Стандарт внешнего государственного финансового контроля


НазваниеСтандарт внешнего государственного финансового контроля
страница1/3
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

СТАНДАРТ

ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
СВГФК 55.205 «Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении

административных правонарушений»
(утвержден решением коллегии Контрольно-счетной палаты Омской области

от 16.05.2014 № 86/8)

Омск

2014 год

Содержание

1. Общие положения…………………………………………………………………… 4

2. Порядок составления протокола об административном правонарушении……… 8

3. Административное расследование…………………………………………………..12

4. Порядок подготовки и направления документов об административном правонарушении в органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях……………………………………………….14

5. Заключительные положения…………………………………………………………15

Приложение № 1. Таблица составов административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, по которым должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области составляется протокол об административном правонарушении………………………………………………………………………16

Приложение № 2. Образец оформления протокола об административном правонарушении………………………………………………………………………22

Приложение № 3. Образец оформления сопроводительного письма о направлении протокола об административном правонарушении………………………………..25

Приложение № 4. Образец оформления журнала регистрации протоколов об административных правонарушениях……………………………………………….26

Приложение № 5. Образец оформления объяснения……………………………….27

Приложение № 6. Образец оформления определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования…………………………………………………………………………28

Приложение № 7. Образец оформления ходатайства о продлении срока административного расследования…………………………………………………..31

Приложение № 8. Образец оформления определения о продлении срока административного расследования…………………………………………………..32

Приложение № 9. Образец оформления постановления о прекращении дела об административном правонарушении………………………………………………...34

Приложение № 10. Образец оформления журнала регистрации определений о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования…………………………………………………..36

Приложение № 11. Образец оформления объяснения при производстве административного расследования…………………………………………………..37

Приложение № 12. Образец оформления уведомления о вызове………………….38

1. Общие положения

    1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля «Порядок осуществления полномочий должностными лицами Контрольно-счетной палаты Омской области при выявлении административных правонарушений» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», общими требованиями Счетной палаты Российской Федерации к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля (утверждены 12.05.2012), статьей 11 Закона Омской области от 28.09.2011 № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области».

1.2. Стандарт устанавливает порядок исполнения Контрольно-счетной палатой Омской области (далее – Палата) полномочий по выявлению административных правонарушений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и регламентирует процедуры: возбуждения дела об административном правонарушении, проведения административного расследования, составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами Палаты, направления их в уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к установленной законом ответственности.

1.3. Целью Стандарта является обеспечение реализации Палатой государственного полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении.

1.4. Задачами Стандарта являются:

  • обеспечение объективного и своевременного выявления административных правонарушений;

  • определение общих правил и процедур составления протоколов об административном правонарушении и их направления в суд и уполномоченные органы, проведения административного расследования;

  • обобщения практики Палаты по выявлению административных правонарушений.

1.5. При выполнении требований Стандарта должностные лица Палаты должны руководствоваться следующими документами:

- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ);

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

  • Законом Омской области от 28.09.2011 № 1389-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Омской области»;

  • Законом Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ «Кодекс Омской области об административных правонарушениях»;

- Законом Омской области от 10.05.2011 № 1346-ОЗ «О бюджетном процессе в Омской области»;

  • иными нормативными правовыми актами, регламентирующими вопросы, относящиеся к предмету регулирования Стандарта;

  • регламентом, стандартами, инструкцией по делопроизводству Палаты.

В случае внесения изменений в указанные в настоящем пункте документы (замены их новыми) Стандарт применяется с учетом соответствующих изменений (нового документа).

1.6. Для целей настоящего Стандарта используются следующие основные понятия:

Административное правонарушение – противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законодательством Омской области об административных правонарушениях установлена административная ответственность. При этом в силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Возбуждение дела об административном правонарушение – составление уполномоченным должностным лицом Палаты в пределах компетенции Палаты и в результате непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, протокола об административном правонарушении;

вынесение определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования должностным лицом Палаты, уполномоченным на составление протокола, немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения в области бюджетного законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в случаях, если после выявления административного правонарушения осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.

По каждому факту административного правонарушения возбуждается одно дело об административном правонарушении.

Лица, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении – физические, должностные или юридические лица, совершившие административное правонарушение.

Под физическим лицом (гражданином), в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, в Стандарте следует понимать совершившее административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 15.15.5 КоАП РФ, лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет и являющееся получателем субсидий.

Под должностным лицом, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, в Стандарте следует понимать совершившее административное правонарушение лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него; лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях; лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.

Должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При определении степени ответственности должностного лица за совершение административного правонарушения, которое явилось результатом выполнения решения коллегиального органа юридического лица, необходимо выяснять, предпринимались ли должностным лицом меры с целью обратить внимание коллегиального органа либо администрации на невозможность исполнения данного решения в связи с тем, что это может привести к совершению административного правонарушения.

Юридическое лицо привлекается к ответственности в случае, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Законный представитель юридического лица - его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Уполномоченное должностное лицо Палаты – председатель, заместитель председателя, аудиторы, уполномоченные на составление протокола об административных правонарушениях и определения о проведении административного расследования.

Протокол об административном правонарушении – протокол, составленный в двух экземплярах уполномоченным должностным лицом Палаты
в пределах полномочий Палаты, в соответствии с приложением № 2 к Стандарту, в порядке, предусмотренном статьей 28.2 КоАП РФ и настоящим Стандартом.

Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования – определение, составленное в двух экземплярах должностным лицом Палаты в пределах полномочий Палаты, в соответствии с приложением № 6 к Стандарту, в порядке, предусмотренном статьей 28.7. КоАП РФ и настоящим Стандартом.

Административное расследование - осуществление экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностным лицом Палаты, уполномоченным на составление протокола об административном правонарушении и выявившим административное правонарушение.

Административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

Процессуальные действия – предусмотренные КоАП РФ процедуры сбора доказательств по делу об административном правонарушении (получение объяснений, направление поручений и запросов, истребование сведений и т.п.).

Объяснения – составленные в соответствии с приложением № 5 к Стандарту, в произвольной письменной форме физическим лицом, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, пояснения и замечания по содержанию протокола об административном правонарушении.

Постановление о прекращении дела об административном правонарушении – оформленное в соответствии со ст. 28.9 КоАП РФ решение о прекращении административного дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5. КоАП РФ.

Давность привлечения к административной ответственности установленный ст. 4.5 КоАП РФ срок, по истечении которого постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено, в том числе по истечении:

а) двух лет со дня совершения административного правонарушения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

б) двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, рассматриваемого Главным управлением финансового контроля Омской области;

в) трех месяцев со дня совершения административного
правонарушения, рассматриваемого судьей.

При длящемся административном правонарушении сроки вынесения постановления об административном правонарушении начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Течение срока давности, начинается на следующий день после совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении на следующий день после его обнаружения.

В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.

Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушения, по которым предусмотренная нормативным правовым актом обязанность не была выполнена к определенному в нем сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Истекает срок давности в соответствующее число последнего месяца, а если этот месяц не имеет соответствующего числа, срок истекает в последние сутки этого месяца. Порядок исчисления сроков устанавливается в соответствии со ст. 4.8 КоАП РФ.

2. Порядок составления протокола об административном правонарушении

2.1. При выявлении фактов нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, предусмотренных ст.ст. 5.21, 15.1, 15.11, 15.14 - 15.15.16 КоАП РФ, а также в случаях невыполнения в срок законного предписания Палаты (ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ), непринятия, предусмотренных представлением Палаты мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ст. 19.6 КоАП РФ), уполномоченное должностное лицо Палаты в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составляет протокол об административном правонарушении по форме, установленной приложением № 2 к Стандарту, организует регистрацию протокола и уведомление председателя Палаты о факте составления протокола (лично, либо посредством телефонной связи).

2.2. В соответствии со статьей 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения, кроме случаев, предусмотренных разделом 3 Стандарта.

В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Если протокол будет составлен за пределами установленных
ст.ст. 28.5, 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном
правонарушении и направления протокола для рассмотрения, это не будет
являться существенным недостатком, так как эти сроки не являются
пресекательными
(пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Протокол об административном правонарушении не может быть составлен по истечении срока давности привлечения к административной ответственности.

2.3. При составлении протокола об административном правонарушении уполномоченному должностному лицу Палаты следует руководствоваться статьей 1.7 КоАП РФ, согласно которой лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Местом совершения административного правонарушения является место совершения противоправного действия независимо от места наступления его последствий. Если правонарушение совершено в форме бездействия, то местом его совершения следует считать место, где должно было быть совершено действие, выполнена возложенная на лицо обязанность.

За нарушение закона, действующего только в момент вынесения определения о проведении административного расследования, составления протокола об административном правонарушении (возбуждения административного производства), но не действовавшего в момент совершения правонарушения административная ответственность исключена.
Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

2.4. В протоколе об административном правонарушении указываются:

- регистрационный номер;

- дата и место его составления;

- должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело
об административном правонарушении:

а) при привлечении к административной ответственности должностного
лица организаций: занимаемая должность, фамилия, имя отчество, паспортные
данные (либо отметка о том, что личность установлена и ссылка на приказ
о назначении на должность), адрес организации по месту исполнения
обязанностей должностного лица и контактные телефоны;

б) при привлечении к административной ответственности юридического
лица: наименование и адрес юридического лица; фамилия, имя, отчество
законного представителя юридического лица, занимаемая должность, паспортные
данные, контактные телефоны; дата, номер, наименование и срок действия
документа, подтверждающего полномочия данного лица в качестве законного
представителя;

- фамилии, имена, отчества, паспортные данные, адреса места жительства и контактные телефоны свидетелей, если имеются свидетели;

- место, время совершения и событие административного правонарушения, а также документы, подтверждающие данные правонарушения;

- статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;

- объяснение должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело;

- иные сведения, необходимые для разрешения дела.

2.5. Для проверки правовой обоснованности составления и соответствия протокола об административном правонарушении требованиям законодательства, должностное лицо Палаты, составившее протокол, передает его консультанту-юристу Палаты.

2.6. Уполномоченное должностное лицо Палаты при оформлении протокола об административном правонарушении организует регистрацию протокола с присвоением номера в журнале регистрации протоколов об административных правонарушениях (образец оформления журнала приведен в приложении № 4 к Стандарту). Ведение журналов регистрации протоколов об административных правонарушениях осуществляется специалистом отдела организационно-кадровой работы Палаты.

2.7. При составлении протокола уполномоченные должностные лица Палаты обязаны иметь при себе удостоверяющие их полномочия документы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего нарушение.

2.8. Уполномоченным должностным лицом Палаты при составлении протокола об административном правонарушении должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности по делу, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе.

Отсутствие таких разъяснений и предупреждений в протоколе или отдельном объяснении лица может быть признано судом и или иным органом, рассматривающим дело об административном правонарушении, нарушением, влекущим невозможность использования такого доказательства при рассмотрении дела об административном правонарушении.

2.9. При совершении нарушения несколькими лицами составляется один протокол об административном правонарушении в отношении всех совместно действовавших нарушителей.

2.10. На все вопросы, содержащиеся в форме протокола, должны быть даны исчерпывающие ответы. Если бланк протокола об административном правонарушении не сможет вместить все имеющиеся сведения о нарушении и причиненном им ущербе, необходимо сделать вкладыш к протоколу или дать соответствующие сведения и расчеты в виде приложения к нему, скрепить их подписями, пронумеровать вместе с протоколом и указать, какие пункты протокола они дополняют.

2.11. Протокол об административном правонарушении должен содержать доказательственный материал, подтверждающий фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте, причиненном ущербе и другие сведения, имеющие юридическое значение.

Доказательственный материал может быть представлен копиями актов, писем, приказов, платежных документов и т.д.

2.12. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

2.13. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.

Отказ от подписания протокола лицом, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, впоследствии не является препятствием для рассмотрения дела об административном правонарушении.

2.14. Копия протокола об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол, вручается под роспись должностному лицу или законному представителю юридического лица.

В случае неявки извещенного должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. В протоколе делается соответствующая запись о неявке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение 3 календарных дней со дня составления указанного протокола.

Постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60 в Постановление ВАС РФ № 10 был введен п. 24.1, в котором ВАС РФ разъяснил, что КоАП РФ не содержит оговорок о необходимости направления извещения исключительно какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату непосредственно. Поскольку КоАП РФ не конкретизировал способ, с помощью которого лицо, привлекаемое к административной ответственности, может быть уведомлено о времени и месте составления протокола, извещение может быть письменным: путем отправления заказного письма с уведомлением или по электронной почте, либо путем направления телефонограммы.

2.15. В случае, если в перечисленных в Стандарте статьях об административных правонарушениях не указано, что установленные данными статьями нормы применяются только к должностному лицу или только к юридическому лицу, данные нормы в равной мере действуют в отношении и должностного, и юридического лица.

При выявлении административного правонарушения, подпадающего под
действие статьи, которая в равной мере действует в отношении должностных
и юридических лиц, при решении вопроса, в отношении кого будет составлен
протокол об административном правонарушении следует учитывать, что если
действия должностного лица содержат признаки уголовно-наказуемого деяния,
протокол об административном правонарушении надлежит составлять в отношении юридического лица.

2.16. Устранение нарушений после составления протокола об административном правонарушении не может служить основанием для отмены протокола должностным лицом, составившим протокол. Документы, подтверждающие устранение нарушений, прилагаются к протоколу.
  1   2   3

Похожие:

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление...
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Составление протоколов об административных правонарушениях» (далее по тексту...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Программа (единая программа) проведения контрольного мероприятия

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconАстраханской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconМосковской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля
...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетного органа
Целью Стандарта является обеспечение реализации контрольно-счетным органом полномочия по составлению протоколов об административных...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconВнешнего государственного финансового контроля
Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения контрольного...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconЗарайского муниципального района стандарт внешнего муниципального...
Форма уведомления Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconСтандарт организации деятельности сод-3 «организация деятельности...
Сод-3 «организация деятельности должностных лиц контрольно-счетной палаты города симферополя республики крым при выявлении признаков...

Стандарт внешнего государственного финансового контроля iconВнешнего государственного финансового контроля контрольно-счётной палаты калужской области
А, от 01. 04. 2016 №13-А, от 30. 06. 2016 №21 -а, от 31. 10. 2016 №34-А, от 16. 12. 2016

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск