Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!»


НазваниеВнеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!»
страница1/6
ТипВнеклассное мероприятие
filling-form.ru > бланк доверенности > Внеклассное мероприятие
  1   2   3   4   5   6
Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район»
методических разработок по противодействию

коррупции для проведения внеклассных мероприятий

(по результатам районного конкурса методических разработок)


Чердаклы. 2013г.

Содержание.
1. Введение……………………………………………………….3
2. Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», - Л.И. Золотухина, И.К. Гаязова………………...6
3. Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!», - Н.С. Курбатова……………………………………………………………...11
4. Внеклассное мероприятие «Государство и человек. Конфликт интересов», - З.К. Бабич…………………………………28
5. Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Коррупция»», - Л.А. Андреева……………………………………..38
6. Программа антикоррупционного воспитания учащихся общеобразовательных учреждений, - Н.В. Долгова………………..43

Введение.

Долгое время общество уходило от обсуждения проблемы коррупции. Ныне тема открыта для обсуждения. Прозрачность антикоррупционной деятельности – залог успешности.

Противостояние коррупции – дело всего общества. Проблемы образования тесно связаны с проблемами общественного развития. Важная роль в становлении личности отводится школе. Воспитание неприятия молодым поколением коррупции как явления, абсолютно несовместимого с ценностями современного правового государства, – важнейшая задача школы. Уровень образования населения, его правовой культуры – это не только престиж страны, но и вопрос национальной безопасности.

Борьба с коррупцией предполагает использование системы экономических, политических, правовых, психологических, образовательных и воспитательных мер. Необходимо сосредоточить усилия на ограничении сферы приложения проявлений коррупции, снижении степени ее влияния, минимизации вредных последствий, и школьное образование может и должно внести свой вклад в создание антикоррупционной атмосферы в обществе, в формирование антикоррупционной устойчивости личности.

Отсутствие целенаправленной системы мер по противодействию этому негативному явлению приводит к укоренению этого страшного социального недуга. Особенность современного момента заключается в том, что коррупционное поведение не только сохраняется, но и перестает быть постыдным. К сожалению, в обществе бытует, а нередко и насаждается мнение, что бороться с коррупцией бессмысленно, всякое противодействие ей обречено на неудачу, а простой гражданин не имеет возможности каким-либо образом противостоять ее проявлениям.

Коррупция включает в себя две составляющие: правовую (коррупционные правонарушения, преступления) и этическую (морально-этические коррупционные отклонения, нарушения). Будучи антиобщественным явлением, она безнравственна по своей сути. Во многом именно терпимость общества к повседневным проявлениям коррупционного поведения и делает коррупцию столь распространенным явлением. Коррупция разъедает общественную мораль, культивирует алчность, жадность, игнорирование закона, насилие. В коррупцию всегда вовлечены две стороны, и всегда это – проблема нравственного выбора. Для того чтобы этот выбор был более осмысленным, взвешенным, необходимы объективная информация, знания, наглядные примеры негативных последствий, четко определенная позиция государства и всего общества.

Система антикоррупционных идей, взглядов, принципов, в которых отражается негативное отношение личности, социальных групп и всего общества к коррупционной деятельности, должна органично дополнить мировоззренческую картину подрастающего поколения.
Формирование антикоррупционного мировоззрения учащихся предполагает решение ряда задач в процессе обучения и воспитания:

· дать общее представление об исторических формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях этого явления;

· сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

· сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

· стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.

Разработка системы заданий, проектирование и описание различных форм антикоррупционного просвещения школьников (практикумы, игры, интернет-уроки, дискуссии и т. п.) может стать инновационным направлением в методической деятельности педагога. Школа нуждается в педагогически обработанном материале, побуждающем учеников к формированию собственной системы ценностей.

На школьных мероприятиях важно рассмотреть коррупцию как явление социально-историческое, социально-экономическое, правовое; осветить исторический аспект проблемы: какие этапы проходила коррупция в своем развитии, какие формы принимала, каковы причины того, что, несмотря на предпринимавшиеся государством и обществом меры, коррупция сохранялась. Через выявление причин возникновения этого феномена и понимание вреда, причиняемого им всему обществу, необходимо целенаправленно формировать негативное отношение к коррупции (так же как к наркомании, алкоголизму и т. д.), развивать навыки антикоррупционного поведения. Стратегия действий учителя должна опираться на объективные данные, исторический опыт, которые опровергают расхожие стереотипы, традиционные заблуждения части населения в том, что коррупция малоопасна, а ее размах не зависит от каждого члена общества.

Предлагаемые примерные вопросы и задания, темы творческих работ и т. п. позволят углубить и конкретизировать знания в данной области. Они могут быть предложены при обсуждении на уроке, внеклассном мероприятии, в качестве домашнего задания, поскольку требуют работы с дополнительной литературой, ресурсами Интернета и т. д. Учитель сможет расставить смысловые акценты при изучении ряда тем, выявлять отношение учащихся к проблемам коррупции, вырабатывать установки на антикоррупционное сознание и поведение.

Содержание по антикоррупционной тематике (прежде всего с опорой на принцип доступности для школьников различного возраста) может включаться как в разделы учебных предметов, так и во вне урочную деятельность (классные часы, внеклассные мероприятия, конкурсы и т.д.), в программы спецкурсов (элективов) для старшеклассников, а также изучаться педагогами в виде отдельных модулей в системе повышения квалификации.

В целях реализации антикоррупционной политики в части антикоррупционного образования и воспитания необходимо осуществлять следующую деятельность:

- антикоррупционное образование педагогов осуществляется через организацию семинаров-практикумов, педсоветов, а также изучение нормативных документов по вопросам антикоррупционной направленности;

- проводятся общие родительские собрания на тему: «Антикоррупционная политика государства», «Способы борьбы с коррупцией», «Правовое воспитание граждан», оформляются стенды в родительских уголках с законодательными и иными материалами по вопросам антикоррупционной политики, осуществляется постоянный контроль родительских комитетов за эффективностью и целевым использованием внебюджетных средств.

Организация внеклассной работы с учащимися также предусматривает комплекс мероприятий, позволяющих проводить антикоррупционное воспитание среди детей и подростков.

В рамках Международного дня борьбы с коррупцией (9 декабря) в школе проводятся круглые столы «Что такое коррупция. Причины ее возникновения», диспуты «Возможно ли решить проблему коррупции в Республике Татарстан», конкурсы сочинений «Что я знаю о коррупции» и т.д.

В школах разработаны соответствующие планы мероприятии, функционирует «Почта доверия», осуществляется изучение нормативно-правовых документов по антикоррупционной тематике, выпускаются ученические газеты, оформлены постоянно действующие стенды, проводятся тематические семинары по формированию антикоррупционного мировоззрения и правовой культуры с приглашением работников правоохранительных органов, организованы дискуссионные клубы правовых знаний «Мы и закон», осуществляется мониторинг обращений родителей.

С целью обобщения имеющегося опыта в образовательных учреждениях района, стимулирования творческой активности педагогов, выявления и поддержки талантливых педагогов, использующих в воспитании подрастающего поколения новые воспитательные технологии, обмена опытом и знаниями среди педагогов, распространения передового педагогического опыта по проблеме противодействия и борьбы с коррупцией в современном обществе, МУ управлением образования МО "Чердаклинский район" в первом квартале 2013 года проведён районный конкурс методических разработок по противодействию коррупции.

В данном сборнике предоставлены методические разработки победителей и призёров данного конкурса.
Внеклассное мероприятие

«Коррупция как социально - опасное явление».
Авторы: учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории Золотухина Л.И.;

учитель иностранного языка

первой квалификационной категории. Гаязова И.К.

МОУ Октябрьского с/л
Цель: Повышение правовой грамотности учащихся в сфере антикоррупционного законодательства, формирование у учащихся антикоррупционного мировоззрения, антикоррупционного стандарта поведения, нетерпимого отношения к любому проявлению коррупции.

Основные задачи:

- воспитание правового сознания и повышение правовой культуры учащихся;

- формирование убеждения о неотвратимости наказания за коррупционные правонарушения;

- развитие творческой деятельности учащихся;

- формирование активной гражданской позиции.
Ход мероприятия.

  1. Вступительное слово учителя.

Одной из самых больших проблем современного мира стала коррупция. Она охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с вымогательством, взяточничеством. Коррупция как огромный спрут охватывает весь мир. Неужели ей нельзя противостоять? А если можно, то, как и кто это должен сделать?

Что же такое коррупция?
Задание №1

Учащимся предлагается вспомнить, что они уже знают о коррупции и составить схему-кластер. Это даст возможность оценить, насколько данная тема актуальна для учащихся.

Для более успешного выполнения этого задания и актуализации имеющихся у учащихся знаний, предлагается ознакомиться с некоторыми определения понятия «коррупция» (от лат. corruptio — подкуп, порча, упадок), которые приводятся в различных справочных изданиях и документах.

Раздаточный материал для выполнения задания №1.

1. Преступная продажность должностных лиц, использующих свое служебное положение в целях личного обогащения

2. Подкуп, продажность, взяточничество, практикуемые в буржуазном мире среди должностных лиц, политических деятелей, крупных чиновников. Хотя коррупция рассматривается законодательством многих капиталистических стран как уголовное преступление, на практике она далеко не всегда и не в полной мере наказуется.

3. Продажность должностных лиц и общественных деятелей.

4. В документах ООН коррупция определяется как злоупотребление государственной властью для получения выгоды в личных целях. В учебном пособии ООН «Практические меры борьбы с коррупцией» (1990) к коррупции отнесены: кража, хищение и присвоение государственной собственности должностными лицами; злоупотребление служебным положением для получения неоправданных личных выгод (льгот, преимуществ); конфликт интересов между общественным долгом и личной корыстью.

5. «Конвенция Совета Европы об уголовной ответственности за коррупцию» (1998) понимает под коррупцией активный и пассивный подкуп членов национальных и иностранных публичных собраний, судей, должностных лиц международных организаций и членов международных парламентских собраний, злоупотребление влиянием в корыстных целях, подкуп в частном секторе.

6. В законодательстве РФ можно выделить три вида коррупционных правонарушений: гражданско-правовые, учебно-административные и уголовные. Особую опасность представляют уголовные коррупционные деяния. В УК РФ установлена уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями, превышение должностных полномочий, незаконное участие должностных лиц в предпринимательской деятельности, получение и дачу взятки, служебный подлог, присвоение или растрату имущества, вверенного виновному, с использованием служебного положения, а также злоупотребление полномочиями, их превышение и подкуп в коммерческих и иных организациях. В последние годы появились новые формы коррупции: коррупционный лоббизм, фаворитизм, протекционизм, взносы на политические цели, инвестирование «своих» коммерческих структур за счет государственного бюджета и прочее.
Примерная схема-кластер




вымогательство


продажность

правонарушение


Коррупция


взяточничество


подкуп

корысть
























Задание №2

Представление ассоциаций со словом «Коррупция» (плакаты, рисунки, словесные ассоциации).

(задание может быть объявлено заранее, в качестве домашнего задания).
Задание № 3.

В России отношение к коррупции, закону нашло отражение во всевозможных пословицах и поговорках, фразах из известных кинофильмов. Ваша задача произнесённые слова перевернуть так, чтобы получилось крылатое выражение или знаменитое высказывание.

- нога ногу чешет (Рука руку моет);

-владей одним долларом и не имей одного врага (Не имей сто рублей, а имей сто друзей);

- трудящийся имеет право стоять на свободе (Вор должен сидеть в тюрьме);

- с чемоданом или с волей завязывают (От сумы и от тюрьмы не зарекайся);

- на тебя подарком не угодишь (С меня взятки гладки);

- чужая мафия тебя не ценит (Моя милиция меня бережёт);

- давай и забывай (Бери и помни).
Задание №4.

Учащимся предлагается составить карту: «Где ты встречался с коррупцией?».

Подсказкой к выполнению задания №4 может служить памятка:

«Основные признаки коррупционного действия».

  1. Обоюдное согласие участников действия.

  2. Наличие взаимных обязательств.

  3. Получение определенных выгод и преимуществ обеими сторонами.

  4. Принимаемое решение нарушает закон или противоречит моральным нормам.

  5. Сознательное подчинение общих интересов личной выгоде.

  6. Обе стороны стремятся скрыть свои действия.


Задание № 5.

Учащимся предлагается написать сикнвейн по теме «Коррупция».
После выполнения задания №5, жюри подводит итоги. В это время учитель обращается с заключительным словом к учащимся и предлагает принять участие в дискуссии как участников мероприятия, так и зрителей.

Учитель:

Первым, кто в нашей стране попытался законом ограничить действия любителей «запустить лапу» в государственную казну, стал Иван 3 (1462-1505гг.) Должное внимание борьбе с коррупцией уделял император Петр1 (1682-1725гг.) Так, после многолетнего следствия был обвинён в противозаконных действиях и повешен при всём честном народе сибирский губернатор Гагарин. А потом, через три года, четвертовали за взяточничество обер-фискала Нестерова, человека который изобличил Гагарина. Однако государственные мужи, даже под страхом столь мучительной казни, продолжали использовать своё служебное положение в целях личной наживы.

В 1845г было издано «Уложение о наказаниях уголовных и исправительных» где в статье 372 предусматривалось наказание за лихоимство (принятие чиновником подарков, лично или через посредников, без нарушения обязанностей по службе). В статьях 373-376предусматривалась ответственность за мздоимство, то есть «получение материального подарка для совершения противоправного обязанностям службы деяния»

Российское уголовное уложение 1903г (ст.682) предусматривало ответственность служащих, вступающих в запрещённые им по роду службы имущественные сделки. Но это не останавливало. На протяжении всего царствования Романовых коррупция оставалась немалой статьёй доходов мелких и крупных чиновников.

С распадом СССР коррупция перекочевала в новый демократический строй. Новые власти продолжили борьбу с этим явлением. Б.Н.Ельциным был подписан 4 апреля 1992г. Указ «О борьбе с коррупцией в системе государственной службы». Это дало толчок для серии Указов по борьбе с коррупцией. Не один из них не дал существенных результатов. Коррупция продолжает процветать. Президент Д.Медведев продолжает политику борьбу с коррупцией и обещает достичь успехов примерно через 10 лет. Так победима ли коррупция? Давайте мы попробуем ответить на этот вопрос и выработать свои способы борьбы с коррупцией.

(дискуссия и выработка предложений по борьбе с коррупцией)
1. Ужесточить законодательство

2. Сделать так, чтобы чиновнику было невыгодно брать взятки, а предпринимателю – невыгодно их давать.

3. повышать уровень зарплат.

4. Улучшить контроль.

5. Воздействовать на психологию, менталитет людей. Воздействовать таким образом, чтобы чиновники не смогли больше находить оправданий себе, а предпринимателю противно было бы давать взятку.

6. Устроить пропаганду против коррупции, повышать информированность организаций и граждан.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconВнеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление»,...
Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconУрок или внеклассное мероприятие «что такое выборы?»
Областной конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений на лучший урок или внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconВнеклассное мероприятие в 1-м классе. Тема: «День знаний»
Вступительная статья. Задачи праздника «День Знаний» в общеобразовательном учреждении. 1

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconКвартал Artplay, ст м. Курская проводит мероприятие на тему
Мероприятие ведет: Новичкова Л. Б. (налоговый консультант, профессиональный аудитор (аттестат Минфина), имеет значительный опыт преподавательской,...

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconЗвягин Сергей Васильевич ип звягин С. В. «10» июня 2015г. Условия проведения
Стимулирующее мероприятие «Удачные покупки» (далее по тексту настоящих Условий – «Стимулирующее мероприятие»)

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconВнеклассное мероприятие «Такие разные музеи мира»
Цель: расширить знания учащихся о различных музеях; развивать творческие способности учащихся; воспитывать любовь и интерес к культурному...

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconВнеклассное мероприятие по английскому языку для начальной школы. Тема: Праздник “Halloween”
Описание: Данный материал будет интересен учителям иностранного языка для проведения внеклассных мероприятий. Материал предполагает...

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconВнеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство...
Образовательная: познакомить учащихся со способами выбора профессии, трудовым законодательством, порядком оформления трудовых отношений;...

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» icon«Суррогатное материнство как социально-нравственное явление в современном обществе»
Тема: «Суррогатное материнство как социально-нравственное явление в современном обществе»

Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова Общешкольное мероприятие «К нам едет ревизор!» iconЛекция. «История борьбы с коррупцией в России»
Явление, которое сегодня носит название «коррупция», т е. «порча», «нарушение», в средневековый период Отечественной истории имело...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск