Ргупс


НазваниеРгупс
страница1/11
ТипУчебное пособие
filling-form.ru > Бланки > Учебное пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


РОСЖЕЛДОР

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ростовский государственный университет путей сообщения»

(РГУПС)


О. Н. Числов, Н. И. Орлова, М. Г. Украинцев
СТАНЦИОННАЯ УЧЕТНО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК
Учебное пособие
Утверждено методическим советом университета


Ростов-на-Дону

2005



УДК 656.212.6

Числов, О. Н.

Станционная учетно-статистическая система грузовых перевозок : учебное пособие / О. Н. Числов, Н. И. Орлова, М. Г. Украинцев; Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2005. – 86 с. : ил. – Библиогр.: 8 назв.

Содержится анализ основных видов форм документов по грузовым перевозкам, практическое исследование видов статистических, грузовых и финансовых отчетов. Учетные формы документов рассмотрены в соответствии с технологией выполнения на железнодорожной станции приемо-сдаточных операций и методикой автоматизированного ведения актово-претензионной работы с учетом перевозок в смешанном и международном железнодорожном сообщении.

Предназначено студентам специальности «Организация перевозок и управление на транспорте», выполняющим курсовое и дипломное проектирование, а также инженерам и специалистам, связанным с грузовой и коммерческой работой.

Рецензенты: нач. службы коммерческой деятельности в сфере грузовых перевозок СКЖД – филиала ОАО «РЖД» С. И. Сухоручко; канд. техн. наук, проф. В. Н. Зубков (РГУПС)

Учебное издание

Числов Олег Николаевич

Орлова Надежда Ивановна

Украинцев Михаил Геннадьевич

СТАНЦИОННАЯ УЧЕТНО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ГРУЗОВЫХ ПЕРЕВОЗОК

Учебное пособие

Редактор Т. В. Бродская

Корректор Т. В. Бродская

Подписано в печать 26.12.05. Формат 60х84/16.

Бумага офсетная. Ризография. Усл. печ. л. 5,06.

Уч.-изд. л. 6,77. Тираж 100. Изд. № 19. Заказ №

Ростовский государственный университет путей сообщения.

Ризография РГУПС

Адрес университета:

344038, Ростов н/Д, пл. им. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2
© Ростовский государственный университет путей сообщения, 2005



Оглавление
Введение.

1. Учетные формы документов и бланков по грузовым перевозкам

1.1. Формы железнодорожных транспортных накладных

1.2. Учетные формы дорожных ведомостей

1.3. Учетные формы вагонных листов

2. Учетные формы приемо-сдаточных актов на железнодорожном транспорте .

3. Станционные учетные формы книг по перевозкам грузов в контейнерах

3.1. Отчетность по контейнерным перевозкам

4. Учетные формы станционных коммерческих отчетов

5. Формы станционных грузовых отчетов

6. Формы станционных финансовых отчетов о перевозках грузов

7. Станционные учетные формы журналов и книг по актово-розыскной работе

Библиографический список



ВВЕДЕНИЕ
Железнодорожный транспорт, являясь составной частью единой транспортной системы Российской Федерации, во взаимодействии с организациями других видов транспорта призван своевременно и качественно обеспечивать потребности физических, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

Правильная организация грузовой и коммерческой работы невозможна без глубокого знания положений Устава железнодорожного транспорта, Правил перевозок грузов, Правил перевозок пассажиров и багажа, соблюдения инструкции по ведению станционной коммерческой документации и отчетности по перевозкам.

Первичные коммерческие документы и бланки являются одним из источников данных, по которым обобщаются финансовые и экономические результаты работы. Любые отклонения или ошибки в ведении станционной коммерческой отчетности, небрежность заполнения коммерческих книг и бланков вызывают потери доходов, убытки и приводят к искажению показателей работы железнодорожного транспорта.

Формы бланков станционной коммерческой отчетности делятся:

  • на учетные по пассажирским перевозкам – форма ЛУ;

  • учетные по движению – форма ДУ;

  • учетные по подвижному составу – форма ВУ;

  • учетные по грузовым перевозкам – форма ГУ;

  • коммерческие отчеты – форма КОО;

  • коммерческие отчеты о нарушениях – форма КНО;

  • книги, журналы и карточки по розыскным делам – формы ГРУ, ГНУ;

  • учет оборота коммерческих приспособлений – форма ГКУ;

  • учетные по холодильному хозяйству – форма ГХУ;

  • ведомости для учета по перечню финансовой службы – форма ФДУ;

  • учетные для международных перевозок по СМГС – форма ИНУ;

  • финансовые отчеты – форма ФО;

  • отчеты о грузовой работе – форма ГО;

  • отчеты о движенческой работе – форма ДО;

  • отчеты об использовании подвижного состава – форма ВО;

  • отчетные о контейнерных перевозках – форма КЭО;

  • книги учета работы с контейнерами – форма КЭУ;

  • квитанции разных сборов и местных доходов – формы РС, МД;

  • другие формы.

В настоящее время в связи с развитием автоматизированной информационной системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии (АИС ИОДВ) и ЭТРАН, оснащением рабочих мест на станциях ЭВМ применяются как традиционные, так и электронные формы учетно-статистических документов. Электронные бланки имеют дополнительный шифр «ВЦ» к учетному номеру. Например, электронная накладная – ГУ-27у-ВЦ; электронный акт общей формы – ГУ-23-ВЦ и т. д.

В данном учебном пособии рассмотрены следующие формы бланков станционной коммерческой отчетности:
ФОРМЫ ГРУЗОВЫХ ДОКУМЕНТОВ


ГУ-1

ГУ-1н

ГУ-1а/1-ПГ

ГУ-1б/2-ПГ

ГУ-1В

ГУ-2

ГУ-2а

ГУ-2а ВЦ

ГУ-3

ГУ-3ВЦ

ГУ-4

ГУ-4/Э ВЦ

ГУ-5

ГУ-5 ВЦ

ГУ-6

ГУ-7

ГУ-7а

ГУ-8

ГУ-9

ГУ-10

ГУ-11

ГУ-12

ГУ-13

ГУ-14

ГУ-14/Э ВЦ

ГУ-18

ГУ-21

ГУ-22

ГУ-23

ГУ-23 ВЦ

ГУ-24

ГУ-25

ГУ-26

ГУ-27

ГУ-27а

ГУ-27б

ГУ-27в

ГУ-27дс

ГУ-27дт

ГУ-27сп

ГУ-27е

ГУ-27у-ВЦ

ГУ-28

ГУ-28а

ГУ-28е

ГУ-29-О

ГУ-29

ГУ-29а

ГУ-29б

ГУ-29бр

ГУ-29ц

ГУ-29р

ГУ-30

ГУ-31

ГУ-31а

ЛУ-12в

ГУ-33

ГУ-34

ГУ-36

ГУ-37

ГУ-38а

ГУ-38б

ГУ-38в

ГУ-38в ВЦ

ГУ-38г

ГУ-39

ГУ-40

ГУ-41

ГУ-41а

ГУ-42

ГУ-43

ГУ-44

ГУ-45

ГУ-45 ВЦ

ГУ-46

ГУ-46 ВЦ

ГУ-47 к

ГУ-47к ВЦ

ГУ-48

ГУ-49к

ГУ-49к ВЦ

ГУ-55

ГУ-56

ГУ-58

ГУ-59

ГУ-62

ГУ-64

ГУ-65

ГУ-75

ГУ-76

РС-97

ГУ-78

ГУ-92

ГУ-92 ВЦ

ГУ-95

ГУ-98

ГУ-100

ГУ-104

ГУ-105

ГУ-106

ГУ-107

ГУ-112

ГУ-113




ФОРМЫ ПРИЕМО-СДАТОЧНЫХ АКТОВ
КЭУ-4 КЭУ-5 ВЦ

КЭУ-4 ВЦ КЭУ-5

КЭУ-16 КЭУ-16 ВЦ
УЧЕТНЫЕ ФОРМЫ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
КЭУ-1 КЭУ-2

КЭУ-3 КЭУ-44

КЭО-1 КЭО-2

КЭО-3 КЭО-4

КЭО-7
ФОРМЫ СТАНЦИОННЫХ И ГРУЗОВЫХ ОТЧЕТОВ
КОО-1 ГО-1

КОО-2 ГО-2

КОО-3 ГО-3

КОО-4 ГО-4

КОО-7 ГО-6

КНО-6 ГО-7
ФОРМЫ ФИНАНСОВЫХ ОТЧЕТОВ
ФО-4

ФО-7

ФО-8
ФОРМЫ ЖУРНАЛОВ И КНИГ ПО АКТОВО-РОЗЫСКНОЙ РАБОТЕ
ГРУ-1 ГНУ-1

ГРУ-4 ГНУ-6
1. УЧЕТНЫЕ ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ И БЛАНКОВ

ПО ГРУЗОВЫМ ПЕРЕВОЗКАМ
ФОРМА ГУ-1

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

Учет выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее – заявка) осуществляется в учетной карточке формы ГУ-1 в соответствии с Правилами составления учетной карточки выполнения заявки на перевозку грузов железнодорожным транспортом.

Учетная карточка ведется уполномоченным представителем перевозчика отдельно по каждому грузоотправителю на основании согласованной перевозчиком заявки. Перечень уполномоченных представителей перевозчика устанавливается перевозчиком. Учетные карточки ведутся станциями в одном экземпляре отдельно по каждому грузоотправителю и роду груза (по номенклатуре плана). По требованию грузоотправителя учетная карточка может составляться в двух экземплярах, из которых один находится на станции, а другой – у грузоотправителя.

Учетная карточка подписывается перевозчиком и грузоотправителем по окончании каждых отчетных суток либо суток, установленных для погрузки грузов в соответствии с принятой заявкой. При несогласии грузоотправителя со сведениями, указанными в учетной карточке, грузоотправитель подписывает учетную карточку с отметкой «с разногласиями». В этом случае грузоотправитель должен представить перевозчику в письменном виде документ с изложением причин несогласия со сведениями в учетной карточке не позднее следующих суток.

В случае неподписания грузоотправителем учетной карточки перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Акт общей формы составляется в трех экземплярах, первый из которых прилагается к учетной карточке, второй – к ведомости подачи и уборки вагонов, а третий передается грузовладельцу.

В случаях, когда перевозчику не поступила в установленном порядке заявка, но имеется телеграфное разрешение о принятии от конкретного грузоотправителя определенного объема груза, подлежащего к перевозке в соответствующем направлении, в определенном роде вагона, перевозчик в письменной форме, если иное не предусмотрено соглашением сторон, уведомляет грузоотправителя о наличии такого разрешения. В этом случае для заведения учетной карточки грузоотправитель предоставляет перевозчику заявку на перевозку груза формы ГУ-12, оформленную в соответствии с правилами приема заявок на перевозку грузов железнодорожным транспортом, с разбивкой по датам на погрузку в течение действия данного разрешения, которые согласовываются перевозчиком в соответствии с полученным телеграфным разрешением. При непредставлении грузоотправителем перевозчику такой заявки телеграфное разрешение перевозчика на данную перевозку к исполнению не принимается.

В случае если представленная грузоотправителем в установленные ст. 11 Устава железнодорожного транспорта (УЖТ) сроки заявка на перевозку грузов согласована перевозчиком частично, учетная карточка оформляется только на согласованный объем перевозки грузов.

По истечении срока действия заявки уполномоченный представитель перевозчика по требованию грузоотправителя выдает заверенную копию учетной карточки.

За невыполнение плана перевозок грузов перевозчик и грузоотправитель несут материальную ответственность в размерах, предусмотренных ст. 94, 95 УЖТ.
ФОРМА ГУ-1н

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПЕРЕВОЗОК

ПРИ ПОГРУЗКЕ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ

Учетная карточка выполнения плана перевозок формы ГУ-1н ведется при погрузке нефти и нефтепродуктов на наливных станциях или пунктах перевалки (по перечню). Штраф за недогруз и невыполнение плана перевозок по дорогам назначения начисляется по окончании каждой половины месяца. Грузоотправитель и железная дорога освобождаются от уплаты штрафа при восполнении ими в течение первой или соответственно второй половины месяца недогруза нефти и нефтепродуктов, допущенного в отдельные дни данной половины месяца. Учетная карточка ГУ-1н ведется в соответствии с установленным порядком ведения учетной карточки формы ГУ-1.
ФОРМА ГУ-1а/1-ПГ

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВОЙ НОРМЫ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ С ВОДНОГО НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учет выполнения плановой нормы перевалки грузов с водного на железнодорожный транспорт осуществляется по учетной карточке формы ГУ-1а/1-ПГ в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
ФОРМА ГУ-1б/2-ПГ

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНОВОЙ НОРМЫ ПЕРЕВАЛКИ ГРУЗОВ С ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО НА ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ

Учет выполнения плановой нормы перевалки грузов с железнодорожного на водный транспорт осуществляется по учетной карточке формы ГУ-1б/2-ПГ в соответствии с Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении.
ФОРМА ГУ-1в

УЧЕТНАЯ КАРТОЧКА ВЫПОЛНЕНИЯ СУТОЧНОГО ОБЪЕМА ЗАВОЗА (ВЫВОЗА) ГРУЗОВ

Учет выполнения суточного объема завоза (вывоза) грузов на станциях, где осуществляется централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом общего пользования, ведется в учетной карточке формы ГУ-1в.

Учетная карточка ведется в течение месяца по категориям грузов и погрузочно-разгрузочным фронтам в двух экземплярах: один – предприятием автомобильного транспорта, другой – станцией железной дороги – и ежесуточно подписывается ответственными представителями этих предприятий.

Графы с 1-й по 6-ю заполняются в соответствии с их наименованиями, причем остатки грузов, не вывезенные со станции по вине предприятия автомобильного транспорта, включаются в суточный объем вывоза на планируемые сутки (в графу 2) сверх согласованных или установленных объемов.

По окончании месяца по учетной карточке определяется взаимная материальная ответственность станции и автотранспортного предприятия за невыполнение согласованных между ними или установленных объемов перевозок и производится начисление штрафа.
ФОРМА ГУ-2

КНИГА УВЕДОМЛЕНИЙ О ВРЕМЕНИ ПОДАЧИ ВАГОНОВ ПОД ПОГРУЗКУ ИЛИ ВЫГРУЗКУ

Основанием для выделения грузоотправителю вагона (контейнера) под погрузку является наличие заявки на перевозку груза, согласованной перевозчиком и владельцем инфраструктуры. В оригинале накладной перевозчик указывает день погрузки и ставит визу.

О прибытии груза на станцию перевозчик обязан уведомить грузополучателя в соответствии с Правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте. Уведомление о прибытии груза регистрируется в Книге уведомлений о прибытии грузов формы ГУ–6.

Уведомления о подаче вагонов, контейнеров под погрузку или выгрузку записываются в Книге уведомлений о времени подачи вагонов под погрузку или выгрузку (форма ГУ-2).

Порядок уведомления о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку (в том числе при погрузке средствами грузоотправителя, на местах общего пользования) или под выгрузку устанавливается по соглашению перевозчика с грузоотправителем, грузополучателем. Фамилии и телефоны ответственных за прием уведомлений лиц грузоотправитель, грузополучатель сообщают в письменной или другой установленной форме перевозчику.

Порядок передачи уведомления о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку или выгрузку на железнодорожные пути необщего пользования указывается в договоре на эксплуатацию железнодорожного пути и в договоре на подачу, уборку вагонов.

При подаче под погрузку

Уведомления о времени подачи порожних вагонов под погрузку не требуется, если она обеспечивается вагонами, освобождающимися из-под выгрузки. О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку перевозчик уведомляет грузоотправителя, грузополучателя не позднее чем за два часа до подачи.

В случае подачи перевозчиком вагонов без уведомления эти вагоны учитываются как поданные грузоотправителю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования и время их нахождения на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется по истечении двух часов после фактической подачи вагонов, если иное не установлено соглашением сторон.

При подаче вагонов позднее срока, указанного в уведомлении, но не более двух часов, время нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования исчисляется с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан вновь уведомить грузоотправителя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о предстоящей подаче.

При подаче вагонов ранее срока, указанного в уведомлении, вагоны считаются поданными с момента, указанного в уведомлении.

При подаче под выгрузку

Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем или на железнодорожные выставочные пути при обслуживании грузополучателя локомотивом владельца железнодорожного пути необщего пользования или пользователя не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением между ними.

При подаче перевозчиком вагонов без уведомления поданные вагоны учитываются за грузополучателем, владельцем железнодорожного пути необщего пользования или пользователем, обслуживающим грузополучателей своим локомотивом, по истечении двух часов после фактической подачи вагонов.

При подаче вагонов позже срока, указанного в уведомлении, с опозданием не более чем на два часа, вагоны считаются поданными с момента фактической подачи. Если опоздание превышает два часа, то перевозчик обязан вновь уведомить грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования или пользователя, обслуживающего грузополучателя своим локомотивом, о предстоящей подаче.

При подаче вагонов ранее срока, указанного в уведомлении, вагоны считаются поданными под выгрузку с момента, указанного в уведомлении.

Уведомление о предстоящей подаче под выгрузку вагонов с разрядными грузами передается не только грузополучателю, но и военному коменданту железнодорожного участка.

В соответствии со ст. 34 УЖТ перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днем прибытия. Передача уведомления одновременно регистрируется в книге уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку (выгрузку), в том числе в порядке сдвоенных операций.

В соответствии со ст. 38 УЖТ при своевременном уведомлении о прибытии прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения в соответствии с Правилами хранения грузов на железнодорожном транспорте.

Прибывшие на станцию назначения в вагонах и контейнерах грузы, находящиеся под таможенным контролем, до завершения таможенного оформления не выдаются с СВХ, не допускается также распоряжение такими грузами после подачи на железнодорожные пути необщего пользования организаций, не имеющих СВХ.
ФОРМЫ ГУ-3, ГУ-3 ВЦ

ВЕДОМОСТЬ ПОНОМЕРНОГО УЧЕТА ПОГРУЖЕННЫХ ВАГОНОВ

Ведомость формы ГУ-3 составляется на все грузы, принятые к перевозке и погруженные в вагоны. Запись ведется по номерам дорожных ведомостей на погруженные вагоны. В ведомости указывают: код станции назначения, наименование груза, код номенклатурной группы груза, массу груза, номер вагона и другие сведения (принадлежность вагона, переадресовка, перевозка экспорта и т. д.).

Ведомость форм ГУ-3, ГУ-3 ВЦ составляется в двух экземплярах отдельно на вагоны, загруженные грузами:

– принятыми к перевозке непосредственно от грузоотправителей как на местах общего пользования, так и на местах необщего пользования;

– поступившими от автомобильного транспорта по документам прямого смешанного железнодорожно-автомобильного сообщения;

– поступившими от речного, морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения;

– поступившими с линий другой колеи (кроме Сахалинской), находящихся на территории Российской Федерации;

– принятыми от строящихся железнодорожных линий;

– поступившими от иностранных железных дорог;

– при погрузке в вагоны нерабочего парка.

Основанием для составления «Ведомости номерного учета погруженных вагонов» служат следующие документы:

– на вагоны, погруженные повагонными, маршрутными и групповыми отправками на местах общего и необщего пользования для последующей перевозки по общей сети железных дорог, – корешки дорожных ведомостей и дополнительные экземпляры дорожных ведомостей к накладным СМГС или листы накладных других прямых международных сообщений; на сборные вагоны, загруженные мелкими отправками и грузами в контейнерах, – копии вагонных листов;

– на вагоны, загруженные грузами, поступившими от автомобильного транспорта по документам прямого смешанного сообщения, – передаточные ведомости по приему или сдаче грузов с железной дороги на автомобильный транспорт или с автомобильного транспорта на железную дорогу (форма ГУ-41);

– на вагоны, загруженные грузами, поступившими от речного, морского транспорта по документам прямого смешанного сообщения, – передаточные ведомости по приему или сдаче грузов с железной дороги на водный транспорт или с водного транспорта на железную дорогу (форма ГУ-41) и передаточные ведомости по сдаче и приему грузов с железной дороги портом (форма ИПУ-83);

– на вагоны, загруженные грузами, поступившими с линий другой колеи, находящихся на территории Российской Федерации, или из вагонов, принадлежащих иностранным железным дорогам, а также на сборные, сборно-раздаточные вагоны в грузовых поездах, – копии вагонных листов (формы ГУ-38а, ГУ-38б, ГУ-38в, ГУ-38г);

– на вагоны, принятые от строящихся железнодорожных линий, – сдаточный список на грузы и грузовые документы (форма ГУ-40);

– на вагоны, поступившие от иностранных железных дорог, – передаточные ведомости на сдачу грузов в прямом международном железнодорожном сообщении (форма ИНУ-3).
ФОРМА ГУ-4

СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ КОРЕШКОВ ДОРОЖНЫХ ВЕДОМОСТЕЙ

Сопроводительная ведомость формы ГУ-4 предназначена для учета израсходованных станциями бланков дорожных ведомостей по грузам, принятым к перевозке мелкими отправками и в контейнерах.

Сопроводительная ведомость составляется за каждые отчетные сутки станциями железных дорог и городскими товарными станциями в двух экземплярах отдельно на все принятые данной станцией мелкие и контейнерные отправки и отдельно на повагонные отправки, за перевозку которых взысканы провозные платежи через кассу станции по квитанциям разных сборов.

Сопроводительная ведомость, составленная на повагонные отправки, прилагается к отчету формы ФО-4.

В сопроводительной ведомости на основании корешков дорожных ведомостей указывается общая нумерация и количество израсходованных дорожных ведомостей с выделением количества испорченных бланков. Сопроводительная ведомость подписывается составившим ее товарным кассиром и начальником станции.

Сопроводительная ведомость вместе с приложенными корешками дорожных ведомостей в сроки, установленные для представления отчета формы ФО-4, направляется станцией в Технологический центр по обработке перевозочных документов (ТехПД). Второй экземпляр сопроводительной ведомости хранится в делах станции.

Сопроводительная ведомость формы ГУ-4/Э ВЦ предназначена для учета принятых к отправлению грузов повагонными, групповыми, маршрутными, контейнерными и мелкими отправками, оформленных в автоматизированной системе централизованной подготовки и оформления перевозочных документов.

Сопроводительная ведомость формы ГУ-4/Э ВЦ формируется системой за каждые отчетные сутки по каждой станции отправления:

  • по сообщениям (прямое и местное, прямое смешанное железнодорожно-водное, международное, в вагонах нерабочего парка);

  • по видам отправки (повагонная, групповая и маршрутная (вместе), контейнерная, мелкая);

  • по виду расчета (безналичный, по форме РС-97 – «наличный», по форме № 2 – форма расчета «воинские ф. 2»).

В графе «Сопроводительная ведомость №» указывается идентификатор сопроводительной ведомости. Идентификатор формируется автоматически системой ЭТРАН и включает в себя код станции отправления (6 знаков), две последние цифры из номера года, номер дня отчетных суток в году, следующий по порядку номер сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ для станции отправления. Нумерация сопроводительных ведомостей формы ГУ-4/Э ВЦ ведется с начала года.

Сопроводительная ведомость формы ГУ-4/Э ВЦ печатается по окончании отчетных суток в двух экземплярах на автоматизированном рабочем месте системы ЭТРАН и подписывается товарным кассиром и начальником станции отправления (или опорной станции). Один экземпляр сопроводительной ведомости формы ГУ-4/Э ВЦ вместе с приложенными корешками дорожных ведомостей в сроки, установленные руководством железной дороги отправления, направляется станцией отправления (или опорной станцией) в ТехПД. Второй экземпляр сопроводительной ведомости хранится в делах станции отправления.
ФОРМЫ ГУ-5, ГУ-5 ВЦ

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ПРИКАЗОВ ОБ УВЕЛИЧЕНИИ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ВАГОНАМИ И КОНТЕЙНЕРАМИ И ХРАНЕНИЕ НА МЕСТАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

В соответствии со ст. 43 УЖТ, в связи с несвоевременным приемом вагонов, несвоевременной выгрузкой грузов на железнодорожных станциях, железнодорожных путях необщего пользования, несвоевременным вывозом грузов с железнодорожных станций грузополучателями и возникновением по данным причинам технологических затруднений на железнодорожных станциях, перевозчик в отношении грузополучателей и грузоотправителей, по вине которых возникли указанные затруднения, имеет право, в том числе по обращению владельца инфраструктуры, увеличить размеры следующих сборов и плат:

– сбора за хранение выгруженных грузов, контейнеров – до пятикратного размера указанного сбора;

– платы за пользование вагонами, контейнерами, задержанными на железнодорожных путях необщего пользования более чем на 24 ч после окончания технологического времени, установленного договором с перевозчиком, а также на железнодорожных станциях – до двукратного размера указанной платы.

Об увеличении размеров указанных сбора, платы грузополучатели и (или) обслуживающие грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами владельцы железнодорожных путей необщего пользования уведомляются в письменной форме.

Увеличенные размеры сбора, платы вводятся с 24 ч дня, когда грузополучателем и (или) обслуживающим грузополучателей, грузоотправителей своим локомотивом владельцем железнодорожного пути необщего пользования получено такое уведомление.

Уплата сбора в увеличенном размере производится грузополучателями, а внесение в увеличенном размере платы за пользование вагонами, контейнерами – грузополучателями при обслуживании железнодорожных путей необщего пользования локомотивами перевозчиков или обслуживающими грузополучателей своими локомотивами владельцами железнодорожных путей необщего пользования. При этом грузополучатели компенсируют владельцам железнодорожных путей необщего пользования израсходованные ими средства в размере уплаченной перевозчикам платы за пользование вагонами, контейнерами.
ФОРМА ГУ-6

КНИГА УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРИБЫТИИ

В соответствии со ст. 34 УЖТ перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 ч дня, следующего за днем прибытия. Передача уведомления одновременно регистрируется в книге уведомлений о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку (выгрузку), в том числе в порядке сдвоенных операций.

Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя может считаться уведомлением о прибытии груза.

На основании ст. 38 УЖТ при своевременном уведомлении о прибытии прибывшие грузы, контейнеры, подлежащие выгрузке и выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения в соответствии с Правилами хранения грузов на железнодорожном транспорте.

Перевозчик уведомляет грузополучателя о прибывших в его адрес грузах письменно или по телефону, если иной способ не предусмотрен соглашением сторон.

Для приема уведомлений грузополучателем определяются ответственные за прием лица, фамилии и номера телефонов (факсов, телексов) которых в письменной форме сообщаются представителю перевозчика.

О прибытии на станцию назначения грузов, находящихся под таможенным контролем, перевозчик обязан уведомить соответствующий таможенный орган, в регионе деятельности которого расположена станция назначения, в порядке, согласованном перевозчиком с таможенным органом.

В соответствии со ст. 34 УЖТ, в случае если перевозчик не уведомляет грузополучателя о прибытии грузов, то грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от платы за хранение грузов до момента получения уведомления об их прибытии. Перевозчик уведомляет грузополучателя, владельца железнодорожного пути необщего пользования о времени подачи вагонов, контейнеров с грузами к месту их выгрузки грузополучателем не позднее чем за два часа до объявленной подачи вагонов, контейнеров, если иное не предусмотрено соглашением сторон. Поданное перевозчиком уведомление о подаче вагонов под выгрузку средствами грузополучателя может считаться уведомлением о прибытии грузов. Перевозчик может в соответствии с договором предоставлять грузополучателю предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. Способ предоставления информации устанавливается договором.
ФОРМА ГУ-7

АКТ О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРН (БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНОВ), ОБНАРУЖЕННОМ В ПУНКТЕ СЛИВА

Начальники станций слива нефтяных, химических и пищевых грузов обязаны через специально выделенных работников осуществлять постоянный контроль за полным сливом грузополучателями грузов из цистерн и бункерных полувагонов.

При обнаружении остатков неслитых грузов, превышающих установленные нормы, станция назначения обязана отказать в приеме цистерн и бункерных полувагонов от грузополучателя. Эти цистерны и полувагоны учитываются в простое по вине грузополучателя до момента полного их слива (очистки) и предъявления перевозочных документов. Кроме того, станция должна составить акт формы ГУ-7, в котором обязательно должны быть указаны все данные, предусмотренные формой бланка.

При обнаружении цистерн и бункерных полувагонов с неочищенной наружной поверхностью котла (бункера) составляется акт общей формы. Акт формы ГУ-7 подписывается начальником станции или его заместителем, приемосдатчиком станции и представителем предприятия, производившего слив цистерны (бункерного полувагона).

В соответствии со ст. 44 УЖТ подвижной состав после выгрузки грузов грузополучателем должен быть очищен. В противном случае вагоны числятся на ответственном простое у грузополучателя и взыскивается плата за пользование и штраф в размерах, предусмотренных ст. 103 УЖТ.

Акт составляется под копировальную бумагу в трех экземплярах, из которых два направляются в товарную контору и вместе с ведомостью подачи и уборки вагонов служат основанием для начисления и взыскания штрафа с грузополучателя за простой, недослив и неочистку цистерн (бункерных полувагонов), а третий вручается представителю грузополучателя.
ФОРМА ГУ-7а

АКТ О НЕДОСЛИВЕ ЦИСТЕРН (БУНКЕРНЫХ ПОЛУВАГОНОВ), ОБНАРУЖЕННОМ В ПУНКТЕ НАЛИВА

В случае обнаружения в пунктах налива и на промывочно-пропарочных предприятиях цистерн (бункерных полувагонов) с остатком недослитого груза, превышающим установленную норму, составляется акт формы ГУ-7а. В акте должны быть указаны все данные, предусмотренные формой бланка.

Акт подписывается приемосдатчиком станции, осмотрщиком цистерн и грузоотправителем. На оборотной стороне акта указывается количество часов, в течение которых простаивала цистерна (бункерный полувагон) под сливом и очисткой от остатков груза. При этом в часы простоя включается только время, затраченное на удаление недослитых остатков, без учета времени на пропарку и промывку. Эти данные подтверждаются подписью начальника промывочно-пропарочного предприятия и бригадира, чья бригада выполняла работы по сливу и очистке, с наложением печати или штемпеля промывочно-пропарочного предприятия.

В пересылочной накладной на оборотной стороне заполняется раздел «Результаты осмотра» цистерн (бункерных полувагонов).

Акт формы ГУ-7а составляется в четырех экземплярах на каждую цистерну (бункерный полувагон) с остатком груза. Три экземпляра акта вместе с пересылочной накладной направляются в грузовую службу дороги, на которой осуществлялся слив, а один экземпляр остается у начальника промывочно-пропарочного предприятия и служит основанием для материального учета остатков груза, изъятого из цистерны (бункерного полувагона).

Начальник грузовой службы дороги слива после получения актов и пересылочных накладных не позднее чем в трехдневный срок направляет их начальнику станции слива для взыскания штрафов за недослив (неочистку) и за простой цистерн (бункерных полувагонов) под сливом (очисткой) с грузополучателя. Один экземпляр акта ГУ-7а выдается грузополучателю.

Начальник станции слива совместно с грузополучателем обязан в пятидневный срок провести полное расследование каждого случая недослива. По результатам такого расследования виновные работники, допустившие неполный слив, а также приемосдатчики, принявшие от грузополучателя недослитые цистерны (бункерные полувагоны), привлекаются к ответственности.
ФОРМА ГУ-8

КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ВЫДАЧИ И ВОЗВРАТА МНОГООБОРОТНЫХ СТАЛЬНЫХ ПОЛУЖЕСТКИХ СТРОПОВ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТАНДАРТНЫХ СТЯЖЕК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ВАГОНАХ

Книга формы ГУ-8 ведется на станциях погрузки и выгрузки лесоматериалов отдельно по стропам и стяжкам. В зависимости от размеров погрузки и выгрузки на каждого грузоотправителя и грузополучателя открывается отдельная книга или отводятся отдельные страницы в одной книге.

Каждая партия стяжек и стропов, выданная грузоотправителю или поступившая к грузополучателю с вагонами, загруженными лесоматериалами, записывается работниками станции в графах 2–6 книги в зависимости от типа стяжек и стропов. Эта запись удостоверяется подписью грузоотправителя или грузополучателя в графе 7.

Количество поступивших к грузополучателю стяжек и стропов определяется по дорожным ведомостям при подаче под выгрузку вагонов, загруженных лесоматериалами.

Количество возвращенных станции стяжек, стропов, включая исправные, а также использованных грузоотправителем стяжек, стропов для крепления и пакетирования лесоматериалов указывается в графах 9–13 по типам стяжек, стропов и удостоверяется подписями грузоотправителя и грузополучателя в графе 14. Количество стяжек и стропов, использованных грузоотправителем, определяется станцией по дорожным ведомостям, составленным на погруженные грузоотправителем вагоны.

По окончании отчетных суток станция определяет остаток стандартных металлических стяжек и полужестких стальных стропов по каждому грузоотправителю и грузополучателю (графы 15 и 16).

На станциях назначения стяжки и стропы передаются грузополучателю вместе с грузом, если выгрузка производится средствами грузополучателя. Подтверждением получения стяжек и стропов служит расписка получателя в дорожной ведомости о получении груза.

Грузополучатель обязан в течение двух суток возвратить стяжки и стропы в исправном состоянии под расписку в книге приема стяжек и стропов.

По каждому случаю повреждения стяжек или стропов, а также обнаружения их неисправности станция оформляет акт общей формы ГУ-23.
ФОРМА ГУ-9

КНИГА УЧЕТА НАЛИЧИЯ И ОБОРОТА МНОГООБОРОТНЫХ СТАЛЬНЫХ ПОЛУЖЕСТКИХ СТРОПОВ ДЛЯ ПАКЕТИРОВАНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И МЕТАЛЛИЧЕСКИХ СТАНДАРТНЫХ СТЯЖЕК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ В ВАГОНАХ

Книга формы ГУ-9 ведется на станциях погрузки и выгрузки лесоматериалов, а также на опорных станциях накопления и распределения раздельно для стяжек и стропов. Книга заполняется ежедневно по состоянию на конец отчетных суток.

Запись в книгу производится на основании следующих документов. Раздел «Поступление стяжек или стропов»: поступление по регулировке и из ремонта учитывается на основании пересылочных ведомостей формы ГУ-33 и сдаточных списков формы ГУ-26; поступление новых с заводов учитывается на основании дорожных ведомостей на поступившие с заводов вагоны, загруженные стяжками или стропами; поступление с вагонами, груженными лесоматериалами, заполняется станциями выгрузки лесоматериалов на основании дорожных ведомостей на все прибывшие на станцию за отчетные сутки вагоны, включая неподанные под выгрузку грузополучателям.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Ргупс iconРгупс
Контрольные работы по русскому языку и культуре речи для студентов заочного факультета ргупс: практикум. Издание ii/ Г. Л. Абоносимов,...

Ргупс iconФгбоу впо ргупс согласовано утверждаю
ФЗ, Примерных правил внутреннего распорядка сту­денческого общежития, утвержденных Минобрнауки России 10. 07. 2007 г., действующего...

Ргупс iconФгбоу впо ргупс
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Ргупс iconФгбоу впо ргупс
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ргупс iconКурсовая работа по дисциплине: «Транспортное обслуживание в туризме»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ростовский государственный университет путей сообщения»...

Ргупс iconФгбоу во ргупс принято утверждаю
Настоящее положение по заполнению, учету и хранению бланков документов о квалификации (далее Положение) разработано в соответствии...

Ргупс iconЛ. Г. Риполь-Сарагоси, Е. Е. Оксенюк
Методические указания предназначены для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080117 «Налоги и налогообложение»....

Ргупс iconЛ. Г. Риполь-Сарагоси, Е. Е. Оксенюк организация, нормирование и оплата труда на предприятиях
Методические указания предназначены для студентов III-IV курсов экономических специальностей. Одобрены кафедрой «Экономики и предпринимательство»...

Ргупс iconI. Общие положения
Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на обучение по образовательным программам высшего образования – программам...

Ргупс iconНа оказание платных образовательных услуг в сфере среднего профессионального образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения» Боевой Екатерины Игнатьевны (далее «Образовательное учреждение», «Литжт...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск