Законодательство по кадровым вопросам


НазваниеЗаконодательство по кадровым вопросам
страница1/3
ТипЗакон
filling-form.ru > Бланки > Закон
  1   2   3
Август, 2011 г.

Уважаемые читатели!
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим Вас с самыми важными новостями кадрового законодательства и пояснениями по вопросам кадрового делопроизводства.

Кроме того, мы предложим Вам полный перечень новых и измененных документов, которые Вы найдете в Вашей системе «Помощник Кадровика».

С уважением,

Коллектив ООО «НПП ИН-КИП»


В Вашем обновлении сегодня:

В Вашем сентябрьском

обновлении:

Законодательство по кадровым вопросам:

- Утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности

- Даны разъяснения о применении дисциплинарного взыскания

- Даны разъяснения о порядке заполнения новой формы листка нетрудоспособности

Читайте на странице 2
Важное в разделе «Кадровое законодательство в вопросах и ответах»

Читайте на страницах 3-7
Новинки разделов системы «Помощник Кадровика»

Читайте на странице 8
Раздел «Руководителю кадровой службы»

Будет ли сотрудник соответствовать ожиданиям?

Читайте на страницах 9-10
А также страничка для души:

Рецепты: яблочная шарлотка и дыня, фаршированная ягодами и розовым вином

Немного юмора

Читайте на странице 11
В приложении Вы узнаете о последних изменениях в разделах:

Особенности труда работников различных профилей — стр. 12-16

Кадровое законодательство в вопросах и ответах — стр. 17-18

Образцы кадровых документов — стр. 18

- В разделе «Организация кадровой службы», в «Справочнике руководителя» будет создана справка «Злоупотребление правом работником»

- В раздел «Алгоритм оформления трудовых отношений» будет внесена глава-справка «Локальные акты организации»


Обратите внимание! В каждом обновлении Ваша система дополняется новыми материалами законодательства,

судебной практики, законопроектами, консультациями, комментариями, статьями, должностными инструкциями.


Мы постоянно работаем над полнотой и актуальностью документов в системах

«Помощник Кадровика», ведь именно это гарантирует Вам качество и надежность информации!

Законодательство по кадровым вопросам




Утвержден Порядок выдачи листков нетрудоспособности

Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 N 624н «Об утверждении порядка выдачи листков нетрудоспособности» утвержден новый порядок заполнения листка нетрудоспособности.

В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития от 29.06.2011 N 624н записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств. Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

Не допускается использование шариковой ручки.

Внимание! Документ в силу не вступил.
Даны разъяснения о применении дисциплинарного взыскания

Письмо Роструда от 01.06.2011 N 1493-6-1 «О применении дисциплинарного взыскания» разъясняет, что согласно ст. 192 Трудового кодекса РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

- замечание;

- выговор;

- увольнение по соответствующим основаниям.

О применении дисциплинарного взыскания работодатель должен издать приказ (распоряжение).

Если взысканием является увольнение по соответствующим основаниям, приказ составляется по унифицированной форме N Т-8, в которой в графе «Основание» указываются докладные записки, акты и объяснительные работника. Издания дополнительно приказа о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения в этом случае не требуется.

Вместе с тем на практике отдельные организации при применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения составляют два приказа: о применении дисциплинарного взыскания в виде увольнения и о прекращении трудового договора по унифицированной форме N Т-8. В Письме Роструда от 01.06.2011 N 1493-6-1 говорится, что издание двух приказов также не является нарушением трудового законодательства.
Даны разъяснения о порядке заполнения новой формы листка нетрудоспособности

В Письме ФСС России от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481 «О порядке заполнения новой формы листка нетрудоспособности, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н "Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности"» даны рекомендации по заполнению отдельных строк информационного поля листка нетрудоспособности.

В Приложении к Письму Фонда социального страхования Российской Федерации от 15.07.2011 N 14-03-11/15-7481 указаны полные и сокращенные наименования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для внесения в листок нетрудоспособности.





Полный перечень новых и измененных документов раздела «Законодательство по кадровым вопросам» Вы можете посмотреть с помощью значка на панели управления системы

«Помощник Кадровика: Эксперт».

Кадровое законодательство в вопросах и ответах

3

Предлагаем Вашему вниманию несколько новых консультаций, добавленных в систему

«Помощник Кадровика: Эксперт» в августе.

Правильное заполнение больничного листа
Вопрос:

При заполнении больничного листка нового образца у пользователя возникают сложности в части заполнения данных организации.

Инструкции находящейся на оборотной стороне больничного листка недостаточно.

Как заполнять графы «Регистрационный номер», «Код подчиненности», «Акт формы Н-1», «Условия начисления» и т.д. в разделе «Заполняется работодателем»?
Ответ:

Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н утверждена новая форма бланка листка нетрудоспособности, которая применяется с 01.07.2011 года.

В новом бланке для заполнения предназначена только одна сторона, оборотная сторона содержит информацию о правилах заполнения.

В новом бланке добавлены поля, которые должен заполнять работодатель, - место работы, дата ее начала, страховой стаж, средний заработок для исчисления пособия и прочие сведения.

Информация по заполнению бланка содержится в Приказе Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н и в Приказе Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н.

Раздел «ЗАПОЛНЯЕТСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ» листка нетрудоспособности оформляется работодателем застрахованного лица.

Записи в листке нетрудоспособности выполняются на русском языке печатными заглавными буквами чернилами черного цвета либо с применением печатающих устройств.

Допускается использование гелевой, капиллярной или перьевой ручки.

Не допускается использование шариковой ручки.

Записи в листке нетрудоспособности не должны заходить за пределы границ ячеек, предусмотренных для внесения соответствующих записей, а также не должны соприкасаться с границами ячеек.

Все записи в специально отведенных ячейках проставляются, начиная с первой ячейки.

Печать работодателя может выступать за пределы специально отведенного места, но не должна попадать на ячейки информационного поля бланка листка нетрудоспособности.

При заполнении раздела «ЗАПОЛНЯЕТСЯ РАБОТОДАТЕЛЕМ»:

- в строке «(место работы - наименование организации)» указывается полное или сокращенное наименование организации (обособленного подразделения); фамилия, имя, отчество (отчество указывается при его наличии) страхователя - физического лица (с пробелами в одну ячейку);

- в строке «Основное» делается отметка «V» в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по основному месту работы;

- в строке «По совместительству» делается отметка «V» в случае, если листок нетрудоспособности выдан для представления по месту работы по внешнему совместительству;

- в строке «Регистрационный N» проставляется регистрационный номер, указанный в извещении (уведомлении) страхователя, которое выдается при его регистрации в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации;

- в строке «код подчиненности» проставляется код в соответствии с Извещением, состоящий из пяти цифр, указывающий на территориальный орган Фонда, в котором страхователь зарегистрирован в текущий момент;

- в строке «ИНН нетрудоспособного (при наличии)» может указываться идентификационный номер налогоплательщика - гражданина, имеющего право на получение пособия по временной нетрудоспособности (получатель пособия), который проставляется из документа, подтверждающего постановку данного физического лица на налоговый учет в налоговом органе.

В случае отсутствия у получателя пособия индивидуального налогового номера, а также для получателей пособия по беременности и родам и единовременного пособия при постановке на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности данная строка не заполняется;

- в строке «СНИЛС» указывается страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования получателя соответствующего вида пособия в соответствии со страховым свидетельством государственного пенсионного страхования.

В строке «Условия исчисления» указывается соответствующий двухзначный код (при необходимости несколько кодов):

43 - в случае, если застрахованное лицо относится к категории лиц, подвергшихся воздействию радиации, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на льготы при назначении и исчислении пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;

44 - в случае, если застрахованное лицо приступило к работе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 2007 года и продолжает работать в этих местностях;

45 - в случае, если застрахованное лицо имеет инвалидность;

46 - в случае, если с застрахованным лицом заключен трудовой договор (служебный контракт) на срок менее 6 месяцев.

Данный код не проставляется в случае указания кода «11» в строке «Причина нетрудоспособности»;

47 - в случае, если заболевание (травма) наступили в течение 30 календарных дней со дня прекращения работы по трудовому договору, осуществления служебной или иной деятельности, в течение которых лицо подлежит обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

48 - при уважительной причине нарушения режима (в случае если в строке «Отметки о нарушении режима» проставлен соответствующий код);

49 - в случае, если продолжительность заболевания превышает 4 месяца подряд - для застрахованных лиц, имеющих инвалидность на день наступления страхового случая. Данный код не проставляется в случае указания кода «11» в строке «Причина нетрудоспособности»;

50 - в случае, если продолжительность заболевания превышает 5 месяцев в календарном году - для застрахованных лиц, имеющих инвалидность на день наступления страхового случая. Данный код не проставляется в случае указания кода «11» в строке «Причина нетрудоспособности»;

51 - в случае, указанном в части 1.1 статьи 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 255-ФЗ, когда застрахованное лицо на момент наступления страхового случая работает на условиях неполного рабочего времени (неполной рабочей недели, неполного рабочего дня);

- в строке «Акт формы Н-1 от» указывается число, месяц и год составления акта в случае, когда временная нетрудоспособность работника наступила в результате несчастного случае на производстве;

- в строке «Дата начала работы» указывается число месяц и год, с которого работник должен был приступить к работе в случае аннулирования трудового договора (если заболевание или травма наступили в период со дня заключения трудового договора до дня его аннулирования);

- в строке «Страховой стаж», в ячейках «лет», «мес», указывается количество полных лет, месяцев деятельности работника, учитываемой в страховом стаже в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в строке «в т.ч. нестраховые периоды», в ячейках» «лет», «мес» указывается количество полных лет, месяцев прохождения работником военной службы, а также иной службы, предусмотренной Законом Российской Федерации от 12.02.1993 N 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» с 1 января 2007 года;

- в строке «Причитается пособие за период», в ячейках «с» «по» указывается период, за который работнику должно быть назначено и выплачено пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам;

- в строке «Средний заработок для исчисления пособия» указывается сумма среднего заработка, из которого должно быть исчислено пособие по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, определяемого в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ и статьей 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;

- в строке «средний дневной заработок» указывается средний дневной заработок, исчисленный в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 255-ФЗ;

- в строке «Сумма пособия: за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации за счет средств работодателя» указывается соответственно сумма пособия, подлежащая выплате за счет средств бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации и за счет средств работодателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в строке «ИТОГО начислено» указывается общая сумма, подлежащая выплате застрахованному лицу;

- в строке «Фамилия и инициалы руководителя» указывается фамилия и инициалы руководителя организации (обособленного подразделения) либо фамилия и инициалы страхователя - физического лица, в поле «Подпись» проставляется его подпись;

- в строке «Фамилия и инициалы гл. бухгалтера» указывается фамилия и инициалы главного бухгалтера (его заместителя) организации (обособленного подразделения), страхователя - физического лица, в поле «Подпись» проставляется его подпись.

Если у страхователя - физического лица отсутствуют указанные должности, в данной строке указывается фамилия и инициалы самого страхователя, в поле «Подпись» проставляется его подпись.

Расчет пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам производится страхователем на отдельном листке и прикладывается к листку нетрудоспособности.
Юрист,

Эксперт проекта «Помощник Кадровика: Эксперт»

ГК «Браво Софт» г. Н.Новгород

Майорова Кристина Алексеевна
Восстановление записей в трудовой книжке бывших сотрудников
Вопрос:

Бывший работник письменно обратился с просьбой о восстановлении записей в трудовой книжке в связи с ее утерей.

Был принят к нам в артель 07.02.2004 года, а уволился из артели 01.02.2008 года.

Бывший работник утверждает, что артель является последним его местом работы.

При этом он предоставил справку о работе до трудоустройства в артель за период с 2000 года по 2002 год и чистый бланк трудовой книжки для внесения в нее записей.

Обязана ли я, как работник кадровой службы внести записи в предоставленную бывшим работником трудовую книжку о периодах его работы согласно предоставленной справке, и работы в артели, если он уволился из артели в 2008 году?
Ответ:

В соответствии с п. 31 Постановления Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 «О трудовых книжках» лицо, утратившее трудовую книжку, обязано немедленно заявить об этом работодателю по последнему месту работы.

Работодатель выдает работнику дубликат трудовой книжки не позднее 15 дней со дня подачи работником заявления.

Из Вашего письма, можно сделать вывод, что на сегодняшний день гражданин нигде не работает и Ваша организация является его последним местом работы, поэтому именно к Вам данное лицо должно обратиться с заявлением об оформлении ему дубликата трудовой книжки.

Дубликат трудовой книжки заполняется в соответствии с разделами 1 - 6 Инструкции по заполнению трудовых книжек утвержденной Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69.

Если работник до поступления в данную организацию (к данному работодателю) уже работал, то при заполнении дубликата трудовой книжки в разделе «Сведения о работе» в графе 3 прежде всего вносится запись об общем и/или непрерывном трудовом стаже работы в качестве работника до поступления в данную организацию (к данному работодателю), подтвержденном соответствующими документами.

Общий стаж работы записывается суммарно, то есть указывается общее количество лет, месяцев, дней работы без уточнения, у какого работодателя, в какие периоды времени и на каких должностях работал в прошлом владелец трудовой книжки.

После этого общий и/или непрерывный трудовой стаж работы, подтвержденный надлежаще оформленными документами, записывается по отдельным периодам работы в следующем порядке: в графе 2 указывается дата приема на работу; в графе 3 записывается наименование организации (работодателя), где работал работник, а также структурное подразделение и работа (должность), специальность, профессия с указанием квалификации, на которую был принят работник.

Если представленными документами подтверждается, что работник переводился на другую постоянную работу в той же организации (у того же работодателя), то об этом также делается соответствующая запись.

Затем в графе 2 указывается дата увольнения (прекращения трудового договора), а в графе 3 - причина (основание) увольнения, если в представленном работником документе имеются такие данные.

В том случае, когда документы не содержат полностью указанных выше сведений о работе в прошлом, в дубликат трудовой книжки вносятся только имеющиеся в документах сведения.

В графе 4 указывается наименование, дата и номер документа, на основании которого произведены соответствующие записи в дубликате.

Оригиналы документов, подтверждающих стаж работы, после снятия с них копий и надлежащего их заверения работодателем или кадровой службой возвращаются их владельцу.

Документы, подтверждающие трудовой стаж работника являются основанием для внесения записей в дубликат трудовой книжки.

При этом в правом верхнем углу первой страницы дубликата трудовой книжки делается надпись: «Дубликат» (Постановление Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Вывод:

Если работник утерял трудовую книжку, Вы обязаны на основании заявления бывшего работника оформить и выдать ему дубликат трудовой книжки, если на сегодняшний день он нигде не работает.

При оформлении дубликата трудовой книжки Вы должны внести запись о работе в качестве работника до поступления в Вашу организацию, подтвержденную соответствующими документами.

Также Вы должны внести запись о работе в Вашей организации, даже если он уволился из Вашей организации в 2008 году.
Юрист,

Эксперт проекта «Помощник Кадровика: Эксперт»

ГК «Браво Софт» г. Н.Новгород

Майорова Кристина Алексеевна
Штампы на листке нетрудоспособности
Вопрос:

Обязательно ли проставлять угловой штамп медицинской организации в верхнем левом углу на листке нетрудоспособности?

Что делать, если сокращенное название организации не умещается в отведенной строке нового больничного листка?
Ответ:

Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2011 N 347н утверждена форма бланка листка нетрудоспособности, действующая с 01.07.2011 года.

Новая форма бланка листка нетрудоспособности предусматривает обязательное проставление в определенных в двух местах печати медицинской организации.

В определенных случаях новая форма бланка листка нетрудоспособности предусматривает обязательное проставление печати учреждения медико-социальной экспертизы.

Новая форма бланка листка нетрудоспособности предусматривает обязательное проставление в определенном одном месте печати работодателя.

В верхнем левом углу предусмотрен матричный код, который сделает листок нетрудоспособности машиночитаемым, а не угловой штамп организации.

Таким образом, в верхнем левом углу не обязателен угловой штамп с названием организации на листке нетрудоспособности.

Новая форма бланка листка нетрудоспособности предусматривает указание места работы - наименование организации.

Для указания наименования организации предусмотрено 29 ячеек.

В строке «место работы - наименование организации» указывается полное или сокращенное наименование организации, либо фамилия и инициалы работодателя - физического лица (с интервалом в одну ячейку).

Итак, в данных 29 ячейках, предусмотренных для внесения наименования места работы - наименование организации необходимо указать либо полное наименование организации, либо сокращенное наименование организации по выбору работодателя.

Порядок выдачи листков нетрудоспособности утвержден Приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.06.2011 N 624н.
Юрист,

Эксперт проекта «Помощник Кадровика: Эксперт»

ГК «Браво Софт» г. Н.Новгород

Майорова Кристина Алексеевна
Донорские выходные
Вопрос:

По законодательству донору, сдавшему кровь, положен дополнительный день отдыха, который по согласованию с работодателем может быть перенесен.

Как поступить работодателю, если работник не согласовал такой перенос, а хочет использовать дополнительные дни отдыха по своему усмотрению? Правомерно ли это?

Ответ:

В соответствии со ст. 186 Трудового кодекса в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.

В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха.

Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

Итак, из норм ст. 186 Трудового кодекса можно сделать следующий вывод, что день отдыха предоставляется работнику в любое удобное для него (работника) время в течение года после дня сдачи крови без согласования с работодателем.

Работник не должен согласовывать с работодателем конкретную дату дня отдыха.

Работник должен только поставить в известность работодателя, что именно этот день он желает использовать для отдыха.

В данном случае, какой именно день в течение года использовать для отдыха решает сам работник, и работодатель не имеет право ему отказать в представлении этого отдыха или перенести дату дня отдыха.

Работник имеет право и поступает правомерно, если хочет использовать дополнительные дни отдыха по своему усмотрению.
Юрист,

Эксперт проекта «Помощник Кадровика: Эксперт»

ГК «Браво Софт» г. Н.Новгород

Майорова Кристина Алексеевна
Минимизация выплат при сокращении штата организации
Вопрос:

В связи с финансовыми трудностями предприятие вынуждено сокращать штат, при этом хочет минимизировать выплаты, которые положены сотрудникам, уволенным по сокращению штата.

Каким образом в этом случае можно оформить увольнение сотрудников?
Ответ:

Общие основания прекращения трудового договора перечислены в ст. 77 Трудового кодекса РФ.

В Вашем случае для минимизации выплат, которые положены сотрудникам, при увольнении по сокращению штата, можно расторгнуть трудовой договор с работниками (уволить) по следующим основаниям:

- пункт 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (соглашение сторон);

- пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (расторжение трудового договора по инициативе работника);

- пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (прекращение трудового договора в связи с переводом работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю).

При этом, обратите внимание, что при оформлении увольнения по вышеуказанным основаниям, должен быть соблюден обязательный порядок увольнения по данным основаниям.

Порядок прекращения трудового договора по соглашению сторон (пункт 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ) содержится в системе «Помощник кадровика: Эксперт.

Минимизировать выплаты в данном случае можно следующим образом.

Согласно ст. 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 Трудового кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения.

В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Согласно ст. 78 Трудового кодекса РФ трудовой договор может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон трудового договора.

В данном случае работодатель, достигнув согласия с работником, может уволить сотрудника по пункту 1 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ, выплатив ему выходное пособие в меньшем размере, чем это предусмотрено ст. 178 Трудового кодекса РФ.

Порядок прекращения трудового договора по инициативе работника (пункт 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ) содержится в системе «Помощник кадровика: Эксперт.

Расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением (п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2).

Обязательным условием для увольнения работника по п. 3 части первой ст. 77 Трудового кодекса является добровольное волеизъявление самого работника на увольнение путем подачи заявления.

Приказ (распоряжение) о прекращении трудового договора в соответствии с п. 3 части первой ст. 77 Трудового кодекса РФ может быть издан только на основании заявления самого работника.

При этом необходимо помнить, что увольнение работника по собственному желанию по п. 3 части первой ст. 77 Трудового кодекса РФ является правом работника, а не обязанностью.

В данном случае, при увольнении работника по собственному желанию выходное пособие работодателем не выплачивается (полная минимизация выплат).

Порядок прекращения трудового договора в связи с переводом работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю (пункт 5 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ) содержится в системе «Помощник кадровика: Эксперт».

В данном случае при увольнении выходное пособие работодателем не выплачивается (полная минимизация выплат).

Между тем, работодатель самостоятельно должен договориться с другим работодателем о переводе конкретного работника из одной организации в другую (увольнение в порядке перевода с согласия работника).

Либо работник самостоятельно должен найти себе другое место работы и просить своего работодателя уволить его переводом (увольнение в порядке перевода по просьбе работника)
Юрист,

Эксперт проекта «Помощник Кадровика: Эксперт»

ГК «Браво Софт» г. Н.Новгород

Майорова Кристина Алексеевна


Полный перечень новых документов раздела «Кадровое законодательство в вопросах и ответах»

Вы можете посмотреть с помощью значка на панели управления

системы «Помощник Кадровика: Эксперт»

Новинки разделов


В раздел «Алгоритм оформления трудовых отношений» внесена глава-справка «Оформление дисциплинарных взысканий»

В новой главе-справке представлен порядок применения дисциплинарных взысканий, порядок оформления замечания, порядок оформления выговора, порядок оформления увольнения.
В раздел «Алгоритм оформления трудовых отношений» внесена глава-справка «Локальные акты организации»

В главе-справке «Локальные акты организации» представлены заполненные образцы «Положения об оплате труда, о премировании и материальном стимулировании работников», «Положения об отделе», «Коллективного договора», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Положение о персональных данных работников».
В раздел «Алгоритм оформления трудовых отношений» в «Справочную информацию» внесена справка «Кадровые считалки»

В справке «Кадровые считалки» представлены случаи применения кадровых считалок, такие как: определение фактической даты окончания отпуска работника, расчет компенсации за неиспользованные дни отпуска, когда рабочий год отработан не полностью и др., и программы расчета к ним.



Разработчики системы с большим интересом ознакомятся с Вашими замечаниями и предложениями, которые следует адресовать по e-mail: kadrovik@bravosoft.nnov.ru.

«Справочник Кадровика» всегда актуален.

Каждый месяц он обновляется при изменении законодательства.

======================================================================

Все вопросы по работе с системой «Помощник Кадровика» Вы можете задать Вашему инженеру по сопровождению, который проведет как полное, так и частичное обучение.

Только для пользователей систем «Помощник Кадровика» доступны такие услуги, как:

  • Бесплатная консультация по кадровому делопроизводству с обязательными ссылками на действующее законодательство!

  • Бесплатная разработка любой должностной инструкции!


Дополнительные услуги для пользователей системы:

«Горячая линия» для всех пользователей систем семейства «Помощник Кадровика». Срок ответа до 3-х рабочих дней! Для того чтобы задать вопрос, Вам нужно написать письмо на электронный адрес: kadrovik@bravosoft.nnov.ru или отправить запрос Вашему эксперту по информационному обслуживанию.

Руководителю кадровой службы
БУДЕТ ЛИ СОТРУДНИК СООТВЕТСТВОВАТЬ ОЖИДАНИЯМ?


Например, сотрудник не отвечает на письма или отвечает поздно, регулярно опаздывает на встречи и совещания, не перезванивает в ответ на ваш звонок, не выполняет в срок задачи и не информирует о задержке выполнения. Или, что еще хуже, информирует вас о нерешенных проблемах тогда, когда решить их уже невозможно. Или срывает сроки проектов и договоренности с клиентами и т.п. Словом, никак не вписывается в вашу систему ожиданий и всегда может подвести, лишая вас уверенности в нем. Но в основе таких проявлений не всегда лежит неорганизованность и отсутствие самодисциплины. Часто причина такого поведения - невысокий уровень социальной компетентности сотрудника.

Дарья Ефимова, бизнес-тренер, HR-консультант:

В этой статье я расскажу о простых и доступных способах оценить уровень социальной компетентности человека с помощью специальных маркеров еще до того, как вы начнете с ним работать.

Что такое социальная компетентность?

Социальная компетентность – это умение выстраивать свое поведение с учетом ожиданий и представлений других людей. Социальная компетентность предполагает:

* Знания об основных нормах, поведенческих стандартах и ожиданиях, принятых в данной среде (например, в бизнес-среде);

* Готовность к быстрому освоению новых ожиданий и стандартов;

* Умение поставить себя на место другого человека, посмотреть на ситуацию его глазами;

* Умение оценить, как могут быть восприняты те или иные поступки партнером по коммуникации.

Довольно часто я встречаюсь с людьми для разных проектов. Интерес тех, кто приходит, – быть в проекте, заработать и т.п., мой интерес – чтобы человек в проекте был.

Я созваниваюсь, описываю вкратце суть проекта, выявляю заинтересованность, согласовываю удобное для обеих сторон время встречи. При этом я всегда предупреждаю приглашенного, что все подробности и схему проезда отправлю ему по электронной почте в ближайшие 30 минут, и прошу его подтвердить получение данного сообщения.

Заинтересованный и настроенный на коммуникацию претендент говорит: «Да, конечно» или предупреждает: «Я смогу подтвердить, но только поздно вечером». Это хорошие признаки того, что коммуникация установлена и она взаимна. Как правило, с такими претендентами дальнейшее сотрудничество происходит довольно легко.

Направляя письмо со схемой проезда, я пишу напоминание-просьбу подтвердить получение сообщения и готовность к встрече.

Социально компетентные претенденты отвечают на письмо со схемой проезда сразу, в течение 2-3 часов или в то время, которое они обозначили как возможное для ответа во время телефонного разговора. Те, кто по каким-то причинам передумал, отвечают вежливым отказом, как правило, заблаговременно.

Маркеры невысокой социальной компетентности:
* Маркер – игнорирование или откладывание ответной коммуникации

1. Претендент не отвечает на письмо. В этом случае я перезваниваю и уточняю, получил ли он письмо. Как это ни удивительно, очень часто звучат ответы, что кандидат письмо получил. На вопрос: «Что Вам помешало подтвердить получение?», звучат ответы: «Я забыл», «Я не увидел просьбы подтвердить», «Я прочитал, но подтвердить не успел» и т.п. Очень часто представители этой категории соискателей не приходят на встречу или отказываются от собеседования, в лучшем случае предупредив об этом только в последний момент.

2. Кандидат отвечает на письмо за час, за 10 минут до встречи. И тут не играет особой роли, подтверждает ли он встречу или отказывается от нее, поскольку я, как второй участник, уже ничего изменить не могу (например, пригласить на это время другого специалиста).

3. Соискатель тянет с ответом, подтверждает встречу поздно (например, поздним вечером накануне или рано утром в день встречи).

4. Претендент не приходит на встречу и не перезванивает, не уведомляет об отказе от предложения.

5. Кандидат не подтверждает получение письма и приходит на встречу.

Как люди объясняют причины такого поведения

Редко: внезапное плохое самочувствие или заболевание, неожиданные срочные задания и поручения начальства, аварии и внезапно возникшие сложные ситуации с близкими людьми.

Часто: «мне не подходит это предложение», «я передумал», «я получил другое предложение».

Конечно, человек может отказаться от предложения на любой стадии переговоров, но в контексте социальной компетентности важен не сам факт отказа, а каким образом это происходит.

Социально компетентный человек в состоянии:

1. Сделать выбор, согласиться или отказаться от предложения, воспользовавшись своей интеллектуальной и волевой функцией;

2. Найти способ разрешить сомнения или озвучить их, например, написав письмо или позвонив и задав интересующие вопросы;

3. Информировать о своем выборе партнера по коммуникации с учетом не только своих, но и его интересов, например, заблаговременно, а не в последний момент.

Человек с невысоким уровнем социальной компетентности:

1. Не может сделать выбор, воспользовавшись собственной интеллектуальной и волевой функцией;

2. Не находит социально приемлемых способов построить коммуникацию с тем, чтобы разрешить свои сомнения путем обсуждения их с партнером по коммуникации;

3. Не информирует партнера по коммуникации о принятом решении, фактически, не завершая, а «убивая» коммуникацию, приняв за основу ее необязательность для себя.

Причины:

В основе такого рода поведения человека заложено его изначально двойственное отношение к предложению. Его охватывают сомнения, он колеблется, находится в амбивалентном состоянии. Возможно, ему что-то изначально не нравится или вызывает вопросы, или он ждет ответа по другим предложениям. Такого рода колебания и сомнения возникают в ситуации выбора, и это абсолютно нормально. Но при этом социально компетентный человек может разрешить эти сомнения путем их тщательного обдумывания или обсуждения с партнером по коммуникации. В любом случае, он проинформирует партнера о своем решении своевременно, с учетом и своих, и его интересов. Также причиной может быть пренебрежение социальными нормами, основанное на иллюзии собственной значимости и исключительности претендента.
* Маркер – перенос времени встречи

Претендент просит перенести встречу.

Социально компетентный человек:

1. Попросит о переносе заблаговременно, до начала встречи;

2. Объяснит причину переноса, и она будет достаточно серьезной; извинится, если попросил о переносе не заблаговременно;

3. Предложит выбрать время для встречи удобное, прежде всего партнеру по коммуникации.

Человек с невысоким уровнем социальной компетентности:

1. Попросит о переносе встречи практически перед самым ее началом, может попросить перенести встречу и второй раз;

2. Не объяснит причину;

3. Будет в первую очередь предлагать свои варианты даты и времени переноса встречи.
* Маркер – опоздание

Претендент опаздывает на встречу.

Социально компетентный человек:

1. Предварительно рассчитает маршрут и сделает закладку по времени, чтобы быть вовремя;

2. Перезвонит и предупредит о возможной задержке по времени, извинится, объяснив причину.

Человек с невысоким уровнем социальной компетентности:

1. Поедет на встречу, не предусмотрев возможные затруднения на маршруте;

2. Не предупредит о возможной задержке;

3. Не извинится и не объяснит причину опоздания своему визави.

Причины:

Возможными причинами такого поведения могут быть стремления партнера по коммуникации к доминированию, а также, уже описанное выше, двойственное отношение к предложению и неспособность разрешить эту двойственность. В этом случае причиной тоже может быть пренебрежение социальными нормами, основанное на иллюзии собственной значимости и исключительности претендента).
* Маркер – чрезмерная подстройка под интересы партнера по коммуникации («картонная коммуникация»)

Есть категория людей, которые, наоборот, стараются максимально продемонстрировать свою ориентацию на ожидание партнера по коммуникации. Их поведение относительно коммуникативной ситуации выглядит как бы «картонным», несколько неживым. Например, откликаясь на письмо с приглашением, они пишут в ответ точно такой же зеркальный текст, копируя стиль и фразы, без привнесения каких-либо своих индивидуальных особенностей. На назначенную встречу они могут прийти минут за 30-45 до ее начала. Часто по нескольку раз перезванивают, предупреждая о возможной задержке или просто информируя, что они уже в пути. В случае малейшей оплошности долго рассыпаются в извинениях. Во время встречи их поведение и манера общения производит впечатление выученной.

Трудности при дальнейшем общении с такого рода претендентами, включенными в проект, могут заключаться в том, что они будут максимально полезными и подходящими участниками с одной стороны, и ни в коей мере не будут озвучивать собственные интересы и потребности – с другой. В какой-то момент времени у них возникнет ощущение, что их используют, и они могут достаточно внезапно покинуть проект.

Социально компетентный человек:

1. Старается соблюдать баланс своих интересов и интересов партнеров по коммуникации;

2. Умеет информировать окружающих о своих интересах и потребностях;

3. Умеет выбрать подходящий момент времени и способ информирования коллег о своих интересах.

Человек с невысоким уровнем социальной компетентности:

1. Не умеет соблюдать баланс между своими интересами и интересами партнеров по коммуникации;

2. Не умеет информировать коллег о своих интересах и потребностях;

3. Не может выбрать подходящее время и способ информирования о своих интересах;

4. Испытывает сложности, адаптируясь к новым ситуациям и обстоятельствам, где требуется создать новую модель поведения, а не пользоваться уже выученной.

Причины:

В основе такого рода проявлений лежит неуверенность в себе, низкая самооценка и невысокий уровень самоуважения.

Поскольку социальная компетентность является частью, надстройкой так называемой эмоциональной компетентности, то можно предположить, что и уровень эмоциональной компетентности (предполагающей понимание и управление собственными чувствами и умение понимать и влиять на чувства других людей) у лиц с недостаточной социальной компетентностью также будет невысоким.

И, наоборот, люди, обладающие хорошим уровнем эмоциональной компетентности, будут демонстрировать высокую социальную компетентность, быстро ориентируясь в новой среде и осваивая писаные и неписаные нормы принятых там взаимоотношений.

Что делать: Прежде всего, доверять собственным наблюдениям и внутренним ощущениям от контакта на всех его этапах. Понимать, что мелочей в коммуникации не бывает, обращать внимание на детали и нюансы, не стесняться задавать вопросы о причинах тех или иных отклонений в поведении партнера.
Информация взята с http://planetahr.ru


Страничка для души

КУЛИНАРНЫЕ РЕЦЕПТЫ
Дорогие друзья! Лето в самом разгаре, поэтому предлагаем Вам рецепты летних блюд. Экспериментируйте, и у Вас все получится!

  1   2   3

Похожие:

Законодательство по кадровым вопросам iconЗаконодательство по кадровым вопросам
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим...

Законодательство по кадровым вопросам iconЗаконодательство по кадровым вопросам
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим...

Законодательство по кадровым вопросам iconЗаконодательство по кадровым вопросам
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим...

Законодательство по кадровым вопросам iconЗаконодательство по кадровым вопросам
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим...

Законодательство по кадровым вопросам iconЗаконодательство по кадровым вопросам
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим...

Законодательство по кадровым вопросам iconЗаконодательство по кадровым вопросам стр. 10-14
Мы рады встрече с Вами и хотим предложить Вашему вниманию нужную и интересную информацию. В этом номере «Браво, Кадровик!» мы познакомим...

Законодательство по кадровым вопросам iconПутеводитель по кадровым вопросам порядок разработки и утверждения...
Тк РФ трудовые и другие непосредственно связанные с ними отношения регулируются трудовым законодательством, включая законодательство...

Законодательство по кадровым вопросам iconУчебно-методическое пособие по вопросам создания и работы с кадровым...

Законодательство по кадровым вопросам iconЗа отчетный период с 1 января 20- г по 31 декабря 20- г об имуществе
Форма разработана для Путеводителя по кадровым вопросам. "Особенности работы госслужащих"

Законодательство по кадровым вопросам iconПутеводитель по кадровым вопросам прием на работу
Категории лиц, подлежащих обязательному медицинскому осмотру при заключении трудового договора

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2017
контакты
filling-form.ru
Поиск