Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт»


Скачать 397.42 Kb.
НазваниеГоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт»
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Министерство Образования Московской области

ГОУ ВПО МО «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт»

Использование мультимедийных продуктов и интернет-ресурсов для совершенствования языковых умений и навыков учащихся при подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку (Раздел экзамена «Чтение»)

Выполнила: студентка 5-ого курса

ф-та иностранных языков, гр. АН 52/1

Иванова И.И.

Научный руководитель:

Петрова П.П.

Коломна 2011

Введение.

Выпускник современной школы, который будет жить, и трудиться в грядущем тысячелетии в постиндустриальном обществе, должен уметь самостоятельно, активно действовать, принимать решения, гибко адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Поэтому уже в настоящее время возникла необходимость организации процесса обучения на основе современных информационно-коммуникативных технологий, где в качестве источников информации всё шире используются электронные средства, в первую очередь, глобальные телекоммуникационные сети Интернет.

Сейчас учителя стараются проводить внеклассные мероприятия, уроки, семинары, круглые столы и даже классные часы и родительские собрания, используя компьютер и другие средства мультимедии. Компьютер, как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел не только в нашу повседневную жизнь, но без него подавляющее большинство преподавателей просто не могут уже обойтись на работе.

Как будущий учитель английского языка, проходя практику в МОУ СОШ № 17, я применяла ИКТ в различных направлениях: при проведении уроков, при организации проектной деятельности учащихся, при подготовке к внеклассным мероприятиям, при подготовке учащихся к олимпиадам и к ГИА и ЕГЭ.

Необходимость работы в данном направлении объясняется следующими причинами. Во-первых, подготовка выпускников к ЕГЭ является актуальной для всех учителей. Во – вторых, одним из критериев оценки работы педагога являются результаты ЕГЭ, полученные выпускниками. И поэтому все учителя заинтересованы в том, чтобы подготовка выпускников к ЕГЭ и ГИА была наиболее эффективно организована, а такая подготовка, на мой взгляд, становится результативной при использовании ИКТ.

Глава первая. Теоретические основы исследуемой проблемы



1.1 Использование информационных технологий в образовании и принципы внедрения


Информационные технологии в образовании – одна из наиболее актуальных тем на сегодняшний день. Педагог имеет возможность не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и, что не менее важно – показать связь между отдельными предметными областями.

Наиболее распространенная форма внедрения информационных технологий в сферу образования – создание презентаций. В этих проектах создается анимированное представление материала (например, вращение трехмерной структуры химической формулы, оригинальное оформление и привязка кодов к управляющим элементам типа кнопок, управление движением отдельных объектов и др.). Выполнение проектов по тематике различных предметов осуществляется на уроке информатики, что показывает неразрывную связь между ними, делая работу практически значимой.

Эти проекты реализуются с использованием одной из наиболее популярной на сегодняшний день программы – Macromedia Flash.

Еще одна распространенная форма уроков с использованием информационных технологий – создание тестов. Эти тесты всегда пользуются успехом у учащихся, так как база данных вопросов обширна, она может легко обновляться, включая вопросы по любым предметам школьной программы, и дети всегда стремятся пройти тест на «отлично» (ведь учитель не вмешивается в процесс определения оценки).

Также не менее интересным способом применения информационных технологий в образовании является создание игровых программ, которые могут быть использованы с той же целью, что и тесты – проверка знаний. Только использование таких программ наиболее успешно выглядит на открытых уроках, когда класс можно разбивать на команды и проводить такие игры.

Правильная организация поиска материалов для проведения урока с использованием информационных технологий является одним из самых важных моментов. Это формирует у учащихся способность искать информацию по заданному критерию, классифицировать отобранный материал по значимости и соответствию содержанию будущего проекта, умение использовать и выделять наиболее существенные разделы в добытой информации. Здесь, безусловно, главенствующая роль отводится педагогу, как специалисту в своей области. Правильно спланированный урок, правильно отсортированная информационная база – главный залог успеха, главный залог понимания проблемы, изучаемой на этом уроке.

Говорить о преимуществах уроков с использованием информационных технологий можно бесконечно долго. Но отметим и некоторые недостатки: при неправильной организации работы – естественно наличествует риск нанесения ущерба здоровью, поэтому такие уроки должны готовиться заранее с расчетом не на одного учащегося, а на команду, работа которой распараллелена, где каждый выполняет свои функции, чтобы дать возможность более тщательно и разносторонне представить материал.

Организация общеклассной работы всегда сближает учащихся, так как они понимают значимость своего труда, повышает их общий уровень развития, расширяет кругозор, в особенности, если планируется интегрированный урок.

Показ уроков с использованием информационных технологий – всегда яркое зрелище, зрелище, которого ждут не только ученики, но и учителя, особенно, если удается его представить в нужном свете, если продуманы все детали, подобраны интересные, оригинальные материалы, задействованы ресурсы умственные и творческие учащихся образовательных учреждений. И нет сомнения в том, что именно такая организация обучения, в котором помимо не менее важных классических уроков внедряются интегрированные уроки с использованием информационных технологий, позволят воспитать образованных, интеллигентных и творческих людей.

Основные принципы системного внедрения компьютеров в учебный процесс.

1. Принцип новых задач. Суть его состоит в том, чтобы не перекладывать на компьютер традиционно сложившиеся методы и приемы, а перестраивать их в соответствии с новыми возможностями, которые дают компьютеры. На практике это означает, что при анализе процесса обучения выявляются потери, происходящие от недостатков его организации (недостаточный анализ содержания образования, слабое значение реальных учебных возможностей учащихся и т.п.). В соответствии с результатом анализа намечается список задач, которые в силу различных объективных причин (большой объем, громадные затраты времени и т.п.) сейчас не решаются или решаются неполно, но которые вполне решаются с помощью компьютера.

Эти задачи должны быть направлены на полноту, своевременность и хотя бы приближенную оптимальность принимаемых решений.

2. Принцип системного подхода. Это означает, что внедрение компьютеров должно основываться на системном анализе процесса обучения. То есть должны быть определены цели и критерии функционирования процесса обучения, проведена структуризация, вскрывающая весь комплекс вопросов, которые необходимо решить для того, чтобы проектируемая система наилучшим образом соответствовала установленным целям и критериям.

3. Принцип первого руководителя. Суть его состоит в том, что заказ на компьютеры, программное обеспечение и их внедрение в процесс обучения должны производиться под непосредственным руководством первого руководителя соответствующего уровня (начальника управления образования, директора образовательного учреждения). Практика убедительно свидетельствует, что всякая попытка передоверить дело внедрения второстепенным лицам неизбежно приводит к тому, что оно ориентируется на рутинные задачи и не дает ожидаемого эффекта.

4. Принципы максимальной разумной типизации проектных решений. Это означает, что, разрабатывая программное обеспечение исполнитель должен стремиться к тому, чтобы предлагаемые ими решения подходили бы возможно более широкому кругу заказчиков, не только с точки зрения используемых типов компьютеров, но различных типов школ: гимназии, колледжи, лицеи и т.п.

5. Принципы непрерывного развития системы. По мере развития педагогики, частных методик, компьютеров, появления различных типов школ возникают новые задачи, совершенствуются и видоизменяются старые. При этом созданная информационная база должна, подвергаться определенной перекомпановке, но не кардинальной перестройке.

6. Принципы автоматизации документоборота. Основной поток документов, связанный с процессом обучения, идет через компьютер, а необходимые сведения о нем выдаются компьютером по запросам. В этом случае педагогический коллектив сосредотачивает свои усилия на постановке целей и внесении творческого элемента в поиск путей их достижения.

7. Принципы единой информационной базы. Смысл его состоит, прежде всего, в том, что на машинных носителях накапливается и постоянно обновляется информация, необходимая для решения не какой-то одной или нескольких задач, а всех задач процесса обучения. При этом в основных файлах исключается неоправданное дублирование информации, которое неизбежно возникает, если первичные информационные файлы создаются для каждой задачи отдельно. Такой подход сильно облегчает задачу дальнейшего совершенствования и развития системы.

1.2 Методы и приемы использования информационных технологий на уроках.


Особенностью современной школы является ее функционирование в условиях стремительного роста объёма образовательных ресурсов. Школьнику уже не всегда удается получить высококачественные образовательные услуги в традиционной системе образования в силу ее ограниченной информационной пропускной способности. На современном этапе научно-технического прогресса, при переходе к информационному обществу, перед школой стоит важная задача - предоставление ученикам условий для реализации своих потенциальных возможностей в различных сферах знаний.

Процессы интеграции и информатизации школьного образования направлены на решение ряда объективных противоречий, имеющих место в настоящее время. Это противоречие между возрастающим объемом содержания обучения и ограниченным количеством учебного времени; уменьшение доли знаний, полученных в школе, относительно объема знаний полученных вне школы; частичное несоответствие содержания учебников и знаний, рожденных новой образовательной парадигмой.

Процесс информатизации общего образования позволяет дополнить многообразие традиционных методик обучения новыми информационными развивающими педагогическими технологиями. С их помощью на уроках могут реализоваться педагогические ситуации, в которых деятельность учителя и учащихся носит исследовательский, поисковый характер.

На современных уроках физики, информатики, экологии, истории, биологии, географии, и других дисциплин с использованием компьютерных технологий происходит не пассивное усвоение информации, а активная ее переработка. Подобное образование носит комплексный характер и способствует формированию целостной системы знаний, определяющей мировоззрение школьника.

Роль творчески работающего учителя не ограничивается внедрением в учебный процесс уже имеющихся компьютерных технологий. Оказавшись «на передовой» научно-технического процесса, учитель сам имеет возможность стать разработчиком и испытателем арсенала новых средств обучения: от наброска иллюстраций к конкретному уроку до производства программного продукта, от формирования нового приема работы до создания авторской методики.

Проведение урока изучения нового материала, как и урока любого другого типа, предполагает выбор учителем формы занятия, в которой поставленные задачи могли бы иметь оптимальное решение. Наиболее часто функция объяснения нового реализуется в традиционном уроке (комбинированная форма), иногда в уроке-исследовании, и всегда присутствует в уроке-лекции. С появлением доступных компьютерных средств обучения интерес школьного учителя к лекционной форме урока заметно вырос. Не удивительно – использование ЭВМ позволило сделать лекцию более привлекательной для ученика. Выросла её информативная емкость, объяснение стало более красочным, наблюдение явлений и демонстрация опытов в полной мере дополнились методами моделирования.

Однако, при выборе лекционной формы проведения урока, следует помнить тот факт, что психика части учащихся-школьников еще недостаточно подготовлена к длительному выполнению одного и того же вида работы. Особенность школьной лекции состоит в необходимости принятия мер для снижения психической нагрузки с одной стороны, и стимулирования актуализации внимания учащихся в течение длительного времени – с другой. Чтоб не возникало чрезмерного психического утомления, целесообразно планировать лекционное занятие, таким образом, чтобы в ходе урока неоднократно модифицировались виды учебной деятельности школьников, пассивные формы работы сменялись активными. Одним из способов стимулирования внимания обучающихся может служить предложение оцениваемой работы, (письменной, тестовой, графической) с распределенным на время урока заданием. Другой способ – постановка вначале урока ряда проблемных вопросов, ответы на которые учащиеся должны дать по окончании лекции на основе полученных знаний. Несмотря на то, что контроль знаний не является целью урока изучения нового (тем более – лекции), именно система обязательного оценивания деятельности каждого ученика способна обеспечить школьному лекционному занятию гарантированную эффективность. Имея в виду вышеуказанные особенности организации школьной лекции можно рекомендовать определенные подходы использования электронно-информационных средств объяснения, которые собственно и составляют идею технологии.

При отборе и подготовке компьютерных материалов следует предусмотреть разбиение содержания на логически законченные модули, после отработки которых можно на непродолжительное время занять учащихся иной учебной деятельностью. Рекомендуемое количество лекционных модулей 3-5 на академический час. Ниже приводятся несколько возможных алгоритмов конструирования логических модулей.

При наличии условий для «живой» экспериментальной проверки компьютерной модели явления, в лекционное занятие можно внести элемент исследования. Кроме того, это способствует формированию у школьников доверия к компьютеру, как средству обучения, снимая скепсис по поводу «электронных фантазий программиста».

Планируя смену видов учебной деятельности, рекомендуется предусмотреть введение форм работы, имеющих мониторинговый характер. Это может быть «мягкий» мониторинг в форме беседы, или очевидная проверка качества усвоения материала с помощью краткого теста или упражнения с мгновенной проверкой (самопроверкой) результата. В любом случае, учитель должен иметь «обратную связь», для определения готовности обучающихся к следующему этапу лекции.

Внедрение в урок-лекцию распределенного задания поможет дать оценку успешности каждого учащегося к окончанию занятия. Если выполнение письменных (графических) заданий не предлагается, можно рекомендовать оценивание учебной деятельности, опирающееся на рейтинговый принцип по результатам проводимых в ходе урока бесед.

В организации преподавательской деятельности можно выделить несколько направлений использования компьютера. Самое очевидное и доступное из них – применение возможностей вычислительной машины в качестве личной типографии учителя. По отношению к учащимся такое использование компьютера является опосредованным, однако для педагога владение технологиями малой полиграфии представляется существенным, поскольку значительно облегчает решение ряда организационно-методических задач.

1. Подготовка различного рода контрольно-тестовых заданий с выводом на принтер.

Накапливание дидактической базы данных.

Изготовление и тиражирование печатных и графических дополнений к стандартным учебным пособиям.

Как показывает опыт, для использования компьютера как средства малой педагогической полиграфии требуется минимальный программно-аппаратный ресурс. Наиболее распространенные текстовые и графические редакторы успешно работают на слабых компьютерах под управлением операционных систем старых версий. Офисное приложение «Microsoft Word» и штатный для Windows редактор изображений «Paint» могут удовлетворить большую часть запросов учителя.

1.3 Интернет – проект как дополнительный источник мотивации учащихся.


Проекты могут проводиться и без Интернета. Однако Интернет придаёт проекту большой динамизм, меняет его временные рамки. В ходе работы над проектами студенты применяют и расширяют свои языковые знания, получают обширную страноведческую информацию.

Существует два вида проектов, планирование, проведение и результаты которых отличаются друг от друга: WWW-проекты и E-mail-проекты. Они могут пересекаться и дополнять друг друга.

WWW-проекты.

В самом общем виде WWW-проекты рассчитаны на то, что обучающиеся получают задание, для выполнения которого необходимо найти информацию в Интернете и представить затем результаты своего поиска.

Тема проекта может соответствовать учебной теме или быть совершенно независимой от учебника. В любом случае она должна быть интересной для учащихся и входить в общий контекст обучения языку.

Примерные темы таких проектов:

  • Изучение информации и каком-либо городе/ регионе;

  • Составление плана путешествия самолетом, поездом или другим транспортом по Германии и другим немецкоязычным странам;

  • Поиск и нахождение информации о немецких фирмах, их продуктах, о возможностях работы или учебы в Германии и т. д.

Что провести проект, недостаточно сформулировать тему и обеспечить обучающимся возможность работать в Интернете. Преподаватель должен подготовить проведение проекта: сформировать группы, определить временные рамки проекта, продумать, какие материалы кроме Интернета могут использовать учащиеся, найти и дать им необходимые адреса, выбрать оптимальную форму презентации результатов.

Эта подготовка не означает жесткого регламентирования деятельности обучающихся, у них имеется возможность выбора при выполнении заданий. В отличии от традиционной работы с подготовленными заранее аудио- и видеозаписями и другими материалами в основе проекта лежит более открытая структурная модель. Конечно, работа преподавателя усложняется: даже при очень тщательной подготовке проекта результаты поиска в Интернете далеко не всегда предсказуемы. Поэтому преподаватель должен быть готов быстро реагировать на различные вопросы обучающихся, помогать им направлять их работу. Можно сказать, что работа с Интернетом предъявляет более высокие требования к профессиональной подготовке и личностным качествам преподавателя.

Проекты целесообразно проводить на самом начальном этапе обучения языку. Нужно согласиться с теми, кто считает, что для начинающих традиционные средства информации важнее, чем WWW. Поэтому работу с проектами следует проводить в конце семестра при повторении тем. Например, при прохождении темы «Квартира» учащиеся получают задание «сходить» в бюро по продаже недвижимости и «купит» или «снять» квартиру или дом. На адреса агентств мы выходим через «Netzspiegel».

Можно использовать и непосредственно адреса агентств: www. Immobilienangebote.de. Выбирая дом или квартиру, учащиеся должны обосновать свои выбор, ответив на вопросы: где находится дом или квартира, сколько там комнат, сколько этажей, есть подвал, гараж, балкон, терраса, сколько стоит дом или квартира.

Учащимся, хорошо владеющим ИЯ, можно дать дополнительное более сложное задание: определить, отличается ли жилье в Германии и в России, и если отличается, то чем?

На втором этапе работы студенту нужно «купить» мебель для одной из комнат, «истратив» определенную сумму, например 5000 евро. «Покупки» делаются в виртуальных магазинах.

Презентация результатов происходит в устной форме. Каждая группа рассказывает о выбранной квартире или доме, о купленной мебели, мотивируя свои выбор и давая отчет о «расходах». На указанных сайтах имеются, как правило, фотографии домов, квартир, мебели. Эти фотографии распечатываются и используются в качестве иллюстраций.

В процессе работы студенты получают актуальную страноведческую информацию: как живут немцы, какие требования они предъявляют к жилищным условиям. Но не только это является положительным результатом проведения Интернет-проектов. Обучающиеся знакомятся с большим количеством аутентичных текстов, при этом у учащихся возникают положительные эмоции от того, что они понимают тексты на иностранном языке, значит, они не зря занимаются его изучением. Этот факт становится мощным стимулом для дальнейшего изучения ИЯ. Попутно студенты обогащают свой словарный запас.

Описанный выше проект – небольшой и несложный. Интернет-проекты могут быть гораздо более длительными по времени, многоэтапными, сложными по заданию и значительными по представлению результатов. Например, проект может заканчиваться публикацией результатов на собственной странице в Интернете или даже созданием такой страницы.

E-mail-проекты.

Письменная коммуникация для лучшего овладения иностранным языком известна давно. Интернет и здесь представляет новые возможности. Существуют два вида письменной коммуникации в Интернете: синхронная (Chat) и асинхронная (E-mail).

Синхронная коммуникация представляет собой нечто среднее между письменной и устной. Её участники обмениваются письменными сообщениями, но делают это в режиме реального времени и пользуются при этом языком, характерным для устного общения. Chat больше подходит для индивидуального изучения языка, в аудитории же этот вид деятельности трудно организовать. Кроме того, чтобы участвовать в этом виде коммуникации, нужно владеть языком на довольно высоко уровне.

Асинхронная письменная коммуникация позволяет работать над текстом более тщательно, чем при спонтанной коммуникации. Возможность продумать, исправить, переписать свои текст особенно важна для начинающих.

Коммуникация по электронной почте лучше всего осуществляется в виде E-mail-проектов. Успешным проект может быть в том случает, если он хорошо спланирован. Тема интересная и соответствует уровню обученности участников.

Как правило, Е-mail-проекты проводятся с участием двух или нескольких групп учащихся из разных стран, для которых используемый язык является иностранным, а не родным. Участие носителей языка нецелесообразно, так как языковой, а следовательно, и содержательный уровень коммуникации их вряд ли может заинтересовать.

При проведении E-mail-проекта очень важна фаза планирования. Сначала нужно найти партнеров и обсудить тему с ними. Затем определяются временные рамки проекта, те есть его продолжительность, начало и окончание. Нужно договориться, как часто будет происходить обмен письмами. Необходимо также решить, какой продукт планируется получить по завершении проекта.

Польза E-mail-проектов состоит в том, что они делают возможной коммуникацию на иностранном языке с реальными партнерами. Учащимся важно то, что тексты составляются не для преподавателя с целью продемонстрировать свои знания и получить за это оценку, а для партнеров-сверстников, чтобы передать им интересную информацию или обсудить актуальные проблемы. Отсюда следует более ответственное отношение к продуцируемым текстам. Расширяется языковая компетенция учащихся и повышается мотивация к дальнейшему изучению языка.

Интернет-проектами можно заниматься через I*EARN International Education and Resource Network – «Международной образование и ресурсы компьютерной сети» (http://www.learn.org). В эту организацию сегодня входят более 4000 школ из 75 стран. Каждый месяц по электронной почте можно получать новости на английском языке, где указано, кто и в какой стране заявляет проект, кому требуются партнеры, объём работ учащихся и сроки их подачи. Участвовать можно либо через Интернет, располагая труды учеников на сайте, либо по электронной почте.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» iconГосударственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального...
Студенческая молодёжь Подмосковья и общественные науки: Сборник материалов VIII областной научной студенческой конференции / Отв...

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» iconУчебно-методический комплекс Ставрополь 2012 негосударственное образовательное...
Учебно-методический комплекс обсужден и одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ноу впо «Северо-Кавказский...

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» iconРешением Ученого совета
Положение об организации контроля знаний в Автономной некоммерческоц организации высшего профессионального образования «московский...

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» icon«Московский городской педагогический университет» (гоу впо мгпу) Юридический факультет
Методические указания предназначены для студентов заочного отделения юридического факультета гоу впо мгпу

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» iconИнструкция вступает в силу с
Директор Минского филиала гоу впо «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (мэси)»

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» iconМинистерство образования и науки фгбоу впо «Шадринский государственный...
Объем практики, ее цели и задачи определяются государственными образовательными стандартами подготовки специалиста с высшим профессиональным...

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» iconГоу впо «Красноярский государственный педагогический университет...
Идейно-художественное своеобразие романов б. Окуджавы «путешествие дилетантов» и «свидание с бонапартом»

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» iconКонтрольная работа №6в-1 по дисциплине «Английский язык профессиональный»
Гаоу впо московский государственный институт индустрии туризма им. Ю. А. Сенкевича

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» icon«московский институт юриспруденции» «moscow institute of jurisprudence» Россия
Ноу впо «Московский институт юриспруденции» (далее институт), приказом ректора создаются апелляционные комиссии (далее комиссии)

Гоу впо мо «Московский Государственный Областной Социально-Гуманитарный Институт» icon«московский институт управления» «moscow institute of management» Россия
Ноу впо «Московский институт управления» (далее институт), приказом ректора создаются апелляционные комиссии (далее комиссии)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск