Скачать 348.34 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноткацкая средняя школа» Ярославского муниципального района Методическая разработка Разработка и создание электронных курсов в программе CourseLab Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории 2015 АннотацияДанная разработка посвящена созданию электронных курсов в программе CourseLab. Материал может быть использован учителями информатики и ИКТ при планировании и проведении занятий элективных учебных предметов и факультативных курсов, при выполнении конкурсных работ. В методической разработке изложены теоретические основы создания электронных учебных курсов и практические рекомендации по работе в программе CourseLab. В основу разработки положен опыт подготовки электронных учебных курсов проектными группами обучающихся 9 класса и 10 класса физико-математического профиля в рамках участия в региональных конкурсах по созданию электронных курсов для населения Ярославской области . ВведениеПринципиальные изменения в обществе диктуют новые требования к обучению в школе. Современный выпускник должен владеть информационными технологиями, обладать коммуникативными способностями, уметь трансформировать приобретенные знания в инновационные технологии и работать в команде, обладать навыками самостоятельного получения знаний. В связи с этим, усвоение обучающимися определенной системы знаний является недостаточным, появляется потребность осуществить поворот к обучению, в результате которого выпускник будет отвечать всем современным требованиям. В Федеральной целевой программе развития образования на 2016 - 2020 годы поставлена цель «создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации». А одна из задач, сформулированных для достижения этой цели: «реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях…». Эта задача направлена «на создание условий, обеспечивающих развитие мотивации и способностей подрастающих поколений в познании, творчестве, труде и спорте, формирование активной гражданской позиции, культуры здорового образа жизни». Таким образом, в настоящий момент существует государственный заказ на ориентацию образовательного процесса в сторону инновационного социально ориентированного развития. Это с одной стороны. А с другой стороны: мультимедийное пространство стало сегодня для ребенка одним из основных носителей и трансляторов представлений о мире, об отношениях между людьми и нормах их поведения. Перед нами встает вопрос, как же заинтересовать ребенка какой-либо не только интересной и полезной для него деятельностью, но и деятельностью социально значимой, познавательной? Как мотивировать его? Наша задача помочь детям разобраться в возможностях современных компьютерных технологий с пользой для их познавательного, интеллектуального, творческого развития, повышения уровня конкурентоспособности. В процессе создания мультимедийных продуктов, таких как, мультфильмы, слайд-презентации, фотоколлажи, электронные курсы, стираются границы между отдельными видами деятельности, в результате чего у детей формируются личностные качества: инициатива, настойчивость, трудолюбие, ответственность, коммуникабельность. Информационные технологии в образовании играют все более существенное значение. Современный учебный процесс сложно представить без использования компьютерных учебников, задачников, тренажеров, лабораторных практикумов, справочников, энциклопедий, тестирующих и контролирующих систем и других электронных учебно-методических материалов (ЭУММ). Сегодня множество компаний используют электронные курсы для обучения персонала и повышения его квалификации. С увеличением популярности электронного обучения, осведомленности людей о нем и, соответственно, увеличением спроса на электронные курсы, появились узкоспециализированные средства создания курсов. При этом особое внимание уделяется не только возможностям разработки, но и соответствию международным стандартам в области электронного обучения. Сегодня существует масса самостоятельных программных средств разработки мультимедийных учебных объектов и целых курсов. В этом разнообразии необходимо уверенно ориентироваться для того, чтобы при практической разработке электронных курсов выбирать адекватные инструментальные средства, которые позволят с минимальными затратами получить ЭУММ, удовлетворяющий требованиям к разрабатываемому курсу и выполненное на современном уровне качества, удобства и эффективности. Я предлагаю рассмотреть создание электронных курсов с помощью программы CourseLab для повышения мотивации обучающихся к изучению информатики, а также для формирования у обучающихся новых для них компетенций. |
Автор: Березина Ольга Николаевна, учитель информатики и икт высшей квалификационной категории | Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01 | ||
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения | Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна... | ||
Разработка электронных учебных курсов с использованием системы дистанционного обучения Moodle | Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия со слушателями умц с целью изучения основных требований... | ||
Методическая разработка предназначена для контроля уровня развития речевых умений. Контрольные задания построены на лексическом и... | Методическая разработка для практикующих врачей, врачей-ординаторов, врачей-интернов и студентов старших курсов педиатрического,... | ||
Методическая разработка предназначена для встреч в женских группах Проекта Кешер, с женщинами в еврейских общинах, а так же для работы... | Методическая разработка по теме: «Прием и оформление периодической подписки» подготовлено для обучающихся по специальности «Почтовая... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |