Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки


Скачать 117.01 Kb.
НазваниеПрограмма «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки
ТипПрограмма
filling-form.ru > бланк заявлений > Программа






Программный отдел «Положение женщины в обществе»


ПРОГРАММА «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию»

Методическая разработка
«Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты»

Цель методической разработки:


  • Информировать женщин о данной проблеме;

  • Ориентировать женщин на активную позицию в вопросах противодействия этому явлению, как в личном плане (при наличии данной проблемы), так и помогать другим женщинам справиться с данной проблемой.


Эта методическая разработка предназначена для встреч в женских группах Проекта Кешер, с женщинами в еврейских общинах, а так же для работы активистов Проекта Кешер в любой женской аудитории.
Актуальность проблемы повышения активности женщин

для противодействия домашнему насилию.
Организация "Проект Кешер" работает по направлению противодействия бытовому насилию с самого своего основания. Рабата велась как в группах, так и на всех семинарах Проекта Кешер. Достаточно большой проблемой является латентность данного вида преступлений, их закрытость от глаз посторонних людей. Так же часто проблемой является непонимание жертв домашнего насилия, что то, что происходит с ними – это не проявление большой любви, «заботы», не обычные семейные ссоры и неурядицы – а циклическая жизненная проблема, которая в конечном итоге может привести к преступлению, при котором создается угроза здоровья, а подчас и жизни жертвы домашнего насилия.

Статистика и факты:
РОССИЯ

  • Каждая пятая женщина в России находится в ситуации РЕГУЛЯРНОГО жестокого обращения и унижения со стороны мужей.

  • Половина избиваемых подвергались нападениям о то время, когда они были беременны, кормили грудью или имели маленьких детей.

  • Почти 90% опрошенных мужчин и женщин были свидетелями сцен насилия среди своих родителей или ближайшего окружения.

  • 90,7% женщин считают домашнее насилие острой проблемой для России

  • 82.3 % мужчин считают это актуальной проблемой, но утверждают, что в их семьях этого нет.

УКРАИНА

  • По статистике, 35-50% женщин, попадающих в больницы с телесными травмами - жертвы домашней тирании

  • Издевательствам в семье подвергаются 68% украинских женщин (около 18 миллионов). Они страдают от домашнего насилия чаще, чем от грабежей, изнасилований и автомобильных катастроф вместе взятых.


БЕЛАРУСЬ

  • Статистика свидетельствует, что, примерно 70% белорусских женщин хотя бы раз в жизни подвергались физическому воздействию со стороны своего партнера или супруга.











  • В Министерстве внутренних дел Беларуси только за год зафиксировано 199 убийств, более 300 тяжких телесных повреждений на почве семейно-бытовых отношени


МОЛДОВА

  • Согласно отчету молдавской правозащитной организации Promo-LEX сегодня каждая четвертая жительница Молдавии становится жертвой домашнего насилия, а в роли агрессора в 76% случаев выступает бывший или нынешний муж.

  • Жертвами становятся не только женщины из социально-уязвимых слоев населения (45%), но и из вполне материально обеспеченных семей (40%).

ГРУЗИЯ

  • Согласно исследованию Фонда ООН для деятельности в области народонаселения (UNFPA), в Грузии каждая 11-я замужняя женщина является жертвой физического насилия.

  • При этом 78% женщин считают, что проблемы должны решаться лишь внутри семьи, а 34% - оправдывают избиение жены в некоторых случаях и не считают такие действия противозаконными.


Материалы для занятия: плакаты «Согласна», «Не согласна», «Не знаю», фломастеры или маркеры, скотч, 1 лист ватмана (для мозгового штурма), 3 листа для презентаций малых групп; (Приложение 1 и Приложение 2) – по количеству участниц, буклеты Проекта Кешер «Домашнее насилие» - по количеству участниц.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (10 мин.)

Рекомендации для ведущей: Для разговора и обсуждения этой темы, особенно в тех группах, где она раньше не поднималась, очень важен верный эмоциональный настрой. Если женщины, по счастью, не сталкивались с этой проблемой в своих семья и семьях своих близких, они могут считать эту проблему надуманной. Может сработать стереотип, что факты насилия над женщиной имеют место лишь в экономически неблагополучных семьях, семьях алкоголиков, и уж совсем не имеют отношения к еврейским семьям.

И здесь очень важно, с чего ведущий начнет разговор об этой проблеме.
Ведущая вначале занятия говорит, что проблема домашнего насилия НЕ ИМЕЕТ НИ НАЦИОНАЛЬНОЙ, НИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.
Затем ведущая читает стихотворение «Я получила сегодня цветы…» (ПРИЛОЖЕНИЕ 1). Оно было получено руководителем отдела «Положение женщины в обществе» Мариной Константиновой во время занятий по противодействию бытовому насилию над женщинами на Международной конференции «Женщины на гребне перемен» от Дорис Улендорф, американки, занимающейся профессионально этой проблемой.
Примечание для ведущей от автора МР: Это стихотворение задает определенный настой на обсуждение темы ПБН. В группах, где, проводя занятие по ПБН, я начинала с него наш разговор, затем участницы говорили о своих ощущениях после стихотворения: потрясение, «мороз по коже».
Ведущая продолжает введение в тему: Проект Кешер занимается проблемой противостояния домашнему насилию в широком аспекте. Это и насилие в отношении детей, и насилие в молодежной среде и насилие по отношению к старикам и т.д.


Но сегодняшний разговор будет касаться одного из аспектов домашнего насилия – насилия над женщинами.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (всего 70 мин.)
Обсудите стереотипы:

1. Домашнее насилие, в основном, существует в малообеспеченных семьях.

2. Эмоциональное, вербальное насилие менее болезненно, чем физическое.

3. Часто женщины не уходят от таких мужей из-за детей.

4. Бьет – значит любит.

5. В жизни бывают ситуации когда мужчина вправе ударить женщину.
В трех углах комнаты развешиваются плакаты: «Согласна», «Не согласна», «Не знаю». И зачитав каждый из этих стереотипов по очереди, ведущая предлагает встать участницам под словом, которое соответствует их мнению и отношению к данному высказыванию. Потом каждая их групп аргументирует свою позицию.

Для ведущей важно, чтобы высказались все группы, она должна вести процесс, чтобы смогли прозвучать разные мнения. Иногда даже от одной группы могут высказаться несколько человек, т.к. и внутри каждой группы позиции могут отличаться. Надо дать возможность подискутировать всем желающим ( на эту часть занятия у вас уйдет 20 мин)
Затем все возвращаются в общий круг.
Ведущая дает информацию:

Насилие в отношении женщин означает любой акт насилия, совершенный на основании полового признака, который причиняет или может причинить физический, половой или психологический ущерб или страдания женщинам, а также угрозы совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни. (В соответствии с Декларацией об искоренении насилия в отношении женщин, провозглашенной резолюцией 48/104 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года)
МОЗГОВОЙ ШТУРМ (5 мин)

Какие виды насилия вы можете назвать (записывается на ватмане)
Примеры (для помощи ведущей):

· физическое насилие.

· сексуальное насилие,

· психологическое насилие,

· экономическое насилие.
Далее ведущий рассказывает о наличии методических материалов у нашей организации по этой теме (5 мин):

- это книги «Исцеление и целостность» и «В поиске справедливости», которые хоть и в свои заголовке обозначены как материалы для еврейских общин и раввинов, в действительности используются для работе в любой аудитории и пользуются большим спросом у всех категорий, занимающейся этой темой – от общественных организаций до сотрудников правоохранительных органов;

- буклеты «Домашнее насилие»

- памятки «Домашнее насилие».
Участникам раздается памятка Проекта Кешер (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) или, при наличии в группе, буклеты Проекта Кешер «Домашнее насилие».
Они в парах знакомятся с разделами:

Признаки домашнего насилия;

Циклы домашнего насилия;

Меры личной безопасности.

В парах идет обмен мнениями по этим вопросам (10 мин).
Далее из двух-трех пар образуются малые группы (в зависимости от количества людей, присутствующих на занятия будет 3 или 4 малые группы)
Задание в группы:

Продумать как мы – наша женская группа и каждая из нас можем бороться с таким явлением, как домашнее насилие.
Подготовка презентации малой группы (15 мин).
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (10 мин):

Презентации малых групп.

Слово ведущей: «Я думаю, что за время нашей встречи вы сделали шаг в сторону осознания важности и актуальности этой проблемы. Я уварена, что даже те, кто вначале думал, что этой проблемы нет, или она касается маргинальных групп, теперь понял, что домашнее насилие может скрываться за дверьми самых респектабельных и внешне благополучных домов. И наша с вами задача помочь жертвам такого насилия понять, что выход есть, изменить их сознание, дать надежду на выход их создавшейся ситуации».
Использованная литература и данные интернет - источников:

Книги Проекта Кешер» Исцеление и целостность» и «В поиске справедливости»

Буклеты «Проекта Кешер» «Домашнее насилие»

Информационные материалы сайтов

http://www.topwords.ua/InterestnaiS/l29.htm ;

http://vgp.moy.su/news/2007-07-24-19

http://mirtv.ru/content/view/21153/44/)

http://humanrightsacademy.blogspot.com/

http://caucasia.at.ua/news/mif_o_kulte_materi/2010-06-20-587

http://inter-svaha.ru/psihologia-muzhchin/domashnee-nasilie/

http://ru.tsn.ua/ukrayina/pochti-70-ukrainok-stradayut-ot-domashnego-nasiliya.html

http://www.bbc.co.uk/russian/international/2012/03/120321_moldova_women_beaten.shtml


ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Стихотворение получено от Дорис Улендорф, американки,

занимающейся профессионально этой проблемой.
«Я получила сегодня цветы»

Я получила сегодня цветы. Но сегодня не День моего рождения

И ни другой особенный день.



Мы впервые поссорились прошлой ночью,

И он сказал мне столько ужасных вещей, что я не верила

В реальность происходящего со мной.
Но я знаю, он сожалеет о том, что так говорил вчера со мной,

Поэтому он принес мне сегодня цветы.
Я получила сегодня цветы. Но сегодня не годовщина нашей свадьбы.

И ни другой особенный день.



Прошлой ночью он ударил меня, и я упала, ударившись о стену.

И он смеялся, глядя на мои страдания. Я не могла поверить в то,

Что это происходит на самом деле. И утром проснувшись, я чувствовала

Боль и синяки по всему телу.
Но я знаю, он должен сожалеть о том, что это произошло,

И поэтому он послал мне сегодня цветы.
Я получила сегодня цветы. Но сегодня не День матери,

И ни другой особенный день.
Прошлой ночью он избивал меня снова.

И на этот раз это было гораздо страшнее, чем раньше.

Если я покину его, что я буду делать? Как я буду заботиться о моих детях?

Что будет с деньгами? Я боюсь его, и опасаюсь его покинуть.
Но я знаю, что он сожалеет о происшедшем,

Поэтому он принес мне сегодня цветы.
Я получила сегодня цветы. Сегодня особенный день.

Это день моих похорон.

Вчера ночью он убил меня. Он избивал меня до смерти.

Если бы только у меня было достаточно смелости и силы воли

Покинуть его, я не получила бы сегодня цветы!

(Перевод М. Константиновой)

marinakesher@mail.ru

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
Памятка ПРОЕКТА КЕШЕР

«Домашнее насилие»
Насилие в отношении женщин означает любой акт насилия, совершенный на основании полового признака, который причиняет или может причинить физический, половой или психологический ущерб или страдания женщинам, а также угрозы совершения таких актов, принуждение или произвольное лишение свободы, будь то в общественной или личной жизни. (В соответствии с Декларацией об искоренении насилия в отношении женщин, провозглашенной резолюцией 48/104 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года)
Выделяют следующие виды домашнего насилия:

· физическое насилие.

· сексуальное насилие,

· психологическое насилие,

· экономическое насилие.
Признаки домашнего насилия

Вы подвергаетесь домашнему насилию, если Ваш муж (партнер):

· наносит вам физический вред;

· не разрешает вам видеться с друзьями или родственниками;

· заставляет вас заниматься сексом против Вашей воли;

отстраняет Вас от ведения семейного бюджета и самостоятельно принимает все финансовые решения;

· лишает Вас права распоряжаться даже Вашими личными средствами;

· угрожает, что выгонит из дома, оставит «без копейки», не будет платить алименты;

· запрещает Вам учиться, работать, делать карьеру;

· использует детей для установления контроля над жертвой.
Циклы домашнего насилия состоят из трех стадий:
1. На первой стадии патологический насильник очень раздражен, напряжение растет, но жертва пока в состоянии контролировать ситуацию.
2. Затем наступает вторая – агрессия получает выход.
3. И далее третья – так называемый "медовый месяц". Он просит прощения, жена поддается, и в семье ненадолго воцаряется мир. Однако, виноватой все равно остается женщина. Этот цикл прервать нельзя.
Каждый раз женщина надеется, что это не повторится, но это не так ....

Если Вашей жизни угрожает опасность, звоните в службу спасения или в милицию.

· Помните, что сотрудники милиции обязаны принять ваше заявление. Если они в нарушение закона откажутся сделать это, обратитесь с жалобой к вышестоящему лицу. Также вы можете направить заявление заказным письмом.

· После приема вашего заявления сотрудник милиции ОБЯЗАН выдать вам талон-уведомление, где должны быть указана Ф.И.О сотрудника принявшего заявление, дата принятия заявления и его регистрационный номер.

· Подробно изложите сотрудникам милиции информацию о случившемся, опишите полученные вами телесные повреждения и нанесенный вам ущерб.

· Если есть возможность, зафиксируйте с помощью фотоаппарата или видеокамеры следы нападения (телесные повреждения, обстановку в квартире и т. п.).

· Расскажите сотрудникам милиции о случаях применения к вам насилия со стороны виновного в прошлом.

· Сообщите сотрудникам милиции инфор-мацию о свидетелях.
Домашнее насилие противозаконно.

Свидетельство о браке - это не лицензия на насилие.
Вы можете подать гражданский иск о возмещении вреда и ущерба в суд (за нанесение телесных повреждений, сломанную мебель, пропущенные рабочие дни и т. д.).

Если дети подвергаются насилию, вы можете обратиться в суд с иском о лишении виновного в насилии родителя родительских прав.

Вы можете возбудить уголовное дело частного обвинения в мировом суде.

Надо помнить, что женщина не виновата.

Вы имеете право на безопасность.
Сегодня ООН придерживается главного организационного принципа: без полного участия и наделения властными полномочиями женщин мира не может быть найдено устойчивых решений в обществе, которому угрожают социальные, экономические и политические проблемы.

Организация Объединенных Наций, правительства, международные правозащитные организации, активисты движения за ликвидацию насилия в отношении женщин, неправительственные организации проводят глобальную кампанию «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин», которая проводится по всему миру для осуществления стратегии, призывающей к искоренению всех форм насилия в отношении женщин:

Кампания проходит с 25-ого ноября по 10-ое декабря.

25 ноября – Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин. Именно в этот день начинается кампания «16 дней активных действий против насилия в отношении женщин». Международный день борьбы за ликвидацию насилия в отношении женщин был официально объявлен Гене-ральной Ассамблеей ООН в 1999 году
10 декабря – День прав человека. 10 декабря 1948 года правительства стран-членов ООН признали права человека "на жизнь, свободу и неприкосновенность личности для всех без исключений», подписав Всеобщую декларацию прав человека.
Проект Кешер, получивший в 2005 году аккредитацию в комиссии по правам женщин при ООН с 1999 года принимает участие в этой Акции!
В эти дни мы бросаем вызов стереотипам, сложившимся в обществе в отношении женщин!




Похожие:

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconДети и подростки, подвергающиеся жестокому обращению и насилию
Среди них, к великому сожалению, подвергающиеся насилию дети не являются редкостью. Это насилие над детьми имеет различные формы,...

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconПроекта Международной Федерации обществ Красного Креста и Красного Полумесяца
«Противодействие торговле людьми в России, с особым вниманием к женщинам и домашним работникам: оценка, механизмы профилактики и...

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconУчебное пособие «Направления и методы педагогической диагностики...
Методическая разработка предназначена в помощь классным руководителям и преподавателям. Цель разработки предложить систему изучения...

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconМетодическая разработка Проведения учебного занятия на тему «Судебное разбирательство»
Методическая разработка предназначена для обучающихся специальности 38. 02. 01

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconМетодическая разработка по дисциплине «Организация инновационной деятельности предприятия»
Методическая разработка составлена в соответствии с требованиями фгос впо третьего поколения

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconС. Сухобузимское Красноярского края, ул. Ленина, 96. Тел./факс 8(39199) 2-13-59, 2-15-91
Шим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая...

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки icon5. Методическая работа в образовательном учреждении Цель анализа
Цель анализа: определение уровня продуктивности методической работы в педагогическом сопровождении учителя в процессе его профессиональной...

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconМетодическая разработка внеклассного мероприятия в форме конкурса «Проверь себя»
Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна...

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconЕкатерина Антонова Домашнее насилие над детьми: стратегии объяснения и противодействия 1

Программа «Противодействие торговле людьми и бытовому насилию» Методическая разработка «Насилие над женщинами в семьях. Мифы и факты» Цель методической разработки iconМетодическая разработка по теме: «Электронные переводы денежных средств...
Цель и задача – помочь студентам овладеть указанным видом профессиональной деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск