Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области,


НазваниеОтчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области,
страница1/5
ТипОтчет
filling-form.ru > Бланки > Отчет
  1   2   3   4   5

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение


высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ

ОТЧЕТ
по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки

в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, подведомственных Министерству социальной политики Калининградской области

Руководитель проекта:

ведущий специалист

РЦ «Высшая школа государственного управления»




ведущий специалист

Л.Л. Карама

Калининград 2015
В целях реализации подпункта «к» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики», в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги» и планом мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. N 487- р, в период с 16 сентября 2015 года по 30 ноября 2015 года была проведена независимая оценка качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания населения.

Проведение независимой оценки показателей качества работы организаций социального обслуживания осуществляется последовательно в 4 этапа
1. Организационный этап

Определение (при необходимости дополнение) Перечня организаций, подлежащих независимой оценке качества в текущем периоде, уточнение (дополнение) при необходимости показателей качества работы организаций социального обслуживания, определение методов сбора первичной информации и уточнение требований к методикам их применения.

2. Подготовительный этап

Осуществляется разработка методик и инструментария сбора первичной информации, в том числе рекомендаций интервьюерам (последовательность задаваемых вопросов, описание вариантов поведения в зависимости от ответов респондента, порядок опроса), форм для регистрации первичной информации, анкет.

3.Этап сбора первичной информации

Проведение «полевого этапа» исследования - сбор первичных данных и их обработка в соответствии с разработанными методами, выбранными или разработанными методиками; сбор статистических данных; проведение анкетирования (опросов); независимый выборочный контроль исполнителей, осуществляющих сбор первичной информации; заполнение отчетных форм представления информации.

4.Этап анализа и оценки качества работы организаций социального обслуживания

Систематизация полученных данных, систематизация выявленных проблем деятельности организации социального обслуживания, расчет интегральной оценки качества работы организаций социального обслуживания и формирование рейтинга, общественное обсуждение результатов независимой оценки и разработка предложений по улучшению качества работы организаций социального обслуживания

Результаты реализации 1-го организационного этапа:

Определение типов и перечня учреждений

Перечни определялись в соответствии с реестрами поставщиков социальных услуг с учетом:

типов организаций (организации стационарного, полустационарного, нестационарного социального обслуживания и организации надомного социального обслуживания);

категорий получателей социальных услуг (взрослые дееспособные, дети, взрослые и дети с ОВЗ).

Было определено 7 типов организаций социального обслуживания, участвующих в независимой оценке качества: специализированные учреждения обслуживания семьи и детей (13 организаций), реабилитационные центры для инвалидов (7 организаций), нестационарные учреждения социального обслуживания (22 организаций), центры помощи детям оставшимся без попечения родителей (7 организаций), специализированные учреждения обслуживания семьи и детей (10 организаций), учреждения социально-трудовой реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий (2 организации), прочие учреждения социального обслуживания (2 организации). см. Приложение 1.

Методика разработана на основании: приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 391а «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания»; приказа Правительства Калининградской области от 18 апреля 2014 г N 157 «О методических рекомендациях по проведению независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги в сфере социального обслуживания»

Система показателей и критериев разработана на основе показателей, утвержденных приказом Министерства труда РФ от 8 декабря 2014 г. № 995н.

Определение критериев и показателей независимой оценки

За основу были приняты показатели и критерии, изложенные в приказе Министерства труда РФ от 8 декабря 2014 г. № 995н, в которые была внесена корректировка. Например, в Подкритерий 2.1.2: «оборудование входных зон на объектах оценки для маломобильных групп населения» было добавлено: «внутреннее обустройство помещения (пандусы, лифты, пороги, поручни, ширина дверного проема)». Из системы показателей и критериев были исключены некоторые подкритерии. Например, подкритерий: «открытость и прозрачность государственных и муниципальных учреждений» - показатель рейтинга на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru) в сети «Интернет», так как на портале на момент проведения оценки отсутствовала информация о оцениваемых организациях.

Для учета различных форм обслуживания при проведении независимой оценки выделены универсальные показатели, критерии и подкритерии, подходящие для любых организаций, а также вариативные учитывающие следующие формы обслуживания - стационарное, полустационарное, надомное, нестационарное. См. Приложение 2.

Описание системы подсчета результатов

Проработана система подсчета интегральной оценки организации.

Она разделена на две части:

  1. Подготовка и проведение сбора первичной информации:

  1. Для каждого учреждения подбирается система оценки по универсальным показателям/ критериям/ подкритериям, и дополнительно по показателям/критериям/подкритериям из вариативной части согласно форме обслуживания.

  2. Подсчитывается суммарный вес подкритериев/ критериев/ показателей из универсальной и вариативной части - максимально возможная оценка учреждения (Qmax).

  3. Определяется инструментарий для сбора первичной информации согласно категориям получателей социальных услуг и формам обслуживания организации.

  4. Проводится сбор первичной информации.

  1. Обработка данных:

1) Подсчитывается реальная оценка организации (Qreal) по критериям и подкритериям собрав информацию по соответствующим элементам инструмента. Обработка первичной информации проводится в 100-бальной системе согласно Приложению 2.

2) Далее производится пересчет полученной оценки в 10-бальную для составления рейтинга. Для получения 10-бальной оценки реальную оценку организации(Qreal) делим на максимально возможную(Qmax) и умножаем на 10.

Результаты реализации 2-го подготовительного этапа:

На подготовительном этапе определены методы сбора первичной информации: дистанционный мониторинг информации, анализ документации организаций, анализ официальных интернет-сайтов, опрос, наблюдение, структурированное интервью, анкетирование, фокус-группы и определено соответствие для каждого критерия и подкритерия. см. Приложение 3.

  • Дистанционный мониторинг – универсальный источник информации, через этот источник информации происходит анализ сайта и оценка качества дистанционного реагирования сотрудников организации (по телефону и e-mail).

  • Экспертная оценка – непосредственная (с выездом) оценка экспертом организации социального обслуживания – навигации, открытости и доступности необходимой информации, доступной среды. Особенно важным это источник становиться в случае оценки организаций, клиентами которых являются недееспособные граждане либо малолетние дети, которые не могут дать вербальную обратную связь через анкетирование или интервью.

  • Анкетирование – используется повсеместно, разработаны анкеты для взрослых клиентов, детей, сотрудников организаций.

  • Фокус-группа – групповой структурированный опрос клиентов организаций социального обслуживания по показателям и критериям предусмотренной независимой оценкой.

Разработаны анкета по анализу удовлетворенности качеством оказания социальных услуг в организациях социального обслуживания (отдельно для детей и взрослых) и анкета для сотрудников. Для учета особенностей различный категорий клиентов и форм обслуживания организаций социального обслуживания вопросы анкет разделили на две части: базовая – для всех категорий и вариативная – учитывающая особенности. См. Приложение 4.

Также была разработана форма дистанционного мониторинга информации см. Приложение 5, а также бланки отчетов экспертов. см. Приложение 6 и бланк наблюдения см. Приложение 7.

Для подготовки экспертов были проведены ряд консультационных семинаров, на которых среди прочих были рассмотрены стратегии поведения с различными категориями клиентов, организация опроса и т.д. Для осуществления сбора первичной информации были привлечены слушатели профессиональной переподготовки по направлению «Государственное и муниципальное управление» Западного филиала РАНХиГС.

На этапе сбора первичной информации: проведено анкетирование в целях изучения мнения клиентов о качестве оказания социальных услуг, фокус-группы; проанализирована информация на официальных сайтах; рассмотрены другие источники информации о качестве работы учреждения; составлены отчеты, по независимой оценке, качества работы учреждения;

Пример отчета дистанционного мониторинга:

п/п

Организация

Максим.

кол-во баллов 7,75

Стационарные учреждения социального обслуживания

1

ГБСУСО КО «Социальный центр «Два поколения»

1,0

2

ГБСУСО КО «Советский психоневрологический интернат»

4,8

3

ГБСУСО КО «Светлогорский социально-оздоровительный центр «Мечта»

4,5

4

ГБСУСО КО «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Сосновая усадьба»

0,0

5

ГБСУСО КО «Добровольский психоневрологический интернат «Дубрава»

2,5

6

ГБСУСО КО «Большаковский психоневрологический интернат»

2,0

7

ГБСУСО КО «Долгоруковский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов»

5,8

8

ГБСУСО КО «Гусевский психоневрологический интернат»

2,8

9

ГБСУСО КО «Геронтопсихиатрический центр»

1,0

10

ГБСУСО КО «Психоневрологический интернат «Надежда»

2,5

11

ГБСУСО КО «Громовский психоневрологический интернат»

2,5

12

ГБСУСО КО «Советский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

4,8

13

ГБУСО КО «Центр социальной реабилитации для наркозависимых граждан «Большая поляна»

2,8

Учреждения социально-трудовой реабилитации лиц

без определенного места жительства и занятий

1

ГБУСО КО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий»

2,5

2

ГБУСО КО «Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий «Шанс»

0,0

Нестационарные учреждения социального обслуживания

1

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в городе Калининграде»

4,3

2

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Неманском муниципальном районе»

5,8

3

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Гурьевском городском округе»

6,1

4

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Гусевском муниципальном районе»

6,5

5

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Зеленоградском районе»

6,3

6

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Правдинском районе»

4,5

7

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Советском городском округе»

4,8

8

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Черняховском муниципальном районе»

6,3

9

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Полесском городском округе»

2,7

10

МУСО «Центр социального обслуживания пожилых людей и инвалидов «Гармония»

5,3

11

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Пионерском городском округе»

5,9

12

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Светлогорском городском округе»

3,0

13

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Нестеровском районе»

3,0

14

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Славском муниципальном районе»

3,0

15

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Озерском городском округе»

7,6

16

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Янтарном городском округе»

3,0

17

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Гвардейском районе»

3,8

18

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Багратионовском муниципальном районе»

3,8

19

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Светловском городском округе»

6,3

20

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Краснознаменском муниципальном районе»

6,3

21

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Мамоновском городском округе»

3,1

22

МУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения в Ладушкинском городском округе»

3,8

Реабилитационные центры для инвалидов

1

ГБУСОКО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Особый ребенок»

5,5

2

ГБУСОКО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Жемчужина»

2,5

3

ГБУСОКО «Реабилитационный центр для детей с ограниченными возможностями «Детство»

2,5

4

ГБСУСОКО «Региональный реабилитационный центр для инвалидов «Новые горизонты»

2,8

5

ГАУКО «Дом-интернат для умственно отсталых детей «Маленькая страна»

2,5

6

ГБСУСО КО «Детский дом-интернат для умственно отсталых детей «Аистенок»

2,8

7

ГБСОКОПОО «Советский техникум-интернат»

2,5

Центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей

1

ГБУСО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Колосок»

0,0

2

ГБУСО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Росток»

2,5

3

ГБУСО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Наш дом»

2,5

4

ГБУСО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Надежда»

2,5

5

ГБУСО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Эдельвейс»

2,8

6

ГБУСО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Берег надежды»

2,8

7

ГБУСО КО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, «Тёплый дом»

3,0

1

ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков «Надежда»

2,5

2

ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Крошка Дельфин»

2,5

3

ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков в городе Калининграде»

2,5

4

ГБУСО «Социальный приют для детей и подростков «Островок надежды»

2,5

5

ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям»

2,5

6

ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»

5,0

7

ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Юнона»

5,0

8

ГБУСО «Центр социальной помощи семье и детям «Журавленок»

2,5

9

ГАУКО «Областной кризисный центр помощи женщинам»

5,0

Прочие учреждения социального обслуживания

1

ГБСОУ КО «Госпиталь для ветеранов войн Калининградской области»

5,5

2

ГБУСО «Дом ветеранов»

3,8
  1   2   3   4   5

Похожие:

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconМетодические рекомендации по формированию независимой оценки качества...
Также негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания, осуществляющими свою деятельность...

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconОтчет о деятельности Комиссии по формированию независимой оценки...
Место проведения: конференц-зал, г. Тула, ул. Оборонная, 114-г, министерство здравоохранения Тульской области

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconПорядок независимой оценки качества работы учреждений социальной защиты Камчатского края
Российской Федерации от 30 марта 2013 года №286 «О формировании независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные...

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconРоссийская федерация губернатор калининградской области указ
Губернаторе Калининградской области", в целях реализации Концепции действий в интересах детей в Калининградской области на 2012-2017...

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconГубернатор калининградской области указ
В целях совершенствования государственного управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров Калининградской...

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconОтчет об итогах деятельности гбусо во «Ковровский комплексный центр...
Оздано 30. 12. 2013г в соответствии с постановлением губернатора Владимирской области от 20. 05. 2013г. №607 путем слияния двух учреждений...

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconПроект «Реклама счастья» утверждаю: Руководитель проекта «Реклама счастья»
Конкурс проводится в целях реализации социального проекта «Реклама счастья» и формирования общественного мнения о высокой значимости...

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconМетодические рекомендации по разработке государственными учреждениями...
...

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconПравительство калининградской области министерство сельского хозяйства...
«О реализации целевой программы Калининградской области «Поддержка начинающих фермеров Калининградской области на период 2012-2014...

Отчет по итогам реализации проекта по проведению независимой оценки в целях формирования рейтинга государственных учреждений социального обслуживания Калининградской области, iconЗакон калининградской области «О внесении дополнения в Закон Калининградской...
Нормативное финансирование. Новая система оплаты труда. В помощь руководителю образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск