МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессионального образования учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский информационно-технологический техникум»
Методическая разработка
внеклассного мероприятия в форме конкурса «Проверь себя»
Преподаватель: Землянка Т.Б.
г. Краснодар 2015 г.
Аннотация
Методическая разработка посвящена внеклассному мероприятию в форме конкурса «Проверь себя». Данная разработка может быть полезна преподавателям образовательных учреждений проводить подобные уроки для организации проверки знаний и умений у учащихся по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Содержание
Введение
Разнообразить учебный процесс внеклассными мероприятиями необходимо и очень важно, поскольку развитие познавательной самостоятельности и активности, творческой самореализации студентов не менее значимо, чем обучение общеобразовательным и общепрофессиональным дисциплинам. К тому же, существенным качеством внеклассного мероприятия является применение полученных студентами знаний в нестандартных условиях.
Данная методическая разработка содержит сценарий внеклассного мероприятия по дисциплинам, связанными с информационными технологиями, в форме конкурса «Проверь себя».
Цели мероприятия:
закрепление и контроль знаний, полученных студентами на теоретических и практических занятиях;
развитие познавательного интереса студентов;
развитие интереса к самостоятельной мыслительной и творческой деятельности студентов;
воспитание навыков работы в группе для достижения общих целей и результатов;
повышение эффективности преподавания дисциплины.
Оборудование:
электронный макет игры «Проверь себя»;
мультимедиа проектор;
бланки для жюри;
карточки для болельщиков.
Подготовительный этап:
Игра основана на соревновании двух групп второго курса (можно использовать две подгруппы одной группы). В каждой группе выбирается команда по 7 человек, которые непосредственно принимают участие в игре.
Остальные студенты обеих учебных групп являются болельщиками, которые также принимают участие в конкурсе.
В игре задействовано жюри из 2 студентов старших курсов для проверки выполнения заданий и ведения учета очков команд по каждому конкурсу.
Студентам предлагается придумать название своей команды (заранее). Оно должно быть связано с вычислительной техникой. Для каждого члена команды необходимо изготовить эмблему. По результатам выполнения этого задания команды в качестве поощрения получают дополнительные баллы (5-10).
Для проведения игры организаторам нужно подготовить задания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам, чистые листы для записей и ответов, призы и награды.
Структура мероприятия:
Организация начала мероприятия.
Представление команд.
Первый раунд.
Музыкальная пауза.
Второй раунд.
Музыкальная пауза.
Супер-игра.
Подведение итогов игры.
ХОД ИГРЫ
Организационный момент:
Проверка присутствия учащихся.
Открытие конкурса.
Инструктаж перед конкурсом:
Представление участников команд и их капитанов.
Представление жюри.
Ознакомление с правилами проведения конкурса.
Жеребьёвка (определяется команда, которая начинает конкурс).
Проведение конкурса.
Урок-конкурс состоит их трех раундов.
Первый раунд – состоит в коллективном поиске ответов на вопросы, выбранной категории. Совещаться можно одну минуту. За правильный ответ дается, количество баллов выбранного вопроса, в противном случае право ответа переходит к соперникам. Если и вторая команда не дала правильного ответа, то право ответа переходит к болельщикам, которые за верный ответ получают баллы. Все баллы суммируются.
Во втором раунде вопросы выбираются из тех же самых категорий, но более сложные вопросы.
После проведения двух раундов, подводятся предварительные итоги. Команда, набравшая большее количество баллов, начинает третий раунд (супер игру).
Задания к игре.
I Раунд
Аппаратное обеспечение
Аппаратное обеспечение 10
При выключении компьютера вся информация теряется:
На гибком диске
На жестком диске
На CD-ROM диске
В оперативной памяти
Аппаратное обеспечение 20
Дисковод - это…
устройство долговременной памяти, использующее магнитную ленту
устройство долговременной памяти, использующее в качестве основного элемента диск
кольцевая траектория, которую очерчивает головка чтения и записи над поверхностью диска
Аппаратное обеспечение 30
Единица измерения тактовой частоты процессора:
М\бит
М\байт
МГц
Ом
Аппаратное обеспечение 40
Драйвер – это…
Устройствокомпьютера
Компьютерныйвирус
Программа, обеспечивающаяработуустройствакомпьютера
Антивируснаяпрограмма
Аппаратное обеспечение 50
Видеоадаптер это…
устройство, предназначенное для ввода видеоинформации в ЭВМ
плата, вставляемая в слот расширения и позволяющая управлять видеомонитором через шину данных
плата, вставляемая в слот расширения и позволяющая управлять видеомагнитофоном через шину данных
Программное обеспечение
Программное обеспечение 10
Корзина - это объект, который содержит…
дерево каталогов
список удаленных объектов
дерево папок и список объектов текущей папки
Программное обеспечение 20
Папка предназначена для…
временного хранения копии объекта
для того, чтобы пропустить выполнение ненужных команд файла AUTOEXEC.BAT
организации хранения данных
Программное обеспечение 30
Архиваторы — это…
программы, которые позволяют уменьшить размер файла для экономии места на диске или пересылки по электронной почте
программное обеспечение для доступа к электронным архивам
совокупность программ для облегчения работы с архивными документами
Программное обеспечение 40
Системный диск - это…
накопитель информации, на который установлены файлы ядра операционной системы
диск с системой 1С
жесткий диск, на который скопированы заархивированные файлы ядра операционной системы
загрузочный диск
Программное обеспечение 50
Название процесса, отвечающего за работу рабочего стола, папок и проводника – это…
iexplorer.exe
svhost.exe
explorer.exe
desktop.exe
Основы программирования
Основы программирования 10
Записать в PAS следующие формулы:
Ответ:
(a+b)/c + c/(a+b)
(x+y)/a1 + a2/(x-y)
Основы программирования 20
Вычислить значения выражений:
1. round (8.9);
2. trunc (8.9);
3. 40 div 6;
4. 40 mod 6.
