными кабинетами имеются библиотека, 2 компьютерных класса, кабинеты психолога, логопеда, социального педагога, медицинский, игровые комнаты.

На базе школы работает Центр для детей и юношества по программам дополнительного образования: музыкальное отделение, художественное отделение, спортивное отделение, отделение декоративно-прикладного искусства.

Спортивный комплекс района на базе школы организовал работу спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, хоккею.

Школа осуществляет образовательную деятельность по направлениям:

  • начальное общее образование – 4 года

  • основное общее образование – 5 лет

  • среднее полное общее образование – 2 года

  • дополнительное образование: физкультурно-спортивное, художественно-

эстетическое, эколого-биологическое, научно-техническое, туристско-краеведческое.

Школа работает в режиме полного дня.

1.1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:

- обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

- становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

 обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

 обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

 обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

 установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;

 обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

 взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

 выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

 организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

 участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

 включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;

 социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;

 сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;

а также:

—воспитание гражданина и патриота, осознающего свой долг перед Отечеством и малой Родиной, свою российскую идентичность

- формирование в человеке чувства чести и собственного достоинства, социальной справедливости, гуманизм, высокую духовность и нравственность,

- формирование межнациональной, межэтнической солидарности, уважение к национальным традициям и культуре, всемерно поощряя этнокультурные образовательные инициативы,
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   49

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2012...
...

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования целевой раздел
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих...

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования 2015-2020гг
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим...

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская...

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (5-...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования ( по буп-2004)
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,...

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа среднего общего образования мкоу сош №6 г. Россоши
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу сош №6 г. Россоши, характеризует специфику...

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу «Гимназия №12»
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования мкоу «Краснопольская оош №1»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования рп Павлоградка Программа разработана административной командой мкоу «Павлоградская гимназия» iconОсновная образовательная программа основного общего образования(фгос) мкоу «Воробьёвская сош»
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 45

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск