Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических


НазваниеМетодические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических
страница1/5
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2   3   4   5
Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики «Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических данных при реализации органами прокуратуры функции ведения государственного единого статистического учета»
Раздел 1. Методологические вопросы правовой статистики. Базовые термины и определения

В специальном, узком смысле статистика исследует с количественной стороны массовые общественные явления, отражая происходящие в этой сфере процессы в виде количественных закономерностей жизни общества в конкретных условиях места и времени1. В ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к предмету ведения прокуратуры относится государственный единый статистический учет заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния следственной работы и прокурорского надзора. В зависимости от различной степени разработанности отраслей правовой статистики условно выделяют три комплексные сферы: уголовно-правовую, административно-правовую и гражданско-правовую. В рамках подобной классификации указанный статистический учет в органах прокуратуры относится к уголовно-правовой отрасли правовой статистики.

В Федеральном законе «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» (в ред. федеральных законов от 20.11.2007 № 282-ФЗ, от 19.10.2011 № 285-ФЗ, от 16.10.2012 № 171-ФЗ, от 02.07.2013 № 171-ФЗ) определены основные понятия правовой статистики и закреплены виды документированной информации: официальная статистическая информация, первичные статистические данные, административные данные. При формировании официальной статистической информации применяется официальная статистическая методология, которая должна быть научно обоснованной, открытой и доступной, соответствовать международным стандартам и принципам официальной статистики, а также законодательству Российской Федерации.

Официальная статистическая методология формируется субъектами официального статистического учета и утверждается ими по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации.

Формы и методы сбора и обработки статистических данных, методология расчета статистических показателей, установленные Федеральной службой государственной статистики, являются статистическими стандартами Российской Федерации.

Элементами метода статистики и статистической методологии, имеющими прямое отношение к виду учета, определенному в ст. 51 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», являются:

1) массовое статистическое наблюдение, или сбор первичных данных об изучаемом объекте;

2) сводка и группировка как разделение совокупности данных, полученных на этапе наблюдения, на однородные группы по одному или нескольким признакам;

3) применение обобщающих статистических показателей и их анализ, а именно вычисление и интерпретация обобщающих статистических показателей.

Создавая ГАС ПС в органах прокуратуры, следует определить ее место в единой межведомственной информационно-статистической системе (далее – ЕМИСС), которая проектируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.05.2010 № 367 (с изменениями от 27.12.2010). Ее оператором определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, а координатором − Федеральная служба государственной статистики.

ЕМИСС представляет собой государственную информационную систему, объединяющую официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ.

Ее участниками являются:  координатор,  оператор и пользователи межведомственной системы, субъекты официального статистического учета. Таким образом, имеется возможность организации доступа ведомств как к централизованным, так и региональным информационным ресурсам, а Генеральная прокуратура Российской Федерации и прокуратуры субъектов Российской Федерации являются участниками единой межведомственной информационной статистической системы.

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 671-р (в ред. постановления Правительства Российской Федерации от 07.06.2013 № 483), Генеральная прокуратура Российской Федерации представляет в ЕМИСС информацию о следственной работе и дознании, рассмотрении сообщений о преступлениях, в том числе о преступлениях коррупционной направленности.

На Федеральную службу государственной статистики возложено организационно-методическое обеспечение функционирования указанной системы.

В процессе статистического исследования выделяют следующие этапы: сбор статистической информации (статистическое наблюдение) и ее первичная обработка; систематизация и дальнейшая обработка данных, полученных в результате статистического наблюдения, на основе их сводки и группировки, иных процедур прикладной статистики; обобщение и анализ результатов обработки статистических материалов, формулировка выводов и рекомендаций.

Первый этап статистического наблюдения представляет собой систематический, планомерно организуемый процесс сбора первичных данных, характеризующих явления социальной, экономической и правовой жизни.

Планомерность статистического наблюдения проявляется в том, что оно проводится по специально разработанному плану, который включает в себя вопросы, связанные с организацией и техникой сбора статистической информации, контроля ее качества и достоверности, представления итоговых материалов.

Массовый характер статистического наблюдения обеспечивается полнотой охвата всех случаев проявления изучаемого явления или процесса.

Систематичность статистического наблюдения достигается его непрерывным либо регулярным, через равные промежутки времени, выполнением.

В обобщенном виде процесс проведения статистического наблюдения состоит из следующих этапов: подготовка наблюдения, проведение массового сбора данных, подготовка данных к автоматизированной обработке, подготовка предложений по совершенствованию статистического наблюдения на основе полученных результатов.

В настоящее время общей задачей теории статистики является определение форм, видов и способов статистического наблюдения для решения вопросов, где, когда и какие приемы наблюдения следует применять. Государственный единый статистический учет, проводимый органами прокуратуры, по степени охвата исследуемой статистической совокупности является сплошным, а по времени регистрации фактов – непрерывным (текущим). При правильной организации статистического наблюдения он дает достаточно точные результаты, которые можно считать статистически достоверными.

При подготовке статистического наблюдения необходимо определить цель, объект и единицу наблюдения.

Цель любого статистического наблюдения − получить достоверную информацию с тем, чтобы выявить взаимосвязи факторов, закономерности в явлениях и процессах правовой жизни.

Объектом наблюдения называется совокупность общественных явлений или процессов, подлежащих исследованию. При выборе объекта наблюдения важно строго и точно определить границы изучаемой совокупности, для чего четко устанавливаются существенные признаки, по которым следует включать объект в совокупность или нет. Для объекта наблюдения необходимо указать единицу наблюдения и единицу совокупности.

Для определения состава регистрируемых признаков разрабатывают программу наблюдения. Программой статистического наблюдения называют совокупность вопросов, ответы на которые в процессе наблюдения и должны составить статистические сведения. Успех проведения наблюдения зависит от того, насколько правильно будет выполнена разработка программы наблюдения.

Каждое конкретное измерение величины данных дает, как правило, приближенное значение величины явления, в различной степени отличающееся от истинного значения этой величины. Точностью статистического наблюдения называют степень соответствия действительной величине какого-либо показателя или признака, полученного по материалам наблюдения. Расхождение между результатом наблюдения и истинным значением величины наблюдаемого явления называется ошибкой наблюдения.

В таблице представлена классификация ошибок наблюдения.

Признак классификации

Вид ошибок

Характер ошибок

случайные

систематические

Стадия возникновения

ошибки регистрации

ошибки при подготовке данных к машинной обработке

ошибки в процессе машинной обработки

Причины возникновения

ошибки измерения

ошибки репрезентативности

преднамеренные ошибки

непреднамеренные ошибки

По своему характеру ошибки делятся на случайные и систематические. Случайными называют ошибки, возникающие под действием случайных факторов. Такая ошибка может быть направлена в сторону уменьшения или увеличения значения признака, которая, взаимопогашаясь, на конечном результате не отражается. Систематические ошибки имеют одинаковую тенденцию либо к уменьшению, либо к увеличению значения показателя признака. Систематические ошибки представляют большую опасность, так как в значительной мере искажают результаты статистического наблюдения.

По стадиям возникновения различают: ошибки регистрации; ошибки, возникающие в ходе подготовки данных к машинной обработке; ошибки, появляющиеся в процессе компьютерной обработки.

При подготовке данных к машинной обработке или в процессе самой обработки ошибки возникают в информационных центрах. Такие ошибки связаны с небрежным, неправильным, нечетким заполнением данных в формулярах, физическим дефектом носителя данных, с потерей части данных из-за несоблюдения технологии работы с информационными базами.

Знание причин возникновения ошибок наблюдения позволяет снизить процент подобных искажений информации. Отдельно выделяют преднамеренные ошибки, возникающие из-за сознательного искажения данных.

Виды и содержание контроля достоверности данных

Способы контроля

Предмет проверки

Синтаксический

структура документа

полнота документа

полнота заполнения строк

Логический

соответствие кодов и наименований признаков

наличие отклонений от заданных значений

наличие логических связей между показателями

Арифметический

Соответствие построчных контрольных сумм документа и контрольных сумм ЭВМ

Соответствие пографных контрольных сумм документа и контрольных сумм ЭВМ

Основными видами контроля достоверности данных являются синтаксический, логический и арифметический.

Синтаксический контроль означает проверку правильности структуры документа, наличия необходимых и обязательных реквизитов, полноты заполнения строк формуляров в соответствии с установленными правилами. Он осуществляется с применением вычислительной техники, сканеров, предъявляющих жесткие требования к соблюдению правил заполнения формуляров.

В ходе логического контроля проверяются правильность записи кодов, соответствие их наименованиям и значениям показателей, выполняется проверка необходимых взаимосвязей между показателями, сопоставляются ответы на различные вопросы и выявляются несовместимые сочетания. Для исправления ошибок, выявленных при логическом контроле, возвращаются к исходным документам и вносят в них поправки.

При арифметическом контроле сравнивают полученные итоги с предварительно подсчитанными контрольными суммами по строкам и по графам. Довольно часто арифметический контроль основывается на зависимости одного показателя от двух или нескольких других, например, некоторый показатель может быть суммой других показателей. Если арифметический контроль итоговых показателей обнаружит, что данная зависимость не соблюдается, это будет свидетельствовать о неточности данных.

Контроль достоверности статистической информации осуществляется на всех этапах статистического наблюдения, начиная со сбора первичной информации и до этапа получения итогов.

Главной задачей статистики на современном этапе является совершенствование методов анализа статистической информации.

К другим задачам статистики относятся:

приведение системы статистических показателей к сопоставимому виду при сравнениях;

совершенствование статистической отчетности;

повышение достоверности статистических данных;

изучение уровня и структуры массовых социально-правовых явлений и процессов;

изучение динамики массовых социально-правовых явлений и процессов;

выявление взаимосвязей между явлениями и процессами;

развитие информационной системы государственной статистики, взаимодействующей с другими информационными системами страны;

обеспечение сбора, хранения, обработки и защиты официальной статистической информации;

проведение работ по обеспечению конфиденциальности статистической информации, представляемой в органы государственной и ведомственной статистики.

На практике возникает вопрос о статусе данных первичного статистического учета, защите первичных статистических данных, содержащихся в формах федерального статистического наблюдения.

Данные первичного статистического учета, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами2.

Субъекты официального статистического учета не вправе предоставлять федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим, должностным лицам, другим физическим и юридическим лицам первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, для использования этих данных в иных, не связанных с формированием официальной статистической информации, целях.

Если должностные лица, а также лица, которые в силу своего служебного положения или рода осуществляемой деятельности имели доступ к содержащимся в формах федерального статистического наблюдения первичным статистическим данным, допустили их утрату, незаконное разглашение или распространение либо фальсифицировали эти данные или содействовали их фальсификации, тогда указанные лица несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел 2. Вопросы организации и подготовки к проведению проверок достоверности единого государственного статистического учета

Приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 07.02.2013 № 58 «Об утверждении Положения о применении общих подходов при подготовке и проведении проверок деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных прокуратур» обязывает руководствоваться требованиями данного Положения об организации проверок достоверности единого государственного статистического учета состояния преступности.

Указанное Положение регулирует вопросы проведения комплексных и отраслевых проверок, а особенности подготовки и проведения проверок деятельности прокуратур отражены в регламентах Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратур субъектов Российской Федерации, приравненных к ним специализированных прокуратур.

При проведении комплексной проверки3 деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации и приравненной к ней специализированной прокуратуры изучению и оценке подлежат следующие вопросы:

1. Организация работы по формированию и представлению государственной и ведомственной статистической отчетности.

2. Принимаемые меры по обеспечению полноты и достоверности отчетных данных, в том числе государственной статистической отчетности поднадзорных правоохранительных органов.

Остальные носят организационно-контрольный характер и посвящены оценке роли руководителей прокуратуры в обеспечении контроля состояния учета и отчетности, практике организации исполнения приказов, указаний, распоряжений Генеральной прокуратуры Российской Федерации по вопросам статистической отчетности, распределению служебных обязанностей между руководителями и сотрудниками прокуратуры по организации учета и формированию статистической отчетности.

В соответствии с названным приказом производится выборочная проверка сопоставимых показателей в разных формах статистической отчетности и сверка отчетных данных с документами первичного учета; отдельно проверяется не только практика использования программно-технических средств, обеспечивающих электронную форму статистических отчетов, но и создание автоматизированных рабочих мест в подчиненных прокуратурах, обеспеченность каналами электронной связи, компьютерной техникой.

Прокурорские проверки – это основное правовое средство выявления и пресечения правонарушений и установления обстоятельств, им способствующих.

Проверки могут быть комплексными или отраслевыми, когда проверяется исполнение конкретного вопроса во всех или многих направлениях деятельности. К их проведению обычно подключаются прокуроры всех уровней. Указанные проверки являются первичными.
Прокуроры проводят также контрольные проверки, основной целью которых является определение качества, в основном полноты проверки, ранее проведенной другим прокурорским работником. Разновидностью контрольной проверки является повторная проверка. В ходе ее проведения устанавливается, какое влияние оказали на работу прокуратуры предпринятые меры по устранению выявленных недостатков, то есть уменьшилось, осталось на прежнем уровне или увеличилось количество нарушений.

Проверки должны быть полными. Их полнота определяется двумя категориями: объемом и глубиной. Объем это собственно границы проверки, которые должны быть оптимальными, позволяющими качественно и в намеченный срок провести проверку и выполнить стоящие перед ней задачи. Если границы проверки определены слишком узко, то это может привести к тому, что отдельные нарушения останутся не выявленными. Если же они будут неоправданно широкими, то в силу большого объема работы ее трудно или невозможно будет провести качественно.

Глубина проверки характеризуется полнотой или степенью проникновения в те вопросы, которые подлежат выяснению, и выражается в полноте выявления нарушений, причин и условий, способствующих нарушениям, установления их вредных последствий, а также лиц, допустивших нарушения и способствующих (попустительствующих) им.

Залогом качественного проведения проверок служит тщательная подготовка к ним прокуроров. Содержание подготовки к проверкам зависит в определенной мере от ее объема, специфики и сложности, от опыта работы и квалификации прокурора и от времени, которым он располагает.

Подготовка к проверкам обычно включает следующие элементы:

ознакомление с материалами ранее проведенных в этом органе проверок в целях уяснения, какие нарушения допускались там ранее и какие в связи с этим принимались меры по их устранению и недопущению в будущем;

тщательное изучение законов, положений и других нормативных актов, регулирующих деятельность органа, в котором предстоит проводить проверку;

подбор и изучение законов и других нормативных актов, применяемых органом, в котором планируется проверка;

ознакомление с основными ведомственными актами, отражающими специфику деятельности проверяемого органа;

изучение руководящих указаний Генерального прокурора Российской Федерации, его заместителей, прокуроров субъектов Российской Федерации в части предмета проверки;4

изучение имеющихся в прокуратуре методических пособий и рекомендаций по предмету проверки;

определение тактики и методики проведения предстоящей проверки, а именно: характера и последовательности проверочных и иных действий, структурных подразделений, охватываемых проверкой, перечня материалов и документов, с которыми надлежит ознакомиться в ходе проверки, а также перечня вопросов, подлежащих выяснению;

определение и подбор специалистов, привлекаемых к проверке (если в этом имеется необходимость), и формулирование вопросов, на которые им необходимо дать ответы;

составление плана или программы проверки, отражающих ее составные этапы, задачи и содержание, источники получения информации о нарушениях и другие вопросы. При подготовке к проведению совместной (одновременной) проверки в составлении плана участвуют все участники комиссии Генеральной прокуратуры Российской Федерации. В ходе выезда в прокуратуру субъекта Российской Федерации план ее проведения может корректироваться.

Достижению полноты проверок способствует комплексное проведение прокурорами различных проверочных действий.

В связи с этим по проверяемой прокуратуре субъекта Российской Федерации могут запрашиваться следующие материалы:

в заинтересованных подразделениях прокуратуры субъекта Российской Федерации (если проверка проводится Генеральной прокуратурой Российской Федерации, то в подразделениях центрального аппарата) – материалы предшествующих проверок, планы мероприятий по устранению выявленных ранее недостатков и справочные материалы по их реализации;

статистические данные о результатах деятельности прокуратуры субъекта Российской Федерации в разрезе районов, годовые сборники материалов сравнительного анализа статистических данных о деятельности прокуратур субъектов Российской Федерации;

в территориальных подразделениях Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации – отчеты по формам № 1, 6, 6-бМС;

в территориальном органе ФСИН России – список лиц, освобожденных из-под стражи в ходе следствия и дознания (с разбивкой по органам следствия и дознания городов и районов);

в изоляторах временного содержания (далее ИВС) территориальных ОВД – список (с разбивкой по органам следствия и дознания городов и районов) задержанных в порядке ст. 91 УПК РФ лиц, которые были освобождены за не подтверждением подозрения в совершении преступления, из-за нарушения при задержании требований ст. 91 УПК РФ, в связи с отказом суда в удовлетворении ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу, по иным основаниям;

отчет о результатах работы органов внутренних дел по обеспечению учетно-регистрационной дисциплины (форма № 4-Е, утвержденная приказом МВД России от 31.12.2012 № 1163);

другие необходимые материалы.

В информационном центре органов внутренних дел (далее – ИЦ) запрашивается информация (в виде списков) по уголовным делам с разбивкой по органам следствия и дознания городов и районов:

о зарегистрированных преступлениях;

о преступлениях, уголовные дела по которым выделены из других уголовных дел;

о преступлениях, уголовные дела по которым переданы в другие следственные органы;

о раскрытых и нераскрытых преступлениях;

об уголовных делах, возвращенных прокурором и судом;

о преступлениях экономической направленности;

о преступлениях коррупционной направленности;

о преступлениях, совершенных в сфере ТЭК;

о преступлениях, совершенных в составе организованных преступных групп и сообществ;

о преступлениях, совершенных в состоянии алкогольного опьянения;

о преступлениях, совершенных в состоянии наркотического опьянения;

о преступлениях, совершенных в общественных местах;

о преступлениях, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления;

о преступлениях, совершенных несовершеннолетними;

о причиненном и возмещенном ущербе по оконченным и приостановленным уголовным делам.

Например, в первом списке содержатся следующие данные: номер уголовного дела либо материала об отказе в возбуждении уголовного дела; порядковый номер преступления в уголовном деле; дата обработки статистической карточки формы № 1 в территориальном отделе полиции; дата поступления статистической карточки формы № 1 в информационный центр; дата возбуждения уголовного дела; уголовное дело возбуждено по статье УК РФ с учетом последующих изменений в квалификации деяния; код решения по преступлению, отражаемый в реквизите 25 «решение по преступлению» статистической карточки формы № 1.1; дата принятия решения по реквизиту 25 статистической карточки формы № 1.1; краткая фабула преступления.

На основании такого списка достаточно просто выявляются не только факты несвоевременного направления статистических карточек формы № 1, но и производятся различные сверки с данными оперативных учетов прокуратуры.

Исходя из актуальности тех или иных направлений проверок указанные списки могут корректироваться и дополняться для каждой прокуратуры.

Практика проведения проверок позволила типизировать содержание запроса в электронном виде начальнику ИЦ органов внутренних дел (приложение № 2) о предоставлении информации, включающей необходимые для последующего анализа реквизиты статистических карточек.

Для этих целей следует сформировать файлы со списками сведений следующим образом:

файлы со списками сведений с разбивкой по периодам в виде двух и более папок (приложение № 3);

файлы со списками сведений, находящиеся в папках по каждому городу, району и аппарату органов следствия и дознания (приложение № 4);

в каждой папке по определенному району файлы со списками сведений должны быть с разбивкой по подразделениям следственных управлений Следственного комитета Российской Федерации, следствия и дознания МВД России, следствия и дознания ФСКН России, дознания ФССП России, МЧС России, ФТС России (приложение № 6).

В результате сопоставления полученной информации с ведомственными и государственными отчетами выявляются конкретные направления проверки достоверности статистических данных.

По результатам сопоставления составляются перечни показателей, количественные значения которых имеют значимые расхождения с аналогичными показателями в предыдущем отчетном периоде. Точно таким же образом следует действовать, сопоставляя их с показателями в других формах отчетности. Проводя сравнение с аналогичными показателями в других (близлежащих) территориальных органах прокуратуры, следует обращать внимание на степень различия в темпах роста (снижения) этих показателей.

Результаты такого комплексного проверочного анализа находят свое выражение в конкретных пунктах плана проверки достоверности данных первичного учета.

При ведении единого государственного статистического учета прокурор обязан систематически знакомиться с материалами пленумов Верховного Суда Российской Федерации. В этих целях следует обращаться к правовым базам «КонсультантПлюс», «Гарант», информационно-правовой системе «Законодательство России».5

Критически оценивая возможности анализа статистических таблиц, полученных в ходе подготовки к проведению проверки достоверности данных первичного учета, следует указать на очевидные сложности работы с обширным цифровым материалом, полученным из различных источников. Они проявляются при сопоставлении показателей в виде расчета темпов роста (снижения), когда отсутствует объективный критерий значимости их различий. Можно полагать, что наиболее продуктивным является использование средств анализа, дающих визуальное представление анализируемых данных в виде различных диаграмм, графиков. При наложении диаграмм возможно одновременно охватить совместное изменение целого ряда признаков. Тогда упоминаемые ранее темпы изменения показателей визуально будут соответствовать мере крутизны линий на графике.

Указанные средства визуального анализа уже в настоящее время содержатся в ряде подсистем ГАС ПС. В дальнейшем их использование в прокуратурах субъектов Российской Федерации в рамках системы телекоммуникаций ИСОП будет способствовать эффективности контроля за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины, предотвращению и недопущению фактов укрытия преступлений от учета6.

Решение вопросов обеспечения полноты и достоверности статистических данных при реализации функции ведения государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния следственной работы и прокурорского надзора было заложено в Концепции создания государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – Концепция).

В Концепции, кроме главной цели − обеспечения прозрачности, достоверности и полноты учетных сведений о преступлениях, сформулированы и иные цели: совершенствование системы национальной безопасности; обеспечение объективности, оперативности, полноты и достоверности данных о состоянии преступности в Российской Федерации, раскрываемости преступлений и судебных актах, вынесенных по уголовным делам; оперативное информирование руководства страны о состоянии преступности, своевременности и результатах рассмотрения заявлений и сообщений о преступлениях; информационно-аналитическое обеспечение деятельности правоохранительных органов при раскрытии и расследовании преступлений; повышение эффективности процессуального надзора за регистрацией и рассмотрением заявлений и сообщений о преступлениях, расследованием уголовных дел; создание объективной системы оценки результативности деятельности правоохранительных органов; создание единой инфраструктуры обеспечения юридически значимого электронного взаимодействия.

Основными задачами, решаемыми в настоящее время управлением правовой статистики Генеральной прокуратуры Российской Федерации, являются: ведение государственного единого статистического учета заявлений и сообщений о преступлениях, состояния преступности, раскрываемости преступлений, состояния и результатов следственной работы; формирование и ведение статистических баз данных с использованием государственной автоматизированной системы правовой статистики, в том числе осуществление сбора, накопления, обработки, хранения статистической информации о состоянии преступности, подготовки и тиражирования статистических изданий о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора; разработка и совершенствование форм статистической отчетности о состоянии преступности, раскрываемости преступлений, состоянии и результатах следственной работы и прокурорского надзора, системы критериев и показателей оценки эффективности деятельности органов прокуратуры; организация учета надзорной деятельности прокуроров и статистической отчетности в органах прокуратуры; проверка полноты и достоверности формирования ведомственной статистической отчетности; организация во взаимодействии с другими подразделениями Генеральной прокуратуры Российской Федерации надзора за соблюдением законодательства в сфере правовой статистики при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия; организация работы по разработке и внедрению программно-технических решений для автоматизации процедур сбора, обработки, хранения и представления информации, в том числе с использованием средств электронной подписи, на всех этапах учета, расследования и раскрытия преступлений; оказание практической помощи в этой работе подразделениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуратурам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокуратурам.

Самым непосредственным образом визуальный анализ изменчивости статистических показателей связан с использованием федеральной базы формирования и ведения общих сводных данных в сфере правовой статистики (ФБД).

Подсистема ФБД ГАС ПС обеспечивает сбор, хранение, обработку форм статистической отчетности в сфере правовой статистики в установленном формате, формирование сводных статистических и аналитических отчетов, разработку конструктора отчетов, формирование сигнальных сообщений, работу с конкретными показателями правовой статистики.

В настоящее время в практическом плане организован доступ к информационно-статистическим ресурсам ФБД лишь для подразделений центрального аппарата Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Развитие телекоммуникационной составляющей ГАС ПС, наращивание ее вычислительных ресурсов откроет возможность оперативного доступа к ресурсам ФБД прокуратур субъектов Российской Федерации, иных специализированных прокуратур.

Методика организации доступа к статистическим показателям ФБД приведена в приложении № 6.

Очевидно, что реализация возможности перехода к данным первичного учета для каждого статистического показателя в ФБД может не только кардинально изменить содержание и результативность проверок, но и в целом повысить эффективность надзорной деятельности в сфере правовой статистики.

  1   2   3   4   5

Похожие:

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconМетодические рекомендации по осуществлению проверок достоверности и полноты сведений
Настоящие методические рекомендации определяют порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconИнформационно- аналитический доклад о результатах работы по проверке...
Организационно правовые основы работы администрации района, касающейся проверки достоверности полноты сведений о доходах, расходах,...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconИ. о. Южного транспортного прокурора
Прошу принять меня на федеральную государственную гражданскую службу в органы прокуратуры Российской Федерации и назначить на должность...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconМетодические рекомендации по осуществлению предварительной сверки...
Настоящие методические рекомендации определяют порядок осуществления предварительной сверки достоверности и полноты сведений о доходах,...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconИтоговый доклад по проверке полноты и достоверности справок о доходах,...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconМетодические рекомендации по организации запросов в территориальные...
Челябинской области по проверке достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconМетодические рекомендации по актуальным вопросам формирования и представления...
Методические рекомендации разработаны отделом ведомственной статистики и методического обеспечения управления правовой статистики...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconПрокуратура приморского края
Методические рекомендации разработаны отделом ведомственной статистики и методического обеспечения управления правовой статистики...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconПоказателя
Согласно Порядку ведения Реестра статистических единиц Главного управления статистики Донецкой Народной Республики, утвержденного...

Методические пособие Главного организационно-аналитического Управления правовой статистики Работа прокурора по проверке полноты и достоверности статистических iconИнструкци я
Генерального прокурора Российской Федерации – Главного военного прокурора от №

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск