Скачать 344.03 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ И ТРУДОВОГО ПРАВА ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИ Е КАДРОВОГО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА Рабочая программа дисциплины по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция Владивосток 2016 Рабочая программа дисциплины «Правовое регулирование кадрового делопроизводства» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры (утв. приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2013 г. N 1367) Составитель: Якимова З.В., канд. психол. наук, доцент кафедры Управления персоналом и трудового права, Zoya.Yakimova01@vvsu.ru Утверждена на заседании кафедры Управления персоналом и документоведения от 25.02.2011г., протокол № 6 Редакция 2016 г. утверждена на заседании кафедры Управления персоналом и трудового права от 16.05.2016 г., протокол № 13 Заведующий кафедрой (разработчика) _____________________ /Литвинова С.В./ «16 » мая 2016 г. Заведующий кафедрой (выпускающей) _____________________ /Кравченко А.Г./ «16 » мая 2016 г. 1 Цель и задачи освоения дисциплины (модуля) Целью освоения учебной дисциплины «Правовое регулирование кадрового делопроизводства» является: формирование у студентов знаний о качественном делопроизводственном обеспечении деятельности кадровой службы организации, а также закрепление у них навыков эффективной организации работы с документами. Задачи дисциплины: – дать представление о законодательных актах и нормативно-методических материалах, регламентирующих делопроизводство в кадровой службе; – ознакомить с требованиями к оформлению документов, регламентирующих управление персоналом организации в целом и по основным функциональным областям; – сформировать навыки составления и оформления соответствующих документов. 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы Планируемыми результатами обучения по дисциплине (модулю), являются знания, умения, владения и/или опыт деятельности, характеризующие этапы/уровни формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы в целом. Перечень компетенций, формируемых в результате изучения дисциплины, приведен в таблице 1. Таблица 1 – Формируемые компетенции
3 Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы Дисциплина «Правовое регулирование кадрового делопроизводства» относится к вариативным дисциплинам Блока 1 учебного плана по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом». Изучение дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» базируется на таких ранее изучаемых дисциплинах как: «Правоведение», «Трудовое право». Требования к «входным» знаниям, умениям и готовностям обучающихся, необходимым при освоении данной дисциплины, состоят в следующем: обучающиеся должны знать основы документооборота в организации, иметь представления о принципах оформления и ведения кадровых документов в соответствии с Трудовым законодательством РФ. В последующих за изучением дисциплины семестрах обучения наибольшая взаимосвязь наблюдается с такими дисциплинами как: «Документоведение», «Документационное обеспечение управления персоналом». Дисциплина «Делопроизводство в кадровой службе» является основой для формирования компетенций, которые в дальнейшем реализуются в практической деятельности в контексте таких практик как: «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности» и «Производственная перддипломная практика». 4. Объем дисциплины (модуля) Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу с обучающимися (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу по всем формам обучения, приведен в таблице 2
5 Структура и содержание дисциплины (модуля) 5.1 Структура дисциплины (модуля) Тематический план, отражающий содержание дисциплины (перечень разделов и тем), структурированное по видам учебных занятий с указанием их объемов в соответствии с учебным планом, приведен в таблице 3. Таблица 3 – Структура дисциплины
5.2 Содержание дисциплины (модуля) Темы лекций Тема 1.Законодательное и нормативно-методическое регулирование делопроизводства Понятие делопроизводства, история его появления. Роль и задачи делопроизводства в рационализации управленческой деятельности организации. Документ как носитель информации и как средство реализации управленческих функций. Законодательные акты по документированию: Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации», Гражданский кодекс РФ, постановления правительства РФ и др. Нормативно-методические документы, регламентирующие ведение делопроизводства: ГОСТ, Государственная система документационного обеспечения управления, Типовая инструкция по делопроизводству в министерствах и ведомствах РФ, Инструкция о порядке ведения трудовых книжек и др.; нормативы времени на работу с документами. Унификация и стандартизация как основные направления совершенствования документации. Организация современного делопроизводства и направления его совершенствования. Литература по теме а) 1-6; б) 3,4,6-8 Составление сводной таблицы «Нормативная регламентация делопроизводства и документирования кадровой документации» Форма текущего контроля. Письменная работа. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Практикум. Тема 2. Порядок составления и требования к оформлению управленческих документов Основные правила и этапы составления документов. Требования, предъявляемые к тексту документа: аргументированность, логичность изложения, достоверность, объективность, краткость и др. Простые и сложные документы. Использование трафарета. Требования к построению, изложению и оформлению таблиц. Использование компьютерных программ («текстовый редактор») при подготовке документов. Корректурные знаки, применяемые при работе над текстом. Основные реквизиты служебных документов. Формуляр документа, типовой формуляр, формуляр-образец. ГОСТ «УСОРД. Требования к оформлению документов»; его содержание и назначение. Требования к бланкам документов. Порядок адресования документов. Согласование, подписание и утверждение документа. Порядок фиксации на документе отметок об этапах его прохождения и исполнения. Литература по теме а) 1-6; б) 1-4 Составление управленческих документов по требованиям ГОСТ Р 6.30-2003. Форма текущего контроля. Письменные работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Практикум. Тема 3.Виды организационно-распорядительных документов, правила их составления и оформления Виды организационно – распорядительных документов: организационные, распорядительные, информационно-справочные. Организационные документы: уставы, положения, в том числе о структурных подразделениях; инструкции, в том числе должностных лиц; правила. Их назначение, структура, содержание, оформление, утверждение. Распорядительные документы: постановления, решения, приказы, распоряжения, указания. Стадии подготовки распорядительных документов: изучение существа вопроса, подготовка проекта документа, согласование документа, подписание. Порядок доведения распорядительных документов до исполнителей. Информационно-справочные документы: справки, докладные и объяснительные записки, сводки, обзоры, акты, письма, телеграммы, телефонограммы. Их назначение, содержание, порядок оформления. Литература по темеа) 1-6; б) 1,2,4,5 Составление организационно-распорядительных документов по требованиям ГОСТ Р 6.30-2003. Индивидуальное задание «Анализ рынка ПО для работы с деловой информацией и кадровыми документами» Форма текущего контроля. Письменные работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Практикум. Тема 4. Состав и особенности работы с кадровой документацией Состав и содержание документации, регламентирующей деятельность службы управления персоналом и работу с персоналом: Положение о персонале организации, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об отделе управления персоналом, должностные инструкции его сотрудников, нормативы времени на отдельные операции при работе с кадровой документацией, штатные расписания. Состав кадровой документации: трудовой договор; приказы о приеме на работу, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска и др.; личная карточка, табель учета использования рабочего времени, личные заявления работников, графики отпусков, докладные записки и др. Нормативно-методические документы, регламентирующие состав, содержание, порядок составления и оформления кадровых документов. Особенности работы с кадровой документацией в организациях различных сфер деятельности: производственной, научной, образовательной, государственной службы и др. Карточная форма ведения документов. Перечень кадровых документов, подлежащих утверждению руководителем организации. Документирование рабочего времени и времени отдыха: документы обязательные и рекомендуемые. Правила оформления приказа (распоряжения) о приеме на работу. Форма заявления о приеме на работу. Содержание и порядок заполнения анкеты, автобиографии, личного листка по учету кадров, личной карточки, учетной карточки научного работника. Виды и условия заключения трудового договора. Особенности условий трудового договора с лицами разных должностных категорий, с подростками, инвалидами. Порядок расторжения трудового договора. Документы по увольнению работника: заявление или служебная записка, приказ об увольнении; порядок их составления, оформления и выдачи. Виды перевода работников на другую работу. Документы по переводу: заявления, докладная записка, приказ о переводе. Порядок оформления перевода работника. Порядок подготовки проектов приказов по личному составу, типовые формулировки приказов. Особенности в документировании изменений условий трудового договора в зависимости от срока и инициатора изменений. Нормативные документы о порядке ведения трудовых книжек. Правила заполнения трудовых книжек. Образцы формулировок записей в трудовых книжках. Вкладыш в трудовую книжку. Дубликат трудовой книжки. Учет движения трудовых книжек. Порядок выдачи трудовой книжки при увольнении. Хранение трудовых книжек. Личное дело работника, его назначение, состав и порядок расположения документов в нем. Правила ведения и хранения личных дел. Порядок внесения изменений в документы личного дела. Учет личных дел и их выдача во временное пользование. Контрольные карточки. Назначение и порядок ведения учетно-справочных картотек. Персональный, штатно-должностной и статистический учет работников. Типовая форма №Т-2, ее содержание, порядок заполнения личных карточек. Хранение и архивирование личных карточек. Порядок оформления очередных отпусков. Трудовое законодательство о порядке предоставления и оформления отпусков. Графики отпусков, заявление работника, приказ о предоставлении отпуска. Порядок оформления документов по командированию работников: служебные записки руководителей структурных подразделений, приказы о командировании. Командировочные удостоверения, порядок их учета и регистрации. Журнал учета работников, отбывающих в командировки. Журнал учета приема командированных работников. Литература по теме а) 1-6; б) 1,2,4-12 Составление кадровых документов по требованиям ГОСТ Р 6.30-2003. Индивидуальное задание «Инструкция по делопроизводству» Форма текущего контроля. Письменные работы. Виды самостоятельной подготовки студентов по теме. Практикум. Самостоятельная работа студентов (CPC) по изучению дисциплины «Делопроизводство в кадровой службе» необходима для закрепления полученных знаний и выработки необходимых навыков решения управленческих проблем в профессиональной области. Самостоятельная работа студентов – это деятельность, которую они совершают без непосредственной помощи и указаний преподавателя, призванная обеспечить возможность осуществлять самостоятельную познавательную деятельность в обучении. Основными видами CPC по дисциплине являются: – подготовка реферата по теме на самостоятельное изучение (по рекомендации руководителя); – формирование пакета документов в конкретной кадровой ситуации, контрольная работа для студентов заочной формы обучения. |
Целью проверки являлись проверка ведения кадрового учета и делопроизводства на соответствие действующему законодательству о труде,... | Информирование всех сотрудников компании о правилах взаимодействия с отделом персонала в рамках кадрового делопроизводства | ||
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим... | Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим... | ||
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим... | Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим... | ||
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим... | Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим... | ||
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим... | Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |