Решением Ученого совета


Скачать 186.98 Kb.
НазваниеРешением Ученого совета
ТипРешение
filling-form.ru > бланк заявлений > Решение
Автономная некоммерческая организация

высшего профессионального образования

«Московский областной гуманитарный институт»


«СОГЛАСОВАНО»

Ректор

______________ А.А. Панарин

«__» __________ 20__ г.

«УТВЕРЖДЕНО»

Решением Ученого совета

Института

Протокол № _ от _______20__г.




ПОЛОЖЕНИЕ об организации контроля знаний в Автономной некоммерческоц организации высшего профессионального образования «московский областной гуманитарный институт»

(АНО ВПО «МОГИ»)

Подольск 2009


1. Общие положения


Настоящее Положение регламентирует организацию контроля знаний студентов Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Московский областной гуманитарный институт» (далее - Институт), в соответствии с утвержденными в установленном порядке учебными планами (в том числе индивидуальными) по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования, получаемого впервые.

Итоговая государственная аттестация организуется в соответствии с Положением об итоговой государственной аттестации выпускников Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Московский областной гуманитарный институт».

Контроль знаний студентов Института до окончания теоретического обучения разделяется на текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль знаний предназначен для регулярной и систематической проверки знаний студентов во время занятий и по итогам самостоятельной работы студентов. Формы и организация текущего контроля знаний описаны в разделе 3 настоящего Положения.

Итоговый контроль знаний служит для комплексной проверки результатов освоения дисциплины по завершению ее изучения. Каждая дисциплина завершается итоговым контролем знаний.

Промежуточный контроль знаний предназначен для определения результатов изучения студентом части дисциплины и организуется по окончании периода обучения, если учебная дисциплина преподается более одного периода. Дисциплина может не предусматривать промежуточный контроль.

Итоговый/промежуточный контроль знаний преимущественно проводится в форме зачета или экзамена.

Зачеты и экзамены являются равноправными мероприятиями итогового/ промежуточного контроля знаний.

Если по дисциплине предусмотрено проведение промежуточного контроля знаний, то наличие неудовлетворительной оценки за промежуточный контроль знаний не является основанием для недопуска студента к следующему промежуточному контролю знаний или к итоговому контролю знаний по этой дисциплине.

Допускается определение результатов итогового/ промежуточного контроля знаний по дисциплине на основании результатов текущего контроля знаний без проведения зачета или экзамена. Это решение находится в компетенции преподавателя/ группы преподавателей (далее - преподавателя), ответственного за реализацию дисциплины. Для таких дисциплин в рабочем учебном плане в качестве формы контроля знаний указывается экзамен или зачет, как указание на статус результатов итогового/ промежуточного контроля знаний, который фиксируется в документах, подтверждающих оценки студента (академическая справка, документ государственного образца о высшем профессиональном образовании).

Содержание, процедуры проведения текущего, промежуточного и итогового контроля знаний и методика формирования результирующей оценки промежуточного и итогового контроля знаний определяются утвержденной программой учебной дисциплины и одинаковы для всех студентов, проходящих контроль знаний.

Преподаватель информирует студентов о содержании и процедурах проведения текущего и итогового/ промежуточного контроля знаний на первом занятии по данной дисциплине, а также информирует о содержании и процедурах проведения зачета или экзамена повторно на последнем занятии перед проведением соответствующей формы контроля знаний.

2. Организация текущего контроля при изучении дисциплины



Мероприятия текущего контроля знаний организует преподаватель, ответственный за реализацию дисциплины.

Мероприятия текущего контроля знаний могут проводиться:

    1. на занятиях во время аудиторной работы в соответствии с расписанием в присутствии преподавателя,

    2. в часы самостоятельной работы студентов без присутствия преподавателя, с последующей проверкой результатов преподавателем,

    3. с использованием инструментов информационной образовательной среды, регулярно используемой при обучении студентов, дистанционно, как во время аудиторных занятий, так и во время самостоятельной работы студентов.

Формами текущего контроля знаний являются домашние задания, контрольные и самостоятельные работы, рефераты, эссе, коллоквиумы, лабораторные работы, курсовые проекты и другие формы оценки знаний.

