Управление по республике саха (якутия)


Скачать 304.61 Kb.
НазваниеУправление по республике саха (якутия)
страница1/2
ТипДокументы
filling-form.ru > бланк доверенности > Документы
  1   2




ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 06-224/16т о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок
г. Якутск резолютивная часть оглашена 06 апреля 2016 года

изготовлено в полном объеме 11 апреля 2016 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:

Осиповой Я.Д. – начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;

Саввиновой Ю.И. – старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;

Ивановой В.А. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена комиссии;

при участии:

от заявителя общества с ограниченной ответственностью «Сахаинжиниринг» (далее также – ООО «Сахаинжиниринг», заявитель): Гончаров В.В. (представитель по доверенности);

от единой комиссии Районной администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский улус (район)» (далее также – единая комиссия администрации МР «Мегино-Кангаласский улус (район)», единая комиссия): Аммосова А.А., Холмогоров М.М. (представители по доверенностям);

от заказчика Муниципального бюджетного учреждения «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям» Муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» (далее также - МБУ «Агентство по управлению муниципальной собственностью и земельным отношениям») – Плотникова Н.А. (представитель по доверенности)

рассмотрев жалобу ООО «Сахаинжиниринг» на действия единой комиссии Районной администрации муниципального района «Мегино-Кангаласский улус (район)» при проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение № 0116300005016000028), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14,
у с т а н о в и л а:
30 марта 2016 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО «Сахаинжиниринг» на действия Единой комиссии уполномоченного органа администрации МР «Мегино-Кангаласский улус (район) при проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков (извещение № 0116300005016000028).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) на общероссийском официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещена информация о поступлении жалобы, времени и месте ее рассмотрения.

Рассмотрение жалобы назначено на 06 апреля 2016 года в 11 часов 30 минут.

В целях предоставления заказчиком и уполномоченным органом документов и сведений, необходимых для рассмотрения дела, объявлен перерыв до 06 апреля 2016 года, 17 часов 00 минут.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Сахаинжиниринг» поддержал жалобу в полном объеме.

Из жалобы следует, что заявителем обжалуются действия единой комиссии заказчика по признанию единственной заявки на участие в электронном аукционе ООО «Сахаинжиниринг» несоответствующей требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0116300005016000028-3 заявка участника закупки ООО «Сахаинжиниринг» признана не соответствующей по следующему основанию: «На основании п.2 ч.6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г., т.е. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. и требованиям аукционной документации, установленным в п. 18.9. Запись в реестре недобросовестных поставщиков №РНП.36462-14 от 10.11.2014г.»

С данным решением единой комиссии заявитель не согласен, поскольку реестровому номеру записи РНП 36462-14 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации соответствуют сведения об ООО «Центральное агентство недвижимости», сведения об учредителе которого в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют. При этом указанный номер реестровой записи не содержит сведений об ООО «Сахаинжиниринг».

Указывает, что исходя из вышеизложенного, решение единой комиссии о признании единственной заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе является неправомерным.

Просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона.

В ходе рассмотрения дела пояснения аукционной комиссии заказчика оглашены в полном объеме.

15 марта 2016 года уполномоченным органом и (или) комиссией на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0116300005016000028 на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановка на кадастровый учет земельных участков.

На участие в открытом аукционе поступила единственная заявка от участника ООО «Сахаинжиниринг».

Единая комиссия заказчика, при рассмотрении заявки единственного участника закупки, установила, что заявка не соответствует требованиям пункта 18.9 аукционной документации и требованиям части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе единой комиссией было принято решение о несоответствии заявки участника данного электронного аукциона ООО «Сахаинжиниринг» требованиям аукционной документации, а также было принято решение о признании электронного аукциона не состоявшимся.

Кроме того, единой комиссией было установлено, что Матвеев Василий Петрович согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц является единственным учредителем и генеральным директором одновременно двух обществ: ООО «Центральное агентство недвижимости», ООО «Сахаинжиниринг».

При этом ООО «Центральное агентство недвижимости» включено в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании требований части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается следующая информация:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

2) наименование, идентификационный номер налогоплательщика юридического лица или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика, являющегося учредителем юридического лица, указанного в части 2 настоящей статьи, фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи;

3) даты проведения электронного аукциона, подведения итогов открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, запроса котировок, запроса предложений в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уклонился от заключения контракта, дата признания несостоявшейся закупки, в которой единственный участник закупки, подавший заявку, окончательное предложение или признанный единственным участником закупки, уклонился либо отказался от заключения контракта, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного контракта.

Согласно выписке из единого государственного реестра юридических лиц руководителем ООО «Сахаинжиниринг» и ООО «Центральное агентство недвижимости» является Матвеев Василий Петрович.

Сведения в отношении юридического лица ООО «Центральное агентство недвижимости» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) были внесены под реестровым номером РНП 36462-14 от 10 ноября 2014 года, при этом сведения о руководителе указанного общества в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", федеральным органом исполнительной власти по ведению вышеизложенного реестра, в том числе включению (исключению) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), определена Федеральная антимонопольная служба.

Реестр недобросовестных поставщиков (поставщиков, исполнителей) ведется по утвержденной вышеуказанным постановлением Правительства РФ форме.

В соответствии с пунктом 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных вышеизложенным постановлением Правительства РФ при внесении информации в реестр, как уже было отмечено выше, должны быть указаны требования части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе. Однако в нарушение данных требований, сведения о руководителе ООО «Центральное агентство недвижимости» в данный реестр включены не были.

Также по данным единого реестра государственных и муниципальных контрактов единой информационной системы www.zakupki.gov.ru в течение 2014 и 2015 года заказчики расторгли 7 контрактов, заключенных с ООО «Сахаинжиниринг», по причине неисполнения условий контрактов.

Указывают, что из вышеизложенного следует, что единственный учредитель и директор ООО «Сахаинжиниринг» и ООО «Центральное агентство недвижимости» Матвеев Василий Петрович является недобросовестным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:

15 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» было опубликовано извещение № 0116300005016000028 о проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков, а также аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 300 000,00 руб.

До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступила одна заявка на участие в электронном аукционе.

24 марта 2016 года состоялось рассмотрение единственной заявки на участие в электронном аукционе, о чем составлен протокол № 0116300005016000028-3. Согласно указанному протоколу единственная заявка на участие в электронном аукционе признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующему основанию: «На основании п.2 ч.6 ст. 69 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г., т.е. участник не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч.1.1 ст.31 ФЗ №44-ФЗ от 05.04.2013г. и требованиям аукционной документации, установленным в п. 18.9. Запись в реестре недобросовестных поставщиков №РНП.36462-14 от 10.11.2014г.».

Электронный аукцион признан не состоявшимся.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО «Сахаинжиниринг» обоснованной исходя из следующего.

Как следует из текста жалобы заявителем обжалуются действия единой комиссии уполномоченного органа по признанию единственной заявки на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе.

Как указывает заявитель, единственная заявка на участие в электронном аукционе соответствует требованию, установленному заказчиком в пункте 18.9 части 2 аукционной документации, а также установленному частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из текста извещения № 0116300005016000028, а также из пункта 18.9 части II документации электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков следует, что заказчиком к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено право заказчика на установление требования к участникам закупки об отсутствии в предусмотренном названным Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пунктам 1 и 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

  2. несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 названной статьи, не допускается.

В ходе проверки обоснованности доводов жалобы Комиссией Якутского УФАС России по контролю закупок установлено, что сведения об ООО «Сахаинжиниринг», а также о его учредителе Матвееве Василии Петровиче (ИНН 143590603891) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации отсутствуют.

Кроме того, в ходе проверки представленных сведений, антимонопольным органом установлено, что реестровый номер записи РНП 36462-14 в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru присвоен ООО «Центральное агентство недвижимости», при этом сведения об учредителе ООО «Центральное агентство недвижимости» в реестре отсутствуют.

На основании вышеизложенного Комиссия Якутского УФАС России по контролю закупок приходит к заключению о том, что единая комиссия уполномоченного органа не имела правовых оснований для признания заявки единственного участника закупки ООО «Сахаинжиниринг» не соответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

Единая комиссия уполномоченного органа признается нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Жалоба ООО «Сахаинжиниринг» подлежит признанию обоснованной.

В ходе внеплановой проверки в установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (далее - нормативные правовые акты о контрактной системе в сфере закупок).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона, наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией, должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее также – Постановление N 1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 г.

В данный перечень, помимо прочего, включена деятельность по выполнению работ, оказанию услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Из совокупного смысла вышеизложенных норм следует, что заказчикам при осуществлении закупок, предметом которых является выполнение работ и/или оказание услуг, надлежит устанавливать в аукционной документации запрет на выполнение работ (оказание услуг) на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Извещение № 0116300005016000028 о проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков, а также аукционная документация были опубликованы уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, а также на сайте оператора электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» 15 марта 2016 года заказчиком.

В соответствии с пунктом 4 Постановления N 1457 данный документ вступает в силу со дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 30.12.2015) и действует до отмены специальных экономических и иных мер, установленных Указом Президента РФ от 28.11.2015 N 583.

Между тем, ни извещение № 0116300005016000028 о проведении электронного аукциона на проведение кадастровых работ, оформление межевого плана, постановку на кадастровый учет земельных участков, ни документация об указанном электронном аукционе не содержат запрета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации N 1457 от 29.12.2015 г.

Таким образом, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик, при описании в документации о закупке объекта закупки, должен руководствоваться правилом об использовании, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

  1   2

Похожие:

Управление по республике саха (якутия) iconУураах республика саха (якутия)
О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законами Республики Саха (Якутия) "О прожиточном минимуме в Республике Саха (Якутия)",...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия антимонопольного...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также – Комиссия Якутского...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Управление по республике саха (якутия) iconУправление по республике саха (якутия)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также Комиссия), в...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск