Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1


НазваниеМосковской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

УТВЕРЖДЕН

распоряжением

Контрольно-счетной палаты Московской области

от « 27 » мая 2013 г. № 24-Р

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

СФК КСП-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия»

Содержание


1.

Общие положения ……………………………………..………………...

4

2.

Содержание контрольного мероприятия …………………...…….....

5

3.

Организация контрольного мероприятия …………………………...

8

4.

Подготовка к контрольному мероприятию ………………………….

11




4.1. Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия ……………………………………………………………….

11




4.2. Приказ Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении
контрольного мероприятия ……………………………………………….

13




4.3. Программа и рабочий план проведения контрольного мероприятия

14

5.

Проведение контрольного мероприятия ……………………………..

17




5.1. Проверка соблюдения нормативных правовых актов …………......

17




5.2. Формирование доказательств …………………….............................

24




5.3. Оформление актов …………………………………………………...

26




5.4. Оформление предписаний Контрольно-счетной палаты ……….....

37

6.

Оформление результатов контрольного мероприятия ……….........

38




6.1. Результаты, выводы и предложения (рекомендации) ……………..

38




6.2. Использование результатов работы внешних экспертов ………….

40




6.3. Отчет о результатах контрольного мероприятия ….........................

40




6.4. Документы, оформляемые по результатам контрольного мероприятия……………………………………………………………….

44




6.4.1. Представление Контрольно-счетной палаты ………………….....

45




6.4.2. Информационное письмо Контрольно-счетной палаты…….…...

46




6.4.3. Обращение Контрольно-счетной палаты в правоохранительные

органы ……………………………………………………………………..

47

7. Реализация результатов контрольного мероприятия …………….. 48

Приложения


Приложение № 1.

Форма запроса Контрольно-счетной палаты о представлении информации

Приложение № 2.

Форма приказа Председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия

Приложение № 3.

Форма программы проведения контрольного мероприятия

Приложение № 4.

Форма рабочего плана проведения контрольного мероприятия

Приложение № 5.

Форма уведомления Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия

Приложение № 6.

Форма протокола о совершении административного правонарушения

Приложение № 7.

Форма акта по результатам контрольного мероприятия на объекте

Приложение № 8.

Форма акта по фактам создания препятствий инспекторам Контрольно-счетной палаты в проведении контрольного мероприятия

Приложение № 9.

Форма акта по фактам выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий

Приложение № 10.

Форма акта по факту опечатывания касс, кассовых или служебных помещений, складов и архивов

Приложение № 11.

Форма акта изъятия документов

Приложение № 12.

Форма акта контрольного обмера и ведомости пересчета объемов и стоимости выполненных работ

Приложение № 13.

Акт по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контрольного мероприятия документов и материалов, запрошенных при проведении контрольного мероприятия

Приложение № 14.

Форма предписания Контрольно-счетной палаты по фактам создания на объекте препятствий в проведении контрольного мероприятия

Приложение № 15.

Форма предписания Контрольно-счетной палаты по фактам выявленных на объекте контрольного мероприятия нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения

Приложение № 16.

Форма отчета о результатах контрольного мероприятия

Приложение № 17.

Форма сопроводительного письма к информации об основных итогах контрольного мероприятия

Приложение № 18.

Форма представления Контрольно-счетной палаты по результатам контрольного мероприятия

Приложение № 19.

Форма информационного письма Контрольно-счетной палаты

Приложение № 20.

Форма обращения Контрольно-счетной палаты в правоохранительные органы


1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля
СФК КСП-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Контрольно-счетной палаты Московской области (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Законом Московской области № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» (далее – Закон) и Регламентом Контрольно-счетной палаты Московской области (далее – Регламент).

1.2. Стандарт разработан с учетом требований и положений Международных стандартов ИНТОСАИ для высших органов финансового контроля ISSAI 100-400, согласно Общим требованиям к стандартам внешнего государственного и муниципального финансового контроля, утвержденным Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 12 мая 2012 г. (протокол № 21К (854)), на основании стандарта СФК 101, утвержденного Коллегией Счетной палаты Российской Федерации 2 апреля 2010 г. (протокол № 15К (717)).

1.3. Целью Стандарта является установление общих правил, требований и процедур осуществления контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты Московской области (далее – Контрольно-счетная палата).

1.4. Задачами Стандарта являются:

определение содержания и порядка организации контрольного мероприятия;

определение общих правил и процедур проведения этапов контрольного мероприятия.

1.5. Особенности проведения контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках предварительного, текущего и последующего контроля формирования и исполнения бюджетов, устанавливаются соответствующими стандартами финансового контроля, утверждаемыми распоряжениями Контрольно-счетной палаты.

Особенности реализации общих правил проведения контрольных мероприятий в рамках содержания направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, возглавляемых аудиторами Контрольно-счетной палаты, могут устанавливаться в соответствующих специализированных методических документах Контрольно-счетной палаты, не противоречащих Стандарту.
2. Содержание контрольного мероприятия

2.1. Контрольное мероприятие – это форма осуществления внешнего государственного финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация задач и полномочий Контрольно-счетной палаты.

Контрольным мероприятием является мероприятие, которое отвечает следующим требованиям:

проводится на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты;

оформляется соответствующим приказом Председателя Контрольно-счетной палаты;

проводится в соответствии с программой его проведения, утвержденной Председателем Контрольно-счетной палаты;

по результатам мероприятия оформляются акт и отчет. Отчет в установленном порядке представляется на рассмотрение Коллегии Контрольно-счетной палаты с последующим утверждением Председателем Контрольно-счетной палаты.

2.2. Предметом контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты является процесс формирования и использования:

средств бюджета Московской области;

средств бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области;

имущества, находящегося в собственности Московской области;

государственных внутренних заимствований Московской области;

государственных долговых обязательств Московской области, включая государственные гарантии Московской области;

иных средств Московской области в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

Предметом контрольного мероприятия является деятельность объектов контрольного мероприятия по формированию и использованию средств бюджета Московской области.

При проведении контрольного мероприятия проверяются документы и иные материалы, содержащие данные о предмете контрольного мероприятия.

Предмет контрольного мероприятия, как правило, отражается в наименовании контрольного мероприятия.

2.3. Объектами контрольного мероприятия Контрольно-счетной палаты являются органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Московской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы муниципальных образований Московской области, государственные учреждения, унитарные предприятия Московской области, а также иные организации, если они используют имущество, находящееся в собственности Московской области.

Кроме того, объектами контрольных мероприятий могут являться иные организации вне зависимости от видов и форм собственности при осуществлении контроля за соблюдением условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Московской области в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Московской области, предоставивших указанные средства в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о представлении субсидий, кредитов, гарантий за счет бюджета Московской области.

2.4. Контрольные мероприятия Контрольно-счетной палаты в зависимости от поставленных целей и характера решаемых задач классифицируются по следующим типам финансового контроля: финансовый аудит (контроль), аудит эффективности.

К финансовому аудиту (контролю) относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение достоверности финансовой отчетности объектов контрольного мероприятия, законности формирования и использования средств бюджета Московской области и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области, средств бюджетов муниципальных образований - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области, а также иных средств Московской области в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами.

К аудиту эффективности относятся контрольные мероприятия, целью которых является определение эффективности (экономичности, продуктивности, результативности) использования государственных средств, полученных объектами контрольного мероприятия для достижения заданных результатов, решения поставленных социально-экономических задач и выполнения возложенных полномочий.

В случае если в контрольном мероприятии сочетаются цели, относящиеся к разным типам финансового контроля, данное мероприятие классифицируется как смешанное контрольное мероприятие.

Особенности проведения финансового аудита (контроля) и аудита эффективности устанавливаются соответствующими стандартами внешнего государственного финансового контроля Контрольно-счетной палаты.

2.5. При проведении контрольного мероприятия применяются различные методы финансового контроля, включающие проверку, обследование и другие методы, конкретное сочетание которых зависит от типа финансового контроля и целей контрольного мероприятия.

Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Московской областной Думы и решений Губернатора Московской области.


3. Организация контрольного мероприятия

3.1. Контрольные мероприятия проводятся на основании годового плана работы Контрольно-счетной палаты, в котором срок проведения контрольного мероприятия устанавливается с учетом этапов подготовки, проведения и оформления его результатов.

3.2. Организация контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

этап подготовки к контрольному мероприятию;

этап проведения контрольного мероприятия на объекте;

этап оформления результатов контрольного мероприятия.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета и объектов контрольного мероприятия, как правило:

срок этапа подготовки к контрольному мероприятию - не менее одного месяца;

срок этапа проведения контрольного мероприятия на объекте определяется исходя из целей и задач контрольного мероприятия;

срок этапа оформления результатов контрольного мероприятия - не более одного месяца.

Подготовка к проведению контрольного мероприятия предусматривается в планах работ инспекций аппарата Контрольно-счетной палаты.

Датой окончания контрольного мероприятия для объекта контрольного мероприятия является дата составления акта по результатам контрольного мероприятия, установленная программой проведения контрольного мероприятия.

Датой окончания контрольного мероприятия является дата утверждения Председателем Контрольно-счетной палаты отчета о результатах проведенного контрольного мероприятия.

3.3. Непосредственное руководство проведением контрольного мероприятия и координацию действий инспекторов на объектах контрольного мероприятия осуществляет руководитель контрольного мероприятия.

Руководителями контрольного мероприятия могут являться должностные лица Контрольно-счетной палаты: Председатель Контрольно-счетной палаты, заместитель Председателя Контрольно-счетной палаты, аудиторы Контрольно-счетной палаты, начальники инспекций и их заместители, заведующие отделами инспекций и их заместители, главные инспекторы.

Численность группы инспекторов, осуществляющих контрольное мероприятие на объекте, должна быть не менее двух человек. Если контрольное мероприятие проводится на нескольких объектах контроля одновременно, то на каждом объекте назначается руководитель группы инспекторов.

3.4. Формирование группы инспекторов для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность инспектора может повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.

В контрольном мероприятии не имеют права принимать участие должностные лица Контрольно-счетной палаты, состоящие в родственной связи с руководством объекта контрольного мероприятия. В этом случае должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны заявить о наличии таких связей. Запрещается привлекать к участию в контрольном мероприятии должностное лицо Контрольно-счетной палаты, если оно в проверяемом периоде было штатным сотрудником объекта контрольного мероприятия.

В случае если на объекте контрольного мероприятия планируется проверка сведений, составляющих государственную тайну, в данном контрольном мероприятии должны принимать участие инспекторы, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

3.5. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от объекта контрольного мероприятия, и сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, ставших известными в ходе контрольного мероприятия.

3.6. К проведению контрольного мероприятия, в случае необходимости, могут привлекаться специалисты иных организаций и независимые эксперты (далее – внешние эксперты). Привлечение внешних экспертов к проведению контрольного мероприятия осуществляется в порядке, установленном Регламентом.

Привлечение внешних экспертов на основе заключенных с ними государственных контрактов или договора возмездного оказания услуг осуществляется посредством:

выполнения внешними экспертами конкретного вида и определенного объема работ;

включения внешних экспертов в состав группы инспекторов для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных заключений и оценок.

3.7. В ходе проведения контрольного мероприятия формируется рабочая документация, в состав которой включаются документы и материалы, послужившие основанием для оформления результатов каждого этапа контрольного мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии, заверенные в установленном порядке) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объекта контрольного мероприятия и третьих лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.п.), подготовленные инспекторами и внешними экспертами самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Рабочая документация должна быть систематизирована в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных контрольных процедур контрольного мероприятия.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconЗарайского муниципального района стандарт внешнего муниципального...
Форма уведомления Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного мероприятия

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconАстраханской области стандарт внешнего государственного финансового...
Предварительное изучение предмета и объектов контрольного мероприятия

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconМуниципального образования «онгудайский район» стандарт финансового...
Программа (единая программа) и рабочий план проведения контрольного мероприятия

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля
...

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconСтандарт внешнего государственного финансового контроля
Программа (единая программа) проведения контрольного мероприятия

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной...
Образец оформления распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты города Кургана

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconВнешнего государственного финансового контроля
Целью Стандарта является установление единых организационно-правовых, информационных, методических основ проведения контрольного...

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 icon«Практика проведения контрольных обмеров, выполненных строительно-монтажных...
В настоящее время в числе основных задач ксп московской области и ксо муниципальных образований являются аудит эффективности использования...

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconСтандарт внешнего муниципального финансового контроля «составление...
Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Составление протоколов об административных правонарушениях» (далее по тексту...

Московской области стандарт внешнего государственного финансового контроля сфк ксп-1 «Общие правила проведения контрольного мероприятия» Содержание 1 iconСтандарт финансового контроля
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск