-
ШЕНТАЛИНСКИЙ ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ТОЛЬЯТТИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ДИСЦИПЛИНА: ОП 7 ФАРМАКОЛОГИЯ
Тема:
«Антибиотики»
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ
34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
2015 г.
|
Одобрено ЦМК Общепрофессиональных
дисциплин и профессиональных модулей
| Составлено в соответствии с
Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по
специальности 34.02.01 Сестринское дело
| Председатель ЦМК:
«___»____________2015 г.
________Н. В. Павлова
| Зав. учебной частью
«___»___________2015 г _________ Курганская Е.В.
| Методист:
«____»__________2015 г. _________А.Д. Богданова
|
|
Составитель: Миронова Л.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Человечество давно ведет борьбу со всевозможными инфекциями, и для этих целей ученые создают препараты, называемые антибиотиками. В наше время существуют сотни лекарств, которые избирательно действуют на возбудителей различных заболеваний. Активные вещества, входящие в состав таких лекарств, останавливают рост или вызывают гибель болезнетворных микробов и бактерий. Но у них есть еще и оборотная сторона – побочные эффекты, которые очень важно свести к минимуму при лечении различных инфекций. Изучение темы «Антибиотики» требует большого количества сил и внимания, так как данный материал обширный и представлен в разных учебниках. Учебно-методическое пособие «Антибиотики» содержит краткое описание антибиотиков, представлены исторические сведения о них. При создании учебно-методического пособия преследовалась цель: расширить фармакологические знания студентов. Материал в пособии систематизирован, структурирован, иллюстрирован, а также дополнен современными лекарственными препаратами.
После изучения темы «Антибиотики» студенты должны достичь уровней усвоения:
обучающийся должен уметь:
выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы;
находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;
ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;
применять лекарственные средства по назначению врача;
давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных форм;
обучающийся должен знать:
лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия;
основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам;
побочные эффекты, виды реакций и осложнения лекарственной терапии;
правила заполнения рецептурных бланков;
Учебно-методическое пособие состоит из двух разделов: Теоретический информационный материал содержит информацию по данной теме и дает возможность ознакомиться с основными группами антибиотиков, правилами применения, правилами разведения антибиотиков для внутримышечного введения, основными растворителями, показаниями и противопоказаниями для каждой группы антибиотиков.
2. Самоконтроль: включает решение тестовых заданий, ситуационных задач.
|