Ответ:
9
8
6
Основы программирования 30
Определить тип (целый или вещественный) выражения:
1+0.0 sqr(5.0)
20/4; sqr(4).
Ответ:
real
real
real
integer
Основы программирования 40
Вычислить значения выражений:
sqr(x) + sqr(y) <= 4 при х=0.3, у=-1.6;
к mod 7 = к div 5-1 при к=15. Ответ:
1. 0.09+2.56 <= 4
2.56 <= 4 true
2. 1= 3-1
1=2 false
Основы программирования 50
При заданных исходных данных А=-7, В=5 определите результат выполнения алгоритма:
Ответ: - 1.4
Техника безопасности
Техника безопасности 10
На какой высоте необходимо устанавливать монитор от уровня глаз?
на 15-20 см ниже уровня глаз
на 30-35 см ниже уровня глаз
на 15-20 см выше уровня глаз
Техника безопасности 20
Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?
можно только на монитор
можно только на клавиатуру
нельзя
Техника безопасности 30
При появлении запаха гари нужно:
бежать за водой и огнетушителем
прекратить работу и сообщить преподавателю
не обращать внимание
Техника безопасности 40
Каким огнетушителем нужно пользоваться при возгорании аппаратуры?
воздушно-пенный
пенный
порошковый
Техника безопасности 50
Максимальное электромагнитное излучение вредное для здоровья человека излучает:
системный блок
монитор на ЭЛТ
монитор на ЖК
II раунд
Аппаратное обеспечение
Аппаратное обеспечение 10
Какой компьютер посылает запросы другому компьютеру для получения доступа к его данным и ресурсам?
Сервер
Рабочая станция
Клиентский компьютер
Терминал
Аппаратное обеспечение 20
Шина данных - это…
программа, способная копировать сама себя
устройство ввода или вывода
высокоскоростная электронная магистраль, предназначенная для обмена информацией между устройствами, подключенными к ЭВМ
Аппаратное обеспечение 30
Локальная вычислительная сеть - это…
совокупность компьютеров и коммутационных устройств, соединенные между собой
совокупность компьютеров, предназначенных для выполнения сложных финансово-экономических расчетов
совокупность коммутационных устройств, соединенных с помощью кабелей
Аппаратное обеспечение 40
Какие из приведенных утверждений справедливы для типичной локальной сети?
локальная сеть охватывает широкую географическую область с узлами в разных городах, штатах и странах
локальная сеть охватывает ограниченную площадь, ее компьютеры расположены недалеко друг от друга
локальная сеть - это большая сеть, состоящая из множества малых сетей
Аппаратное обеспечение 50
Hardware - это:
аппаратное обеспечение
плата, вставляемая в слот расширения, которая настраивает устройство для управления через шину данных
высокоскоростная электронная магистраль, предназначенная для обмена информацией между устройствами, подключенными к ЭВМ
Программное обеспечение
Программное обеспечение 10
Шифрование – это…
процесс добавления к информации шифровочных символов
процесс перекодировки информации путем частичного удаления данных
обратимое преобразование информации в целях сокрытия от посторонних лиц
Программное обеспечение 20
MicrosoftOffice – это…
совокупность программ, предназначенная для создания, просмотра и редактирования текстовых документов
совокупность программ для работы с электронными таблицами
совокупность программ для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др.
Программное обеспечение 30
Отличительной особенностью сетевых червей от других вредоносных программ является:
проникновение на компьютер по компьютерным сетям
способность к размножению (самокопированию)
воровство информации
сетевые атаки
Программное обеспечение 40
Отличительной особенностью троянских от других вредоносных программ является:
проникновение на компьютер по компьютерным сетям;
способность к размножению(самокопированию);
воровство информации;
сетевые атаки.
Программное обеспечение 50
Разные файлы одного типа могут иметь одинаковые имена, если они:
имеют разные размер
имеют разные даты создания
хранятся в разных папках
оба имеют ярлыки на рабочем столе
Основы программирования
Основы программирования 10
При заданных исходных данных А=5, В=4 определите результат выполнения алгоритма:
Ответ: 9
Основы программирования 20
Найти ошибки в программе
programs 10;
const t=5;
begin
t:=t+4;
writeln ('t**2=', t')
end.
Основы программирования 30
Что будет напечатано программой?
program s8;
var b, у : integer,
begin
read (b, у, b);
writeln (y,b)
end.
Eсли в качестве исходных данных заданы числа -4, 2, 3
Ответ: 2 3
Основы программирования 40
Что будет напечатано программой?
program s9;
var z : real;
begin
y:=8; writeln ('y+4')
end. Ответ: y + 4
Основы программирования 50
Что будет напечатано, каковы значения переменных в результате выполнения
программы:
program kl;
varа, b : integer,
begin
readln (a, b, а);
if a>b then writeln (a, a+2) else writeln ('b')
end.
если в качестве исходных данных заданы числа 3, 2,1 Ответ: b
Техника безопасности
Техника безопасности 10
Во избежание поражения электрическим током запрещается:
работать в тёмное время суток
включать и выключать компьютер
прикасаться к компьютеру влажными руками
Техника безопасности 20
Перед тем как выключить компьютер необходимо:
завершить все активные программы и корректно выключить компьютер
свернуть все окна, удалить все файлы из папки «Мои документы»
оставить всё как есть и уйти из кабинета
Техника безопасности 30
Как часто надо делать перерывы студентам при интенсивной работе за компьютером?
каждый час
каждые 3 часа
каждые 5 часов
Техника безопасности 40
В целях сохранения информации гибкие магнитные диски необходимо оберегать от:
понижения температуры
света
ударов при установке
Техника безопасности 50
Какие последствия могут вызывать сильное натяжение и резкие перегибы кабелей электропитания?
помехи на экране компьютера
поражение электрическим током
увеличение уровня электромагнитного излучения
Супер-игра
Аппаратное обеспечение
Чем различаются между собой процессоры?
Указать все известные вам характеристики
Ответ:
Сокетом
Тактовой частотой
Разрядностью
Количеством уровней кэша
Размером кэша
Типом ядра
Количеством ядер
Техпроцессом
Программное обеспечение
Для чего применяется Режим Автозамены?
Ответ:
Для автоматического обнаружения и исправления ошибок и вставки фрагментов текста вместо заранее определенных условных обозначений
Основы программирования
Напишите программу вычисляющую формулу:
Ответ: (программа на изучаемом языке программирования)
Техника безопасности
В какую СТОРОНУ от экрана монитора на ЭЛТ направлено максимальное электромагнитное излучение?
Ответ: Назад
Подведение итогов конкурса.
Объявление победителей.
Опрос участников конкурса:
Понравился ли урок-конкурс?
Стоит ли проводить такие уроки?
Помогают ли такие уроки общению в группе?
Заключение
Опыт проведения таких мероприятий позволяет воспитывать у обучающихся умение работать в коллективе, договариваться, искать общее решение и вырабатывать согласованную позицию. Подготовка и проведение таких мероприятий приучает к самостоятельной работе, активному участию в семинарских и практических занятиях, проводимых с использованием информационных обучающих средств.
Практическая значимость данной технологии даёт возможность преподавателям образовательных учреждений проводить подобные мероприятия, использую разработанный мной электронный макет – игры «Проверь себя», по общеобразовательным и специальным дисциплинам.
Мероприятие в игровой форме еще раз позволило проверить уровень знаний у студентов в будущей работе. Соревновательный характер позволил выйти на лучший уровень освоения материала, отработать навыки коллективного труда; воспитать чувство взаимовыручки и взаимопомощи и развивать интерес к дисциплине. Используемая литература
Информационные технологии: Учебник / М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко. – М.: Издательство Оникс, 2012.
Современные педагогические технологии Симоненко В.Д., Фомин Н.В.: Учеб.пос. Брянск: Изд-во БГПУ, 2012.
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб. пособие / В.Д. Колдаев, Е.Ю. Павлова; Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.
Сборник задач и упражнений по информатике: учеб.пособ./ Под ред. Л.Г. Гагариной – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2013.
Информатика и ИКТ. Практикум. Н.Е. Астафьева, С.А. Гаврилова, М.С. Цветкова М. ACADEMA 2013.
|