Перечень форм текущего контроля знаний, порядок их проведения, используемые инструменты и технологии, критерии оценивания отдельных форм текущего контроля знаний.

Программа учебной дисциплины должна быть доступна студентам не позднее даты начала обучения по дисциплине.

Формы текущего контроля знаний, для проведения которых требуется значительное количество аудиторных часов или часов самостоятельной работы студента (не менее 2 академических часов), отражаются в рабочем учебном плане в строке, соответствующей данной дисциплине.

Организация и проведение текущего контроля знаний осуществляется в соответствии с программой учебной дисциплины.

Преподаватель имеет право незначительно корректировать количество и процедуры организации отдельных форм текущего контроля знаний. В этом случае он должен информировать студентов об изменениях не позднее, чем за сутки до начала проведения формы текущего контроля знаний, в отношении которой произошли изменения.

Результаты текущего контроля знаний оцениваются преподавателем или автоматически, при использовании тестовых инструментов информационной образовательной среды.

Преподаватели должны информировать студентов о результатах текущего контроля знаний не позднее 10 рабочих дней после проведения формы контроля знаний.

Преподаватель организует во время присутственных часов индивидуальные или групповые консультации для студентов, которые хотят получить дополнительную информацию о результатах текущего контроля знаний.

Программа учебной дисциплины может предусматривать процедуру пересдачи отдельных форм текущего контроля знаний. Решение этого вопроса находится в компетенции преподавателя, ответственного за реализацию дисциплины.

В случае если дисциплина предусматривает обязательное проведение Экзамена, преподаватель вправе освободить от сдачи Экзамена студентов, особо отличившихся при изучении данной учебной дисциплины, с выставлением им оценки «отлично». Преподаватель объявляет список таких студентов не позднее, чем за два дня до Экзамена.


3. Организация и проведение Экзаменов


Экзамены организуются в период зачетно-экзаменационных недель (далее - сессия) в соответствии с текущим графиком учебного процесса, утвержденным проректором по учебной работе.

Расписание сессии с указанием времени и места проведения каждого Экзамена, утверждается проректором по учебной работе.

Расписание сессии не менее чем за неделю до ее начала доводится до сведения преподавателей и студентов учебным отделом путем размещения расписания на информационных стендах, на интернет-странице (сайте) Института.

Свободные дни на подготовку к Экзаменам, как правило, не выделяются.

Расписание сессии составляется так, чтобы у каждого студента в один день было организовано не более одного Экзамена.

Экзамены проводятся преимущественно в устном виде.

При организации Экзамена в письменном виде преподаватель следует Рекомендациям для проведения контроля знаний студентов в письменной форме.

Состав преподавателей, проводящих Экзамен, формируется кафедрой, за которой закреплена данная учебная дисциплина. Кафедра назначает преподавателя, ответственного за проведение Экзамена, который следит за соблюдением процедуры проведения, обеспечивает единообразие контрольно-измерительных инструментов, критериев оценивания работ, отвечает за правильное заполнение экзаменационных ведомостей и своевременную сдачу их в учебный отдел. Как правило, ответственным за проведение Экзамена является лектор, читающий эту дисциплину. В случае принятия иного решения кафедра, не менее чем за две недели до даты начала сессии, а в случае болезни лектора – не менее чем за день до проведения Экзамена, должна письменно сообщить в учебный отдел фамилию преподавателя, ответственного за проведение Экзамена.

В случае, если программа дисциплины не предусматривает проведение Экзамена, ответственный за определение результирующей оценки по дисциплине (назначается аналогично ответственному за проведение Экзамена) не позднее чем за две недели до проведения сессии сообщает в учебный отдел об отсутствии необходимости планировать в расписании сессии день для Экзамена по этой дисциплине, а также сообщает дату оформления экзаменационной ведомости, при этом дата оформления экзаменационной ведомости должна приходиться на период сессии.

Результаты текущего контроля знаний не могут служить основанием для недопуска студента к Экзамену. Решение о недопуске к Экзамену (в том числе, в случае нарушения студентом условий договора о предоставлении платных образовательных услуг) может принять начальник учебного отдела в соответствии с локальными актами Института и/или договором о предоставлении платных образовательных услуг, издав соответствующий приказ.

Перед проведением Экзамена, преподаватель должен получить в учебном отделе экзаменационную ведомость, содержащую наименование дисциплины, количество часов, список студентов, допущенных к итоговому/ промежуточному контролю знаний.

Не допускается проведение Экзамена без экзаменационной ведомости, полученной от представителя учебного отдела.

Перед началом Экзамена преподаватель обязан убедиться в наличии студентов, приступающих к сдаче Экзамена в списке экзаменационной ведомости. Недопустимо принимать Экзамен у студента, фамилия которого отсутствует в списке экзаменационной ведомости, выданной учебным отделом. При допущении подобного нарушения оценка студента за Экзамен аннулируется по решению проректора по учебной работе не позднее 3 рабочих дней с момента обнаружения нарушения.

Продолжительность устного Экзамена для каждого студента не может превышать четырех академических часов. Устный Экзамен не может начинаться ранее 9.00 часов и заканчиваться позднее 21.00 часа. Временем начала устного Экзамена является момент получения студентом экзаменационного билета (задания). Временем окончания устного Экзамена является момент объявления оценки преподавателем.

Во время проведения Экзамена студенты, по решению преподавателя, могут пользоваться учебными программами, справочниками и прочими источниками информации, перечень которых устанавливается преподавателем и содержится в программе учебной дисциплины. Использование материалов, не предусмотренных указанным перечнем, а также попытка общения с другими студентами или иными лицами, в том числе с применением электронных средств связи, несанкционированные перемещения студентов и т.п. являются основанием для удаления студента из аудитории и последующего проставления в экзаменационную ведомость оценки «неудовлетворительно» («не зачтено») в колонку «Оценка за экзамен/зачет».

Студент обязан явиться на Экзамен в указанное в расписании сессии время. В случае опоздания студента время, отведенное на Экзамен, не продлевается.

Студент, явившийся на Экзамен, но решивший, что по состоянию здоровья не может участвовать в нем, должен заявить об этом до получения задания или билета, что в Экзаменационной ведомости фиксируется словом "неявка".

Если студент отказался от продолжения участия в Экзамене когда часть работы выполнена, эта часть работы оценивается в соответствии с установленными критериями.

Если студент отказался от продолжения участия в Экзамене и не выполнил никакую часть работы, это фиксируется оценкой «неудовлетворительно» («не зачтено») в колонке «Оценка за экзамен/зачет», независимо от наличия медицинской справки как до, так и после такого заявления

Уважительной причиной неявки считается болезнь, подтвержденная медицинской справкой, предъявленной в учебную часть в день, в который, в соответствии со справкой, указано приступить к занятиям; а также иные исключительные причины, подтвержденные документально не позднее 3 рабочих дней после неявки. Решение о признании исключительной причины уважительной принимает начальник учебного отдела. К уважительным причинам не относится отсутствие студента на проведении Экзамена, вызванное обстоятельствами, связанными с работой студента (служебные командировки, рабочее время и т.п.).

Неявка на Экзамен, за исключением случая, когда студентов, особо отличившихся при прохождении данной учебной дисциплины и преподаватель освободил от сдачи Экзамена, с выставлением им оценки «отлично», отмечается в Экзаменационной ведомости словом «неявка». Преподавателю запрещено делать запись «неявка» в Экзаменационной ведомости по просьбе студента.

Оценки по результатам Экзамена проставляются в Экзаменационные ведомости в день показа письменных работ или в день проведения устного Экзамена.

Преподаватель, принимающий Экзамен, по окончании ответа студента или после проверки письменной экзаменационной работы, определяет оценку за Экзамен определенной в программе учебной дисциплины.

Оценка за Экзамен выставляется в Экзаменационную ведомость.

Ведомость заверяется подписью преподавателя, или группы преподавателей, проводящих Экзамен.

Нормативный срок сдачи в учебную часть заполненных Экзаменационных ведомостей составляет один рабочий день после проставления оценок после проведения письменного Экзамена и один рабочий день после проведения устного Экзамена.


4. Особенности организации контроля знаний по отдельным видам учебной работы студентов



Практика

Зачетные ведомости по практике с оценками подписываются преподавателями, ответственными за проведение и оценку практики, и сдаются в учебный отдел не позднее недели после окончания практики.

Курсовые работы

Оценка за курсовую работу проставляется научным руководителем студента в Экзаменационную ведомость по курсовой работе, которая сдается в учебный отдел не позднее завершающей недели семестра, в рамках которого происходит оценивание курсовой работы.

В Экзаменационной ведомости по курсовой работе указывается тема курсовой работы каждого студента и оценка, полученная студентом.

Научный руководитель несет ответственность за получение и возврат экзаменационной ведомости по курсовой работе в учебную часть.

Физическая культура


  1. Оценка «зачтено/не зачтено» по физической культуре проставляется преподавателем в зачетную ведомость.

  2. Зачетные ведомости сдаются преподавателем в учебный отдел два раза в год - в конце второго и последнего семестров.



5. Апелляция





  1. Студент имеет право на апелляцию результатов промежуточного и итогового контроля знаний.

  2. Заявление на апелляцию подается студентом на имя проректора по учебной работе в течение трех рабочих дней с момента объявления оценки по учебной дисциплине или виду учебной работы.

  3. В заявлении должны быть указаны конкретные основания для апелляции. К ним могут относиться:

  • некорректность в постановке вопросов, их выход за рамки программы, ошибки в ответах на задачи и тестовых заданиях, допущенные их составителями;

  • нарушение преподавателем установленной процедуры проведения Экзамена;

  • нарушение методики выставления оценки за работу;

  • обстоятельства, мешающие объективной оценке работы преподавателем.

  1. Неудовлетворенность студента уровнем полученной оценки не может быть основанием для апелляции.

  2. Апелляция в течение трех рабочих дней рассматривается созданной для этого апелляционной комиссией, в состав которой входит преподаватель, принимавший Экзамен или пересдачу Экзамена, и не менее двух других преподавателей, один из которых назначается председателем комиссии.

  3. Состав апелляционной комиссии и дата ее проведения назначаются письменным распоряжением заведующего кафедрой, за которой закреплена дисциплина. В состав апелляционной комиссии могут включаться преподаватели других кафедр.

  4. Апелляционная комиссия проводит заседание в присутствии студента.

  5. Время и место проведения заседания сообщается студенту не менее чем за один день до заседания. Учебный отдел несет ответственность за сообщение студенту данной информации, а также фиксирует точное время и способ передачи информации.

  6. При неявке студента на заседание апелляционной комиссии без документального подтверждения уважительности причины неявки, заявление может быть отклонено.

  7. Рассмотрению в процессе апелляции подлежат только основания, изложенные в заявлении. Дополнительный опрос студента по материалам работы и сдаваемой дисциплине не допускается. На время обсуждения и вынесения итогового решения апелляционной комиссии студент покидает заседание апелляционной комиссии.

  8. В результате апелляции оценка может быть изменена (повышена или понижена). Решение об итогах апелляции оформляется протоколом, который подписывается председателем и членами апелляционной комиссии.



6. Академические задолженности и перевод на следующий курс




  1. Студент считается имеющим академическую задолженность, если он получил оценку «неудовлетворительно» за промежуточный/ итоговый контроль знаний по дисциплине, либо по другим видам учебной работы (практика, курсовая работа, научно-исследовательский семинар), либо не явился на Экзамен без уважительной причины.

  2. Студенты, закончившие учебный год без академической задолженности, переводятся в установленном порядке на следующий курс.

  3. Студенты, имеющие менее трех академических задолженностей по разным дисциплинам на момент окончания учебного года, допускаются к занятиям на следующем курсе с обязательством ликвидации академической задолженности в начале нового учебного года в соответствии с утвержденным графиком периодов пересдач.

  4. Студент, не сдававший Экзамен по уважительной причине, не считается имеющим академическую задолженность. Он сдает его в сроки, установленные начальников учебной части, в ближайший период пересдач.

  5. Оценка «неудовлетворительно» или «не зачтено», полученная в ходе промежуточного или итогового контроля знаний по факультативным дисциплинам учебного плана, выбранным студентами и включенным в их индивидуальный план на основании письменного заявления, считается академической задолженностью и учитывается наравне с другими задолженностями.

  6. Для ликвидации академической задолженности организуются пересдачи.



7. Порядок организации пересдач




  1. Студенты, имеющие единовременно академические задолженности по трем или более разным дисциплинам, к пересдачам результатов промежуточного или итогового контроля знаний не допускаются и подлежат отчислению за академическую неуспеваемость непосредственно после получения академической задолженности по третьей дисциплине.

  2. Запрещается пересдача результатов промежуточного или итогового контроля знаний с целью повышения удовлетворительной оценки.

  3. Пересдача по одной и той же дисциплине допускается не более двух раз.

  4. Первая пересдача проводится преподавателем, принимавшим Экзамен. Прием первой пересдачи другим преподавателем может проводиться только по согласованию кафедры с преподавателем, проводившим Экзамен.

  5. Процедура первой пересдачи должна полностью соответствовать процедуре сдачи Экзамена. Пересдаче подлежит только оценка, полученная на Экзамене.

  6. Вторая пересдача Экзамена принимается комиссией в составе не менее трех человек.

  7. Дата второй пересдачи по дисциплине, состав комиссии и ее председатель определяются письменным распоряжением заведующего кафедрой, ответственной за реализацию дисциплины. В состав комиссии входит преподаватель, принимавший Экзамен, и не менее двух других преподавателей, один из которых назначается председателем комиссии. В состав комиссии могут включаться преподаватели других кафедр.

  8. При проведении второй пересдачи, комиссия, в порядке исключения, может не учитывать результаты текущего контроля знаний и выставить результирующую оценку, определив результаты освоения дисциплины студентом.

  9. Вторая пересдача устного Экзамена проводится в присутствии не менее трех членов комиссии, включая ее председателя. Оценка выставляется по завершению заседания.

  10. Вторая пересдача письменного Экзамена проводится в присутствии хотя бы одного члена комиссии. Чтение и оценка письменной работы может производиться членами комиссии самостоятельно. Оценки за письменную работу передаются членами комиссии председателю комиссии. Оценка за письменную работу выставляется не позже чем через пять рабочих дней после пересдачи.

  11. Оценка за Экзамен в рамках второй пересдачи выставляется по согласованию членов комиссии. При расхождении оценок решающей является оценка председателя комиссии.

  12. По результатам второй пересдачи оформляется протокол, который подписывается всеми членами комиссии. Протокол пересдачи устного Экзамена содержит заданные вопросы и краткое изложение содержания ответов. Протокол пересдачи письменного Экзамена содержит вопросы письменной работы и краткое заключение по содержанию ответов.

  13. Для студентов, имеющих академическую задолженность по курсовой работе, организуется только одна пересдача, которая принимается комиссией.

  14. Расписание пересдач утверждает проректор по учебной работе два раза в год.

  15. Начало периода пересдач не может быть назначено ранее окончания сессии.

  16. Пересдачи не могут назначаться в каникулярное время.

  17. Расписание пересдач включает как минимум две даты приема первых пересдач Экзамена каждым преподавателем, по дисциплине которого имеются студенты с академическими задолженностями. Количество дат приема первых пересдач устного Экзамена может быть увеличено, если число студентов, имеющих академические задолженности и неявки по уважительной причине во время сессии, по этой дисциплине больше 40.

  18. Расписание пересдач включает одну дату приема второй пересдачи Экзамена комиссией, наделенной полномочиями принимать вторую пересдачу Экзамена, по каждой дисциплине, по которой студенты имеют академические задолженности по итогам последней сессии. Количество дат приема вторых пересдач устного Экзамена может быть увеличено, если число студентов, имеющих академические задолженности и неявки по уважительной причине во время сессии, по этой дисциплине больше 40.

  19. Преподаватели и кафедры, реализующие дисциплины, по которым у студентом имеются академические задолженности по итогам последней сессии, сообщают и согласовывают с учебными частями факультетов даты приема первых и вторых пересдач, а также предельную численность студентов, которые могут присутствовать в одну дату на пересдаче, не позднее чем за 5 рабочих дней до начала периода пересдач.

  20. Расписание пересдач предъявляется студентам, имеющим академические задолженности по итогам последней сессии, не позднее чем за три дня до даты назначения первой пересдачи.

  21. Студент, имеющий академическую задолженность или пропустивший Экзамен во время сессии по уважительной причине, самостоятельно определяет дату пересдачи из предложенных в расписании дат пересдач и записывается в учебном отделе для участия в пересдаче в конкретный день.

  22. Учебный отдел ведет учет студентов, записавшихся на пересдачи. В случае превышения согласованной с преподавателем предельной численности записавшихся, предлагает студенту другую дату пересдачи Экзамена.

  23. Экзаменационные ведомости на пересдачи оформляются, передаются и получаются преподавателем/ председателем комиссии в порядке, установленном настоящим Положением, для оформления, передачи и получения преподавателем экзаменационных ведомостей при проведении Экзамена.

  24. В случае невозможности студента явиться на пересдачи по уважительным причинам студент или преподаватель/ председатель комиссии уведомляют учебный отдел по правилам, используемым при проведении Экзамена.

  25. В случае значительного числа неявок студентов по уважительным причинам на первые или вторые пересдачи по решению начальника учебного отдела могут быть определены дополнительные даты.

  26. По окончании периода пересдач студент, не успевший использовать установленное количество пересдач, считается студентом, не ликвидировавшим академические задолженности.

  27. Студент, не явившийся на пересдачу по состоянию здоровья в период пересдач, обязан представить заключение клинико-экспертной комиссии (далее по тексту - КЭК) государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента о возможности предоставления ему академического отпуска по медицинским показаниям. В этом случае в отношении студента принимается решение о предоставлении ему академического отпуска в соответствии с Порядком предоставления академических отпусков, утвержденным приказом Минобразования России от 5 ноября 1998 г. № 2782. Заключение КЭК должно быть представлено студентом в учебную часть факультета в течение 3-х рабочих дней с момента окончания периода пересдач.

  28. В исключительных случаях допускается пересдача Экзамена с неудовлетворительной оценкой, а также в случае неявки, до начала периода пересдач во время текущей сессии. Решение принимается учебного отдела по согласованию с преподавателем, проводившим Экзамен. Число пересдач при этом не увеличивается. Заявление студента на имя проректора с просьбой разрешить ему досрочную пересдачу в виде исключения должно в обязательном порядке содержать описание причин с приложением документов, подтверждающих исключительность ситуации.

  29. Студент обязан самостоятельно узнавать о результатах контроля знаний. Незнание результатов контроля знаний не освобождает студента от ответственности и не может служить оправданием неявки на пересдачу или нарушения срока подачи заявления на апелляцию.



8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ




  1. При проведении Экзаменов и форм текущего контроля знаний, помимо профессорско-преподавательского состава (далее по тексту - ППС), могут присутствовать ректор, проректоры, заведующие кафедрами. Другие лица могут присутствовать при проведение контроля знаний студентов только при наличии разрешения проректора по учебной работе.

  2. Нарушение настоящего Положения со стороны ППС и учебно-вспомогательного персонала (далее по тексту - УВП) кафедр и учебных частей может быть обжаловано студентами в индивидуальном порядке путем обращения к проректору по учебной работе. Несоблюдение ППС или УВП настоящего Положения рассматривается как нарушение установленного порядка проведения учебного процесса.

  3. Копия Положения находится на кафедрах, размещается на сайте института. Ответственность за соблюдение настоящего пункта в части размещения на сайте института возложена на начальника учебного отдела.

Похожие:

Решением Ученого совета iconПоложение об обработке и защите персональных данных в федеральном...
С изменениями, утвержденными решением Ученого совета от 29 февраля 2011 г., протокол №6

Решением Ученого совета iconЯ. И. Кузьминова о внесении изменений в состав ученого совета ниу вшэ постановили
Ввести в состав ученого совета ниу вшэ в соответствии с решением ученого совета ниу вшэ

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета спбПУ
Область применения

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Настоящее положение определяет функциональные обязанности отдела по расчету с персоналом

Решением Ученого совета iconРешением Ученого совета
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

Решением Ученого совета iconПравилапри ё м а
Утверждены решением Ученого совета Южного федерального университета от 23 декабря 2011 года

Решением Ученого совета iconПравилапри ё м а
Утверждены решением Ученого совета Южного федерального университета от «25» января 2013 года

Решением Ученого совета iconРешением Ученого Совета
Материальной поддержки студентов,интернов,клинических ординаторов, аспирантов и докторантов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск