Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет)


Скачать 117.19 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет)
ТипВнеклассное мероприятие
filling-form.ru > бланк резюме > Внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие в 10 классе

«Выбор профессии и устройство на работу»
Предмет: экономика

Класс: 10В (16 лет)

Учитель: Мазурина Татьяна Ивановна

Тема мероприятия: «Выбор профессии и устройство на работу»

Цель: продолжать профориентационную работу с учащимися.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся со способами выбора профессии, трудовым законодательством, порядком оформления трудовых отношений; информировать их о качествах, присущих людям тех или иных профессий;

Развивающая: развивать внимание, умение работать в команде.

Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Оборудование: мультимедийная установка

Раздаточный материал: таблицы «Сетка принятия решений», «Образцы резюме», «Советы по написанию резюме»

Реализация дизайн проекта выбора и самоопределения 
Конспект внеурочного занятия по экономике в 10В классе

Учитель Мазурина Т.И.

Класс сидит по группам 6-7 человек. На экране название мероприятия (слайд 1)

Если вы удачно выберете труд и 

вложите в него всю свою душу, то

счастье само вас отыщет

К. Д. Ушинский

  1. Беседа с учащимися о способах выбора будущей профессии, направления их будущей деятельности, что учитывать при выборе профессии.(слайд 2-5)


- Зачастую будущие студенты, не владея информацией, выбирают будущую специальность ошибочно. Кто-то из вас будет делать свой выбор. Что же мы учитываем при выборе профессии, следуя этому способу? (в конце урока заполнить таблицу выбора)

  • традиции в семьи

  • финансовую сторону, доходность

  • популярность данной профессии

  • друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже.

  • востребованность на рынке труда.

  • требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз …).

  • нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

  • образованность (врач, учитель, психолог, ученый…).

  • возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…).

  • положительное влияние на семейную жизнь.

  • общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

  • возможность карьерного роста (важно или не важно).

Можно перечислять еще много критериев выбора профессии, но точно можно утверждать о том, что каждому молодому человеку (юноше, девушке) необходимо знать мир профессий, хорошо в  нем ориентироваться, чтобы в дальнейшем сделать правильный выбор.


  1. Разминка-шутка о различных профессиях (слайд 6)

- Давайте выясним, насколько вы информированы о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: банкир. Итак, слушайте следующие характеристики:

  1. самая зелёная профессия (садовник, лесник)

  2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)

  3. самая волосатая (парикмахер)

  4. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)

  5. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)

  6. самая смешная (клоун)

  7. самая серьёзная (атомщик)

  8. самая умная (учёный, профессор)

  9. самая белая (врач)

  10. самая зубастая (врач-стоматолог)

  11. самая начитанная (библиотекарь)

  12. самая требовательная (тренер)

  13. самая высокая (монтажник-высотник)

  14. самая быстрая (гонщик)

  15. самая техническая (инженер-конструктор)

  16. самая свободная (художник)

  17. самая смелая (милиционер)

  18. Самая общительная (журналист, экскурсовод, учитель, массовик-затейник.)




  1. Личностные качества для представителей различных профессий. Задание с использованием интерактивной доски, выбор личностных качеств для соответствующей профессии 4 человека.

- Необходимо в каждую группу-фирму нанять специалиста: врача, учителя, юриста, экономиста. (профессию вытягивают по жребию).

- Есть список личностных качеств: гуманность, любовь к детям, честность, терпение, тактичность, порядочность, собранность, интуиция, образованность, эрудированность, информированность, ответственность, знание законов, коммуникабельность, точность, находчивость, непредвзятость, самосовершенствование, сила воли, интуиция, воспитанность, собранность, жизнерадостность, милосердие, ум, умение оперировать цифрами, информацией

- Выберите из группы специалиста из отдела кадров. Пусть он составит список личностных качеств специалиста.


ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ЮРИСТ

ЭКОНОМИСТ

Гуманность

Тактичность

Интуиция

Ответственность

Точность

Собранность

Сила воли

Информированность

Образованность

Жизнерадостность

Милосердие

Ум

Любовь к детям

Гуманность

Образованность

Терпение

Находчивость

Самосовершенствование

Эрудированность

Интуиция

Воспитанность

Информированность

Коммуникабельность

Милосердие

Честность

Порядочность

Эрудированность

Знание законов

Непредвзятость

Информированность

Тактичность

Ответственность

Собранность

Коммуникабельность

Интуиция


Терпение

Собранность

Информированность

Коммуникабельность

Точность

Образованность

Находчивость

Тактичность

Интуиция

Ответственность

Порядочность

Умение оперировать цифрами, информацией




  1. Задание для групп на соответствие понятий (Слайд 7)

Продолжите:

  1. Профессиональное просвещение – это… !!!!!!!!!!!!!!!!!

  2. Профессиональная диагностика – это…

  3. Профессиональная консультация – это…(пример)

  4. Профессиональный отбор (подбор) – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  5. Профессиональное воспитание – это…

  6. Профессиональная адаптация – это…!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответы:

  1. ...профинформация, профагитация;

  2. …направлена на выявление интересов и способностей личности к той или иной профессии;

  3. …нацелена на оказание индивидуальной помощи в выборе профессии со стороны специалистов – профконсультантов;

  4. …проводится с целью выбора лиц, которые с наибольшей вероятностью смогут успешно освоить данную профессию;

  5. …формирование у учащихся чувства долга, профессиональной чести и достоинства;

  6. … степень адаптации к данной профессии.)




  1. Сообщение ученика на тему: «Трудовое законодательство и молодежь» с презентацией.




  1. Беседа о различных способах поиска работы.(слайд 8-10)

- К распространенным способам поиска работы относят:

1. Поиск через знакомых и родственников;

2. Поиск через интернет

3. Поиск через кадровые агентства

4. Поиск через государственные центры занятости.

5. Поиск через структуры вузов, занимающиеся вопросами трудоустройства студентов и выпускников и проводимые ими ярмарки вакансий.

6. Прямое обращение к потенциальному работодателю и предоставление ему резюме

7. Участие в ярмарках вакансий

8. Размещение своего резюме в специализированных изданиях и на сайтах





  1. Как написать Резюме: требования, содержание (слайд 12, раздаточный материал «Образцы резюме» и «Советы по написанию резюме»). Написание резюме в группах: реальное, будущее. Обсуждение написанного

Запомните три ключевых момента:


  1. У Вас единственный шанс преуспеть с помощью резюме в тот момент, когда его читают в первый раз. Как правило, на просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало.

  2. При написании резюме следуйте принципу избирательности. Информацию для резюме следует отбирать, исходя из его целей. Другими словами, в резюме стоит включать описание именно тех аспектов Вашего опыта, которые значимы для позиции, на которую Вы претендуете. Например, если Вы занимались научной работой и одновременно консультированием, в резюме, направленном на получение работы в области комерции, не стоит описывать Ваши научные достижения и приводить список Ваших научных трудов лучше перечислить те конкретные навыки и знания, которые Вы получили в процессе консультационной деятельности.

  3. Удачное резюме может стать поводом для интервью, т.е. личной встречи с работодателем или его представителем, но еще не гарантирует получение работы. Ваша цель - добиться, чтобы читающий захотел встретиться с Вами лично.




  1. Рефлексия о самоопределении (заполнение таблицы «Сетка принятия решений)


Дополнительно

1. Назови профессию:

А теперь сменим задание: я прошу Вас назвать профессию, начинающуюся с первой буквы Вашего имени (например, Алёна – архитектор) и т.д побеждает та команда, в которой названо больше профессий..

2. Игра“Крокодил”.

Каждая команда загадывает какую – либо профессию любой представленной сферы деятельности человека. От каждой команды по участнику, который с помощью жестов и мимики показывает данную профессию. И соответственно другие команды угадывают. (Желательно, чтобы в действиях участвовали 2-3 профессии, т.е. необходимо показать мини-сценки.) Время подготовки 2-3 мин.
Таблица сетка принятия решений по пятибалльной системе

Критерии выбора

профессии










А. традиции в семьи










Б. финансовую сторону, доходность










В. популярность данной профессии










Г. друг идет учиться в этот ВУЗ и я тоже










Д. востребованность на рынке труда










Е. требования к умственным и физическим способностям, здоровью (военный, космонавт, водолаз) (-)










Ж. нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер…).

образованность (врач, учитель, психолог, ученый…)(-)










З. возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной…)










И. положительное влияние на семейную жизнь










К. общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа)










Л. возможность карьерного роста (важно или не важно).










формула подсчета (А+Б+В+Г+Д+З+И+К+Л)-Е-Ж

Итого












Советы по написанию РЕЗЮМЕ

Резюме состоит из следующих блоков:


  1. Ваше имя, адрес, номер телефона (включая код города).

  2. Цель (не обязательно, но желательно): краткое описание того, на получение какой должности и почему Вы претендуете (не более 6 строк, а лучше 2-3).

  3. Трудовой опыт в обратном хронологическом порядке (сначала указывается последнее место работы). Эта часть основная. Укажите даты начала и окончания работы, наименование организации, название должности (их может быть несколько, если Ваша карьера развивалась успешно), и кратко опишите должностные обязанности и производственные достижения, если они у Вас были.
    При описании Ваших достижений используйте глаголы действия, такие как развивалсэкономилувеличил или сократил.

  4. Образование (чем больше прошло времени после окончания учебного заведения, тем меньше места этот пункт должен занимать в резюме; для выпускников и студентов следует помещать его перед предыдущим, так как опыт работы если и есть, он менее значителен. Можно сообщить о наградах, подчеркнуть те изученные дисциплины, которые соответствуют Вашей цели).

  5. Дополнительная информация: владение иностранными языками и компьютером, наличие водительских прав, членство в профессиональных организациях и т.п. (хобби следует упоминать только в том случае, если оно тесно связано с желаемой работой).

  6. Указание на возможность предоставления рекомендаций.



Основные требования к стилю написания резюме:


  • краткость;

  • конкретность;

  • активность (никогда не пишите участвовалоказывал помощь и т.п. Это позволяет думать, что Вы лишь оказывали разовые услуги);

  • честность.

не следует писать

следует писать:

Избегайте использовать местоимение Я

- занимался обучением 
- помогал уменьшить ошибки 
- быстро усваиваю новые знания

- сократил ошибки на 15%,чем сэкономил фирме $40 000
- освоил новые процедуры в рекордно короткий срок - за две недели

- обучил двух новых служащих

Не будьте многословны и избегайте пассивных форм:

- отвечал за выполнение... 
- находил применение следующим возможностям...
- нес ответственность за...

- выполнил...
- эффективно использовал...
- отвечал за...

Предпочитайте позитивную информацию негативной

- улаживал жалобы на...
- препятствовал снижению доли продаж
- перешел с должности...

- помогал клиентам в...
- повысил потенциал продукта на рынке
- продвинулся на должность...

Концентрируйте внимание на Ваших достижениях

- проработал там три года
- выполнял дополнительную работу

- получил повышение в должности и два повышения оплаты
- всегда выполнял работу в срок







Не надо включать в Ваше резюме:


  • Всю Вашу трудовую биографию. На самом деле Вашего потенциального работодателя интересуют только последние 3-5 мест работы и период не более 10 лет.

  • Ваши физические данные;

  • Вашу фотографию;

  • Причины, по которым Вы уходили с работы;

  • Требования к зарплате;

  • Имена людей, котopые дают Вам рекомендацию (подготовьте этот список он может пригодиться на собеседовании).

В заключение проверьте Ваше резюме по следующим позициям:


  • Попросите кого-нибудь, кто хорошо владеет языком, на котором написано резюме, проверить его;

  • В описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, работаюпроектирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

  • Будьте последовательны: если Вы один раз использовали сокращение, используйте его во всем резюме (но лучше приводить все наименования полностью);

  • Избегайте длиных фраз и мудреных слов;

  • Четко выделите необходимые заголовки;

  • Проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле;

  • Выбирайте стиль, который легко читается (большие поля, не мелкий шрифт, достаточное расстояние между строками и т.п.);

  • Используйте бумагу белого цвета хорошего качества;

  • Очень важно уместить Ваше резюме на одной, максимум на двух страницах;

  • Будьте уверены, что Вы сможете подтвердить всю информацию, которую Вы включили в резюме.

Неплохо составить резюме на двух языках. Разумеется, к резюме на иностранном языке предъявляются те же требования относительно оформления, грамотности и стилистического единства, что и к резюме на русском языке.


Похожие:

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconУрок или внеклассное мероприятие «что такое выборы?»
Областной конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений на лучший урок или внеклассное мероприятие

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconВнеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление»,...
Внеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление», Л. И. Золотухина, И. К. Гаязова

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconВнеклассное мероприятие в 1-м классе. Тема: «День знаний»
Вступительная статья. Задачи праздника «День Знаний» в общеобразовательном учреждении. 1

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconВнеклассное мероприятие «Коррупция как социально-опасное явление»,...
Муниципальное учреждение управление образования муниципального образования «Чердаклинский район»

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconРуководство организатору по проведению диагностической работы по...
Диагностическую работу по окружающему миру проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть...

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconРабочая программа по элективному курсу «Психология и выбор профессии» для 9а класса Составитель
Для учащихся девятых классов выбор профессии главный вопрос образовательного развития. Им важно сориентироваться в перспективности...

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconРуководство организатору по проведению диагностических работ по математике...
Российского (далее истории России) проводят организаторы, которые назначаются руководителем оо. Организаторами не могут быть учителя,...

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconКлассный час вместе с родителями «Кем быть и какими нам быть?»
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это...

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconКлассный час вместе с родителями «Кем быть и какими нам быть?»
Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это...

Внеклассное мероприятие в 10 классе «Выбор профессии и устройство на работу» Предмет: экономика Класс : 10В (16 лет) iconРабочая программа «Предпрофильная подготовка (выбор профессии)» 9...
Я интересуюсь своим будущим потому, что собираюсь провести там всю свою остальную жизнь. К. Чарлз

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск