В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи


НазваниеВ. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи
страница1/16
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Информационное общество
В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета

информационных технологий и документальной связи

Администрации Президента и Правительства Республики Бурятия
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
Информационное общество характеризуется высоким уровнем развития информационных и телекоммуникационных технологий и их интенсивным использованием гражданами, бизнесом и органами государственной власти. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г., с целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации определяет повышение качества жизни граждан, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации решением заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества от 23 декабря 2009 г. утвержден План реализации стратегии развития информационного общества в Российской Федерации до 2011 г. – Национальный план.

Формирование и развитие информационного общества в Республике Бурятия ставит своей целью повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности Республики Бурятия, открытости информации о деятельности органов государственной власти Республики Бурятия, информированности, доступности и качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления социально-экономическими процессами на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.

Для достижения поставленной цели в соответствии с Национальным планом разработан План развития информационного общества и формирования электронного правительства на 2010 г. и плановый период 2011 – 2012 гг. в Республике Бурятия – Региональный план. В Региональный план включены все мероприятия, предусмотренные Национальным планом. Ответственные за выполнение мероприятий –региональные органы власти.

Региональным планом определены основные задачи по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Республике Бурятия:

  • формирование региональной телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение доступности на ее основе населению на территории страны современных информационно-коммуникационных услуг;

  • использование информационно-коммуникационных технологий в образовании и науке, подготовка образовательных кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий;

  • использование информационно-коммуникационных технологий в системе здравоохранения и социальной защиты населения;

  • использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности жизнедеятельности населения;

  • использование информационно-коммуникационных технологий в области культуры, культурного и гуманитарного просвещения;

  • формирование электронного правительства;

  • управление развитием информационного общества и формирование электронного правительства;

  • общесистемные мероприятия.

В настоящее время приоритетным направлением развития информационного общества является предоставление государственных (муниципальных) услуг гражданам и бизнесу в электронном виде.

В сентябре 2009 г. на базе типового решения МЭРТ РФ «Система региональных порталов государственных и муниципальных услуг» был запущен в эксплуатацию информационный комплекс портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия (далее – портал услуг). Нормативной базой деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия по вводу данных об услугах является Постановление Правительства Республики Бурятия от 8 мая 2009 г. № 166 «Об утверждении Положения о порядке функционирования  информационного комплекса ‘’Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия’’». В марте 2010 г. был осуществлен перевод программного обеспечения комплекса на версию 2.5, а 1 июля 2010 г. была осуществлена пробная передача данных о 101 услуге в Сводный реестр услуг Российской Федерации.

Портал услуг является единым «окном» в сети Интернет, через которое население получает информацию о работе государственных и муниципальных органов власти, о своих правах, о возможностях применить компьютерную технику для обращения в органы власти. Гражданин должен знать, какую информацию он может получить на сайтах конкретных министерств и ведомств, как заполнить документы, где именно найти их образцы, куда и кому отправить заполненные бумаги, когда можно получить ответ, куда обратиться, если нарушены его права, если чиновник прислал отписку, кто контролирует исполнение принятых решений и т.д.

В реальной жизни приходится заполнять большое количество справок и документов, которые от нас требуют те или иные органы власти. В то же время постоянно приходится требовать от этой самой власти выдачи не меньшего количества документов. Через интернет-ресурсы государственных и муниципальных органов, в том числе порталы услуг, можно будет получать различные информационные данные, которые напрямую касаются интересов людей. Для объединения множества интернет-ресурсов органов власти, а также хранения информации в понятном для населения виде и служат порталы государственных и муниципальных услуг.

Государственные и муниципальные услуги (далее – услуги) можно определить как взаимодействие физического лица или организации (далее – заявители) с органом государственной власти или органом местного самоуправления, реализующим функции при осуществлении отдельных полномочий, которые реализуются по запросам заявителей в пределах полномочий органов власти. К государственным услугам, например, относится выдача гражданского паспорта, регистрация по месту жительства, принятие налоговой декларации и т.д.

Основными параметрами, определяющими качество оказания государственных (муниципальных) услуг, следует считать:

  • доступность услуги – возможность получить доступ к соответствующему сервису в удобное время, без технологической или иной дискриминации;

  • прозрачность процедуры предоставления услуги – наличие регламента, однозначно и понятно определяющего процедуру получения услуги;

  • скорость предоставления услуги – время ожидания решения или ответа;

  • временные затраты получателя услуг – время, затрачиваемое получателем услуги на ожидание в очереди, заполнение анкет, сбор виз на документ и т.д.;

  • коррупциогенность процедуры – четкая регламентация действий государственных служащих, а также уменьшение числа личных контактов между служащими и получателями услуг.

Электронная форма взаимодействия государства и получателей услуг при правильной реализации является мощным инструментом повышения качества государственного управления, так как позволяет:

  • оказывать услуги дистанционно (например, через сеть Интернет), что делает услуги более доступными и сокращает число личных контактов между государственными (муниципальными) служащими и получателями услуг;

  • оказывать услуги быстрее и в меньшее количество итераций за счет автоматизации отдельных элементов административных процессов.

Государственные (муниципальные) услуги, предоставляемые с использованием электронных средств обработки, передачи и распространения информации, следует называть «электронными государственными (муниципальными) услугами».

Эффективным решением задачи информирования населения о правах или обязанностях при взаимодействии с органами власти стало создание информационно-справочного портала в сети Интернет. Портал доступен всем в любое время суток, содержит в удобном для восприятия виде информацию об оказываемых государственных (муниципальных услугах), позволяет копировать бланки документов, необходимые для последующего заполнения в распространенных форматах.

Многие страны начинали внедрение электронных государственных услуг с чисто информационной стадии – создания веб-портала, представляющего собой единую точку доступа к информации о государственных услугах.

Основное назначение портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия:

  • информирование об услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти и муниципальными органами самоуправления на территории Республики Бурятия;

  • информирование о том, какие документы и заявления нужны для того, чтобы получить ту или иную услугу;

  • информирование об органах власти, организациях, которые предоставляют услуги на территории Республики Бурятия, их адреса, адреса электронной почты, контактные данные.

Адрес портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия в сети Интернет – http://pgu.govrb.ru.

На портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия любой посетитель может получить ответы на вопросы: как получить свидетельство о рождении, что сделать, чтобы получить пособие, как оформить в собственность имущество и мн. др. Если получение нужной услуги связано с обращением в разные ведомства или есть необходимость получить дополнительные сведения по теме или смежным услугам, можно не тратить время на поиск информации на разных сайтах: все сосредоточено на одной информационной площадке.

Для удобства поиска все услуги портала структурированы по определенной тематике: социальное обеспечение, жилищно-коммунальное хозяйство, семья, транспорт и др. Дополнительно услуги портала структурированы по получателям – гражданам, бизнесу, органам власти.

На данный момент на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия размещена информация о 120 услугах, из них порядка 90 – государственные услуги, остальные – муниципальные.

Информация об услугах портала продолжает пополняться органами государственной власти Республике Бурятия и органами местного самоуправления в Республике Бурятия.

С декабря 2009 г. начал работу справочно-информационный портал «Государственные услуги» Российской Федерации, который является единой точкой доступа граждан и организаций к информации о государственных услугах, предоставляемых органами исполнительной власти Российской Федерации, а также о возможности получения этих услуг.

Портал «Государственные услуги» Российской Федерации (далее – портал) доступен любому пользователю сети Интернет по адресу http://www.gosuslugi.ru/ru/ и организован таким образом, чтобы обеспечить простой и эффективный поиск информации и ее представление. Информация на портале размещается федеральными и региональными органами власти Российской Федерации.

Все услуги, размещенные на портале, соотнесены с конкретным регионом России: место получения услуги определяет как наличие самой услуги, так и условия ее предоставления. Поэтому первым шагом для получения доступа к возможностям ресурса является выбор региона, после чего открывается список услуг, предоставляемых как территориальными органами федеральных министерств и ведомств, структурами субъекта Российской Федерации, так и органами местного самоуправления.

Для удобства поиска можно воспользоваться следующими классификаторами: тематическим, по категориям пользователей, по ведомствам. Кроме того, организован поиск услуг, организаций, документов и форм по ключевым словам.

В карточке услуги содержатся ее описание, информация о стоимости, сроках исполнения, также можно изучить бланки заявлений и форм, которые следует заполнить для обращения за услугой, ознакомиться с перечнем документов, необходимых для получения услуги. Если по каким-либо причинам в предоставлении услуги было отказано или сроки ее исполнения были недопустимо затянуты, сведения об определенных законодательно условиях отказа в услуге и о возможностях обжаловать это решение размещены в соответствующих рубриках. В рубрике «Консультирование» содержится подробная информация о порядке и способах обращения за консультацией.

Зарегистрировавшись в «Личном кабинете», можно обратиться за нужной услугой в электронном виде (если такая возможность уже предусмотрена ведомством), а также воспользоваться другими онлайновыми сервисами. На портале реализован механизм единой авторизации, не требующий повторного ввода учетных данных и позволяющий однозначно идентифицировать пользователя в ведомственной информационной системе. Зарегистрированные пользователи могут в электронной форме заполнить и отправить заявление на получение услуги или запрос в государственный или муниципальный орган. Также в «Личном кабинете» по номеру документа можно отследить статус своего обращения. Со временем значительная часть наиболее востребованных услуг станет доступна для получения с использованием возможностей портала.

Помимо информации о государственных услугах на портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы по теме услуги (рубрика «Последние публикации»), полезная практическая информация, также комментирующая конкретную услугу или близкие ей, содержится в рубрике «Вопрос — Ответ». Для получения срочных уточнений по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия. Для пользователей через форму обратной связи предусмотрена возможность отправить свои пожелания по работе ресурса.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 июня 2009 г. № 478 1 декабря 2010 г. портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия будет интегрирован в единую справочно-информационную систему Российской Федерации. Данные о государственных и муниципальных услугах Республики Бурятия будут доступны как на справочно-информационном портале «Государственные услуги» Российской Федерации, так и на портале государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия.

Литература

1. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 07.02.2008 г. // Развитие информационного общества Российской Федерации : метод. материалы. – М. : Институт развития информационного общества, 2010.

2. Лекции по курсу «Электронное правительство» государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики» // http:// www.hse.ru /.

3. Федеральный портал услуг // http: // gosuslugi.ru.

4. Региональный портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия // http: // pgu.govrb.ru.

5. Методическая помощь пользователям портала государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия // http: // egov-buryatia.ru/index.php?id=3776.

6. Электронное правительство сближает // Сайт Правительства Республики Татарстан – http: // prav.tatar.ru/rus/info.php?id=5502.
Представляем члена редакционной коллегии
Людмила Чагдаржаповна Норбоева, председатель Бурятской республиканской организации Российского профсоюза работников культуры, заслуженный работник культуры РФ и РБ. Окончила Восточно-Сибирский государственный институт культуры. Начало деятельности в культуре – 1977 г. (директор районного дома культуры). С 1980 по 2005 г. работала в Республиканском центре народного творчества Министерства культуры Республики Бурятия старшим научным сотрудником, заведующей отделом народного творчества, заместителем директора.

Награждена Почетными грамотами Министерства культуры РФ, РБ, Правительства РБ, Народного Хурала РБ, медалями ВДНХ СССР, Министерства обороны Монголии, ЦК Российского профсоюза работников культуры и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconЗаседания Комитета по строительству объектов связи, телекоммуникаций и информационных технологий
Комитета по строительству объектов связи, телекоммуникаций и информационных технологий (далее – Комитет) на основании Решения Совета...

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconТема опыта
Трапезникова И. В., доцент кафедры естественно-математического образования и информационных технологий огаоу дпо белиро, кандидат...

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconСистем и информационных технологий
Н. А. Васильев – заслуженный деятель науки рф, доктор технических наук, профессор, советник при ректорате Финансово – технологической...

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconУчебное пособие по выполнению контрольных заданий для студентов факультета...
Кафедра безопасности жизнедеятельности спбглту, кандидат технических наук доцент С. В. Ефремов, доктор технических наук профессор...

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconРоссийской федерации научно-исследовательский институт прокурорский надзор
И. С. Викторов (руководитель авторского коллектива), кандидат юридических наук; Т. В. Ашиткова, кандидат юридических наук; Е. В....

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconТезисы докладов
Ран н. П. Тарасова (председатель Международного комитета); профессор Н. Э. Нифантьев (ученый секретарь организационного комитета);...

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconИнформационных технологий и связи московской области распоряжение
Московской области (далее мфц мо), в соответствии с Положением о Министерстве государственного управления, информационных технологий...

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconН. А. Антонова Кандидат технических наук, начальник аналитического отдела Тверской таможни
Доктор юридических наук, зав кафедрой конституционного, административного и таможенного права Тверского государственного

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconАктуальные вопросы менеджмента современной организации
«Экономика и управление»; Т. П. Лагунова, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры «Менеджмент»; Е. С. Чухланцев, кандидат...

В. В. Андронов, кандидат технических наук, председатель Комитета информационных технологий и документальной связи iconБашкортостана Министерство культуры Республики Башкортостан Министерство...
Русский язык, история и культура на стыках эпох. Межрегиональная научно-практическая конференция (Уфа, 16 мая 2014 г). Материалы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск