Скачать 6.41 Mb.
|
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПАВЛОГРАДСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
СОГЛАСОВАНО Совет гимназии Протокол №______ От «____» _________ 2012г Председатель-Совета-гимназии О.И.Губаренко Согласовано Председатель комитета образования Г.А.Петрова «___»__________2012г ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ рп Павлоградка Программа разработана административной командой МКОУ «Павлоградская гимназия». Составители — Н.В.Холодова, Г.А.Демидова- заместители директора по УВР, О.И.Губаренко, заместитель директора по ВР, Н.П.Зубковская педагог-психолог,учителя,преподающие в 5 классах-М.Т.Жилина,Р.Е.Мазур,Т.Ф.Берковская, И.М.Желомко,В.И.Осадчий,В.В.Дроздов,Е,Б.Дроздова,Л.И.Митина,Е.Н.Кулькова,В.В.Крупко Примерная основная образовательная программа основного общего образования согласована на заседании Совета гимназии. Общие положения ООП ООО разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт) к структуре основной образовательной программы, определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья. Образовательная программа основного общего образования МКОУ «Павлоградская гимназия» разработана на основе примерной ООП ООО с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса. Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения в соответствии с требованиями Стандарта содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает: — пояснительную записку; — планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования; — систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе: — программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности; — программы отдельных учебных предметов, курсов; — программу воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры; — программу коррекционной работы1. Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы. Организационный раздел включает: — учебный план основного общего образования как один из основных механизмов реализации основной образовательной программы; — систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Образовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу основного общего образования, обязано обеспечить ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса: — с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы основного общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и уставом образовательного учреждения; — с уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом учреждении. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения всеми детьми основной образовательной программы основного общего образования, должны конкретизироваться и закрепляться в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре (Приложение 1), отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы. 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка
Основная образовательная программа основного общего образования (далее – ООП ООО) разработана творческой инициативной группой педагогического коллектива МКОУ «Павлоградская гимназия» в соответствии с требованиями: - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17.12.2010г). - М.: «Просвещение», 2011 год ); - Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Основная школа. / Составитель Е.С.Савинов.- 1 е изд. — М. : Просвещение, 2011, - с особенностями МКОУ «Павлоградская гимназия», образовательными потребностями и запросами обучающихся, воспитанников, а также концептуальными положениями УМК по предметам учебного плана, реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего образования.. 1.1.2 Особенности МКОУ «Павлоградская гимназия» Муниципальное казённое образовательное учреждение «Павлоградская гимназия» действует в соответствии с Уставом МКОУ «Павлоградская Гимназия» (2011 год), МКОУ «Павлоградская гимназия» функционирует в статусе средней школы с 1929 года; зарегистрирована как юридическое лицо в 26.12.2000г.; лицензировалась и аттестовалась в 25.05.2009г (регистрационный номер 225). Свидетельство о государственной аккредитации получено 15.06.2009года (регистрационный номер 348). Статус Гимназия учреждением получен 07.09.2007года (регистрационный номер 483) Образовательная среда МКОУ «Павлоградская гимназия» представляет собой сетевое взаимодействие следующих компонентов: В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся. Характеристика контингента учащихся: В МКОУ «Павлоградская гимназия» обучается 496 учащихся -25 класс- комплектов, из них 9 класс –комплектов в начальной школе. В МКОУ функционирует 4 группы продленного дня – одна -5-8 классы, три – начальные классы. Режим работы ОУ: 1 -9 классы – по пятидневной учебной неделе, 10 -11 классы – по шестидневной учебной неделе. Урочная деятельность вся проходит в одну смену. Во вторую смену – внеурочная деятельность (с 15 -00- дополнительное образование: кружки, секции; элективные курсы, курсы по выбору), группа продленного дня работает с 14 -00. Начало занятий в 8 -30, продолжительность урока 2-11 классы – 45 минут, для 1 классов продолжительность урока меняется в течение года в соответствии с требованиями СанПиН: сентябрь-октябрь-35 минут по 3 урока в день; ноябрь-декабрь-35 минут по 4 урока в день; второе полугодие-45 минут. Продолжительность учебного года: 9 и 11 классы с учетом итоговой аттестации 35 учебных недель, 2-8 –е классы -34 учебные недели, 1 –классы – 33 учебные недели. Каникулы: согласно графику ОУ. Характеристика кадрового состава: ОУ - победитель в конкурсе лучших образовательных учреждений в рамках ПНПО (2007 год)
Как видно из приведенных данных, в педагогическом коллективе школы преобладают специалисты, обладающие значительным опытом работы, творческим инновационным потенциалом, что позволяет строить образовательный процесс на высоком профессиональном уровне в связи с требованиями ФГОС Творческие достижения учеников и учителей: (см. приложение). Материально-техническая база ОУ: В МКОУ – 43 учебных кабинета - площадью от 53,17 до 102,73 м2; многие кабинеты имеют лаборантскую). Спортивно–оздоровительный блок – спортзал, гимнастический зал, тренажерный зал, спортивная площадка, хоккейная коробка, актовый зал. Спортивный блок оборудован душевыми, санузлами, раздевалками для мальчиков, для девочек, имеется кабинет медсестры. Имеется столовая; библиотека (библиотечный фонд составляет 14400 экземпляров, фонд учебников -7000 экземпляров), медицинский кабинет; по 2 кабинета технологии: для мальчиков -мастерская по обработке древесины, слесарная мастерская, для девочек -кабинет швейного дела и кабинет кулинарии. В школе функционирует музей. Кабинеты начальной школы выделены в отдельный блок, состоящий из 9 кабинетов. В этом же блоке имеется игровая комната группы продленного дня. Школа имеет в распоряжении микроавтобус. Информационное обеспечение: В учреждении имеется подключение к Интернету, в школе 35 компьютеров, 5 проекторов, интерактивная доска, ксероксы, сканеры, плейеры, телевизоры. Традиции ОУ: День знаний, Осенний бал, Новогодний бал, Вечер встречи выпускников, Праздник последнего школьного звонка, Посвящение в «Росинки», «Орлята России», Марафон знаний, научно – практическая конференция «Шаги в науку», Смотр песни и строя, ежемесячный выпуск школьной газеты «Эврика», предметные месячники, Вахта памяти, чествование ветеранов, праздник «Зимние забавы», День пионерии. Поселок Павлоградка расположен в 100 км от г. Омска. Таким образом, в поселке создан свой микроклимат, свои условия жизни для населения около 7,5 тыс. человек. Школа является культурно-спортивным центром поселка. Здание школы представляет собой 3х-этажное архитектурное сооружение. Имеются 2 спортивных зала, актовый зал, столовая на 250 посадочных мест, детские игровые площадки, школьный стадион. Наряду с учебными кабинетами имеются библиотека, 2 компьютерных класса, кабинеты психолога, логопеда, социального педагога, медицинский, игровые комнаты. На базе школы работает Центр для детей и юношества по программам дополнительного образования: музыкальное отделение, художественное отделение, спортивное отделение, отделение декоративно-прикладного искусства. Спортивный комплекс района на базе школы организовал работу спортивных секций по футболу, волейболу, баскетболу, хоккею. Школа осуществляет образовательную деятельность по направлениям:
эстетическое, эколого-биологическое, научно-техническое, туристско-краеведческое. Школа работает в режиме полного дня. 1.1.3 Цели и задачи реализации образовательной программы Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются: - обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; - становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости. Достижение поставленных целей при разработке и реализации образовательным учреждением основной образовательной программы основного общего образования предусматривает решение следующих основных задач: — обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта; — обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования; — обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья; — установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации; — обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников; — взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами; — выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей; — организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; — включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; — социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; — сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности; а также: —воспитание гражданина и патриота, осознающего свой долг перед Отечеством и малой Родиной, свою российскую идентичность - формирование в человеке чувства чести и собственного достоинства, социальной справедливости, гуманизм, высокую духовность и нравственность, - формирование межнациональной, межэтнической солидарности, уважение к национальным традициям и культуре, всемерно поощряя этнокультурные образовательные инициативы, |
... | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош n 80 на 2015-2020 учебные годы разработана на основе следующих... | ||
Основная образовательная программа основного общего образования мбоу г. Иркутска сош №43 (далее ооп ооо) разработана педагогическим... | Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сакмарская... | ||
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени основного общего образования | Основная образовательная программа основного общего образования мбоу сош №6 – нормативный правовой документ образовательного учреждения,... | ||
Основная образовательная программа является нормативно-управленческим документом мкоу сош №6 г. Россоши, характеризует специфику... | Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования | ||
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 45 |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |