Скачать 0.55 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» (МИИТ) ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ Кафедра «Экономика труда и управление человеческими ресурсами» Курсовая работа По дисциплине «Организация производства» Тема: «Организация производства на предприятии. Расчет себестоимости продукции по элементам затрат» Вариант № 3 Выполнил: студент группы ЭЭТ- 314 Ахманова Т.В. Проверила: асс. Матвеева А.С. Москва -2015 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Концепцией организационного развития холдинга «РЖД» на период до 2015 года определены следующие основные бизнес-блоки: «Пассажирские перевозки», «Транспортно-логистический» и «Инфраструктура». Бизнес-блоки состоят из бизнес-единиц различной организационно-правовой формы. Бизнес-блоки не являются едиными хозяйственными комплексами, поэтому их структура может гибко меняться в зависимости от актуальных потребностей ОАО «РЖД». Бизнес-блоки образованы для эффективной координации деятельности бизнес-единиц. Взаимосвязанные или осуществляющие сходные виды деятельности бизнес-единицы группируются под одним координирующим органом управления, который создаётся в Корпоративном центре и возглавляется вице-президентом ОАО «РЖД». Основная задача органов управления бизнес-блока заключается в обеспечении максимальной результативности совместной деятельности бизнес-единиц. Это достигается за счёт более точной координации производственных процессов на всех этапах деятельности: от планирования и распределения ресурсов до проведения технологических операций и реализации проектов развития. Бизнес-единица – это часть крупной многопрофильной компании, осуществляющая специфические виды хозяйственной деятельности, имеющие ценность для их потребителя. Ключевыми характеристиками бизнес-единицы в целевой системе управления ОАО «РЖД» являются самостоятельный результат хозяйственной деятельности и хозяйственный комплекс, обеспечивающий достижение этого результата. В организационно-правовом плане бизнес-единица может представлять собой структурное подразделение, филиал, дочернее или зависимое общество ОАО «РЖД». Каждая бизнес-единица выступает центром ответственности за результаты и эффективность соответствующей хозяйственной деятельности. Бизнес-единицам представлены широкие полномочия в принятии решений по вопросам оперативной деятельности. Бизнес-единицы могут самостоятельно определять способы достижения целей своего стратегического развития (при условии соответствия этих целей общекорпоративной стратегии, а способов – общекорпоративным политикам и стандартам). Бизнес-единицы могут самостоятельно осуществлять: - выведение на рынок новых услуг, выбор географии деятельности, клиентских сегментов и ценовой политики; - принятие решений по развитию производственных мощностей и трудовых ресурсов; - определение собственной производственной, территориальной и организационной структуры. Основными ограничениями деятельности бизнес-единиц являются: - безусловное соблюдение корпоративных политик, норм, стандартов и регламентов взаимодействия; - ответственность за решение задач и достижение показателей, устанавливаемых Корпоративным центром; - дополнительные ограничения, накладываемые на стратегии бизнес-единиц единой корпоративной стратегией в целях максимизации общей результативности и эффективности деятельности компании. Координация работы бизнес-единиц осуществляется Корпоративным центром, и в первую очередь органами управления соответствующего бизнес-блока. Корпоративный центр наделяется следующими полномочиями: - установление ограничений на стратегии бизнес-единиц; - установление и контроль соблюдения единых стандартов и политик (например, технической, информационной, социальной, кадровой) для бизнес-единиц; - распределение общих финансовых (инвестиционных) ресурсов между бизнес-единицами с учётом приоритетов общей корпоративной стратегии, потребностей бизнес-единиц и возможностей Корпоративного центра; - назначение и смещение руководителей бизнес-единиц с созданием единого внутреннего рынка труда в холдинге «РЖД». Полностью отказаться от территориального подхода к управлению ОАО «РЖД» невозможно в силу широкой географии её деятельности, которая охватывает всю территорию Российской Федерации и является значимым фактором социально-экономического развития страны. Территориальный подход будет по-прежнему реализовываться через железные дороги ОАО «РЖД», которые будут исполнять на территориальном и региональном уровне функции, делегированные им президентом ОАО «РЖД», членами правления ОАО «РЖД» и подразделениями Корпоративного центра. При этом железные дороги остаются филиалами ОАО «РЖД», осуществляющими те виды хозяйственной деятельности, которые не планируется передавать в бизнес-единицы. Сохранение единого технологического процесса обеспечивается целым комплексом мер. Приказом президента ОАО «РЖД» №56 от 5 мая 2011 г. создан Центр технологической координации – структурное подразделение ОАО «РЖД», находящееся в непосредственном ведении первого вице-президента ОАО «РЖД». Ключевой задачей Центра технологической координации является обеспечение технологической координации вертикалей производственного блока и дочерних обществ ОАО «РЖД», а также осуществление функций анализа эксплуатационной деятельности, подготовки предложений по принятию управленческих решений в рамках перевозочного процесса и функциональное руководство технологическими службами железных дорог. На железных дорогах (региональных центрах корпоративного управления) созданы технологические службы, обеспечивающие технологическую координацию деятельности территориальных подразделений функциональных филиалов. 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА ОАО «РЖД» ПО ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Виды деятельности ОАО «РЖД»: - грузовые перевозки; - пассажирские перевозки в дальнем сообщении; - пассажирские перевозки в пригородном сообщении; - предоставление услуг инфраструктуры; - предоставление услуг локомотивной тяги; - ремонт подвижного состава; - строительство объектов инфраструктуры; - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; - предоставление услуг социальной сферы; - прочие виды деятельности. 1.1. Организация грузовых перевозок К основным законодательным актам, регулирующим отношения, связанные с осуществлением железнодорожных перевозок, относятся: - Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ); - Федеральный закон от 10 января 2003 г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации»; - Федеральный закон от 30 июня 2003 г. №87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»; - специальные правила перевозки грузов. Глава 40 ГК РФ «Перевозка» определяет общие положения транспортировки грузов. В данном подразделе приведен сравнительный анализ деятельности компаний ХК «Новотранс» и ПАО «Трансконтейнер» по следующим критериям: - организационная структура; - структура управления; - направления деятельности; - приоритетные сегменты рынка; - бизнес-направления и основные услуги; - конкурентная среда на транспортном рынке грузовых перевозок; - структура парка грузовых вагонов; - количество грузовых вагонов, находящихся в собственности грузовой компании; - качество транспортного обслуживания. Организационная структура ПАО «Трансконте́йнер» - российский интермодальный контейнерный оператор, оперирующий крупнейшим в России парком контейнерных и фитинговых платформ на всей сети железных дорог стандарта 1520.Штаб-квартира — в Москве. Парк компании насчитывает 23 тыс. железнодорожных платформ и 177 тыс. контейнеров. Также компания обладает 47 контейнерными терминалами на территории России. Компания является ключевым дочерним обществом ОАО РЖД в области контейнерных перевозок. Структура компании ПАО «Трансконтенер»:
- Словакия (Кошице TransContainer – Slovakia, a.s.) - Корея (Сеул TransContainer Asia Pacific Ltd) - Австрия (Вена ТрансКонтейнер Европа ГмбХ)
- Chinese-Russian Rail-Container International Freight Forwardind (Beijing) Co.,Ltd.) - Финляндия (Хельсинки Oy ContainerTrans Scandinavia Ltd) - Казахстан (Астана АО «Кедентранссервис»
- Германия (Берлин Trans-Eurasia Logistics GmbH) ХК «Новотранс» - холдинговая компания, один из крупнейших независимых грузоперевозчиков на железнодорожном рынке России и стран ближнего зарубежья, входит в состав промышленного холдинга « Сибирский Деловой Союз». Владеет собственным парком вагонов, в настоящее время более 26000 собственных ж\д вагонов. Структура компании ХК «Новотранс»:
- Грузовая компания «НОВОТРАНС» (перевозки в полувагонах и вагонах-платформах на всех железных дорогах сети ОАО «РЖД», Украины, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, Финляндии, Польши). - НОВОТРАНС — УКРАИНА (перевозки на железных дорогах Украины) - ТРАНСРЕЙЛ КАР (экспортные и внутренние перевозки нефти и нефтепродуктов в собственных нефтебензиновых цистернах со станции Западно-Сибирской,Восточно-Сибирской и Красноярской ж\д).
- Бийское вагоноремонтное предприятие «НОВОТРАНС» - Вагоноремонтное предприятие «НОВОСТРАНС» - Кузбасское вагоноремонтное предприятие «НОВОТРАНС» - Каширский вагоноремонтный завод «НОВОТРАНС» Структура управления Органы управления ПАО «Трансконтейнер» включают в себя: 1.Общее собрание акционеров - высший орган управления компании, полномочия определяются российским Федеральным законом "Об акционерных обществах» и Уставом Компании. 2.Совет директоров – орган управления, отвечающий за общее руководство деятельности Компании. 3.Правление- является коллегиальным исполнительным органом, осуществляющим руководство текущей деятельностью Компании. 4.Генеральный директор-избирается Советом директоров (в настоящее время -Баскаков Петр Васильевич). 5.Органы контроля- Ревизионная комиссия и Служба внутреннего аудита. ХК «Новотранс» : 1.Генеральный директор - Гончаров Константин Анатольевич; 2.Главный инженер - Шарипов Рашит Фазилович; 3.Начальники структурных подразделений Направления деятельности Являясь ведущей российской компанией в области интермодальных контейнерных перевозок, ПАО «ТрансКонтейнер» предоставляет полный спектр услуг, связанных с контейнерными перевозками, терминальной обработкой и логистикой. Основными направлениями деятельности являются: Железнодорожные контейнерные перевозки составляют основу бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер». Терминальные услуги являются вторым основным сегментом бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер». К ним относятся такие виды услуг, как:
Компания также предлагает клиентам различные дополнительные услуги, такие как содействие в погрузке и закреплении груза в контейнере, опечатывание / вскрытие, взвешивание контейнеров, подзарядка электропитания рефрижераторных контейнеров, проверка грузов в контейнерах, складирование грузов и т. д. Услуги ПАО «ТрансКонтейнер» в области автоперевозок включают в себя доставку и возврат контейнеров (как правило, до/от железнодорожных терминалов), доставку и возврат контейнеров до/от таможенных постов, а также другие услуги «последней мили». Автоперевозки являются важным звеном бизнес-модели Компании, поскольку обеспечивают гибкость в обслуживании клиентов, позволяют обеспечить потребности конечного грузоотправителя и снижают зависимость от сторонних транспортно-экспедиторских операторов. Компания использует услуги сторонних автоперевозчиков там, где рынок этих услуг является достаточно конкурентным, и где установились справедливые цены. Автопарк ПАО «ТрансКонтейнер» способен перевозить КТК и СТК, при этом используется как собственный, так и привлеченный автотранспорт. Автомобильные услуги предоставляются на всех терминалах Компании. Услуги экспедирования и логистики включают в себя:
Являясь одним из крупнейших независимых грузоперевозчиков на железнодорожном рынке России и стран ближнего зарубежья ХК «Новотранс» предоставляет следующие услуги:
Приоритетные сегменты рынка Основными сегментами рынка компании ПАО «Транскнтейнер» являются:
Что касается компании ХК «Новотранс», то сегодня она осуществляет перевозку широкой номенклатуры грузов и обслуживает ведущие предприятия металлургической, угольной, лесной, деревообрабатывающей, пищевой, химической, машиностроительной, нефтеперерабатывающей промышленностей. Конкурентная среда на транспортном рынке грузовых перевозок Среди основных конкурентов можно выделить следующие:
Структура парка грузовых вагонов и их количество Железнодорожные контейнерные перевозки составляют основу бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер». Фитинговые платформы предоставляются в заявленные клиентом время и место для погрузки и транспортировки контейнеров в требуемый пункт назначения. Транспортировку грузов по железной дороге осуществляет ОАО «РЖД», выступающее в роли оператора инфраструктуры и локомотивной тяги. ПАО «ТрансКонтейнер» владеет самым большим парком специализированных контейнерных платформ в стране. Размер парка Компании составляет примерно 59 % от всего российского парка фитинговых платформ. Специалистами Компании разработана уникальная технология эффективного управления таким большим парком контейнеров и платформ, что позволяет обслуживать более 300.000 контейнерных маршрутов по всей России и за рубежом. IT-система Компании подключена к информационной инфраструктуре ОАО «РЖД», что помогает решать текущие операционные вопросы и повышает эффективность контейнерных перевозок. ПАО «ТрансКонтейнер» перевозит для своих клиентов самые разные видыконтейнерных грузов. В зависимости от удельного веса груза используются различные типы контейнеров и фитинговых платформ. Компания владеет и оперирует тремя типами платформ: 40-, 60- и 80-футовыми, что обеспечивает гибкость при выполнении любых пожеланий заказчика и высокую эффективность использования парка. В настоящее время ПАО «ТрансКонтейнер» имеет около 60 тыс. крупнотоннажныхконтейнеров международного стандарта ISO, примерно 45% из них 40-футовые и около 55% - 20-футовые. Парк среднетоннажных контейнеров в количестве примерно 40 тыс. единиц, был получен от ОАО «РЖД» при создании ОАО «ТрансКонтейнер». С тех пор Компания не приобретала СТК и не планирует увеличивать или обновлять их парк в будущем. Основная специализация Холдинговой компании «Новотранс». В настоящее время Компания оперирует парком грузовых вагонов, включающим в себя:
Холдинговая компания «Новотранс» производит транспортно-экспедиторское обслуживание предприятий, перевозящих грузы железнодорожным транспортом, движение грузов по территории России и стран-участниц СНГ отслеживается в режиме "on-line". Компания содержит лицевые счета плательщика на всех административных подразделениях сети дорог ОАО «РЖД» и предоставляет услуги по оплате провозных платежей за перевозки как порожних, так и груженых вагонов. 23 вагона-цистерны, предназначенных для перевозки различных видов спирта и его производных. |
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тема Классификация затрат по экономическим элементам и по калькуляционным статьям затрат 1 | Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, работ или... | ||
Тема: Организация, оформление и учет операций по кредитованию юридических лиц в банках | Метод бухгалтерского учета. Документация. Инвентаризация. Калькуляция. Счета и двойная запись. Бухгалтерский баланс и отчетность | ||
М 545 Методические указания для организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Организация производства и предпринимательство... | Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства,... | ||
Цели и концепции управленческого учета, организация управленческого учета в зависимости от технологии и организации производства,... | ... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |