Согласовано Утверждено УТВЕРЖДАЮ
с профсоюзным комитетом Управляющим советом И.о.Директора ГБОУ
Протокол № 3 гимназии № 491
от 03.08.2013г «Марьино»
____________О.А.Деноткина
ПОЛОЖЕНИЕ
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЧАСТИ ФОНДА
ОПЛАТЫ ТРУДА ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИИ № 491 «МАРЬИНО»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности работников ГБОУ гимназии № 491 «Марьино» (далее – гимназия) в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы, с позиции компетентностного подхода, оно является механизмом оценки результативности работы педагога, установленной на основе индивидуальных достижений учащихся, в формировании которых учителем внесен личный вклад.
Под индивидуальными достижениями обучающегося понимается совокупность образовательных достижений, позволяющих ему успешно социализироваться в обществе, реализовать себя как всесторонне развитую личность в различных ситуациях жизненного самоопределения.
Компетентность педагога - новообразования субъекта деятельности, формирующиеся в процессе профессиональной деятельности, представляющие собой системное проявление знаний. Умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать «функциональные задачи профессиональной деятельности.
В основу разработки результативности положены следующие принципы:
Простота - отсутствие необходимости специальной экспертизы; адекватное понимание показателей результативности работы педагога представителями общественности, не имеющими педагогического образования.
Функциональная валидность - показатели компетентности педагога будут определятся функциональными задачами, реализация которых обеспечит высокую результативность индивидуальных достижений учащихся.
Диагностичность - возможность проверки за счет наглядного проявления показателей.
Однозначность - исключение возможности двойственной трактовки.
Открытость для педагогов, учащихся и их родителей, общественности.
1.2. Ключевыми направлениями для осуществления стимулирующих выплат за результативность и качество труда педагога являются: результаты обучения учащихся (усвоение ими государственных образовательных стандартов, развитие ключевых компетенций), воспитания (достижения в социально-личностной сфере), сохранение и укрепление их здоровья.
1.3. Все стимулирующие выплаты устанавливаются в пределах финансовых средств, направляемых гимназией на оплату труда и размера стимулирующей части ФОТ:
1.4. Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки) могут быть постоянными (на учебный год), временными (на учебную четверть, месяц, квартал), разовыми (в связи с выполнением определенной работы и с учетом ее результата). Снятие доплат и надбавок осуществляется по следующим причинам:
Окончание срока действия надбавки;
Окончание выполнения дополнительных работ, за которые были определены доплаты;
Снижение качества работы, за которые определены надбавки;
Отказ работника от выполнения работы, за которое были определены доплаты;
Длительное отсутствие работника по болезни, в связи с чем не могли быть осуществлены дополнительные работы, определенные при установлении доплат, или если отсутствие работника повлияло на качество выполняемой работы, определенное при установлении надбавок;
За нарушение трудовой дисциплины (опоздания, отсутствие на работе без уважительной причины, невыполнение должностных обязанностей и приказов по школе), а также в случае обоснованных жалоб родителей на действия педагога или сотрудника гимназии.
Порядок стимулирования
Стимулирование работников гимназии производится в виде выплаты премий, установления надбавок к должностным окладам работников и материальной помощи.
2.2. Стимулирующие выплаты по результатам труда согласовываются с Управляющим советом, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению директора гимназии. Порядок рассмотрения Управляющим советом вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.
2.2. Директор гимназии представляет в Управляющий совет публичный доклад, содержащий аналитическую информацию о показателях деятельности педагогов, являющихся основанием для их премирования.
2.3. Вопрос о стимулировании педагогов Управляющий совет рассматривает два (четыре) раза в год - в январе (по итогам 1 полугодия) и в сентябре (по итогам 2 полугодия предыдущего учебного года).
2.4. Стимулирующая выплата может быть выплачена педагогу одноразово или частями в течение 3-4 месяцев.
2.5. Критерии устанавливаются Управляющим советом после широкого обсуждения их педагогическим коллективом.
Для изменения результативности труда учителя по каждому критерию вводятся показатели и шкала показателей. Накопление первичных данных для расчета показателей ведется в процессе мониторинга профессиональной деятельности педагогов в рамках внутришкольного контроля.
2.6. Размер стимулирующих выплат может достигать 1 (2-х) должностных окладов по усмотрению директора гимназии.
Система стимулирующих выплат работникам гимназии включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда:
Наименование должности
| Основание для премирования
| Педагогические работники
| достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом, стабильность и рост качества обучения
| подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня
| участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы, разработка и внедрение авторских программ, выполнение программ углубленного и расширенного изучения предметов
| проведение уроков высокого качества
| подготовка и проведение внеклассных мероприятий
| применение на уроках наглядных материалов, информационных технологий
| участие педагога в методической работе конференциях, семинарах, методических объединениях)
| организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению психического и физического здоровья учащихся (тематические классные часы о здоровом образе жизни, дни здоровья, туристические походы и т.п.)
| проведение мероприятий по профилактике вредных привычек
| организация и проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности
| снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних
| снижение (отсутствие) пропусков учащимися уроков без уважительной причины
| снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций и высокой уровень решения конфликтных ситуаций
| образцовое содержание кабинета
| высокий уровень исполнительской дисциплины (подготовки отчетов, заполнения журналов, ведения личных дел и т.д.)
| Заместители директора по УВР, ВР
| организация предпрофильного и профильного обучения
| выполнение плана внутришкольного контроля, плана воспитательной работы
| высокий уровень организации и проведения итоговой и промежуточной аттестации учащихся
| высокий уровень организации и контроля (мониторинга) учебно-воспитательного процесса
| качественная организация работы общественных органов, участвующих в управлении гимназией (экспертно-методический совет, педагогический совет, органы ученического самоуправления и т.д.)
| сохранение контингента учащихся в 10 - 11 классах
| высокий уровень организации аттестации педагогических работников Центра
| поддержание благоприятного психологического климата в коллективе
| Заместители директора по АХЧ
| обеспечение санитарно-гигиенических условий в помещениях гимназии
| обеспечение выполнения требований пожарной и электробезопасности, охраны труда
| высокое качество подготовки и организации ремонтных работ
| Работники бухгалтерии, учебной части, кадровой службы
| своевременное и качественное предоставление отчетности
| разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов
| качественное ведение документации
| Педагог-психолог, социальный педагог, учитель-логопед, учитель-дефектолог
| результативность коррекционно-развивающей работы с учащимися
| своевременное и качественное ведение банка данных детей, охваченных различными видами контроля
| Библиотекарь
| высокая читательская активность обучающихся
| пропаганда чтения как формы культурного досуга
| участие в общешкольных и районных мероприятиях
| оформление тематических выставок
| Водитель
| обеспечение исправного технического состояния автотранспорта
| обеспечение безопасной перевозки детей
| отсутствие ДТП, замечаний
| Обслуживающий персонал (уборщица, дворник и т.д.)
| проведение генеральных уборок
| содержание участка в соответствии с требованиями СанПиН, качественная уборка помещений
| оперативность выполнения заявок по устранению технических неполадок
|
2.7. Механизм распределения стимулирующих выплат :
Бухгалтерия на основании финансово-экономических расчетов определяет сумму стимулирующей части ФОТ, подлежащую распределению.
Администрация гимназии:
- осуществляет проблемно-ориентированный анализ на основании результатов наблюдений, анкетирования, интервьюирования, рейтинговой оценки деятельности учителей;
- определяет наиболее приоритетные (наиболее важные для школы) мероприятия, направления работы, по которым учащиеся школы достигли наиболее высоких результатов;
- составляет рейтинговый список педагогов школы по результатам их деятельности.
Комиссия по распределению ФОТ составляет список незапланированных видов работ, не входящих в основные обязанности работников, выдвигает предложение о размерах выплат; согласовывает количественный список учителей и размеры выплат.
Общее видение результативности достигается в результате широкой дискуссии, в ходе которой происходит выработка норм, приоритетов, квоты, правил и регламента оценки качества предоставляемых образовательных услуг, и, следовательно, размера стимулирующих выплат.
III. Порядок премирования
3.1. Премирование работников осуществляется в виде выплат работникам дополнительно к заработной плате ежемесячного или разового материального поощрения в виде ежемесячных и/или единовременных (разовых) премий лишь в тех случаях, когда работник не допускал нарушений трудовой дисциплины, добросовестно выполнял все приказы и распоряжения администрации и своим трудовым вкладом способствовал успешной работе гимназии. Все случаи выплаты премий как одному, так и нескольким работникам оформляются приказом директора гимназии.
3.2. Надбавки к должностному окладу могут устанавливаться отдельным работникам в индивидуальном порядке приказом директора гимназии, изданным на основании представления руководителя подразделения, в котором работают отдельные работники.
3.3. В течение срока действия трудового договора надбавки к должностному окладу отдельных работников могут вводиться, изменяться и отменяться приказом (распоряжением) директора гимназии в случае изменения объема должностных обязанностей, повышения профессиональной квалификации, а также в иных случаях.
3.4. Совокупный размер материального поощрения работников максимальными размерами не ограничиваются.
3.5. Премия по итогам работы выплачивается в пределах имеющихся средств.
Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения соответствующих работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда:
успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
качественное выполнение порученной работы и проведение мероприятий, связанных с обеспечением уставной деятельности учреждения;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в течение соответствующего рабочего периода в выполнении важных работ, мероприятий и другие показатели.
3.6. Премирование осуществляется по решению директора гимназии в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда, средств государственных внебюджетных фондов, а также за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных гимназией на оплату труда работников.
3.7. Размер стимулирующих выплат (в том числе премии) может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу, ставке). Максимальным размером указанные выплаты не ограничены.
3.8. Премирование за общие результаты труда в отчетном году выплачивается после подведения итогов деятельности гимназии на заседании Совета школы при условии выполнения годовых задач, снижения заболеваемости и качества работы. Премирование за общие результаты работы по итогам года выплачивается всему списочному составу, проработавшему полный календарный год. Временным работникам и совместителям вознаграждение по итогам работы за год не выплачивается
3.9. В пределах имеющихся средств из фонда оплаты труда работникам может оказываться материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает директор гимназии на основании письменного заявления работника. Порядок оказания материальной помощи может быть установлен приказом директора гимназии с учетом мнения представительного органа работников. Размер материальной помощи не зависит от должностного оклада и определяется комиссией по распределению ФОТ, при необходимости решение утверждается на педагогическом совете. Оказание материальной помощи производится при наличии экономии по единому фонду оплаты труда.
3.10. Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.
|